Получи документы

Календарно-тематическое планирование недели «Зимушка, зимушка-зима» во второй группе раннего возраста

Аплеснева Олеся
Календарно-тематическое планирование недели «Зимушка, зимушка-зима» во второй группе раннего возраста

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста с 14 февраля по 18 февраля 2022 года.

Подготовила воспитатель: Аплеснева О. В.

Тема : "Зимушка, зимушка-зима"

Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Итоговое мероприятие: выставка продуктивной деятельности в течении недели.

Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Зимушка, зимушка-зима“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированной образовательной области Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, вне помещения группы) Взаимодействия с родителями (социальные партнеры

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

14 февраля. Понедельник Утро Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика. «Весёлая зарядка» Цель: Учить выполнять о. р. у.

Рассматривание картинок: «Зима». Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о зиме. Формирование коммуникативных навыков и умений детей.

Рассматривание иллюстраций:

как зимой дети играют на прогулке.

Д/ и: «Оденем куклу на прогулку»

Учить Володю, Кирилла раскатывать пластилин круговыми движениями. Продолжать учить сидеть за столом правильно держа осанку, есть аккуратно, держать ложку в правой руке, не разговаривать во время приёма пищи, после еды умывать лицо и руки. Игры в уголке конструирования:

«Построим мостик для машинки» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД (музыка) Музыкальная-дидактическая игра: «Что звучит». Цель: различать на слух и называть инструменты

Прогулка Наблюдение за снегом.

Цель: Закрепить признаки зимы. Понаблюдать, как кружатся снежинки, медленно спускаясь на дорожку.

Труд: очистить дорожку от снега с помощью лопаток и ведёрок. Наблюдение за трудом взрослых. Закрепить умение у детей бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой.

Беседа по ОБЖ: Побеседовать о безопасном поведении во время прогулки - скользко, можно упасть. Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Игра-ситуация: "Покажем кукле Маше как правильно одеться на прогулку. "

П/ и: «Снежки» - развивать умение бросать комочки снега в цель. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Продолжать учить Асыл, Катюшу, Адама одеваться самостоятельно. Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки Чтение потешек, пальчиковые игры: «Сорока – сорока», «Коза- рогатая», «Ладушки – оладушки».

После сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, застегивать сандали. Продолжать учить Полину, Артема одеваться с небольшой помощью взрослого КГН приучать детей к горшку.

Вечер Игру со строительным материалом:

«Построим машину из кубиков».

ФЭМП «Изучаем размер». Цель: Учить детей определять разницу большой-маленький.

Упражнение на развитие мелкой моторике рук «Выложи сам» - выложить снежинку из палочек на столике. Учить Кирилла, Полину, Ксюшу, Ярослава пользоваться кисточкой КГН, как правильно вести себя за столом (не разговаривать, вытирать рот салфеткой). Помощь в уборке игрушек, размещение каждой на свою полку. Работа в уголке природы : наблюдение за взрослыми, как опрыскивают комнатные растения, делают обрезку сухих листьев, полив растений из детской лейки.

15 февраля. Вторник. Утро Утренний прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика. «Весёлая зарядка» Цель: Учить выполнять о. р. движения.

Игры в уголке конструирования:

«Построим гараж для машинки»

Сюжетно – ролевая игра: «Пойдём в гости к куклам». Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, вытирать насухо руки своим полотенцем, вешать полотенце на свое место. Рассматривание картинок: «Зима». Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о зиме. Формирование коммуникативных навыков и умений детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Физ. кльтура По плану физ. инструктора

Прогулка Наблюдение как стали одеваться люди в морозную погоду.

Цель: сформировать представление о сезонной одежде; обратить внимание на одежду прохожих, детей; уточнить, какая это одежда по сезону, теплая или нет.

Д/И. «Почему?»

Цель: закрепить названия частей одежды.

Труд: очистить дорожку от снега с помощью лопаток и ведёрок. Наблюдение за трудом взрослых. Продолжать закреплять умение у детей бросать в горизонтальную цель правой и левой рукой.

Напомнить о безопасном поведении во время прогулки - скользко, можно упасть. Напомнить детям о том что нужно помогать друг другу, как нужно обращаться к друг другу и благодарить.

П/ и: «Снежки» - развивать умение бросать комочки снега в цель. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Учить Кирилла, Асыл, Тимура одевать последовательно одежду.

Упражнять Володю, Катю «прыгни, как зайчик». Цель: учить детей прыжкам с продвижением вперед. Игры с выносным материалом:

лопатки, ведёрки, формочки для снега, детские санки, совочки.

Возвращение с пргулки «Ой, ты, заюшка – пострел…»; А. Барто цикл «Игрушки», чтение стихотворений о зиме Учить детей аккуратно складывать одежду.

После сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер Учить Работа по развитию речи : Находить цвета красный, синий, жёлтый, зелёный показывая предметы.

Д/ и : «Найди машину которую назову».

Наблюдение за работой няни и приобщении в оказание помощи к труду. Работа в уголке природы : наблюдение за взрослыми, как опрыскивают комнатные растения, делают обрезку сухих листьев, полив растений из детской лейки.

Самостоятельна игровая деятельность в центре активности.

16 февраля. Среда Утро. Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка»

Беседа: «Что мы видим за окошком».

Д/и «Пирамидка»

П/ и: «Пузырь»

Пальчиковая игра: «Снежинки».

Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку». Д/и «Назови цвет варежки» - учить называть основные цвета.

Игры в уголке сенсорики по выбору детей.

Конструирование «Широкая, узкая дорожка». Цель: Учить детей играть вместе. Работа по ФЭМП : продолжать с Володей, Ксюшей и Асыл учить группировать предметы по их форме (круг, квадрат) КГН: «Кукла Саша к нам пришла». Цель: Объяснение правил поведения за столом: Сидеть красиво, кушать аккуратно, не мешать соседу и правильно держать ложку. Самостоятельные игры в центре активности. Индивидуальная беседа с родителями о правилах поведения детей.

НОД

Физ. культура По плану физ. инструктора

Прогулка Наблюдение за работой дворника. Цель: Учить уважать труд взрослого.

П/и «Раздувайся пузырь» Цель: Учить детей кружиться. П/и «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность.

П/и «Добеги до флажка» –развивать умение бегать в одном направлении.

КГН продолжать учить Инжу, Софию Б. самостоятельно одеваться Ситуативный разговор о правилах поведения в раздевалке. Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки Учить детей снимать варежки и сапоги. Ситуативный разговор о правилах поведения в раздевалки после прогулки.

Перед сном Рассматривание картинок на тему: «Одежда». Цель: Учить детей называть предметы одежды.

После сна Гимнастика пробуждение: «Кошечка».

Хождение по массажной дорожке. Учить Кирилла, Софию С. последовательно одевать одежду с небольшой помощью взрослого. КГН правила поведения за столом (держать правильно ложку, вытирать рот салфеткой). Самостоятельные игры в центре активности.

НОД

(лепка) Лепим из соленного теста «Снеговик». Цель: Учить детей раскатывать тесто круговыми движениями между ладонями.

Вечер

Приобщение к худ. литературе, театральная игру «Репка».

Д/ и: «Собери картинку»

Игры в уголке конструирования:

«Построим башенку для петушка высокую и низкую» Учить Софию Ш. и Александру правильно держать карандаш и рисовать круги. Трудовое поручение: «Каждой игрушке свое место». Цель Приучать детей наводить порядок после игры. Самостоятельные игры по запросам детей в центре активности.

17 февраля. Четверг

Утро Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка»

Беседа: «Что зимой едят звери и птицы».

П/ и: «Пузырь»

Пальчиковая игра: «Семья».

Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку». Ознакомление с комнатными растениями.

Рассматривание картинок: «Зима». Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о зиме. Формирование коммуникативных навыков и умений детей.

Рассматривание иллюстраций как зимой живут животные в лесу.

Д/ и: «Собери картинку»

Игры в уголке конструирования:

«Построим из кирпичиков заборчик вокруг домика»

Учить Тимура, Мишу, Дениса называть части тела человека показывая их на кукле и на себе. Продолжать объяснять правило поведения за столом: Сидеть красиво, кушать аккуратно, правильно держать ложку. Индивидуальная беседа с родителями об оплате квитанций за детский сад.

НОД

Развитие речи «Кукла Даша в гости к нам пришла». Цель: Учить детей называть части тела человека.

Прогулка Наблюдение «Снег» : Снег белый, пушистый, сверкает на солнце. Снег лежит на земле, скамейке, деревьях.

П/и «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность.

П/и «Добеги до флажка» –развивать умение бегать в одном направлении.

Д/ и: «Что надела Таня?»

напомнить о безопасном поведении во время прогулки - скользко, можно упасть. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как нужно обращаться к друг другу и благодарить.

Инвентарь для сгребания снега, ведерки, кукла, одетая по сезону, санки для куклы.

Эксперимент со снегом: подержать снег в руках – дать определение: снег холодный; если крепко снег сжать в ладошке – он растает, превратиться в воду.

Продолжать Учить Софию Ш., Ксюшу самостоятельно одевать сапожки. Инвентарь для сгребания снега, ведерки.

Труд: очистить дорожку от снега с помощью лопаток и ведёрок.

Возвращение с прогулки Продолжать учить детей последовательно раздеваться и аккуратно вешать одежду в шкафчик.

Работа перед снам Чтение сказки: «Рукавичка» Цель называть героев сказки.

Пальчиковая гимнастика. КГН Учить правильно вытирать рука. Аккуратно кушать не роняя еду на пол.

После сна Зарядка пробуждения: «Рисуем куклу». Хождение по массажной дорожке Продолжать учить детей аккуратно одеваться с небольшой помощью взрослого Учить мыть руки и вытирать их полотенцем.

Напоминать о правилах поведения за столом и в игровой камнате. Самостоятельные игры в центре активности.

НОД Рисование Рисование при помощи зубной щетки «Метель». Цель: Учить детей наносить штрихи при помощи зубной щетки на поверхность листа бумаги.

Вечер Сюжетно – ролевая игра: «Как куклу Диму лечит доктор». Цель: Учит детей сопереживать герою и называть части тела.

Конструирование: «Построим башенку для петушка высокую и низкую»

С Володей рассматривание грузовой машины. Цель: Учить называть из каких частей она состоит.

«Где живут у нас игрушки». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места. Индивидуальная беседа по запросам родителей о поведении и самочувствии ребенка.

18 февраля. Пятница Утро. Приём детей в группе.

Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка»

НОД музыка Игра на погремушках.

Прогулка Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах в зимний период, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.

Труд: очистить дорожку от снега с помощью лопаток и ведёрок. Наблюдение за трудом взрослых.

Напомнить о безопасном поведении во время прогулки - скользко, можно упасть. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как нужно обращаться к друг другу и благодарить.

П/ и: «Снежки» - развивать умение бросать комочки снега в цель. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Эксперимент со снегом: подержать снег в руках – дать определение: снег холодный; если крепко снег сжать в ладошке – он растает, превратиться в воду.

Учить Катю, Полину Айсану прыгать в высоту. Ситуативная беседа о правилах поведения на улице. Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки Продолжать учить вести правильно себя в раздевалке и последовательно снимать одежду, аккуратно складывать ее в шкафчик. Учить Софию б. и Александру расстегивать куртку. Учить открывать кран тоненькой струйкой и насухо вытирать руки полотенцем.

Работа перед сном Чтение потешек. Цель: Успокоить детей перед сном.

Пальчиковые игры. Цель: Развитие мелкой моторики. Учить Тимура правильно держать ложку. Учить детей говорить «Спасибо.»

После сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Учить Айсану, Софию Б. одевать колготки. Учить Правильно сидеть за столом, следить за осанкой.

Вечер "Музыкальный сундучок" - продолжать знакомить с музыкальными инструментами, учить извлекать звук из бубна, барабана и металлофона.

Конструирование: «Построим дом для куклы Маши». Цель: Учить детей совместно строить.

ФЭМП «Короткий –длинный». Цель: Учить детей различать предметы по размеру. Прощаться, благодарить, спокойно вести себя в разной обстановке.

С Володей и Асыл Д/ и: «Кто выше, а кто ниже».

Помощь в уборке игрушек, размещение каждой на свою полку. Индивидуальная беседа по желанию родителей.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 3 СРЕДА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Зимушка-зима» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование недели «Зимушка, зимушка-зима» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 20:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД