Получи документы

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Рыбы»

Ольга Балканская
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Рыбы»

День недели Совместная деятельность

НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей

Понедельник 1. ФКЦМ

«Морская и речная рыба».

https://www.maam.ru

/detskijsad/konspekt

-nod-v-starshei-grupe-

po-teme-ryby.html

2. Рисование

«На морском дне»

(воск. мелки, акварель).

https://www.maam.ru/

detskijsad/konspekt-

nod-po-risovaniyu-podvodnyi-mir-1384577.html

3. Физическое развитие

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Рыбы“» размещена в разделах

(на улице) Трудовые поручения- предложить детям просмотреть все книги в книжным уголке и выбрать те, которые необходимы подклеить.

Цель: продолжать формировать трудовые навыки детей.

«Сосчитай и скажи» - прямой и обратный счет до 10 – Миша, Алеся, Иван. Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Рыбы – кто они.

Цель: уточнить и расширить представления о рыбах. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Жил да был один налим».

Цель: развивать мелкую моторику.

Упражнение- расслабление: «Шум прибоя».

Минутка безопасности

«Как можно играть с песком и почему он может стать опасным»

Цель: дать детям понятие, что играть с ним небезопасно.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, учить наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Трудовые поручения: уборка сухих веток.

Цель: продолжать воспитывать желание выполнять несложные поручения.

Сюжетно - ролевая игра «Рыбаки».

Цель: продолжать формировать у детей реалистические представления о труде разных профессий; развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться.

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

Цель: совершенствовать прыжки, развивать ловкость и выносливость.

Вечер. Развлечение «Путешествие в страну безопасных дорог». Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах;

Оформление выставки «Рыбы».

Пополнить книжный уголок литературой о рыбах.

Игры со строительным материалом. Цель: продолжать формировать умение экспериментировать с деталями, создавать устойчивые постройки, обыгрывать их.

День недели Совместная деятельность

НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей

Вторник 1. Развитие речи.

Дидактические игры со словами. Чтение небылиц.

В. В. Гербов астр. 94

2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) Продолжать учить детей составлять рассказ о жизни морских обитателей – Алексей, Василиса, Карина.

Уточнить знания детей о времени года – зима, умение составлять рассказы по картинкам –

Милана, Юля, Павел. Утро Утренняя гимнастика.

Игра малой подвижности «Кто плавает?». Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, формировать умение придумывать задания по образцу.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Цель: развивать динамическую координацию кистей рук, подвижность суставов, мелкую моторику.

Разучивание стихотворения «Пруд»

Минутка безопасности

Незнакомца берегись, дверь ему не открывай

Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Прогулка.

Наблюдение: характеристики ветра. Цель: организовать наблюдение, помочь увидеть связь м/у характеристиками ветра и различными природными явлениями.

Д/и «Живая неделя». Цель: закреплять знания о последовательности дней недели, учить использовать названия дней недели в речевых конструкциях.

П/и «Водяной». Цель: упражнять в беге приставным шагом, учить избегать столкновения.

Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Вечер. Театрализованная деятельность.

«Морозко»

Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Морозко» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел. Игры на развитие мелкой моторики рук (шнуровки, игрушки с пуговицами, молниями, крючками и т. д.)Картинки «Рыбы» для появления в дидактическом пособии «Что в аквариуме?».

День недели Совместная деятельность

НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей

Среда 1. ФЭМП

Занятие 4

В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений стр. 53.

2. Рисование

«Аквариум».

https://nsportal.ru/

detskiy-sad/risovanie/2018/08/04

/konspekt-nod-rybki-

dlya-nashego-

akvariuma-starshaya

-gruppa

3. Музыка (по плану муз. руководителя)

Рассматривание набора картинок по теме «Акулы» - дать представление детям о жителях морских глубин.

Работа по развитию звуковой культуры речи игра «Чей голос» – упражнять в звукоподражании – Алина, Андрей, Алексей Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто живёт в морях и океанах?». Цель: продолжать знакомить детей с водными обитателями, расширять кругозор, активизировать речь.

Пальчиковая гимнастика «Осьминожки». Цель: развивать мелкую моторику.

Минутка безопасности

Может ли движущаяся машина скрывать другую движущуюся машину?

Цель: дать детям понятие, что улица лишь на первый взгляд проста, а в действительности сложна, имеет ряд «ловушек» - обманчивых ситуаций.

Прогулка.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать самостоятельность, активность.

П/и «Караси и щуки». Цель: учить соблюдать правила игры, развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке.

Задачи: учить самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка.

Вечер. ОБЖ.

Бережем свое здоровье

Беседа «Правила поведения при укусах». Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «Весенняя прогулка». Цель: закрепление правил поведения на прогулке. Настольно-печатные игры «Лото», Пазлы» по теме «Транспорт»

Размещение коллекции легковых автомобилей на выставке.

Рассматривание любимых книг – Воспитание бережливого отношения к книгам. Игры с конструктором ЛЕГО- Развитие конструктивных способностей.

День недели Совместная деятельность

НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей

Четверг 1. Развитие речи.

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

В. В. Гербова стр. 95

2. Конструирова-ние

Конструирование из разных материалов

«Как родник превратился в поющий фонтан»

И. А. Лыкова

«Конструирование в детском саду» старшая группа

стр. 132

3. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Познакомить со звуком и буквой –М-, закрепить умение подбирать слова с заданным звуком, освоить звуковой анализ слова –море-. Лиза, Денис, Иван

Работа по развитию звуковой культуры речи игра - закреплять умение детей подбирать имена кукле, в которых слышался бы звук Ш.

Катя, Максим, Денис Р. Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Морские обитатели». Цель: обогащать представления о морских обитателях, побуждать использовать в речи простые и сложные предложения; развивать связную речь.

- Этюд «Море волнуется». Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество.

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Краб». Цель: развивать мелкую моторику.

Минутка безопасности

Если кто-то из взрослых пешеходов переходит проезжую часть на красный сигнал светофора, можно ли следовать его примеру?

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на улице.

Прогулка. Наблюдение: за транспортом - учить узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/. Подвижная игра: «У медведя во бору» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке: совершенствовать трудовые умения. Организовывать коллективный труд. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей - Формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли. Индивидуальная работа: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Вечер. ПДД. Как определить, далеко машина или близко?

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на дорогах.

Рассматривание иллюстраций «Большая книга животных»

Предложить детям настольные игры: «Домино», «Пазлы», «Раскраски»

День недели Совместная деятельность

НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей

Пятница 1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Лепка. «Рыбка»

https://nsportal.ru/

detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/03/31

/konspekt-zanyatiya-

po-lepke-rybka

Вырезывание изображений рыб по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру – Ярополк, Юля и Карина

«Построй по схеме» - учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы – Юля О., Василиса, Ярослав. Утро Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Что

делают?» о Рыбках

Цель: упражнять в назывании

действий (

Дидактическая игра «Что

делают?» о Рыбках

Цель: упражнять в назывании

действий (

Дидактическая игра «Что

делают?» о Рыбках

Цель: упражнять в назывании

действий (

Дидактическая игра «Что

делают?» о Рыбках

Цель: упражнять в назывании

действий (

Д / И «Найди рыбу по частям» Повторение стихов и загадок о морских обитателях.

Минутка безопасности

Что такое «улица»

Цель. Расширять представления детей об улице ( дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т. д. ; машины движутся по проезжей части улицы)

Прогулка. Наблюдение: за состоянием погоды - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны. Художественное слово: чтение стихов о весне - уточнить знания детей о времени года, умение составлять рассказы по картинкам. Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» - Продолжать учить детей логически мыслить развивать внимание. Подвижная игра: «Сети» - закреплять навыки и умение детей увёртываться от ведущего, умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах через «волну». Самостоятельная деятельность: учить играть самостоятельно, договариваться между собой, распределять роли.

Вечер. ХБТ.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке.

Задачи: учить самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка.

Ситуативные беседы Закрепление навыка умывания Объяснение, показ, личный пример, напоминание.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе. Материал для самостоятельной художественной деятельности.

Тема недели: «Рыбы». Закрепить знания о рыбах, как представителях фауны земли, их пользе. Закрепить представления о строении, отличии. Учить различать морскую и речную рыбу.

Итоговое мероприятие: Создание макета: «Морские обитатели». Создание коллективной работы «Рыбки в аквариуме». Цель: Закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях. Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Взаимодействие с родителями: Памятка для родителей о закаливании «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Памятка для родителей «Игры с детьми весной»

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

«Рыбы. Морские животные»

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Продолжать знакомство с творчеством поэта; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, учить детей осуждать жадность как человеческое качество, но не самого человека, показать детям, что отрицательные качества вредят в первую очередь им самим, учить сопереживать и сочувствовать героям; кратко пересказывать содержание сказки с помощью картинок; воспитывать любовь поэзии; активировать словарь.

Чтение Е. Пермяк «Первая рыбка»

обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; расширять и активизировать словарь по теме; развивать у детей умение грамматически правильно строить свое высказывание; воспитывать самоконтроль за речью.

Чтение Снегерёв «К морю»

Продолжать знакомить с рассказом Г. Снегирева «Пингвиний пляж»; учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Норвежская народная сказка «Почему вода соленая».

Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Воспитывать интерес к сказкам разных народов.

Г. Косова «Азбука подводного мира». С. Сахарнов «Кто в море живёт?».

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Русская народная сказка «По щучьему веленью».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Рыбы»
Опубликовано: 10 мая 2023 в 05:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД