Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование «Зима в лесу. Зимующие птицы» в средней группе

Людмила Кузьминых
Календарно-тематическое планирование «Зима в лесу. Зимующие птицы» в средней группе

Тема недели : «Зима в лесу. Зимующие птицы»

С 21.11. по 25.11

Цель: поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с зимней природой; учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей.

Понедельник, 05.12

Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

Упражнение «Неряшливый Петрушка».

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Зима в лесу, Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: поддерживать и поощрять ребенка к самостоятельности, опрятности в одежде

Труд в уголке природы. Полив комнатных растений. Цель: учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы.

Д/и «Что за птица?»

Цель: учить детей давать описание птиц по плану, составлять простейшие загадки. Беседа «Дикие животные и птицы»

Цель: систематизировать знания о жизни диких животных и птиц нашего края в зимний период.

Д/и «Знаешь ли ты.». Цель: обогащать словарный запас детей названиями животных, закреплять знание моделей.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: Дикие животные в лесу. Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Зима в лесу»).

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения

Тема: «Прогулка в зимний лес». Цель: Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Обобщить знания о том, как проводят звери и птицы зиму, чем питаются.

Физическ Комплекс №1

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

Прогулка Наблюдение за погодой прогулка №1

Д/и «Назови зимние месяцы»Ц Закрепляем названия зимних мясецев Минутка ПДД: Д/и «Мы пассажиры». Цель: уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт Труд. Сбор игрового оборудования.

Цель: воспитывать умение заботиться об игрушках, своевременно убирать их в конце прогулки.

Работа перед сном Чтение Г. Скрибицкая. «Кто как зимует» Цель: расширять кругозор детей, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказать, что и о ком они узнали из рассказа.

Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

Строительная игра «Построим домик зайке». Цель: учить детей выполнять постройку по образцу, по инструкции, делать конструкции прочными, действовать сообща, обыгрывать постройки. Д/и «Что лишнее?»

Цель: учить детей анализировать группы предметов с точки зрения их

соответствия. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.

Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Прогулка Продолжаем наблюдение за ПОГОДОЙ

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.

Творческая мастерская аппликация

«Птицы на ветках». Цель: учить детей аккуратно пользоваться клеем, ножницами.

День недели

Вторник, 06.12 Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

Дежурство по столовой. Цель: учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря. Д/и «Найди предмет по описанию»

Цель: воспитание произвольного внимания, правильной, связной речи, сообразительности. Беседа «Как звери к зиме готовятся?» Цель: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей.

Игровое упражнение «Раньше – позже»

Цель: развивать логическое мышление. Самостоятельные игры детей.

Цель: развивать у детей базовые навыки культурно-досуговой деятельности, учить выступать в качестве организаторов знакомых детям игр. Предложить родителям изготовить совместно с ребенком кормушку из подручного материала.

НОД Апликация сэлементами расования «Снеговики в шапочках и шарфиках» Задачи:-Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике, учить создавать образ снеговика, передавая форму и пропорциипродолжать учитьформукруга из квадрата. Словарная работа: снеговичок,

Предварительная работа: просмотр сказки снеговик почтовик. Разучивание стихов, песен про снеговика. Литература И. А. Лыкова изобразительная деятельность в детском саду стр. 90-91

Речевое развитие Тема: «Спасём лесных зверей от проделок вьюги злой». Цель: поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи. Обогащать словарь посредством ознакомления детей с признаками зимы. Дать представление о жизни, о повадках диких животных в природных условиях.

Прогулка Наблюдение за ветром

Развитие движение с Дашей и Димой. «Найди свой домик» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве п/и «Пройди – не упади».

Цель: развитие координации движений, формирование устойчивого равновесия, при ходьбе по бревну Созд условия для игр с выносным материалом

Ц: воспит умен играть дружно

Выносной материал: лопатки,

Работа перед сном Чтение художественной литературы: С. Козлова «Зимняя сказка». Цель: продолжать формировать интерес, к слову, и литературным произведениям.

Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

Рассматривание фотографий зимних пейзажей. Цель: познакомить детей с фотоискусством, вызвать интерес, эмоциональный отклик. Учить передавать в речи впечатления.

Лепка.

Цель: учить детей лепить животных, используя различные техники, выбирать способы и приемы лепки в соответствии с тем, из каких деталей состоят фигуры. Театрально-игровая деятельность

Игра-путешествие в зимний лес.

Цель: развить воображение, выразительность пантомимики; закрепить представления о животных, живущих в лесу.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с мозаикой.

Цель: учить детей строить изображения разных предметов по образу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Прогулка Продолжаем наблюдать за ВЕТРОМ

Ситуативный разговор «Чем мне нравится зима?».

Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления.

Среда, 07.12 Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

Практическое упражнение «Мое полотенце».

Цель: обсудить с детьми, почему необходимо пользоваться только своим полотенцем.

Трудовые поручения. Следить за порядком в раздельных шкафах. Цель: формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места. Д/и «Узнай дерево»

Цель: учить узнавать дерево по стволу, по ветвям, их расположению, по цвету и качествам поверхности коры. Беседа «Птичья столовая».

Цель: обсудить с детьми, зачем нужно подкармливать птиц зимой, какую пользу они приносят, как радуют людей.

Д/и «Найди своего товарища».

Цель: развивать речь, внимание, формировать умения сопоставлять свои действия с правилами игры. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей действовать в соответствии со своей ролью, побуждать использовать в игре предметы-заместители. Предложить родителям рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).

НОД ФЭМП ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЦИФРА 5. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением предметов в количестве от одного до пяти; длинная веревочка или обруч. Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов; познакомить с числом и цифрой 5; развивать ловкость, быстроту, двигательные умения.

Литерватура конспект нод,занятие по рабочим тетрадям Л. Г. Петерсон и Е. Е. Кочемасова Игралочка математика для детей 4-5 лет

Худ-эстет По плану музыкального руководителя

Физическ Комплекс №2 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

Прогулка Наблюдение в птичьем парке

Развитие движений с Марьяной и Олегом упражнять в прыжках с продвижением вперед Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление П/и с мячом по желанию детей.

Выносной материал: лопатки,

Работа перед сном Чтение художественной литературы: «Приключения в лесу Елки на Горке», Т. Эгнер. Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге. Учить детей с опорой на иллюстрации предлагать свои варианты развития сюжета, предугадывать поступки персонажей. Развивать у детей воображение, связную речь.

Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

Работа в уголке сенсорного развития. «Шнуровка», «Молнии».

Цель: учить детей шнуровать, застегивать-расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев, называть свои действия.

Настольно-печатная игра «Дикие животные»

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения, питания и места обитания. Д/и «Маленькие помощники».

Цель: научить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь С Катей и Сашей Б. Сюжетно-ролевая игра «Зимушка в гостях». Цель: развивать умение брать роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослыми как с равным партнером; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила.

Прогулка Продолжаем наблюдение в птичьем парке

Настольно-печатная игра «Дикие животные»

Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения, питания и места обитания.

День недели

Четверг, 08.12 Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

Упражнение «Послушные ладошки».

Цель: формирование привычки мыть руки после туалета, акцентирование внимания детей на такой характеристике действий как аккуратность.

Дежурство по занятиям. Цель: привлечь детей к оказанию помощи воспитателю по подготовке материалов к занятию.

Д/и «Снег везде»

Цель: учить подражанию; использовать в речи отрицательную частицу «не». Беседа «Как дикие звери проводят зиму в лесу». Цель: дать детям представление о том, что зима для всех трудное время года, что звери по-разному приспособлены к жизни в это время. Физминутка «Встал зайчонок на пенек»

Цель: развитие координации движений.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия, развивать фантазию, творческие способности. Наглядная информация: «Каким бывает снеговик?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи».

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

Расти здоровым малыш Тема: «Мои чувства и эмоции» Литература: Конспект НОД

Физическ Комплекс №3 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

Прогулка Наблюдение за птичьими следами на снегу Развитие движений с Сашей Ц:улучшать технику ходьбы приставным шагом Д/и «Летает - не летает». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами, развивать внимание, слуховое восприятие, самоконтроль.

Созд условия для игр с выносным материалом

Ц: воспит умен играть дружно

Работа перед сном Чтение художественной литературы: М. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Цель: учить детей понимать смысл произведения, выражать свои впечатления, эмоции. Развивать связную речь, интерес к чтению.

Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

Разгадывание загадок диких животных.

Цель: активизация знаний детей о животных

Учить детей концентрировать внимание, мобилизовывать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос.

Развивать смекалку.

Д/и «Зоологическое лото».

Цель: уточнить названия животных и их детенышей, учить детей. Игра – драматизация «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: развивать творческое воображение, фантазию; учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Дикие животные»

Цель: формировать правильный захват карандаша.

Прогулка Продолжаем Наблюдение за птичьими следами на снегу

Работа в уголке физического воспитания.

Цель: продолжать знакомить детей со спортивным и оздоровительным инвентарем уголка, учить ребят использовать его при выполнении различных упражнений. Д/и «Когда это бывает?»

Цель: систематизировать и дополнять знания детей о временах года, их последовательности.

День недели

Пятница, 09.12 Утро Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

Работа по формированию КГН.

Практическое упражнение «Чтобы смеялся роток». Цель: учить детей умываться аккуратно, не забрызгивая одежду, воспитывать у детей опрятность.

Самообслуживание. Упражнение «Мои ловкие пальчики». Цель: учить детей застегивать крючки, пуговицы, «липучки» побуждать делать это самостоятельно. Д/и «Покажи, кого скажу» Цель: активизировать в речи слова, обозначающие членов семьи; стимулировать развитие мышления. Беседа «Зима в лесу».

Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе, закрепить приметы русской зимы, развивать эстетические чувства.

Физкультминутка «Лесные звери»

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. Самостоятельные игры. Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр. Предложить родителям совместно с детьми из ваты, мятой бумаги, двухстороннего скотча и т. д. создать композицию на тему «Здравствуй, зимушка-зима!»

Худ-эстет Тема: «Нарисуем кормушку для птиц». Цель: продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Побуждать рисовать кормушку, согласно образцу. Продолжать знакомить детей с прямоугольной формой. Развивать зрительное восприятие, внимание, творческие способности. Обобщать знание о птицах.

Худ-эстет По плану музыкального руководителя

Прогулка Наблюдение за работой дворника зимой

Развитие движений с Сашей Ц:улучшать технику ходьбы приставным шагом Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом Созд условия для игр с выносным материалом

Ц: воспит умен играть дружно

Работа перед сном Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя о содержании сказки, характерах и действиях персонажей, произошедших с ними событиях.

Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

Хозяйственно-бытовой труд «Протирание строительного конструктора»

Цель: предложить детям протереть влажной тряпкой строительный конструктор. Учить самостоятельно, выполнять порученное задание, поощрять инициативу.

По развитию речи

Цель: учить детей составлять рассказы по картинкам, развивать сюжет, дополнять его деталями. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Лесная больница».

Цель: совершенствовать умение детей создавать игровые ситуации, учить разворачивать, творчески развивать сюжет игры.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Прогулка Продолжаем Наблюдение за работой дворника зимой

Минутка ПДД. «Дети на тротуаре»

Цель: закрепить представление, что переходить улицу нужно по пешеходному переходу, держась за руку взрослого.

Декабрь

Физкультура

Комплекс №1

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

Оборудование:. флажки по количеству детей, гим. скамейка.

Часть 1

Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную - по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу (повторить 2-3 раза).

Часть 2

ОРУ №12 (с флажками)

Основные движения:

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе (рис. 6, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки (2-3 раза).

2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе (голову и спину держать прямо). В конце скамейки сделать шаг вперед -вниз (не прыгать).

П. И. «Цветные автомобили»

Часть 3.

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс №2

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

Оборудование:. мешочки по количеству детей.

Часть 1

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, по сигналу воспитателя изменить направление движения (вправо или влево); ходьба и бег врассыпную.

Часть 2

Основные движения:

Игровые упражнения.

1.«Пингвины». В руках у каждого ребенка мешочек. Воспитатель предлагает детям зажать мешочки между колен и прыжками продвигаться вперед до кубика (дистанция 3 м). Выполнение задания шеренгами или по кругу

2.«Кто дальше бросит». В руках каждого играющего мешочек. Воспитатель распределяет детей на 3 шеренги. Каждая шеренга по его команде выходит на исходную линию, и дети метают мешочки как можно дальше (3-4 раза).

П. И. «Самолеты».

Часть 3.

Игра малой подвижности по выбору детей.

Комплекс №3

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча

Оборудование:.5-6 шнуров, мячи на пол группы.

Часть 1

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки», переход на обычную ходьбу.

Часть 2

ОРУ №10 (без предметов)

Основные движения:

1. Прыжки на двух ногах через 5-6 линий (шнуров, повторить 2-3 раза.

2. Прокатывание мячей друг другу (исходное положение - стойка на коленях, 10-12 раз.

П. И. «Самолеты».». Дети распределяются на три звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном - кубик (кегля) определенного цвета.

По команде воспитателя: «К полету готовься!» - дети -«летчики» делают круговые движения руками - заводят моторы. «Летите!» - говорит педагог. «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в разных направлениях по всему залу. По команде: «На посадку!» - дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Командирами звеньев при повторении игры назначаются другие ребята.

Часть 3.

Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре «Самолеты».

Прогулки

Прогулка №1

Наблюдение за погодой

Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе зимой.

Ход наблюдения

Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки.

Говорят, он — Дед Мороз,

А шалит, как маленький.

Воспитатель задает детям вопросы.

• На улице тепло или холодно?

• Почему люди прячут носы в воротники пальто и быстро идут по улице?

• Как были одеты люди летом? Сравните.

Морозы стали крепче, и и не всегда можно гулять. На улице очень холодно люди идут быстро по улице, чтобы не

Трудовая деятельность

Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке.

Цель: учить правильно пользоваться метлой дело до конца.

Индивидуальная работа

«Попрыгунчики около санок».

Цель: учить прыгать с продвижением вперед

Прогулка №2

Наблюдение за ветром

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Ход наблюдения

Ветер-ветерцо,

Не дуй мне в лицо,

А дуй мне в спину,

Чтоб идти было в силу.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Есть ли ветер?

• Откуда дует ветер?

• Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче?

Трудовая деятельность

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Индивидуальная работа

«Не наскочи».

Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку.

Прогулка №3

Наблюдение в птичьем парке

Цели: - закреплять представление о птичьем мире;

— упражнять в узнавании птиц по описанию.

Ход наблюдения

На свободном участке разместить на ветках деревьев и кустарников плоскостные изображения птиц (воробей, ворона, сорока, синичка, снегирь).

Перед выходом на прогулку воспитатель объявляет, что сегодня они пойдут в парк. В парке очень много птиц, которые остаются у нас зимовать.

Обратить внимание детей, что птички не живые, а вырезаны из картона и разукрашены как настоящие. Поэтому мы не слышим голоса птиц, но вы сами будете имитировать голоса, распознав их.

Воспитатель загадывает детям загадки.

На суку сижу,

Кар-кар! — кричу.

(Ворона.)

Чик-чирик!

С ветки прыг!

Клюй, не робей.

Кто это?

(Воробей.)

Какую песенку поет воробей? Найдите плоскостное изображение воробья на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком дереве он сидел.

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее. (сорока).

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь.)

Дети находят этих птиц после отгадки загадок. Вот какие вы внимательные: знаете всех птиц и правильно назвали деревья и кустарники, на которых они сидели.

Трудовая деятельность:

Постройки из снега на участке.

Цели: - учить помогать воспитателю в постройке из снега;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа:

Движение «змейкой».

Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

Прогулка №4

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цели:

— расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;

— воспитывать наблюдательность и внимание.

Ход наблюдения

Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Сегодня мы будем следопытами: определим, какой птице какие следы принадлежат. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие.

Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке. А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке.

А эти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился. А кому они принадлежат? Правильно, вороне. Вот, ребята, не увидев птиц, можно определить по следам, кто прилетал в птичью столовую.

Трудовая деятельность

Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Прогулка №5

Наблюдение за работой дворника зимой

Цели:

— расширять знания о труде взрослых;

— воспитывать уважение к их труду.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, лопата, скребок, ведро.)

• Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки к входам в группы, собирает мусор.)

• Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии»Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Зима в лесу. Зимующие птицы» в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 16:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД