Получи документы

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по программе «Первые шаги»

Светлана Клавкина
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по программе «Первые шаги»

(сентябрь)

Группа : 2 группа раннего возраста

Ответственные:

Тема: «Детский сад. Моя семья» срок реализации

Итоговое мероприятие: __фото-каллаж «Моя семья»

Планируемые результаты :

Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по программе „Первые шаги“» размещена в разделах

Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; проявляет самостоятельность в игровых действиях; понимает речь взрослых. Стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. Проявляет интерес к сверстникам; нравится рассматривать картинки, двигаться под музыку.

Основные направления реализации образовательных областей программы

Образовательная область Задачи

Социально-коммуникативное развитие

- Знакомство с детским садом, как с ближайшим социальным окружением ребёнка.

-Организация личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, формирование у него положительного отношения к себе.

-Формирование социальных навыков.

-Развитие общения со сверстниками.

Самообслуживание, элементарный бытовой труд:

-Обучать находить свой шкафчик, убирать обувь и вещи по местам. Приучение к горшку, обучение убирать игрушки на определённое место.

Познавательное развитие

Учить, соединять в своих практических действиях предметы, которые объективно и зрительно разъединены.

- Учить классифицировать и объединять предметы.

-Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в ходе создания коллективного продукта. Вырабатывать желание подражать положительным примерам.

-Расширять представления детей об овощах)о моркови).

-Формировать доброжелательное отношение к окружающим.

-Расширять представления детей об овощах

Речевое развитие

Формировать потребность и необходимость говорить. Учить понимать речь взрослого. Учить присматриваться к артикуляции взрослого. Учить строить артикуляционный образ слова.

Художественно-эстетическое развитие

-Учить детей слушать музыку и двигаться под неё.

-Развивать зрительный, слуховой, двигательные анализаторы.

-Побуждать детей осваивать новые действия, получать новые знания, фантазировать.

Физическое развитие

Развитие у детей разных видов двигательной активности (ходьбы, бега, прыжков, лазания, бросания).

-Развитие координации движений.

Взаимодействие педагога с детьми

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие/социально-коммуникативное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Дата Тема Задачи Пед. наблюдения Индивидуальная работа

Познавательное развитие

«Мячик поскачи» Развитие практических и орудийных действий. Материалы и оборудование: воздушные шарики на каждого ребёнка.

Познавательное развитие

Игра «Куда, что положить?», игра «Угадай по описанию». Совершенствовать способности обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы; развивать мышление, речь, внимание, восприятие; обогащать словарный запас.

Музыкальное сопровождение: «Погремушка попляши» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой).

Материалы и оборудование: игрушечная посуда, кукольная одежда, муляжи овощей, кукольный шкаф, полочка, погремушка.

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Дата Тема Задачи Пед. наблюдения Индивидуальная работа

Развитие речи

«Путешествие по комнате»

Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать).

Развитие речи

стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка. Познакомить детей с содержанием стихотворения; развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь; учить замечать следы от карандаша на бумаге, держать карандаш в правой руке, различать жёлтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, слушать музыку, выполнять хлопки в такт музыке, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования; способствовать накоплению музыкальных впечатлений.

Музыкальное сопровождение: песня «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто).

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, коробка с карандашами, мольберт, листа ватмана с нарисованным кругом жёлтого цвета (солнцем, игрушка солнышко; листы бумаги с нарисованным жёлтым кругом, жёлтые карандаши.

Развитие речи

«Рассматривание живой картинки». «Птичий двор».

Игра «Чудесный мешочек». Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с

изображением девочки, домашних птиц (курочки, цыплят, петуха, гуся, дома, забора, корыта; мешочек, мелкие игрушки,

изображающие домашних птиц.

Развитие речи

Русская народная песенка «Пошёл котик на торжок.». Пирожок для котика. Познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, формовать округлые комочки из пластилина; упражнять в выполнении заданий, рассчитанных на понимание речи и её активизацию; вызывать желание лепить.

Материалы, оборудование: пластилин, дощечки для лепки, салфетки, образец изделия, игрушка котик, красивая тарелка.

Развитие речи

«Рассматривание живой картинки». «В гостях у бабушки».

Игра «Чудесный мешочек». Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с

изображением девочки, домашних птиц (курочки, цыплят, петуха, гуся, дома, забора, корыта; мешочек, мелкие игрушки,

изображающие домашних птиц.

Развитие речи

Развитие речи

«Мишка у нас в гостях». Игра «Построим мишке домик». Активизировать словарь по теме; развивать слуховое восприятие, учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы; развивать речь, мелкую и общую моторику. Материалы и оборудование: плоскостные изображения домиков, мишек разной величины, строительные модули, большой плюшевый мишка.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Дата Тема Задачи Пед. наблюдения Индивидуальная работа

Изобразительная деятельность

«Весёлые картинки (потешки) Рассматривание картинок в детских книжках. Знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецова (сборники русских народных потешек «Ладушки»). Вызывание интереса к книжной графике.

Изобразительная деятельность

«Весёлые игрушки» Продолжение знакомства с иллюстрациями Ю. Васнецова. Установление взаимосвязи между картинками и реальными игрушками. Узнавание животных в рисунках.

Изобразительная деятельность

«Картинки на песке» Создание изображений на песке: рисование палочкой на сухом песке; отпечатки ладошек на влажном песке. Сравнение свойств сухого и влажного песка.

Конструирование

Дата Тема Задачи Пед. наблюдения Индивидуальная работа

Конструирование «Домик Мишке». Игра «Окошки».

Помочь детям, чётко представить себе, что они собираются создавать, из каких частей состоит домик, как они связаны между собой; научить последовательно вычленять отдельные элементы домика, формировать умение ориентироваться на плоскости, намечать очертания будущего домика; рисовать основные части и детали домика, образец домика, определить последовательность его постройки (основание, стены, вход, крыша); учить использовать разнообразные по форме и набору детали строительного материала, сравнивать изображения, складывать целый домик из частей, закреплять знание геометрических фигур, воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: игрушечный мишка (небольшой, крупная игрушка (медведь, шапочка – маска медвежонка, строительный материал из различных геометрических фигур, лист бумаги прямоугольной формы, фломастер, детали деревянного или пластмассового конструктора.

Лепка

Дата Тема Задачи Пед. наблюдения Индивидуальная работа

Лепка

«Светофор». Катание машинок с использованием светофора. Познакомить с понятием «Светофор», для чего он нужен, закрепить знание основных цветов (зелёный, красный, жёлтый, учить рассматривать рисунки – иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (повторять движения, использовать изобразительный материал – пластилин, скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его.

Материал и оборудование: макет дороги, маленькие машинки, большой светофор, иллюстрации с изображением светофора, пластилин, доски для лепки, салфетки, стеки.

Лепка

«Угостим мышку горошком». Напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации речи; учить выполнять действия, о которых говорится в сказке; учить отщипывать небольшие комочки пластилина или глины, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку, познакомить с зелёным цветом.

Материалы и оборудование: игрушки для настольного театра по сказке «Репка», пластилин в коробке, дощечки для лепки, стеки, салфетки, горошины, образец изделия, тарелочки из игрушечной посуды.

Музыкальная деятельность

Дата Тема Задачи Пед. наблюдения Индивидуальная работа

Музыкальная деятельность (По плану музыкального руководителя).

Музыкальная деятельность (По плану музыкального руководителя).

Музыкальная деятельность (По плану музыкального руководителя).

Музыкальная деятельность (По плану музыкального руководителя).

Музыкальная деятельность (По плану музыкального руководителя).

Музыкальная деятельность (По плану музыкального руководителя).

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Двигательная активность

(физическая культура) (по плану инструктора по физ. культуре)

Двигательная активность

(физическая культура) (по плану инструктора по физ. культуре)

Двигательная активность

(физическая культура) (по плану инструктора по физ. культуре)

Двигательная активность

(физическая культура) (по плану инструктора по физ. культуре)

Двигательная активность

(физическая культура) (по плану инструктора по физ. культуре)

Двигательная активность

(физическая культура) (по плану инструктора по физ. культуре)

Двигательная активность

(физическая культура) (по плану инструктора по физ. культуре)

Непосредственно образовательная деятельность проводится в форме образовательной развивающей ситуации

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

Дата Содержание Дата Содержание Дата Содержание

Общение

Ситуации общения Ситуативная беседа. «Расскажи, как тебя зовут, маму, папу». Ситуативный разговор «Наш воспитатель».

Словесная игра «Угадай, кто кричит» (Собака, кошка, корова).

Беседы и разговоры с детьми Педагогический мониторинг развития детей «Знакомить детей с предметным миром детского сада и правилами безопасного обращения с предметами».

«Кто готовит детям кушать в детском саду?».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» «Путешествие на машине» «Уложи куклу спать»

«Кукла хочет кушать».

«Закрой окошко» «Подбери по форме» «Кто в каком домике живёт?»

«Солнышко»

Строительно-конструктивная игра «Кубик на кубик» «Горка для шариков» «Башенка»

«Лесенка для матрёшки» «Гараж для машин»

Подвижная игра «Мы топаем». «Солнышко и дождик» «Прокати куклу на машинке»

«Догони обруч» «По ровненькой дорожке»

Досуг «Кошка в гостях у ребят»

Познавательная и исследовательская деятельность

Опыты, эксперименты

«Хитрые матрёшки» «Песок - сухой, мокрый».

«Лёгкое, тяжёлое» (пушинка, камень).

«Контрастные размеры»

Музыкально-театральная гостиная «Сказка в гости к нам пришла». «Мишка – музыкант».

Творческая мастерская «Клумба»

Чтение художественной литературы «Колобок» «Репка» А. Л. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

«А. Л. Барто «Бычок».

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центры Дата Содержание Дата Содержание Дата Содержание

Познавательной активности

Подготовить «Картотеку пальчиковых игр».

Подготовить конструкторы. Подготовить игрушки, для обыгрывания построек.

Подготовить матрёшки. Подготовить камни и пушинки.

Художественно-продуктивной деятельности

Патриотического воспитания Подготовить заготовки цветов из цветной бумаги, клей, ватман, салфетки, клеёнки.

Подготовить фотографии семьи Подготовить фотографии города Белгорода

Двигательной активности

Настольно-печатных и развивающих игр

Библиотека

Лаборатория Подготовить атрибуты к подвижным играм: мячи, обручи, машинки с верёвками, куклы. Подготовить корригирующие коврики, массажные мячики.

Подготовить Игры - пазлы

Подготовить настольные игры:

«Закрой окошки».

«Кто в каком домике живёт?»

«Подбери фигуры по форме»

Подготовить: детские рассказы и сказки,

книжки-самоделки.

Подготовить настольную игру «Собери бусы для мамы».

Подготовить песок (сухой и мокрый).

Подготовить матрёшки. Подготовить камень, пушинку. Подготовить предметы контрастных размеров.

Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь»)

Рефлексивный круг

«Здравствуй, солнце золотое!».

Здравствуйте, ладошки!».

«Доброе утро»

«Где мои ручки?»

Организация детских мини проектов

Организация прогулок

Дата Содержание Дата Содержание Дата Содержание

Познавательно-исследовательская деятельность Беседа «Листочки пожелтели и летят». Наблюдение за машинами, въезжающими в ворота д/с.

Рассматривание «Одёжка для каштана».

«Оденем куклу Веру на прогулку». Разучивание стихотворения А. Барто «Зайка».

Наблюдение за деревьями на участке.

Беседа «Осень?» Наблюдение за травой на участке.

Беседа «Безопасность собственной жизнедеятельности».

Наблюдение за погодой.

Исследовательская деятельность

Наблюдение за голубями

Опыт «Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга)». «Контрастные размеры».

Опыт «Куда полетит листочек?».

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на пароходе» «Принеси то, что назову». Игра-забава «Баба сеяла горох».

«Дети идут в гости к бабушке» Д/И «Назови то, что покажу».

Игры в песочнице П/и «Солнышко и дождик» Строительно-конструктивная игра «Гараж»

Дидактическая игра «Да-Нет» «Коза рогатая» П/и «По ровненькой дорожке».

П/и «У медведя во бору».

Двигательная деятельность «Перепрыгни ручеёк» Прыжки - подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед. «Перепрыгни из одного обруча в другой обруч».

«Догони обруч»

Трудовая деятельность

Наблюдения Уборка игрушек.

Трудовое поручение – поставьте машины в гараж.

Уборка опавших листьев.

Наблюдение за сезонными изменениями Наблюдение за специальным транспортом Наблюдение за игрой других детей.

Наблюдение за ветром Наблюдение за погодой

Наблюдение за листопадом

Свободная деятельность Подготовить лопатки, грабли, вёдра, формочки, машинки Подготовить конструктор деревянный и пластмассовый. Подготовить качели

Подготовить куклы Подготовить посуду Подготовить книги в твёрдом переплёте для рассматривания

Баночки с природным материалом (шишек, желудей, камешек)

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников

Дата Содержание Дата Содержание Дата Содержание

Педагогический мониторинг Консультация для родителей: «Адаптация ребёнка в детском саду».

Консультация для родителей «Как правильно организовать пользование шкафчиком в детском саду?» Анкетирование для родителей «На что обратить внимание воспитателю».

Анкетирование для родителей «Семья». Консультация «Права и обязанности родителей»

Педагогическое образование Изучить программу «Первые шаги»

Совместная деятельность педагогов и родителей «Я иду в детский сад. Проблемы адаптации»

Собрание для родителей «

«Вместе, весело шагать»

Беседа «Правила личной гигиены в условиях пандемии».

Выявление запросов родителей Консультация «Упражнения для профилактики нарушения ОДА и плоскостопия» Индивидуальные беседы «Расскажите о своём ребёнке».

Информирование родителей о работе МБДОУ Консультация «Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Консультация «Как научить дошкольника одеваться»

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимние забавыРазвёрнутое содержание работы: Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Знакомить.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ЗИМА. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПрограммное содержание: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по программе «Первые шаги»
Опубликовано: 29 марта 2025 в 16:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по программе «Первые шаги»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Клавкина (УИ 2496746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных