МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Мебель»

Анна Владимировна Власова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Мебель»

Тема: «Мебель»

Срок реализации: 07.11-11.11.22г. Цель: расширять знания о мебели. Формировать представлений о частях мебели, ее назначении, о материалах из которых сделана мебель. Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» Воспитывать бережное отношение к мебели.

Итоговое мероприятие: просмотр презентации по теме: «Фабрика по изготовлению мебели».

Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Мебель“» размещена в разделах

Дата, время проведения итогового мероприятия: 11.11.2022г

Ответственный за проведение: Воспитатели.

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 07.11. 2022г. Утро Ф,Р,П

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Рассматривание альбома «Мебель» - учить различать и называть предметы мебели.

4. Пальчиковая игра «Мебель» учить детей повторять слова и движения за педагогом.

Д. И. «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома». Цель: развитие связной речи. С Мишей, Аленой. Труд в уголке природы

Полив цветов в уголке природы Цель: закрепить названия комнатных растений.

НОД П,Р, Ф Основы науки и естествознания

Тема: «Мебель»

Цель: формировать у детей представление по теме «Мебель» : её назначение; виды мебели; части мебели; из чего делают мебель.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие «Собрались все дети в круг»

2. Беседа с рассматривание иллюстраций: «Мебель в моей квартире»

3. игру: «Доскажи словечко»

4. Дидактическая игра «Один – много»

5. Физкультминутка «Уборка»

6. Игра «Какой, Какая? Какие?»

7. Итог занятия.

Ф Плавание (по плану руководителя)

Прогулка 1 П,Ф,Р

Карточка №1 «Наблюдение за домашними животными-кошка, собака»

Научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Выйдя на прогулку можно встретить проходящих мимо домашних животных. П. и «Мыши водят хоровод» Ц: научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве.

«По ровненькой дорожке»

Научить ходить в колонне по одному. П/и «Попади в обруч». Цель: Развивать меткость, глазомер, согласованность движений рук и ног. С Васей, Левой. Беседа «Какая мебель

встречается на улицах, из чего она сделана».

Цель: формировать

представления, что на улицах города тоже есть мебель.

Перед сном Х-Э, П Чтение художественной литературы «Мебель –это что такое» В. Васильев. Цель: учить проявлять интерес к чтению, развивать память, формировать знания о поведении посредством художественной литературы.

После сна П, СК

Подъем детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажной дорожке.

Просмотр презентации «Мебель». Цель: дать детям понятие что такое мебель, название мебели. Упражнение «Опиши мебель» - развивать речь, обогащать словарный запас. С Захаром, Варей.

Деятельность в уголке природы. Предложить убрать с растений сухие или завядшие листочки, протереть крупные листья. Цель: Закреплять умения выполнять поручения по уходу за комнатными растениями

Прогулка 2 С-К, П, Ф Закрепление. П. и «Мыши водят хоровод» Ц: научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве.

«По ровненькой дорожке»

Подвижная игра "Поймай мяч" Цель: развивать умение бросать мяч о землю и ловить его двумя руками С Артемом, Матвеем. Беседа с детьми: «Мебель в нашем доме».

Цель: Обогащать знания детей о мебели. Развивать речь, умение высказываться полными предложениями.

Вечер Х-Э,П, Р Конструирование с детьми «Кроватка для кукол» Цель: закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик. Развивать мышление, память моторику рук, конструктивные способности; продолжать учить строить постройки ровно, разного размера (по высоте, по ширине). Дидактическая игра «Назови одним словом» - учить детей подбирать обобщающие слова (мебель) к предложенным примерам. С Семеном, Федей. Беседа о вещах - помощниках в доме – утюге, пылесосе, холодильнике и др. формировать понятия о безопасном обращении с быт. техникой.

День

недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 08.11. 2022 Утро С-К, Р, ФР

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Цель: развивать мелкую моторику.

4. Рассматривание предметов мебели в книгах. Д/и «Собери картинку. Мебель». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать мышление, моторику рук. Кирой, Софией. КГН. Закрепить с детьми навыки правильного мытья рук. Формировать у детей сознательную потребность в чистоте.

НОД Ф Физкультура

Р, П, Ф Развитие речи

Тема: «Мебель в моей квартире»

Цель: расширять и закреплять знания детей по теме «Мебель», развивать речь, слуховое восприятие.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Отгадывание загадки про мебель.

3. Беседа «Какая мебель есть в квартире

4. Д/и «Назови ласково»

5. Физминутка «Я гуляю по квартире».

6. Д/и «Чего не стало»

7. Игра «Разрезная картинка - Мебель».

8. Итог занятия.

Прогулка 1 С-К,П, Ф

Карточка №2 Наблюдение за птицами. Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, сорок, прыгающих воробьев.

П. и «Птичка в гнездышке»

Учить и ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; «Кошка и мышки» Упражнять детей в подлезании (или пролезании, умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Игра «Кто вперед» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. С Васей, Варей.

Беседа о ПДД. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Перед сном Чтение: Т. Славина «Кровать куклы». Задачи: Способствовать формированию умения слушать худ. произведение без наглядного сопровождения, обеспечить ознакомление с названиями предметов ближайшего окружения.

После сна П, СК,Р Постепенный подъем детей.

Оздоровительная гимнастика.

Игра «Подбеги к тому, что назову» (с предметами мебели в группе) Задачи: Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве, называть предметы мебели. «Что еще такого цвета». Цель: развивать сенсорные способности, закреплять цвета. С Даниилом, Аленой.

Игровое упражнение

«Приведу себя в порядок»

Цель: Продолжать развивать умение детей проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания.

Прогулка 2 С-К, П, Ф Закрепление. П. и «Птичка в гнездышке»

Учить и ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; «Кошка и мышки» Упражнять детей в подлезании (или пролезании, умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Д/и «Достань из мешочка». Цель: закрепить понятие много один. С Демидом, Агнией.

Ситуативный разговор «Какая мебель в доме. Задачи: развивать разговорную речь детей, умение к составлению описательных рассказов.

Вечер Х-Э, С-К Рассматривание иллюстраций «Мебель». Цель: Расширять знания детей о мебели. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Цель; развитие речи, моторики, памяти С Федей, Женей.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: Развивать умение детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь.

Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»

Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.

День

недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 09.11.2022 Утро С-К, Р

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Дид. игра: «Узнайте по описанию». Способствовать расширению знаний детей о предметах мебели; находить предмет по описанию; развитию внимательности. Дидактические упражнения: «Накроем правильно стол», «Покажем мишке, как надо убирать посуду со стола», «Наша посуда». С Миланой, Мией. Беседа «Горячие предметы на кухне». Цель: закреплять представление о том, что можно обжечься по неосторожности гор. водой, паром, об кастрюлю, плиту.

НОД ХЭ, Р Музыка

П, К, Ф Математическое развитие

Тема: «Посчитаем мебель»

Цель: формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов, Выделять из группы один предмет, учить определять совокупности словами один, много, ни одного,

Ход занятия:

1. Организационный момент. Игровая ситуация «Мебель для куклы Маши».

2. Беседа «Для чего нам служит мебель

3. Пальчиковая гимнастика «Стул».

4. Дидактическая игра «Стулья трех медведей».

5. Физ. минутка «Мебель»

6. Итог занятия.

Прогулка 1 С-К, П

Карточка №3 Наблюдение за автомобилями. Учить различать транспорт по внешнему виду.

Рассмотреть стоящий по близости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. П. и «Воробышки и автомобиль» Закреплять знания о правилах дорожного движения.

«По ровненькой дорожке»

Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. Упражнять детей отбивать мяч о землю не менее 5 раз. Развивать крупную моторику и мышцы рук. С Сашей, Федей. Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель»

Перед сном Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев. Цель: расширять знания детей о мебели.

После сна П,К Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажной дорожке.

Разгадывание загадок об электроприборах.

Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки об электроприборах. Развивать логическое мышление, память, мышление. Закреплять знания об электроприборах.

Дидактическая игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели.

Цель: развивать логическое мышление, речь, память. С Матвеем, Марком. Беседа «Как правильно вести себя в группе»

Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками.

Прогулка 2 С-К,П,Ф Закрепление. П. и «Воробышки и автомобиль»

Закреплять знания о правилах дорожного движения.

«По ровненькой дорожке»

Научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Закрепить умение строить из деревянных кирпичиков и кубиков предметы мебели. Привлечь Сашу и Даниила. Беседа " Учимся прощать своих друзей "

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать.

Вечер Х-Э, П, Р Беседа: «Какая мебель находится в группе и детском саду». Цель: продолжать знакомить детей с мебелью.

Дид. игра. «Подбери слово»,. Цель: развитие мышления, сообразительности, воспитания, умения подбирать нужные по смыслу слова. Дид. игра «Разрезные картинки-мебель»

Цель: Закрепить умение детей подбирать парные изображения. С Агнией, Женей.

«Какие бывают дома?»

Цель: Познакомить детей с разными материалами домов: дерево и кирпич; маленькие и большие.

День

недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 10.11.2022 Утро С-К, П, Р

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Загадать загадки о мебели. Цель: развитие речи, памяти, логики.

4. Чтение: рассказ Ю. Тувима «Стол». Задачи: Побуждать слушать худ. произв., повторять предметы мебели, пополнить детский словарь. Д/и «Кто где живёт» - формировать понятие «название улицы». С Сашей, Агнией. Разговор о культуре поведения за столом: пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости и говорить «спасибо».

НОД П, К, С Аппликация

Тема: «Мебель для медведя».

Цель: способствовать развитию умению соотносить шаблон с соответствующим контуром на листе бумаги; содействовать совершенствованию умения аккуратно намазывать готовые формы и приклеивать их на лист; создать условия для развития ориентировки на листе бумаги, зрительного внимания при выполнении задания;

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент. «Волшебный зонт» .

2. Беседа «Какую мебель вы знаете

3. Физминутка «Кроватка»

4. Д/и «Отгадай мебель»

5. Показ воспитателя выполнения техники аппликации.

6. Самостоятельная работа детей, помощь, подсказка.

7. Пальчиковая гимнастика «Мебель».

8. Итог занятия.

Ф Физкультура (на воздухе)

Прогулка 1 С-К, П, Ф Карточка №4 Наблюдение за небом и облаками. - Какое небо? - Что вы видите в небе? (Облака.) Цель: способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; П/и «Проползи через обруч» Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие; Подвижная игра «Попади в корзину» - упражнять в бросании мяча двумя руками снизу. С Семеном. «Что такое улица?»

Цель: Формировать элементарные представления об улице.

Перед сном Х-Э, П Чтение цикла стихов о мебели «Мебельные фантазии» и бытовых приборах. Цель: развивать внимание, память, фразовую речь; формировать интерес к окружающему.

После сна П, К, Ф Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательное упражнение «Надуваем воздушный шарик». Развивать правильное дыхание.

Раскраски «Мебель».

Цель: Формировать умение детей раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш; мелкую моторику рук, усидчивость. Настольно – печатная игра «Лото. «Кухонные принадлежности» - формировать умение соблюдать правила игры, закрепить названия кухонных предметов С Катей, Ваней. Ситуативный разговор «Микробы в жизни человека»

Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека.

Прогулка 2 С-К, П,Ф Закрепление. Подвижная игра. «Найди свой домик» Цель: воспитывать умение ориентироваться

в пространстве, бегать по одному всей группой.

Дидактическая игра

«Один – много».

Задачи: учить

образовывать

множественное

число

существительных с Артемом, Андреем. Беседа «Как хорошо иметь друзей»

Цель: формирование доброжелательных отношений друг к другу, умения делиться с товарищем.

Вечер Х-Э, П, Р «Бытовая техника».

Задачи: познакомить детей с бытовой техникой для дома,

познакомить с их назначением Конструирование «Диван для гостей»- развивать умение создавать несложные постройки, обыгрывать их.

«Раскрась осенние листочки». Продолжать учить правильно держать карандаш Льва, Матвея. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»

Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.

День

недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 11.11.2022 Утро С-к, р

1. Прием детей.

2. Утренняя гимнастика.

3. Беседа с детьми «Моя комната».

Цель: Формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате. Развивать память, речь. Закреплять название мебели, ее назначение. Игра «Найди половинку» - развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми. С Агнией, Кирой. Ситуативный разговор с детьми «Поведение за столом». Цель: формирование навыков культурного поведения.

НОД ХЭ, Ф,Р Музыка

ХЭ, Ф, Рисование

Тема: «Мебель для Маши»

Цель: закреплять представления о мебели, ее видах и назначении; закреплять умение работать кистью; закреплять умения выполнять инструкцию взрослого; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент. Пришла Маша из сказки «Три медведя»

2. Беседа: «Какую мебель вы знаете

3. Физминутка «Машина зарядка»

4. Показ и обьяснение воспитателя.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Пальчиковая гимнастика: «В гости к мишкам».

7. Итог занятия.

Прогулка 1 С-К, П, Ф Карточка №5 Наблюдение за первым снегом. Цели: познакомить с природным явлением — снегом;

показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. П. и «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; Упражнение «Сбей кеглю». Цель: Закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании. С Мишей, Захаром. Беседа с детьми «Электроприборы в жизни человека».

Цель: Формировать знание детей об электроприборах присутствующих в жизни человека, о их безопасном использовании в быту.

Перед сном ХЭ, С-К Чтение: С. Маршак «У стола четыре ножки». Задачи: Обогатить словарь детей за счёт слов, встречающихся в стихотворении.

После сна С-К, Р, П Подъем детей.

Ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание иллюстраций «Мебель».

Цель: Расширять знания детей о мебели.

Игра «Строим дом». Цель: развивать конструктивные способности детей. Д/и «Сколько комнат в твоём доме?» - закреплять счёт. С Софией, Ликой. Беседа «Поведение за столом».

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом

Прогулка 2 С-К, П,Ф Закрепление. П. и «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; П/и «Найди свой домик»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. С Федей К, Матвеем К.

Беседа «Предметы мебели». Задачи: Побуждать называть и сравнивать предметы мебели в группе.

Вечер Х-Э, П, Р Предложить раскраски по теме: «Мебель»

Цель: закрепить представления о мебели, развивать зрительное восприятие, внимание. Развивать мелкую моторику рук, учить правильно держать карандаш. Упражнение «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол» - развивать умение соотносить предметы по величине. С Демидом, Захаром. Беседа «Будь всегда вежливым»

Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослых и сверстникам

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя июля «Водная» Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Дать представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Мебель»
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 17:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД