Получи документы

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Пернатые друзья»

Светлана Секисова
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Пернатые друзья»

Понедельник

Утро:

Приветствие каждого ребенка, входящего в группу.

Опытная деятельность: «Как обнаружить воздух» Задача: Установить, окружает ли нас воздух и как его обнаружить. Определить поток воздуха в помещении.

Ход: Предложить заполнить полиэтиленовые мешочки: один мелкими предметами, другой воздухом. Сравнить мешочки. Мешочек с предметами тяжелее, предметы ощущаются на ощупь. Мешочек с воздухом легкий, выпуклый, гладкий.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах

Воспитание КГН: «Чистые руки» - напомнить детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой.

Дежурство по столовой- назначить дежурного показать – упражнять в умении правильно сервировать стол.

Пальчиковая гимнастика: “Кап-кап-кап звенит капель – (барабанить пальцами по столу, имитируя игру на пианино)Это к нам пришёл апрель”

Индивид. работа : «Кто как разговаривает?»

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Утренняя гимнастика № 14

Артикуляционная гимнастика

НОД

Тема: «Определение специфических признаков предмета»

П/ з: Связная речь: учить составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки; Словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных; Звуковая культура речи: закреплять представления о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные; умение самостоятельно заканчивать слово (определять последний звук, названное воспитателем.

Занятие № 13 П/ з: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по доске с мешочком на голове; в прыжках через препятствия.

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Как славно жить на свете:

Иду, а теплый ветер,

Как пес, бежит за мной!

Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно поднимается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами и жаркими пустынями.

Подвижные игры: «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге

«Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Зарядка после сна № 14

С/ р игра: «Магазин»

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Наблюдение за птицами

Цель:

— формировать желание заботиться о птицах;

— учить и называть птиц и части тела;

— упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Ход наблюдения

Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место.

Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц.

Подвижные игры: «Спрячь руки за спину»

Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.

«Угадай, что делали»

Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора.

Цели: воспитывать любовь к труду.

Индивидуальная работа «Добеги до флажка».

Цель: развивать быстроту бега.

1. Предлождить настольно – печатные игры: «Цифры» (пазлы) – развивать внимание, закреплять знание цифр; «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о временах года их отличительных признаках, развивать связную речь, внимание; «В цветнике, на огороде, в саду» - Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растёт; закрепить знания детей об овощах и фруктах и цветах.

2. Индивидуальная работа – Игра «Отгадай по описанию».

Цели: развивать речь; закреплять знание о музыкальных инструментах.

Вторник

Утро: Воспитание КГН: «Самые аккуратные» - формировать навыки самообслуживания, учить выявлять и устранять недостатки в одежде, причёске; воспитывать опрятность. Рассматривание альбома «Мой родной город Барнаул» - Формирование первоначального представления детей о родном городе, в котором они живут, называть родной город. Игра «Сундук с сокровищами».

Цель: развивать воображение, навыки анализа.

Индивид. работа - Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цели: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.

Утренняя гимнастика № 14

артикуляционная гимнастика

НОД

Математика №1

П/ з: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко 4

Музыкальное

Прогулка 1

Наблюдение за сорокой

Цели:

— расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;

— обогащать знания новыми словами, понятиями.

Ход наблюдения

Солнышко греет все сильнее, снег тает, кругом ручьи поют свою песенку. Дети прислушиваются к журчанию воды, произносят «ж-ж-ж!». Пускают по ручейкам щепки, ветки, бумажные кораблики.

В птичьей столовой собралось много птиц. Перечислите, каких вы птиц видите? Как вы думаете, почему они радуются? Обратите внимание на сороку, как она тоже радуется весне, весело поет свою песенку. Какие особенности вы заметили в поведении птиц? Предложит насыпать корм в кормушку, объясняя, что птицам трудно добывать корм.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры: «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

«Перелет птиц»

Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.

Индивидуальная работа с Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

2-я половина дня:

Зарядка после сна. № 14

Хождение по массажным коврикам

Труд в природе: Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

4. Чтение художественной литературы О. Цингер «Здравствуйте, пернатые друзья» - способствовать развитию познавательного интереса детей, желанию беречь природу.

Прогулка 2:

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес —

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть.

Что изменилось на огороде? (Появились проталины.) Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то они захотят в них поселиться.

Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках. Каких насекомых-вредителей вы знаете? Муравей — вредитель? (Нет, он санитар.) Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки.) Почему зимой почки не набухают? (Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой.)

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль».

Цели: развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Мышеловка».

Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.

Трудовая деятельность: Посыпание дорожек песком (на огороде).

Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

Индивидуальная работа с Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Вечер: Продуктивная деятельность. Обрывная аппликация «Птицы наши друзья» - продолжать развивать умение у детей работать в технике обрывной аппликации, аккуратно пользоваться клейстером и кисточкой.

Индивидуальная работа с–упражнять в лепке с использованием приёма «прищипывание».

Среда

Утро: -Беседа с детьми на тему: «Из чего сделаны гнезда?»-расширять знания детей о жизни птиц.

-Д/и «Узнай птицу по картинки» - развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке.

-Дежурства в природном уголке: полив растений, рыхление земли по мере необходимости.

Индивид. работа с: - Дид. игра «Летает – не летает»

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, насекомых, зверях.

Утренняя гимнастика №14

артикуляционная гимнастика

НОД

ТЕМА: «Пернатые друзья»

П/ з: обобщить представления о зимующих и перелетных птицах. Закрепить знания о домашних птицах и их детенышах. Закреплять использование в речи названий птиц.

Лепка ТЕМА: «Птицы на нашем участке»

(Голицына Н. С., стр. 189)

П/ з: закреплять представления о зимующих и перелетных птицах. Закрепить умение лепить, используя знакомые приемы лепки.

Физкультурное на улице № 15 (Пензулаева Л. И., стр. 82)

П/ з: упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне, в прокатывании обручей, в прокатывании мяча в прямом направлении.

Прогулка 1

Наблюдение за почками тополяЦели: продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

Ход наблюдения

На ветках плоские комочки.

В них дремлют плоские листочки.

• Что это за комочки?

• Где почки находятся?

• А как называется это дерево?

• Какие части тополя вы знаете?

• Какие еще деревья вам знакомы?

• Что общего у тополя и березы?

• Чем они отличаются?

Предложить детям рассмотреть почки на тополе и сравнить с теми, которые они наблюдали зимой.

• Что произошло с почками?

• Какого цвета почка?

• Что появляется из почек?

• Какого цвета листочки?

Воспитатель загадывает детям загадку.

Эти маленькие бочки

Распечатает весна,

А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

(Почки.)

Подвижные игры: «День и ночь», «Горелки» Упражнять в беге в указанном направлении, закреплять умение действовать в коллективе, развивать воображение.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Индивидуальная работа с Развитие движений.

Цель: закреплять умение бегать по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа.

2-я половина дня:

1. Зарядка после сна. № 14

Хождение по массажным коврикам.

2. Театрализованная игра «Птичьи посиделки»

Цель: поддерживать у детей интерес к театрализованной деятельности, учить передавать образ воробья, дятла, петуха, голубя и других знакомых птиц, отражать особенности поведения птиц весной.

Прогулка

Наблюдение за голубями

Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

-формировать реальные представления о жизни птиц.

Ход наблюдения

Известно с давних нам времен,

Что эта птица — почтальон.

Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.

• Как называют эту птицу?

• Какого окраса она может быть?

• Какого размера?

• Голубь — перелетная птица?

• Какую пользу приносят голуби?

• Где они вьют свои гнезда?

• Почему голубя называют почтальоном?

Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует

П. и. «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

«Мы — веселые ребята»

Цели:— учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражнять в беге.

Трудовая деятельность Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Индивидуальная работа с Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Вечер:1. Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко». Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

2. Дидактическая игра «Д. И. «Чего не стало» упражнять в правильном обозначении положения предмета, развивать ориентировку в пространстве.

3. Индивид. работа по аппликации с

Цель: закреплять правила работы с ножницами.

Четверг

Утро: - Беседа: правила поведения в общественном транспорте – формировать навыки безопасного поведения в транспорте.

- "О чём говорит светофор"

Цель: Закреплять знание сигналов светофора и соответствующих им действий пешеходов.

- "Игра — дело серьезное"

Цель: Учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать с какими вещами играть нельзя.

- Разучивание пословиц и поговорок: «Лес без птиц и птицы без леса не живут. Всякая птица своим пером гордится. объяснить смысл».

- Наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе).- развивать навыки ухода за комнатными растениями.

- Индивид. работа с - «Застегни», «Мозаика», «Золушка» - Цель: способствовать развитию мелкой моторики.

Утренняя гимнастика №14

Пальчиковая гимнастика «Скворечник»

Артикуляционная гимнастика

НОД

ТЕМА: «Воробушки»

П/ з: закрепить знания о зимующих птицах. Учить выполнять поделки из природного материала. Закреплять умение скреплять детали при помощи пластилина. Формировать бережное отношение к природе.

Занятие№14 П/ з: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; в метании в горизонтальную цель.

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;

- развивать наблюдательность, память;

— воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки.

• Какие птицы прилетают к нам на участок?

• Какого они размера?

• Какая у них окраска?

• Чем питаются?

• Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

• Как птицы заботятся о своем потомстве?

• Как вы помогаете птицам?

• Какую пользу приносят птицы?

• Каких еще птиц вы знаете?

В серой шубке меховой,

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, но все же птица.

(Воробей.)

Окраской — сероватая,

Повадка — вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

(Ворона.)

Не сидит она на месте —

На хвосте разносит вести.

(Сорока.)

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль»,

Цель: упражнять детей в беге врассыпную.

П. И. ««Гуси- гуси»,

Цель действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега.

Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Индивидуальная работа с Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

2- я половина дня: Зарядка после сна №14

Хозяйственно-бытовой труд - Труд в игровом уголке

Цель: учить поддерживать порядок, содержать в чистоте игрушки, развивать трудовые навыки. коммуникабельность, учить работать сообща. Создать условия для с/ р игры: «Магазин» Цель. : помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей 2-я прогулка: Наблюдение за трудом дворника Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Ход наблюдения

Солнечные зайчики

Играют по земле.

Поманю их пальчиком —

Пусть бегут ко мне.

— Ну, весна, как дела?

— У меня уборка.

— Для чего тебе метла?

— Снег смести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи?

— Мусор смыть с дорожек.

— Для чего тебе лучи?

— Для уборки тоже.

Воспитатель задает детям вопросы

. • Кто убирает дорожки?

• Чем работает дворник?

• Чем мы будем работать, каким инвентарем?

Подвижные игры «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цели: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.

Трудовая деятельность:

Наведение порядка на участке.

Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Индивидуальная работа: Развитие движений с

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, приземляться в прыжках).

Вечер: - Словесные игры «Да — нет» Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

Изготовление поделок из природного материала: рисуем крупой «Собачка». Цели: способствовать развитию фантазии, моторики пальцев рук.

Индивид. работа с по изо. деят. – упражнять в умении дорисовывать круги до знакомых предметов.

Пятница

Утро:1. Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Цель: способствовать возникновению у детей желания рассматривать картину, воспитывать интерес к искусству, живой и неживой природе; воспитывать умение слушать товарищей и высказывать свои мысли.

2. Выставка «друзья пернатые» (книги, иллюстрации, фотографии, детские рисунки и поделки).

3. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы. - Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов и т. д).

4. Индивидуальная работа с Тимой, Лидой, Викой - Игровое упражнение "Барабан и погремушка" Программное содержание. Учить детей различать тембра музыкальных инструментов

Утренняя гимнастика №14

Хождение по массажным коврикам.

Пальчиковая гимнастика «Скворечник».

Артикуляционная гимнастика

Обучение грамоте

Цели: рассказать детям какие бывают первые звуки в слове; учить составлять предложения по «живой модели»; воспитывать речевое внимание и фонематический слух.

НОД

Рисование ТЕМА:«По замыслу» П/ з: побуждать отображать впечатления от окружающего мира, используя навыки рисования карандашами и сыпучими изобразительными материалами.

Музыкальное

Наблюдение за сорокой

Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;

обогащать знания новыми словами, понятиями.

Ход наблюдения

Солнышко греет все сильнее, снег тает, кругом ручьи поют свою песенку. Дети прислушиваются к журчанию воды, произносят «ж-ж-ж!». Пускают по ручейкам щепки, ветки, бумажные кораблики.

В птичьей столовой собралось много птиц. Перечислите, каких вы птиц видите? Как вы думаете, почему они радуются? Обратите внимание на сороку, как она тоже радуется весне, весело поет свою песенку. Какие особенности вы заметили в поведении птиц? Предложит насыпать корм в кормушку, объясняя, что птицам трудно добывать корм.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Подвижные игры: «Мышеловка», «Пузырь».

Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; повысить эмоциональный настрой детей.

2-я половина дня:Зарядка после сна №14

Хождение по массажным коврикам.

- Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» - Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: соответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

2-я прогулка: Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание заботиться о птицах;

учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Ход наблюдения

Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место.

Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц.

Подвижные игры: «Совушка-сова». Цель: продолжать учить выбирать ведущего при помощи считалки, выполнять правила игры. П\ и:«Пятнашки с лентами» - формировать у детей умение выбирать водящего при помощи считалки. Развивать двигательную и речевую активность. Быстро реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры. Трудовая деятельностьРасчистка дорожек от мусора. Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.

Индивидуальная работа с «Добеги до флажка».

Цель: развивать быстроту бега.

Вечер: Чтение В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?» Цель: выявление умения различать плохие и хорошие поступки.

- Создать условия для игры с мелким конструктором «Скворечники для птиц»- умение делать постройку устойчивой и интересной; творческое проявление в постройке; бережно и с любовью относиться к птицам

Индивидуальная работа с - «Кольцеброс»; развивать меткость, координацию движений, быстроту реакции, способствовать подвижности суставов рук.

Публикации по теме:

«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:День защитника ОтечестваРазвёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные.

«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Мамин праздник Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить.

«Неделя здоровья. Спорт». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Неделя здоровья. Спорт». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Неделя здоровья. Спорт Развёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе.

«Зимние забавы». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимние забавыРазвёрнутое содержание работы: Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Знакомить.

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Календарно — тематическое планирование кружка по оригами в средней группе «В бумажном царстве, государстве»Календарно — тематическое планирование кружка по оригами в средней группе «В бумажном царстве, государстве» Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе «В бумажном царстве, государстве» 2016г. - 2017г. Воспитатель:.

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» ПОНЕДЕЛЬНИК Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Совместная.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Календарно-тематическое планирование в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» (92 часа) Формирование первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Пернатые друзья»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 10:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе «Пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Секисова (УИ 555402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД