Получи документы

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Человек и части тела»

Анна Владимировна Власова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Человек и части тела»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Человек. Части тела.

Срок реализации: 03.02.2023г.

Цель: Формировать представления детей о человеке, о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Дать детям понятие о частях тела, познакомить детей с обобщающим понятием «Части тела», закреплять названия частей тела. Развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем.

Итоговое мероприятие: Викторина «Загадки о частях тела».

Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Человек и части тела“» размещена в разделах

Дата, время проведения итогового мероприятия: 03.02.2023г.

Ответственный за проведение: Воспитатели

Понедельник 30.01.2023

Утро Ф,Р,П

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Беседа: «Кто я?»

Цель: Дать детям представление о внешнем виде человека, об особенностях человеческого организма, вызвать потребность рассказать о себе.

Настольно-печатная игра «Собери картинку». Задачи: упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей. Развивать зрительное восприятие. С Варей, Агнией, Евой. Ситуативный разговор

«Наши книжки»

Цель: Формировать желание детей бережно относиться к книгам.

НОД П,Р, Ф

Основы науки и естествознания.

Тема: «Части тела. Зачем они нужны»

Цель: познакомить детей с частями тела; формировать умение различать и называть части тела.

Дать детям представление об их роли в организме. Формировать представление о себе как о человеке.

Ход:

1. Организационный момент.

2. Сюрпризный момент. Стук в дверь. (Появление куклы Оли)

3. Беседа «Какие части тела и для чего они нужны?»

4. Рассматривание иллюстрации внешнее строение человека.

4. Физкультминутка. «Раз, два, три, четыре, пять тело будем изучать».

5. Практическая часть. Игра «Где, что?»

6. Итог НОД

Ф Р Плавание

Прогулка 1 П,Ф,Р Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? П. и «Кто дальше бросит мяч?», «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Игр. упр. «Прыгаем как зайчики» (работа по развитию основных движений) Цель: Упражнять детей в прыжках вверх с продвижением вперед.

с Васей, Демидом, Кирой.

Практическое упражнение «Аккуратные ребята»

Цель: Развивать умение детей отряхивать одежду после прогулки; способствовать повышению самостоятельности при выполнении отдельных трудовых действий; воспитывать бережное отношение к одежде.

Перед сном Х-Э, П Прослушивание произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

После сна П, СК Подъем детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажной дорожке.

Дид. игра «Что у тебя, а что у куклы?»

Цель: Уточнить знания детей о частях тела.

Д/и «Что у тебя, а что у куклы?».

Цель: закрепить знания детей о частях тела. Развивать зрительное восприятие, мышление, память. С Ваней, Софией. Ситуативный разговор с детьми «Вежливое слово». Цель: закладывание понимания ценности вежливого общения.

Прогулка 2 С-К, П, Ф П. и «Кто дальше бросит мяч?», «Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Д/и «Собери пирамидку». Учить Васю, Киру складывать кольца в определенной последовательности. Беседа «Что умеют наши глазки, ротик, носик?»

Цель: Расширять представление детей о глазах, о рте, о носе, их значении в жизни человека.

Вечер Х-Э,П, Р Беседа «Королева – зубная щётка»

Цель: Познакомить детей с правилами ухода за зубами, обсудить с детьми, почему необходимо чистить зубы каждый день, показать приёмы чистки зубов, учить выполнять весь комплекс необходимых действий.

Д. у «Наши помощники»

Цель: Закрепить знания детей о человеке, его частях тела, описывать действия, которые они совершают. С Катей, Матвеем.

Беседа: «Что умеет кожа?»

Цель: Познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.

Вторник 31.02.2023 Утро С-К, Р

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Дид. игра «Назови части тела» Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, обогащать словарь названиями частей тела. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать».

Цель: развитие мелкой моторики. С Мишей, Даниилом. Игровое упражнение «Ложечка»

Цель: Развивать способность и умение детей правильно держать столовые приборы; формирование культурно-гигиенических навыков.

НОД Р, С,Ф Развитие речи

Тема: «Я и мое тело»

Цель: формирование представлений детей о строении тела человека; уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, закрепить умение называть части тела на себе и на кукле, развивать умение соотносить свои движения с речью, воспитывать бережное отношение к себе и своему организму, воспитывать бережное отношение к игрушкам

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

2. Словесная игра «Части тела»

3. Игра «Скажи ласково»

4. Физминутка «Наши ручки».

5. Итог занятия.

ФР Физкультура

Прогулка 1 С-К,П, Ф Наблюдение за синицей

Цель: знакомить с ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Подвижные игры «Ровным кругом». Цель: упражнять в ходьбе по кругу. Подвижные игры «Брось с мяч».

Цель: учить детей метать мяч в цель, развивать координацию движений. Упражнять Васю, Марка в прыжках через две линии (скакалки лежащие на полу). Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от льда и снега.

Цель: закреплять навыки работы с лопатой.

Перед сном Чтение С. Прокофьева «Когда можно плакать?» Цель: Развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл, делать элементарные выводы.

После сна П, СК,Р Постепенный подъем детей.

Оздоровительная гимнастика.

Ходьба по массажному коврику.

Настольная игра «Чего не хватает?» (части тела)

Цель: Развивать умение детей находить недостающие части, развивать мышление.

Д/и «Подбери одежду».

Цель: закреплять умение соотносить вид одежды с полом ребенка. Закреплять у детей знания названий разных видов одежды. С Даниилом, Аленой.

Игровое упражнение

«Приведу себя в порядок»

Цель: Продолжать развивать умение детей проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешнем видом.

Прогулка 2 С-К, П, Ф Подвижные игры «Ровным кругом». Цель: упражнять в ходьбе по кругу. Подвижные игры «Брось с мяч».

Цель: учить детей метать мяч в цель, развивать координацию движений. И/У «Два и две»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Человек. Части тела», познакомить с числительными «два» и «две», учить употреблять их в речи.

Беседа: «Полезные привычки»

Цель: Формировать представление детей о составляющих здорового образа жизни, воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать КГН.

Вечер Х-Э, С-К Рассматривание плаката и иллюстраций «Мое тело» (показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле)

Цель: Продолжать формировать знания детей о строении тела человека.

Д/и «Доскажи словечко».

Цель: закрепить знания о частях тела человека. Развивать внимание, речь, быстроту реакции. С Федей, Женей.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Развивать умение детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь.

Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»

Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.

Среда 01.02.2023 Утро С-К, Р 1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Беседа «Для чего нужно тело?»

Цель: Закреплять представление детей о строении собственного тела.

4. Рассматривание на картинок с изображением тела человека.

Цель: Обсудить с детьми для чего нужны те или иные части тела. Малоподвижная игра «Ухо, нос, рука»

Цель: Развивать внимание детей. С Мией, Евой.

КГН: игровая ситуация «Учим Мишутку умываться»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

НОД Х Э Р Музыка

П,С К, Ф ФЭМП

Тема: «Я и мое тело».

Цель: продолжать формировать знания детей о частях тела и лица; продолжать учить называть и показывать части тела на себе;

Ход:

1. Организационный момент.

2. Сюрпризный момент. (В гости пришли кукла Маша и Саша).

3. Беседа «Части тела»

4. Счет частей тела.

5. Подвижная игра «Три веселых братца».

6. Дидактическя игра «Чего не хватает?»

7. Физминутка «У жирафа пятна, пятна»

8. Итог занятия. Ответы на вопросы по теме занятия.

Прогулка 1 С-К, П Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Подвижные игры «Не опоздай».

Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

Подвижные игры «Прокати мяч другу».

Цели: учить катить мяч вперед, воспитывать дружелюбие. Подв. игра «Беги ко мне» (работа по развитию движений) с Агнией, Ликой, Семеном.

Цель: Упражнять детей в беге врассыпную, не тол-каясь и не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки.

Цель: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; — аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Перед сном Чтение рассказа В. Сутеева «Умелые ручки».

Цель: развитие памяти, формировать умение слушать сказку, описывать внешний вид персонажей, их действия.

После сна П,К Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажной дорожке.

Песенка- инсценировка «Наши ручки»

Цель: Способствовать развитию музыкального слуха, умения повторять движения за воспитателем.

Д/и «Назови ласково».

Цель: развитие грамматического строя речи. Активизировать словарь детей.

Лика, Варя, Миша. Беседа «Как правильно вести себя в группе»

Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками.

Прогулка 2 С-К,П,Ф Подвижные игры «Не опоздай».

Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

Подвижные игры «Прокати мяч другу».

Цели: учить катить мяч вперед, воспитывать дружелюбие. Д/и «Один - много».

Цель: закреплять знания детей о строении человека, частях тела. С Демидом, Агнией.

Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.

Вечер Х-Э, П, Р С-р/и «Путешествие с доктором Айболитом».

Цель: учить детей ухаживать за больным, знакомить детей профессией врача, активизировать словарь. Воспитывать чуткость, внимательность.

Дид. игра «Разрезные картинки»

Цель: Закрепить умение детей подбирать парные изображения. С Агнией, Женей.

Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство». Задачи: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.

Четверг 02.02.2023 Утро С-К, П, Р 1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Отгадывание загадок о строении тела человека.

Цель: Развивать память, мышление.

4. Беседа «Для чего нужны руки?»

Цель: Продолжать формировать представление детей о строении и назначении рук. Дид. игра «Что у тебя, а что у куклы?» с Настей, Федей, Мией.

Цель: Закрепить знания детей о частях тела.

Беседа на тему «Глаза- главные помощники человека»

Цель: Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытирать только чистым полотенцем; нельзя тереть их грязными руками)

НОД П, К, С Лепка

Тема: «Человечек»

Цель:

Ход занятия:

1. Организационный момент.

3. Беседа «Части тела человека».

4. Показ картинки части человека.

5. Показ лепки.

6. Самостоятельное выполнение детьми.

7. Физминутка «Все ребята дружно встали»

8. Итог занятия.

Ф Р Физкультура (на воздухе)

Прогулка 1 С-К, П, Ф Наблюдение «Птицы зимой»

Цели: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках. Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны Детям за заботу.

П. и «Воробышки и автомобиль». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Игр. упр. «Где наши ножки?» Цель: Развивать способность детей поочередно выставлять правую и левую ногу, правильно реагировать на сигнал; С Варей, Марком, Захаром.

Трудовая деятельность. Постройка горки для куклы.

Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. Игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки для снега).

Перед сном Х-Э, П Чтение художественной литературы: Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»,

После сна П, К, Ф Подъем детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Дид. игра «Назови части тела»

Цель: Формировать умение детей ориентироваться в пространстве, обогащать словарь названиями частей тела.

Игра «Что есть у человека

Цель: закрепление частей тела с Евой, Настей, Демидом. Ситуативный разговор «Микробы в жизни человека»

Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.

Прогулка 2 С-К, П,Ф Подвижные игры «Воробышки и автомобиль».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижные игры «Карусели».

Цель: учить детей строиться в круг, ходить по кругу держась за руки. Д/И «Назови части тела ласково» Цель: упражнять детей в умении преобразовывать сущ. в уменьшительно -ласкательную форму. Беседа «Для чего нужно тело? Цель: закреплять представление детей о строении собственного тела, дать первичные знания о внутренних органах. Учить детей рисовать круг и предметы округлой формы, развивать моторику рук.

Вечер Х-Э, П, Р Сюжетно-ролевая игра: «Больница».

Цель: продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: Развивать способность детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами.

Двигательно-речевая гимнастика «Тело будем изучать». С Васей, Семеном, Женей.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Развивать умение детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь.

Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»

Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.

Пятница 03.02.20223 Утро С-к, р 1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Беседа: «Органы чувств у человека»

Цель: Дать детям представление об органах чувств и их значении для нормальной жизнедеятельности человека

Пальчиковая игра «Этот пальчик…» с Мишей, Ваней, Агнией.

Цель: Приучать слушать, понимать о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев.

Беседа «Скелет человека»

Цель: Формировать представление детей о том, что кости человека образуют скелет. Рассказать детям о значении скелета, о его защитной функции для жизненно важных органов.

НОД П, К, С Рисование

Тема: «Веселый человечек»

Цель: учить детей создавать образ человека; продолжать формировать знания детей о частях тела и лица; закреплять приемы раскрашивания готовых контуров рисунка; развивать моторику пальцев рук; воспитывать интерес к созданию образа человека.

Ход:

1. Организационный момент.

2. Беседа «Я и мое тело».

3. Показ последовательности и приема выполнения работы воспитателем.

5. Пальчиковая игра «Части тела»

6. Напоминание последовательности работы.

7. Физминутка «Пяточка, носочек раз-два-три».

8. Итог занятия. Выставка рисунков

Х Э Р Музыка

Прогулка 1 С-К, П, Ф Наблюдение за зимующими птицами.

Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Подвижные игры «Машины».

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. Упражнять в беге врассыпную Киру, Демида, Настю, Агнию.

«Беседа о домашних животных»

Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Перед сном Чтение художественной литературы: «Пальчик- мальчик», «Большие ноги-, маленькие ножки»

После сна С-К, Р, П Подъем детей.

Дид. игра «Ручки, ножки, огуречик вот и вышел человечек»

Цель: Развивать умение детей выкладывать человечка из готовых форм.

П. И "Пальчик-пальчик, где ты был". Цель: развитие мелкой моторики рук. Закрепление названий пальцев. С Мией, Настей, Захаром. Беседа «Что умеют наши глазки, ротик, носик?»

Цель: Закрепить представление детей о глазах, о рте, о носе, их значении в жизни человека.

Прогулка 2 С-К, П,Ф Подвижные игры «Машины».

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

Подвижные игры «Солнышко и дождик». Цели: учить детей действовать по слову теста игры, развивать ловкость, быстроту. Разучивание пальчиковой гимнастики «Две сестрицы - две руки».

Цель: Закрепить знание детей о значении рук для жизнедеятельности человека, учить выразительно проговаривать строки стихотворения с выполнением имитационных движений

Ситуативный разговор «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!» Цель: расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить играть дружно, объединяться по интересам.

Вечер Х-Э, П, Р Рассматривание картинок по теме недели. Цель: закрепляем знания о частях тела, их предназначении. Учимся отвечать на вопросы.

Викторина «Загадки о частях тела».

Цель: учить отгадывать загадки. Закрепить знания о частях тела.

Д/и «Где кто живёт?».

Цель: расширять представления о животном мире, разделении на домашних и диких. С Агнией, Варей, Семеном.

«Чистота и порядок».

Цель: продолжать учить детей убирать игрушки на место, побуждать к самостоятельному выполнению трудовых поручений. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Человек и части тела»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 17:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Человек и части тела»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Владимировна Власова (УИ 296120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД