Получи документы

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»

Горелова Анастасия
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»

Неделя: 07.11.2022 – 11.11.2022

Тема недели: «Люблю тебя мой край родной».

Цель: Формировать представление о родном крае, как о Малой Родине, городе Красноярске.

Задачи:

Образовательная: Расширить представление детей о родном крае, познакомить детей с их достопримечательностями и особенностям.

Развивающая: Дать представление о жизни людей других национальностей, проживающих в Красноярском крае (их традициях, культуре).

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Люблю тебя, мой край родной“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать у детей гражданско-патриотические чувства: чувство любви к Родине, родному городу, семье, уважения к труду, чувства гордости за культурное наследие края.

Итоговое мероприятие: Оформление совместно с родителями фотовыставки «Красноярский край - малая Родина».

Ответственные за проведение итоговые мероприятия: воспитатели.

Понедельник

07.11.2022

I половина дня 1. «Ознакомление с окружающим миром».

Тема: «Наша Родина – Россия».

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России: флаг, герб, гимн.

(конспект)

2. «Рисование».

Тема: «Леса моего края».

Цель: Показать значение целостности окружающего мира, рассказать об образе природы. Обратить внимание на разнообразие цвета и цветовых оттенков.

(конспект)

3. «Физическая культура». 1. Утренняя гимнастика.

2. Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения.

3. Индивидуальная работа.

Развитие речи

Д. и «Что означает слово гражданин?»

Цель: Расширять представление о своей гражданской принадлежности.

4. Пальчиковая гимнастика «Ягоды».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

5. Артикуляционная гимнастика «Орешек».

Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

6. Чтение художественной литературы.

В. Г. Нестеренко «Добрых слов кораблик полон».

Цель: Учить слушать рассказ, правильно строить предложения, отвечая на вопросы.

7. Дежурство в уголке природы – помыть цветы.

Цель: Воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

8. КГН: «Вымоем руки перед приемом пищи».

Цель: Учить правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

Прогулка Карточка 6.

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: Учить детей развивать игровой сюжет, активизировать речь, развивать речевое общение, стимулировать использование различных атрибутов.

2. Игровая деятельность по интересам детей в центрах группы.

Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности.

Консультация «Знакомим детей с родным городом»

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Д. и «Дома в нашем городе»

Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека, из каких материалов они сделаны

3. Индивидуальная работа.

Прогулка Карточка 6.

1. Сюжетно-ролевая игра «Исследователи».

Цель: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

2. Д. и «Кого не стало».

Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами, развивать зрительную память, внимание, связную речь.

Вторник

08.11.2022

I половина дня

1. «Аппликация».

Тема: «Дома на нашей улице».

Цель:

Т. С. Комарова (стр. 53)

2. «Чтение художественной литературы».

Тема: С. А. Баруздина «Страна, где мы живем».

Цель: Учить слушать рассказ, правильно строить предложения, отвечая на вопросы, пересказ.

3. «Музыка».

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа: «Я люблю свой город, в котором живу»

Цель: Познакомить детей с историческими местами района, города, со знаменитыми людьми, в честь кого названы улицы.

3. Индивидуальная работа.

Математика.

Цель:.

4. Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

5. Артикуляционная гимнастика «Лопаточка».

Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

6. КГН. «Я сам».

Цель: Закрепить умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой,

совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать

ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Прогулка Карточка 7.

1. Игровая деятельность по интересам детей в центрах группы.

Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности.

2. Настольно - печатные игры: «Мой дом», «Разложи картинки», «Ассоциации».

Цель: Формирование у детей навыков классификации предметов, умения подбирать обобщающие понятия.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Индивидуальная работа.

3. Д. и «Дома в нашем городе»

Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека, из каких материалов они сделаны

Прогулка Карточка 7.

1. Предложить детям раскрасить деревья, растущие в Сибири. Раскраски «То береза, то рябина».

Цель: Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников Красноярья. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму

2. Д. и «Красноярье».

Цель: Развивать грамматически правильную речь. Расширять представления детей о Красноярском крае.

Среда

02.11.2022

I половина дня

1. «ФЭМП».

Тема: «Знакомство со знаками больше, меньше, закрепить умение писать цифры 3,4,5,6».

Цель: Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Е. В. Колесникова

(раб. тетрадь, задание №7).

2. «Физическая культура».

1. Утренняя гимнастика.

2. Приветствие родителей и детей.

Цель: Установление эмоционального контакта с родителями и детьми.

3. Индивидуальная работа.

Познание «Назови осенние явления природы».

Цель: Закрепление знаний детей о явлениях природы.

4. Трудовые поручения «Работа в книжном шкафу».

Цель: Учить детей выполнять соответствующие поручения.

5. Д. и «Юный путешественник».

Цель: Расширить знания детей о географии Красноярского края.

6. КГН. «Мыло душистое».

Цель: Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки,

смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Прогулка Карточка 8.

1. Предложить детям раскрасить деревья, растущие в Сибири.

Цель: Способствовать закреплению названий деревьев и кустарников Красноярья. Поощрять умение закрашивать аккуратно, подбирая нужную цветовую гамму

2. Д. и «Что сначала – что потом».

Цель: Закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года.

Рекомендации:

прочитать с детьми стихотворения о

Красноярске и Красноярском крае.

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Индивидуальная работа.

3. Чтение художественной литературы Иван Суриков «Вот моя деревня».

Цель: Формировать знания о здоровом образе жизни через приобщение к словесному искусству.

Прогулка Карточка 8.

1. С. р. и «Семья».

Цель: Совершенствовать умение создавать игровую обстановку, распределять роли.

2. П. и «Мы – веселые ребята».

Цель: Повысить двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Четверг

03.11.2022

I половина дня 1. «Обучение грамоте».

Тема: Закрепление знаний детей о слове, развитие слышать и слушать произносимые слова, ознакомление с термином «звук».

Цель: Развивать умения слышать и слушать произносимые слова, дать понятие длинное и короткое слово.

Л. Е. Журова (занятие 2).

2. «Рисование»

Тема: «Рисование городских домов».

Цель: Учить детей отражать в рисунках небольшой сюжет.

Т. С. Комарова (стр. 110).

3. «Физическая культура» (У).

1. Утренняя гимнастика.

2. Беседа на тему и рассматривание картинок.

3. Индивидуальная работа по ФИЗО.

«Мячи кегли».

Цель: Формировать умение катать мяч между предметами, не задевая их.

4. Д. и «Как город дышит?».

Цель: Побеседовать с детьми об истории возникновения Красноярского края, его достопримечательностях, культуре и быте, промышленных центрах, развитие транспорта.

5. КГН «Башмачки по местам».

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно,

ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

6. Чтение художественной литературы С. Я Маршака «Двенадцать месяцев».

Цель: Приобщение к художественному творчеству С. Я Маршака.

Прогулка Карточка 9.

1. Д. и «Что мы видели, не скажем».

Цель: Развивать сообразительность и наблюдательность детей.

2. П. и «Замри».

Цель: Учить понимать схематическое изображение позы человека.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

II половина дня

1. Гимнастика после сна.

2. Индивидуальная работа.

3. Беседа на тему: «Давай некогда не сориться».

Цель: Уточнять представления детей о понятиях (добро, зло, доброжелательность, их важность в жизни людей.

4. Театр теней: «Заюшкина избушка».

Цель: познакомить с теневым театром, вызвать интерес к сказкам, чувства сопереживания

Прогулка Карточка 9.

1. Самостоятельная деятельность в центре «Конструирования».

Цель: Развитие у детей общих познавательных и творческих способностей при создании продукта деятельности.

2. Д. и «Когда это бывает?»

Цель: «Закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия».

Пятница

04.11.2022

I половина дня

1. «Ручной труд».

Тема: «Кружечка – гжель».

Цель: Учить изготавливать объемные игрушки из бумаги.

(конспект).

1. Приветствие родителей и детей.

Цель: установление эмоционального контакта с родителями и детьми

2. Опрос родителей о ребенке.

Проведение визуального осмотра ребенка и термометрии.

Цель: Осуществление педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей в момент прихода в детский сад.

3. Пальчиковая гимнастика «».

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

4. Артикуляционная гимнастика «».

Цель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

5. Д. и «Да или нет».

Цель: Закреплять знания детей об осенних приметах.

6. Просмотр презентации: «Путешествие по Красноярскому краю».

Цель: Способствовать формированию познавательного интереса к малой Родине.

7. КГН. «Стульчик на место».

Цель: Приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место;

развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Прогулка Карточка 10.

1. Д. и «Кого не стало».

Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами, развивать зрительную память, внимание, связную речь.

2. П. и «Снег кружится».

Цель: Прививать умение выполнять характерные движения; продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Рекомендации по подбору литературы для домашнего чтения с ребёнком.

II половина дня 2. «Музыка».

1. Гимнастика после сна.

2. Индивидуальная работа.

3. Рисование элементов различных росписей.

Цели: Развивать у детей эстетическое видение, побуждать интерес к народному искусству, к народным праздникам.

4. Д/и «Чей сувенир?».

Цель: Углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремёсел, пробуждать интерес к талантам народных умельцев.

Прогулка Карточка 10.

1. Игровая деятельность по интересам детей в центрах группы.

Цель: способствовать развитию самостоятельности, активности.

2. С. р. и «Семья».

Цель: «Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.)».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной» ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ КРАЙ РОДНОЙ-ЮГРА Цель: Расширять представления о родном крае, городе (посёлке). Продолжать знакомить с достопримечательностями.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование «Здравствуй, детский сад!» в старшей группе Организация СД педагога с детьми в режиме дня, методы образовательной деятельности, ситуации повседневного общения. Подготовительная работа.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Отчёт музыкального руководителя по годовому творческому проекту «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный.

Презентация «Орган — король инструментов» к проекту «Люблю тебя, мой край родной» Презентация «Орган – «король инструментов»» к проекту «Люблю тебя, мой край родной»Загадка Инструмент тот с давних пор Украшал собой собор.

Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной…» Презентация «Э. Т. А. Гофман» к краеведческому проекту «Люблю тебя, мой край родной»Немецкий писатель – сказочник Эрнст Теодор Амадей Гофман.

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 12:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД