Получи документы

Календарно-тематическое планирование «Волшебница вода» в средней группе

Оля Колядина
Календарно-тематическое планирование «Волшебница вода» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое мероприятие: «Экспериментирование с водой»

Цель: формировать знания о значении воды в жизни человека, расширять представления о свойствах воды. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать бережное отношение к воде; умение дифференцировать состояние воды и зарисовывать эти состояния.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

13 апреля

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Волшебница вода“ в средней группе» размещена в разделах

Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями.

Беседа «Что ты знаешь о воде?»

Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах.

Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка».

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»

Цель: развивать память, речь. (Ваня, Саша Клейменов) Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоемов на Земле, использовании воды в быту.

Занятие 1. Физическая культура - по плану педагога.

2. Рисование

Тема: «Фиалка в горшке».

Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей.

Оборудование: образец, листы бумаги, краски или карандаши.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память, воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Трудовая деятельность: Уборка территории.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры: «Цветные автомобили».

Цели: - учить соблюдать правила игры, по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга, различать цвета.

«Салки в кругу».

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;

воспитывать уважение друг к другу.

Выносной материал: Лопатки. Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. С Андреем и Надей Игры по желанию детей.

Цель: развиваем умение играть дружно.

П/игры по желанию детей.

Упражнения на развитие ловкости.

Работа

перед сном Чтение художественной литературы: А. Яким «Облака» КГН. Закрепить умение тщательно полоскать рот после приема пищи, помогать своим товарищам раздеться. Ходьба по массажным дорожкам, массаж биолог. активных точек на лице и руках.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. Д /игра «Четвертый лишний» Закреплять умение называть лишний предмет, развивать логическое мышление, внимательность.

Прогулка 2 Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память, воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Трудовая деятельность: Уборка территории.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, начинать и менять движение по сигналу воспитателя.

Труд: Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться.

Выносной материал: Лопатки.

Вечер: Дидактическая игра «Придумай предложение и покажи его»- дети составляют предложения со словом «вода»

Цель: научить составлять предложения с заданным словом и передать его по средству мимики.

Поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов (Василиса, Андрей А.)

Ремонт книг в книжном уголке, приучать детей помогать воспитателю подклеивать книги, коробки. Прививать детям любовь к книгам, желание содержать их в порядке.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

14 апреля

Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями.

Беседа «Для чего нужна вода

Цель: уточнение представлений о воде.

Д/игра «Напоим куклу чаем»

Цель: уточнение, закрепление свойств воды, ее использовании в быту.

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Воспитывать навыки безопасного поведения в туалетной комнате (напомнить, что нельзя толкаться, брызгаться водой в туалете)

(Артем П., Настя Г.) Предоставить игры для развития мелкой моторики рук.

Занятие 1. Музыка - по плану педагога.

2. Ознакомление с окружающим

Тема: «Комнатные растения».

Цель: знакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними.

Оборудование: иллюстрации по теме.

Прогулка 1

Наблюдение за трудом дворника

Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке.

Цели: - организовывать коллективный труд, в индивидуальном порядке давать конкретные поручения, прививать чувство удовлетворения от результата труда, совершенствовать трудовые умения.

Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Цели: - формировать умение соблюдать правила игры, воспитывать самостоятельность.

Выносной материал: Лопатки. Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т. д.). (Вика, Алиса)

П/И по выбору детей

Цель: Учить согласовывать движения друг с другом.

Работа

перед сном Чтение художественной литературы. В. Маяковский «Кем быть?» Дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых, развивать интонационную выразительность речи

2 половина дня Игра "Разноцветный коврик" Цель: развивать зрительное восприятие чувства цвета; память.

Д/И «Придумай сам» - развивать умения видеть в различных предметах возможные заместители других предметов.

Прогулка 2 Наблюдение за трудом дворника

Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке.

Цели: - организовывать коллективный труд, в индивидуальном порядке давать конкретные поручения, прививать чувство удовлетворения от результата труда, совершенствовать трудовые умения.

Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».

Цели: - формировать умение соблюдать правила игры, воспитывать самостоятельность.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

П/и. «У медведя во бору» Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции. Выносной материал: Лопатки.

Вечер: Д/И «У кого какой дом?»

Цель: Закрепить названия домов людей и животных.

С/Р игра «Строители». Закрепить знания детей о строительных профессиях; воспитывать уважение к их труду; формировать умение выбирать сюжет, расширять его, распределять роли, подбирать необходимые для игры атрибуты и предметы.

П/и «Быстрее ветра»

Цели: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Развивать реакцию и смекалку. (Настя Г., Ваня) Внести фотоиллюстрации с изображением разных домов.

Предложить раскраски на тему «Разные дома».

Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет», учить детей во время рисования вести диалог с товарищем.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

15 апреля

Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями.

Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?»

Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений.

Рассматривание комнатных растений.

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. «Отгадай предмет по названиям его частей».

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

(Маша, Надя). Работа в уголке природы. Полив комнатных растений, протирание листьев от пыли.

Занятие 1. ФЭМП

Тема: Геометрические фигуры, сравнение по ширине и высоте.

Цель: упражнять в узнавании геометрических фигур среди изображенных предметов, в счете до 5, учить сравнивать по высоте и ширине.

Оборудование: основные геометрические фигуры, цифры от 1до 5, предметы (игрушки) разной ширины и высоты.

2. Физическая культура - по плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность

Посыпание дорожек песком.

Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

Подвижные игры: «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Выносной материал: Лопатки. Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

С Настей Р. и Ваней

Игры со снегом и выносным материалом.

Цель: развиваем умение играть дружно, не мешая друг другу.

Работа

перед сном Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын» - Формировать умение детей отвечать на вопросы по тексту.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

Опыт «Растения и вода»

Цель: показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно-следственных связей.

Прогулка 2 Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность Посыпание дорожек песком.

Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

Подвижные игры: «Найди свой домик».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Выносной материал: Лопатки, венички, цветные кружки.

Вечер Пал/ и: «Паучок»-повторить.

Д\и «Назови одним словом»

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Выучить стихотворение о воде.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без. (Воды) Дидактическая игра: «Назови правильно» - Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. (Вика, Маша.) Рассматриваем картинки «Весна»

Цель: расширять знание детей о весне, умение анализировать.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

16 апреля

Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями.

Беседа на тему: «Водичка, водичка умой мое личико»

Цель: воспитывать навыки самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал!»

Цель: учить детей выполнять функции водящего, организатора игры, развивать способность концентрировать внимание.

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Ситуативная беседа

«Без чего мы не сможем умыться?»

Цель: учить отвечать на вопросы.

(Ярослав, Артем П., Настя В.) Игра с крупным строительным материалом «Строим дом, в котором мы живём».

Занятие 1. Развитие речи

Тема: Моя страна. Рассказ А. Гайдара «Поход»

Цель: дать представление о Родине, воспитывать любовь к родной стране, учить слушать, отвечать на вопросы.

Оборудование: иллюстрации по теме.

2. Аппликация

Тема: «Башня»

Цель: учить ровно вырезать детали и аккуратно приклеивать по образцу.

Оборудование: клей, листы бумаги, цветная бумага, образец.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

Труд. Сбор мелких веток.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. П/И «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

Цель: Учить согласовывать движения друг с другом;

развивать глазомер Выносной материал: Лопатки Артем и Маша самый быстрый

«Кто быстрее»

Цель: развиваем бег, координацию движений. П/И по выбору детей.

Цель: развиваем умение играть дружно, играть по правилам игры.

Работа

перед сном Чтение художественной литературы «Если стоять на месте» Лопатина.

Игра на развитие творческого воображения «Море волнуется» Цель- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

Хороводная игра «Мыши водят хоровод» Цель: развивать внимательность, ориентировка в пространстве.

Прогулка 2 Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Труд. Сбор мелких веток.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. Подвижные игры: «Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал: Лопатки.

Вечер: Рассматривание альбома по теме "Весна"

Цели: систематизация и углубление представления о сезонных изменениях в природе весной; закрепление названий деревьев, кустарников. Д/И «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания. Провести беседу с в уголке природы «Нужна ли вода растениям». (Варя, Артем Н.) Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, раскраски, чистую бумагу для реализации творческих замыслов по теме «Для чего нам нужна вода», либо по желанию детей.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

17 апреля

Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями.

Игра «Раздувайся, мой шар!»

Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;

упражнять детей в произношении звука [ш].

Д\и «Назови одним словом»

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Упражнение, беседа на тему «Белоснежная улыбка»

Цель: Способствовать совершенствованию навыков детей, связанных с гигиеной полости рта. (Андрей А., Абдула)

Рассматривание книжек в центре художественной литературы.

Цель: продолжать знакомить детей с художественной литературой.

Занятие 1. Музыка - по плану педагога.

2. Физическая культура – по плану педагога.

Прогулка 1

Наблюдение за облаками

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы

Труд: Уборка участка от мусора.

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

П/И «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы» Учить согласовывать движения друг с другом;

развивать глазомер. Выносной материал: лопатки. Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти).

Цель: развивать ловкость, выносливость.

(Артем Н., Саша К.) Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности спортивные атрибуты.

Работа

перед сном Чтение Ф. Тютчев «Весенние воды». ХБТ. Учить детей соблюдать правило: «Каждой вещи свое место». Дети должны замечать беспорядок в группе и устранять его.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

Д/и (музыкальные). «Весёлая карусель» развитие координации движений, формировать умение согласовывать свои действия друг с другом.

Прогулка 2 Наблюдение за облаками

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы

Труд: Уборка участка от мусора.

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Подвижные игры: «Хитрая лиса».

Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Выносной материал: лопатки.

Вечер: Итоговое мероприятие: «Экспериментирование с водой»

Цель: формировать знания о значении воды в жизни человека, расширять представления о свойствах воды. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать бережное отношение к воде; умение дифференцировать состояние воды и зарисовывать эти состояния.

Д/и «Какая бывает вода» Цель: закрепить знания детей о разных состояниях воды. (Семен, Камилла) Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: развиваем умение ухаживать за игрушками, развивать трудолюбие

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Новый год у ворот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Волшебница вода» в средней группе
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 17:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Волшебница вода» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оля Колядина (УИ 371961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД