Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование в средней группе на учебный год

Валентина Шкундина
Календарно-тематическое планирование в средней группе на учебный год

Календарно - тематическое планирование в средней группе 2021-2022 уч. год

тема месяц недел Тема Развернутое содержание работы, цели. Памятные события и даты Итоговые

мероприятия

«ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД» Сентябрь 1 Мы – будущие школьники. Ц е л и: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе на учебный год» размещена в разделах

Ц е л и: продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы).

Ц е л и: расширять представления

o профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). 1 сентября – День знаний Праздник: «День знаний»

Экскурсия по детскому саду

Фоторепортажи:

«Веселое лето»

«Ребенок в детском саду»

2

Игрушки, личные предметы в детском саду.

Кто работает в детском саду?

«Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК» 3

В здоровом теле – здоровый дух!

Здоровье, ЗОЖ, Безопасность

Большая семья. Ц е л ь: формировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни;

Ц е л ь: формировать первоначальные представления детей о своей семье, -о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.); закреплять знание детьми имен родителей; воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. Знакомить детей с профессиями родителей; воспитывать уважение к труду близких взрослых 25 сентября - День освобождения

Смоленщины

27 сентября – День дошкольного работника Фотоколлаж «Какие мы разные»,

День здоровья

Рассматривание семейных

фотоальбомов

Фотовыставка «Чем живет детский сад?»

4

Профессии.

Что я знаю о себе? Ц е л и: знакомить детей с профессиями родителей; воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Ц е л и: закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста, имен родителей; формировать положительную

самооценку, образ «Я» (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят); развивать представления детей о своем внешнем облике.

«ЖИВОЙ УГОЛОК» Октябрь 1 Комнатные растения Ц е л и: расширять представления о комнатных растениях (о кливии);

закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. 1 октября – Международный день улыбки Составление картотеки

комнатных растений.

«ОСЕНЬ» 2 Что изменилось осенью? Ц е л и: расширять представления детей об осени; развивать

умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.); вести сезонные наблюдения.

Ц е л и: расширять представления

o сельскохозяйственных профессиях, профессии лесника; расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических); воспитывать интерес к участию в подвижных играх и

физических упражнениях.

Ц е л и: расширять представления о правилах безопасного поведения

на природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления. Всемирный день животных

Выставка семейных поделок «Золотая осень»

22 октября – «День белых журавлей»

28 октября – День бабушек и дедушек. Праздник:

«Волшебная осень»

Выставка поделок из природного

материала. Конкурс поделок: «Осенняя фантазия».

«Бабушкины сказки»- поздравление

бабушек и дедушек. Оформление

фотовыставки «Мои бабушка и дедушка»

3 Сельскохозяйстве нные промыслы.

Поведение в природе.

4 Педагогический мониторинг (18 октября-25 октября)

«МОЙ ДОМ» «МОЕ СЕЛО» Ноябрь 1

2 Родное село Це л и: знакомить с родным городом (поселком); формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре; воспитывать любовь

к родному краю; расширять представления о профессиях; познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Це л и: расширять представления о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Це л и: Расширение представлений детей о профессиях, сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т. д.). Воспитывать уважение к труду взрослых. 4 ноября –День Народного единства и согласия

20 ноября – Всемирный день ребенка

18 ноября - День рождение Деда Мороза

Последнее

воскресенье – День матерей России Фотовыставка «Моё село - Первомайский

«Моя Родина–Россия»

Игровая программа ко Дню ребенка

Конкурс семейных поделок «Подарок на день рождения Деду Морозу» Выставка детского рисунка

«Мама – моё солнышко», Оформление экспозиции фотографий

«День матери». Викторина

«Путешествие в мир профессий»

3 Мы – пешеходы.

Транспорт.

4 Профессии.

«Помощники»

«НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» Декабрь 1 «В декабре, в декабре все деревья в

серебре…». Ц е л и: организовать все виды детской деятельности вокруг

темы новогоднего праздника; обратить внимание детей на изменения в природе в первый месяц зимы.

Ц е л и: продолжать беседовать с детьми о новогоднем празднике; рассказать о гостях, которые посетят детский сад в праздник (Дед Мороз, снеговик, Снегурочка, персонажи из

сказок).

Ц е л и: вызвать у детей желание готовиться к празднику, учить песни, танцы, стихи, украшать группу.

Акция «Подарок поселковой елке!» Выставка детского творчества

«Волшебница зима» Выставка

«Мастерская Деда Мороза» (для детей и родителей) Выставка

новогодних

2 Кто придет на праздник к нам?

3 Скоро праздник Новый год.

4 Подарки друзьям и близким. Ц е л и: вызвать у детей желание подготовить подарки друзьям и близким к празднику. открыток. Новогодний утренник: «Новый год идет по планете»

«ЗИМА» Январь 2 Что изменилось зимой? Ц е л и: расширять представления о зиме; развивать умение

устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Ц е л и: знакомить с зимними видами спорта; формировать представления о безопасном поведении зимой.

Ц е л и: формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом;

закреплять знания о свойствах снега и льда.

- расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. 11 января – Всемирный день

«спасибо» Развлечение

«Зимушка-зима»; выставка детского творчества.

Фотоотчет о

проведении новогодних праздников в детском саду и семье.

3 Зимние виды

спорта.

4 Зимние чудеса (эксперименты со снегом, льдом, водой).

Февраль 1 Кто живет в Арктике

и Антарктике.

2 Каникулы

Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника. Расширить представление о народных русских праздниках, объяснять их происхождение и назначение. Зимние постройки из снега на участке совместно с родителями

«ПАПИН ПРАЗДНИК» Февраль 3 Военные профессии, техника.

Мы любим свою Родину. Ц е л и: знакомить детей с военными профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник, с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер, с флагом России.

Ц е л и: воспитывать любовь к Родине; осуществлять гендерное воспитание

(формировать у мальчиков стремление быть сильными,

смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины). 23 февраля - День защитника Отечества Развлечение «Мой папа самый,

самый» Фотовыставк а: «Мой папа, в армии

служил» Выставка рисунка «Военная техника»»

4 Я люблю свою семью. Ц е л и: организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; воспитывать уважение к воспитателям.

Ц е л и: воспитывать уважение и любовь к маме, бабушке, побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; расширять гендерные представления; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. 1 марта –

Всемирный День кошек

8 марта –

международный женский день

4-10 марта Масленичная неделя Фотовыставка «Моя семья» Изготовление открыток

Выставка поделок

«Мой Пушистик»

Родительская газета

«Как мы маму поздравляли!» Праздник «Мамин День»

Народные игры- развлечения «На Масленицу!»

«МАМИН ДЕНЬ» Март 1 Праздник мам и бабушек.

«НАРОДНАЯ ИГРУШКА» 2 Народная игрушка. Ц е л ь: расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.).

Ц е л и: продолжать знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички); использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. 21 марта –

Всемирный день поэзии, День Земли,

24 марта – День Выставка народной игрушки

Игры-забавы Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»,

3

4 Фольклор (песни, потешки, сказки).

«Что за чудо эти сказки» Ц е л ь: знакомить с народными промыслами, с их значением, особенностями того или иного ремесла. пробуждения медведя

22 марта-Сороки

26-31 марта Неделя детской книги «Культура и традиции русского народа»

«Праздники на Руси» Народные игры,

фольклор.

Проект: «Неделя Экологии»

Викторина «Назови сказки»

«ВЕСНА» Апрель 1

2 Что изменилось весной? Ц е л и: расширять представления о весне; развивать умения

устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Ц е л и: расширять представления о правилах безопасного поведения на природе; воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.

Ц е л и: формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде; привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. 2 апреля – Международный день детской книги

7 апреля –

всемирный день здоровья

12 апреля – День космонавтики

27 апреля – Международный день танца Выставка поделок

«Космические фантазии» (1-12 апреля)

Посещение планетария ДОУ

Тематический день

«Космическое пространство» (12 апреля)

23-29 апреля _Неделя безопасности (дорожная и противопожарная)

Конкурс проектов

«Природа России»

3

4 Мы бережем природу.

Труд весной.

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ Май 1 Кто защищает нашу Родину? Ц е л и: рассказать о защитниках нашего Отечества; воспитывать

любовь к Родине, уважительное отношение к ветеранам войны 1 мая – праздник Весны Рассматривание иллюстраций в книгах о войне.

2 Праздник День Победы. Ц е л ь: формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы; воспитывать уважение к ветеранам войны. 9 мая – День Победы Праздник: «День Победы».

«Их подвигом

гордятся внуки» Литературные чтения

Развитие с-р игр.

3 Педагогический мониторинг (16 мая-20 мая) 15 мая -

Международный день семьи

18 мая – Международный День музеев Выставка рисунка

«Моя Семья»

Экскурсия в музей детского сада

«ЛЕТО»

4 Что изменилось летом?

Летние виды спорта.

Как вести себя в лесу. Ц е л и: расширять представления детей о лете; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

Ц е л и: знакомить с летними видами спорта; развивать двигательные умения; воспитывать положительное отношение к спорту, здоровому образу жизни.

Ц е л ь: формировать представления о безопасном поведении в лесу. 25 -27 мая Общероссийский День Библиотек

1 июня – День защиты детей «В гостях у сказки» - заочный поход в библиотеку

Праздник

«Здравствуй, лето!». Спортивный праздник

Июнь, июль, август В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

по плану летней работы. Развлечение: «День защиты детей»

Публикации по теме:

«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Мамин праздник Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить.

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии»Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе на учебный год
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 22:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД