Павленко Татьяна
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Встреча зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Встреча зимы»
Цель. Создание социальной ситуации развития для ознакомления с признаками зимы, обогащения словарного запаса детей.
понедельник
ФЦКМ
«Здравствуй, зимушка - зима!»
Задачи: Способствовать закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе; Активизировать словарный запас детей; Учить вести диалог со сверстниками. Воспитывать бережное отношение к природе.
Музыка
Физкультура (на улице)
Сказка - терапия
Наблюдение: зимний пейзаж.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Встреча зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель. Уточнять представления о зиме: снег, одежда людей, состояние деревьев.
Беседа «Что нам нравиться зимой» -расширить и уточнять представления детей о зиме и зимних забавах
Чтение потешки «Как по снегу по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.
Д/и «Кто лишний» – Мирослав, Костя, Лиза.
Настольно – печатная игры: освоить правила простейших настольно – печатная игр, учить подчинятся правилам игры.
Подвижные игры: «Мы – веселые ребята» - развитие ловкости, быстроты бега;
«Хитрая лиса» - упражнять в беге.
Игра малой подвижности «Кто ушел?» - развитие наблюдательности.
Упражнение «Аккуратная прическа» формировать навыки к. г. н.
вторник
Развитие речи
Чтение стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый…»
Физкультура
Наблюдение за падающим снегом.
Цель. Установить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега.
Различать и называть признаки снега (белый, холодный и т. д.)
Беседа «Здравствуй, зимушка – зима» - расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Заучивание потешки: «Заинька, попляши!»
Чтение сказки «Зимовье», обр. И. Соколова - Микитова
Конструирование «Горка» – учить детей строить горку из крупного строительного материала. Называть детали конструктора.
Д/и «Из чего сделано» - учить детей группировать предметы по материалу, из которых они сделаны.
Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей
Подвижные игры: «Сбей снежок» - упражнять в метании в цель;
«Пустое место» - упражнять в беге.
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано» - развитие внимания, наблюдательности.
Трудовые поручения: сгребание снега для снежных построек.
Оборудование: лопатки для снега.
Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника Костя, Мирослав, Илья.
Разучивание песни «Гном»
среда
Рисование «Ветка в снегу»
Музыка
Уроки гигиены
«Знакомимся со своим организмом»
Наблюдение за работой дворника.
Цель. Знакомить детей с орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.
Д/игра «Что взять на прогулку?» -употреблять имена сущ. в им. падеже ед. числа. Кирилл, Яна, Илья
Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Обсуждение прочитанной сказки
С/р игра «Семья» - учить детей самостоятельно реализовывать игровой замысел, распределять роли.
Настольно – печатная игры: собираем пазлы
Подвижные игры: «По снежному мостику» - развивать согласованность движений рук и ног, упражнять в умении ходить в колонне по – одному;
«Ловишка с лентой» - развивать ловкость, быстроту бега.
Игра малой подвижности «Бывает – не бывает» - закрепление представлений о признаках зимы.
четверг
ФЭМП
«Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4»
Физкультура
Наблюдение за ветром и снегом
Цель. Познакомить с понятиями «пурга», «метель».
Беседа «О свойствах снега». Дать представление об особенностях снега, его свойствах (Холодный, белый, пушистый, от тепла тает)
Чтение стих – я Я. Аким «Первый снег» - рассматривание иллюстраций о зиме.
Конструирование «Зимние забавы» - разрезные картинки.
Д/и «Угадай кто это?»-Артем, Кирилл, Настя.
Хакасская народная игра «Киик-n pi»
- знакомство с правилами
Подвижные игры: «Волк во рву» - упражнять в прыжках в длину;
«Бездомный заяц» - развивать ловкость, наблюдательность. Игра малой подвижности: «Ручеек» - упражнять в ходьбе парами.
Трудовые поручения: сметание снега со скамеек и построек.
Оборудование: лопатки для снега, веники, вертушки, ленты.
Альбомы – раскраски «Мульт - герои»
Музыкально - ритмические движения Танец «Пальчики»
пятница
Хакасский язык
Тема: Мині группада ы ойна ахтар (Мои игрушки в группе)Ситуация: «Пiс группана танысчабыс»
Доп/программа «Веселая аппликация»
«Знакомство с техникой - ниткографией»
Спортивный досуг «Встреча зимы»
Цель. Создать радостную праздничную атмосферу.
Д/и «Подготовь зайку и белочку к зиме» - познакомить с изменениями окраски шерстки лесных зверей – Леван, Саша, Есения.
Стихотворение В. Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи.
Игра – драматизация «Маша и медведь» -развитие выразительной речи
Настольная игра «Мозаика»
Встреча Снеговика.
Игры со Снеговиком – «Снежная фигура – замри», эстафета «Укутай елочку снежком»
Игра «Прокати снежок в ворота»
Игра «Санки – лыжи»
Оборудование: обруч, цветные флажки, снежинки из картона, санки, лыжные палки.
Полив комнатных растений.
Консультация «Формирование знаний о ЗОЖ у младших дошкольников»
Беседа «Чем занять ребенка в выходные дни»
Участие и помощь родителей в оформлении приемной к Новому году.