Получи документы

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели «Наша Родина — Россия»

Лидия Трофимова
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели «Наша Родина — Россия»

02.11. 2020–06.11.2020

ГРУППА 5

Тема месяца: «Родной свой край- люби и знай!»

Тема недели : ««Наша Родина - Россия» 02.11. 2020 - 06.11.2020

Цель: Развивать элементарные представления о родном городе и стране. Воспитывать любовь к родному городу, рассказать детям о Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Консультация «Бешенство».

2. Консультация: «Что ребё нок должен знать: О КОРОНОВИРУСЕ»

Комплекс утренней гимнастики

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с разным положением рук, на внешней стороне стопы, «как мышки» (на носках). Бег друг за другом, приставным шагом (прямой галоп, со сменой темпа. Ходьба. Построение в звенья.

Упражнения без предметов:

1. «Ручки» (кинезиологическое упражнение). И. п. – о. с., руки согнуты в локтях. «Чтобы ручкам силу дать, нужно резче их сжимать». (8 раз).

2. «Ушки» (дыхательное упражнение). И. п. – о. с. «ушки слышать все хотят про ребят и про зверят». 1 – наклонить голову вправо, сделать сильный вдох; 2 – наклонить голову влево, сделать произвольный выдох (2 раза).

3. «Барабан». И. п. – ос. 1-3 – имитация игры на барабане («бум-бум-бум») 4 – о. с. (6 раз).

4. «Горн». И. п. - ноги на ширине плеч. 1-2 – развернуться вправо (влево, имитируя игру на горне; 3-4 – и. п. (6 раз)

5. «Веселые жучки». И. п. – лежа на спине. 1-3 – помахать руками и ногами («лапками»); 4 – и. п. (4 раза)

6. «Кто выше подпрыгнет?» И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (8 прыжков по 2 раза).

7. «Сдуем с ладошки снежинку». И. п. – о. с. «положи на ладошку пушинку и сдуй ее – она полетела далеко-далеко» (сдувать с правой и левой руки).

Понедельник 02.11.2020 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа

«Москва – главный город России» - воспитывать любовь к своей Родине.

Подвижная игра «К дереву беги»

Цель: развивать быстроту реакции, слышать сигнал игры, ориентировка в пространстве.

Дидактическая игра «Скажи правильно»

Цель: развивать умения чётко произносить звуки

К,Г,Н, уметь следить за внешним видом, Коля Б., Кирилл Ш.

НОД 1. НОД9.00 – 9.20 Двигательная деятельность «Двигательная деятельность»

Программное содержание: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по меньшей опоре, в перебрасывании мячей друг другу. Способствовать развитию внимания и координации.

Предшествующая работа: игры, наблюдения, индивидуальная работа.

Ход НОД: у физ инструктора.

2. НОД 9.30 – 9.50 Изобразительная деятельность «Развитие продуктивно деятельности и детского творчества» : Аппликация

Тема: Морковь и капуста.

Программное содержание: Знакомить детей со свойствами моркови и капусты. Создавать аппликационные изображения овощей. Развивать чувства композиции, мелкую моторику.

Ход НОД: 1. Загадка. 2. Беседа об овощах. 3. Физминутка. 4. Продуктивная деятельность. 6. Рефлексия.

Прогулка Наблюдение на тему «Продолжительность дня»

Цель: расширять представления о многообразии неживой природы, устанавливать связь между изменением в природе и расположением солнца.

Труд. Подмести веранду от листьев.

Цель: воспитывать ответственность к поручениям.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: формировать умение бегать по всей площади, выполнять команду по сигналу водящего.

Хороводная игра (русская народная) «Капуста» Упражнение «Осень листики срывает»

Цель: закреплять произношение звука (Ш-Ш-Ш) «С кочки на кочку» Аня Г,

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

«Перейди речку». Семён Г.

Цель: упражнять в ходьбе по лавочке прямо и боком.

2 половина дня «Сеанс здоровья»

Гимнастика после сна, развивать интерес к здоровье сберегающего поведения.

Упражнение: «Где мы бываем?», упражнять в умении составлять рассказ по аналогии. Рассказать о местах, где бывают дети с родителями.

Развивающая игра «Квадрат двухцветный»

Цель: умение моделировать, развитие моторики Рассмотреть альбом (картинки) «Мой город Энгельс»

Цель: Воспитывать любовь к родному городу Настольные игры «Форма, цвет» развитие мыслительной деятельности: Лука Ф, София К.

Прогулка Хоровая игра «Осень»

Цель: соотносить слова и движения.

Упражнение: «Скажи ласково»

Цель: развивать речь совместно с детьми. Игры с мелкими игрушками из киндер сюрприза.

Цель: развитие мелкой моторике.

Упражнять в ходьбе приставным шагом.

Цель: Уметь ориентироваться в пространстве: Сёма П.

Вторник 03.11.2020 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.

Ситуативная беседа.

«Наша страна Россия».

Цель: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. Подвижная игра «Мы коричневому мишке»

Цель: знание слов игры, умение слышать сигнал в игре, бегать в рассыпную.

Хороводная игра «Колпачок»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Упражнение «Угадай, кто позвал»

Цель: развивать слуховое восприятие : Артём К. Аня Г.

НОД 1. НОД 9.00 – 9.20 20 «Первые шаги в математику»

Тема: Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Программное содержание: Подвести детей к составлению небольшого рассказа по картине. Уметь правильно образовывать формы родительного падежа.

Предшествующая работа: стихи, загадки, игры, индивидуалная работа.

Ход НОД: 1. Загадки, беседа. 2. Беседа по картине 3. Физминутка. 4Рассказ детей. 6. Рефлексия.

1. НОД 9.30 – 9.50 50Музыка.

Тема: Во саду ли в огороде.

Программное содержание: Закреплять умение ориентироваться в музыке и реагировать на изменения, узнавать мелодию по небольшому отрывку.

Ход НОД: конспект у музыкального руководителя.

Прогулка Наблюдение на тему «Перелётные птицы»

Цель: расширять представление о перелётных птицах, об изменении жизни птиц осенью, воспитывать любовь и заботу о птицах.

Труд. Сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян, для поделок.

Подвижная игра «Собачка и воробей»

Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц, уметь имитировать их по голосу. Игры с султанчиками, вертушками – разнообразить игровую деятельность детей.

«Догони меня».

Цель: уметь бегать в нужном направлении.

Саша Л.

2 половина дня «Сеанс здоровья»

Гимнастика после сна, развивать интерес к здоровье сберегающего поведения.

Ситуативный разговор

«Я – гражданин России»

Цель: обобщать представления детей о России как о едином государстве.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - передавать в игре профессиональные действия работников магазина. Дидактическая игра: «На какую фигуру похож предмет?» - формировать представления у детей о том, что предметы схожи с фигурами.

Паша Б. Классификация предметов по высоте, Дарий Б. Группировать по цвету

Прогулка Наблюдение за изменением ветра вечером, развивать связную речь, умение вести беседу замечая изменения в погоде.

Рассматривание альбома «Москва–столица РФ.» - знакомить детей с достопримечательностями столицы России. Расширять кругозор

Упражнение: «Скажи ласково»

Цель: развивать речь совместно с детьми. Влад З. формировать умение отпрашиваться домой, говорить досвидания.

.

Четверг 05.11.2020 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Я – гражданин России»

Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине.

Чтение стихов об осени.

Цель: Углублять у детей интерес к литературе.

Игра «Раз –словечко, два-словечко»

Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин

Уметь пользоваться носовым платком Ариша Р. (мн. семья)

НОД 1. НОД9.00 – 9.20 Изодеятельность Рисование.

Тема: Грустная осень. (предметное рисование).

Программное содержание: Формировать у детей умение передавать хмурый день конца осени с помощью цвета бумаги и красок. Создавать эмоционально положительный настрой, ощущение радости от яркости, нарядной цветной гаммы осени.

Ход НОД: 1. Загадка. 2. Беседа о деревьях. 3. Физминутка. 4. Продуктивная деятельность. 6. Рефлексия.

2. НОД. 9.55 – 10.15 Двигательная активность

Программное содержание: Упражнять в беге, метать способом «от плеча», развивать внимание, слуховое восприятие.

Ход НОД: конспект у физинструктора

Прогулка Наблюдение за «Ветром»

Цель: развивать наблюдательность, любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Движение воздуха.

Цель: показать детям хотя воздух не виден, но его можно почувствовать.

Подвижная игра

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Пробеги — не задень».

Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.

Игра «Какая, какой, какое?».

Цель: подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Развитие движений с Соня Л, Серёжа С.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

2 половина дня «Сеанс здоровья»

Чтение художественной литературы стихотворения «Родина» Зои Александровой. Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть, эмоционально воспринимать произведение. Создать условия для игры

«Семья»

Цель: формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.

Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

Создать условия для игры с крупным строительным материалом.

«Строим дом»

Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию

Прогулка Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию,

«Тот герой, кто за Родину горой»

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств и формирование представлений о защитниках Родины.

Игры малой подвижности на развитие внимания.

«Покажите мне…» Дети показывают те части тела, которые называет ведущий. Цель: закрепить с детьми части тела. Игра «Чудесный мешочек»

Цель: детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, ше роховатый, колючий, мягкийт. д.)

Дарий Б.

Цель: по закреплению цветов сенсорное развитие.

Пятница 06.10.2020 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.

Ситуативная беседа.

Беседа с детьми о нашей Родине, цель: закрепить ранее полученные знания детей о родном крае.

Подвижная игра «К дереву беги»

Цель: развивать быстроту реакции, слышать сигнал игры, ориентировка в пространстве.

Дидактическая игра: «Говори, не задерживай». Развитие речевой активности, словарного запаса.

Дидактическая игра: «Какой формы?» - Развитие наблюдательности, мышления, внимания, речь.

Уметь вслушиваться в звучание слов, выделять в словах звуки: Полина М, Саша Л.

НОД 1. НОД9.00 – 9.20 Познавательно исследовательная деятельность

Тема: Единая Россия.

Программное содержание: Обучать детей практическим навыкам полива. Воспитывать отношение к растениям как к живым существам.

Ход НОД: 1. Приходит гость. 2. Рассказать гостю как поливается растения. 3. Физминутка. 4. Продуктивная деятельность. 5. Рефлексия.

2. НОД. 9.30 – 9.50 Музыка.

Тема: Во саду ли в огороде.

Программное содержание: Закреплять умение ориентироваться в музыке и реагировать на изменения, узнавать мелодию по небольшому отрывку.

Ход НОД: конспект у музыкального руководителя.

Прогулка Наблюдение за сорокой

Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

Труд. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Подвижная игра ««Цветные автомобили», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Упражнение.

Упражнять в лазании по гимнастической лестнице вверх и вниз. Ариша Р. (мн. семья). Упражнение «Осень листики срывает»

Цель: закреплять произношение звука (Ш-Ш-Ш)

2 половина дня «Сеанс здоровья»

Чтение художественной литературы стихотворения «Родина» Зои Александровой. Цель: рассказывать стихотворение, эмоционально воспринимать произведение. Создать условия для игры

«Семья»

Цель: формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.

Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

«Строим дом»

Цель: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию

Прогулка Просмотр коллективный с детьми иллюстраций о городе – герое Москве.

Цель: Рассказать днетям о Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям.

Беседа «Мы -друзья» -

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Игра Что здесь лишнее?»

Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать

«Догони меня».

Цель: уметь бегать в нужном направлении.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 10:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД