Календарно-тематическое планирование «Золотая осень»

НАДЕЖДА СОТНИКОВА
Календарно-тематическое планирование «Золотая осень»

День недели

Понедельник

Организованно-образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. ПИД

Тема: Предметное

окружение

«Мебель»

Цель: Закрепить

название разных видов мебели, материалы из которого она сделана. Воспитывать:

– уважение к труду и занятиям других членов семьи;

– стремление радовать старших своими хорошими поступками.

Продолжать

воспитывать желание выполнять постоянные обязанности по дому

Литература: О. В. Павлова,

Стр. 27

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

3. Конструктивно-модельное творчество

Тема: «Золотая осень» (работа с картоном).

Цель: познакомить детей со способом модульной аппликации – мозаики, вызвать интерес к созданию осеннего дерева адекватными изобразительно- выразительными средствами. Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, используя рациональные приёмы. Развивать чувство композиции, умение ориентироваться на плоскости. Способствовать установлению психологического комфорта в группе посредством чтения лирических стихов, слушания музыки на занятиях.

Литература: (накопительная папка).

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. (картотека)

Предложить детям для рассматривания альбом «ОСЕНЬ».

Прочитать стихотворение В. Берестова «Первый листопад». – учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого.

Индивидуальная работа: вырезывание осенних листочков, учить правильно пользоваться ножницами – Матвей, Егор С.

Работа с календарём природы: продолжать учить отмечать состояние погоды, пользоваться условными обозначениями.

Игровое упражнение «Самые аккуратные» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить осознанно относиться к своему внешнему виду, следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости. Обсудить с детьми важность гигиенических процедур.

Дежурство по столовой: способствовать росту самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных, учить взаимодействовать в процессе работы со сверстниками, взрослыми. Воспитывать ответственность, учить оценивать оперативность и качество своей работы.

Прогулка.

Наблюдение за сезонными изменениями

Предложить детям охарактеризовать погоду,актуализировать представления детей о природных явлениях, активизировать соответствующую лексику. Дополнить представления детей о характеристиках погоды, познакомить с планом описания погоды.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

Подвижные игры

«Третий лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».

Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Индивидуальная работа

Цель: Речевая игра «Делим слова на слоги». Цель: закреплять умение делить слова на слоги – Юля, Арсений.

С. Р. И. «Магазин»

Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессии продавца. Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности. Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми. Закреплять правила поведения в общественных местах (магазин). Воспитывать у детей уважение к труду взрослых

Работа перед сном. Чтение рассказа «Листопадничек»

Вечер. Гимнастика пробуждения. (картотека, хождение по массажным коврикам.

Чтение стихотворений об осени - развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора, продолжать развивать эстетические чувства.

Творческая мастерская: работа с природными материалами «Продолжи узор» - учить детей выкладывать узор из различных природных материалов, соблюдая заданную педагогом последовательность. Развивать логическое мышление, обогащать опыт эстетического восприятия действительности.

Слушание песни «Листопад», муз. Потапенко, сл. Е. Авдеенко. – обогащать впечатления детй о сезонных изменениях в природе посредством музыкальных произведений. Знакомить с элементарными понятиями «музыкальный образ», «средства музыкальной выразительности». Развивать интерес к природе и музыке.

С. Р. И. «Едем в лес за грибами». Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки», учить играть дружно.

Наст. игры-Разрезные картинки по теме "Осень". Цель: формировать умение собирать целое из частей.

Индивидуальная работа: Пальчиковая гимнастика «Овощи» (Ю. Тувим).- Алина, Герман.

Самостоятельные игры в центрах и уголках по желанию.

Прогулка. Наблюдение за березой. Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

«Стоит Алена — платок зеленый, Тонкий стан, зеленый сарафан.»(Береза.)

Дидактическая игра «Узнай, чей лист».

Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

Подвижная игра «К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Подвижная игра «Замри».

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Трудовая деятельность Подметание дорожек, ведущих к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничком.

Индив. работа: Упражнение "Ветерок". Цель: формирование правильного звукопроизношения.

С. Р. И. «Автобус»

Закрепить знания о труде водителя и кондуктора, повторить правила поведения в автобусе. Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважения к труду взрослых.

Ситуативный разговор: "Ребёнок и его старшие приятели". Цель: научить детей говорить "нет", если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию.

Вторник

Организованно-образовательная деятельность.

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» (приобщение к искусству).

Цель: развивать у детей художественное восприятие пейзажной картины, интерес и эмоциональный отклик на неё. Учить детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его содержания и средств выразительности. Обратить внимание на цвет и цветосочетания как средство передачи осенних явлений детей о том, что изображение деревьев, луга, поля, т. е. изображение природы, называется пейзажом. Обогатить и активизировать словарь детей; ввести в него эмоционально-оценочную лексику, эстетические термины, отражающие качество объектов, их форму, фактуру и вызываемые ими у человека эмоциональные состояния-радости, удовольствия, наслаждения. Поощрять высказывания детей.

Литература: (накопительная папка).

2. Физическое развитие.

Физическая культура.

3. Региональный компонент

Тема:«Быт и традиции Донского казачества»

«Кто такие казаки?»

Цель: Формировать чувство любви к родному краю путем ознакомления с

культурно-историческим наследием донского казачества. Приобщать к духовно-нравственным ценностям своего народа.

Формировать интерес к своей малой родине.

Познакомить детей с картой родного края,

актуализировать знание детьми названий городов и станиц родного края.

Сформировать представление детей о казаках как о защитниках родной

земли, их истории и самобытности. Разучивание пословиц и поговорок о родной

земле, дружбе и товариществе Развивать

словарный запас дошкольников.

Воспитывать в детях любовь и уважение

к родной земле путем ознакомления с казачьим фольклором.

Литература:

- Л. О. Тимофеева, Н. Н. Волохова «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края», стр. 50 «Ветру – поле, казаку - воля»;

- Накопительная папка Конспект игровой деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей старшей группы по теме: «Донские казаки».

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. (картотека)

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин изображающих осень Развивать представления о теплых и холодных цветах. Закрепить знания об акварели.

Дид. игра «Продолжи предложение» по теме «Осень» - организовать применение детьми знаний об осенних изменениях в природе. Учить продолжать фразу по заданному образцу. Развивать связную речь, внимание, воображение.

Наст. игры: «Лото-животные», «Сложи узор- кубики Никитина». «Пазлы» - развивать усидчивость, внимание.

Работа с календарём природы: отметить состояние погоды.

Индив. работа: Упражнение"Какой лист". Цель: формировать умение образовывать прилагательные и употреблять их в речи. - Арсений, Милана.

Упражнение "Поможем помощнику воспитателя накрыть на стол". Цель: формировать желание участвовать в посильном труде.

Прогулка. Наблюдение за осенними работами на огороде.

Воспитатель задает детям вопросы. • Как изменились погода, природа?

• Что изменилось в огороде?

• Когда наступают холода, как вы одеваетесь?

• Как вы думаете, что будет с клубникой с наступлением холодов, замерзнет ли она?

Чтобы клубника не только не замерзла, но и не вымерзла, а летом порадовала нас спелыми ягодами, нужно засыпать клубнику опилом, а сверху накрыть грядку прозрачной пленкой.

Словесная игра «ЗЕРКАЛО».

Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей.

Спортивная игра «Попади в цель»

Цель игры. Развивать координацию движений и меткость.

Описание игры. На небольшом расстоянии от детей ставится корзина. Дети должны попасть в нее снежным комом.

Подвижные игры:«Третий лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».

Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Трудовая деятельность

Сбор урожая овощей. Цели:приучать коллективно трудиться на участке;формировать навыки коллективного труда.

С. Р. И. «Семья»: сюжет «Работаем на огороде» - учить детей творчески интерпретировать и применять в игре свои знания, практические умения. Способствовать обогащению сюжета, развитию умения распределять роли, вести ролевые диалоги.

Работа перед сном. Чтение стихотворения А. Фета «Осенью»

Вечер. Гимнастика пробуждения. (картотека, хождение по массажным коврикам.

Рассматривание осенних цветов в вазе: астры, сентябринки, хризантемы – развивать эстетическое и художественное восприятие.

Творческая мастерская: аппликация «Осенние цветы» - предложить детям в технике обрывная аппликация составить композицию. Учить обрывать детали строго по контуру, последовательно наклеивать готовые детали. Продолжать учить готовить и убирать рабочее место. Развивать мелкую моторику рук. Учить следить за сохранением осанки во время работы.

Малоподвижная игра «Вершки-корешки» - по аналогии игры «Карлики-великаны»).

Пение песни «Затерялось лето», муз. С. Нисс, сл. Е. Авдиенко. - продолжать знакомить детей с изменениями в природе в осенний период, учить отвечать на вопросы по тексту, систематизировать полученную информацию. Обогащать словарный запас детей, развивать образное мышление.

Наст. игры: «Лото-магазин», «Собери картинку», «Геометрическая мозаика» - развивать усидчивость, внимание, мелкую моторику рук.

Индивид. работа: повторить стихи об осени – Витя, Арсений, Гера.

Прогулка.

Наблюдение: ветер осенью – учить детей определять силу ветра и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек). Предложить детям сравнить, каким был ветер летом, в начале сентября и каким стал сейчас.

Подвижные игры

«Догони свою пару» - совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, учить действовать согласованно в парах, следить за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность.

«Городки» -учить детей прнинимать и сохранять стойку игрока, правильно держать биту. Познакомить детей с фигурами, учить располагать их. Развивать глазомер, пробуждать интерес к старинным русским играм.

С. Р. И. "На дорогах города"

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Трудовая деятельность: уборка листвы на участке. Прививать детям стремление к порядку, учить приводить участок в порядок, првильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве. Продолжать формировать представления об экологическом и эстетическом значении данной работы.

Ситуативный разговор: для чего нужно знать домашний адрес.

Взаимодействие с родителями Консультация «Одежда детей осенью».

Среда

Организованно-образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

Цель: Учить считать

в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжить

развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Литература: И. А. Помораева,

В. А. Позина,

стр. 13

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

3. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация

Тема: «Мухомор» (декоративное).

Цель: закреплять умение детей пользоваться знакомыми способами передачи образа: аккуратно наносить пластилин тонким слоем внутри контура и украшать его способом налепа. Расширять и уточнять знания о грибах. Дать представление о том, что грибы бывают съедобными и ядовитыми. Развивать творчество при оформлении своей поделки.

Литература: Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет», стр. 19 з. 7

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. (картотека)

Чтение стихотворения В. Орлова «Осенние задания» - познакомить детей с произведением, предложить рассказать, какие задания всем вокруг раздаёт осень, как животные и растения готовятся к зиме, что предлагает осень сделать детям. Продолжать знакомить детей с осенними явлениями природы, поддерживать познавательный интерес. Учить отвечать на вопросы.

М. П. И. «Ладошки» - развивать быстроту реакции, внимательность.

Раскрашивание раскрасок «Времена года», «Дары леса».

Работа с календарём природы:продолжать учить отмечать состояние погоды условными обозначениями.

Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными растениями в центре природы в осенний период. – обсудить с детьми, как нужно правильно поливать цветы, рассказать, что такое правильная и дозированная поливка, почему одинаково опасен недостаток и избыток воды. Сообщить детям об особенностях ухода за растениями осенью.

Прогулка.

Наблюдение «Природа осенью».- Учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок, убранстве деревьев. Воспитывать любовь к природе.

Малоподвижная игра «Огородная хороводная» -Развивать творческие способности детей в исполнении танца - импровизации.

Подвижная игра «Цветные автомобили». - Учить детей ориентироваться по цветовым модулям, осознанно выполнять правила игры, сопоставлять с ними называемые педагогом действия, отвечать на вопрос, соответствуют ли они правилам игры.

П. И. «Школа мяча» - упражнять детей в подбрасываниии ловле мяча одной рукой. Совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать его одной рукой, не прижимая к груди.

Трудовые поручения: сбор природных материалов для поделок. – активизировать в речи названия частей растений, напомнить правила сбора природных материалов. Развивать воображение. интерес к творчеству.

Индив. работа: «Только «весёлые слова» по теме «осень на дворе» - Матвей, Дима,Витя – расширять представления детей о значении слов, пополнить словарный запас, активизировать использование в речи качественных прилагательных.

Работа перед сном. Чтение Сутеева «Яблоко»

Вечер. Гимнастика пробуждения. (картотека, хождение по массажным коврикам.

Дидактическая игра «Найди свою цифру»: сюжет «Осень на огороде».

Учить детей понимать суть задания. Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр.

Ситуативный разговор «Почему у зайки заболела ножка?» - Помочь детям запомнить правила перехода дороги, предложить детям рассказать о том, как нужно действовать в различных ситуациях, прокомментировать и оценить поступки различных персонажей.

Работа в центре музыкального воспитания. Обучение игре на металлофоне. - Учить детей исполнять на металлофоне знакомую попевку под аккомпанемент, развивать у детей слух, исполнительские умения.

Настольно-печатные игры: «Собери картинку про осень», «С какого дерева листок», «Лото магазин» Цель: закрепление и расширение представлений об осени, воспитывать усидчивость.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Опасные грибы».

На правах участника предложить детям обыграть различные ситуации, в которых они смогут применить знания о правилах сбора растений и грибов, навыки поведения в проблемных ситуациях. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, усложнять ее путем расширения состава участников, подготавливать необходимые условия, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами.

Прогулка.

Обобщить знания детей об изменениях, происходящих осенью, обратить внимание ребят на изменения, произошедшие на участке детского сада, предложить назвать цвет листьев на деревьях, обратить внимание на их количество. Предложить детям высказать предположения о причинах происходящих изменений.

П. И. Катание на велосипеде.

Задачи. Учить детей управлять самокатом, сохранять равновесие, прямое положение тела при движении. Развивать ловкость, глазомер, воспитывать смелость.

Спортивная игра «Серсо».

Задачи. Учить детей выполнять различные действия с кольцом (подбрасывать и ловить кольцо, выполнять бросок, соблюдать правила игры. Тренировать вестибулярный аппарат, развивать произвольность поведения.

Трудовые поручения. Наведение порядка на участке.

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда.

Сюжетно-ролевая игра «У кукол новоселье».

Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровыми замыслами, устанавливать взаимоотношения в игре.

Индив. работа: повторить стихи об осени- Ира, Марк.

Взаимодействие с родителями.

Детско-родительская творческая мастерская.Актуализировать и дополнить представления родителей о детском творчестве, познакомить с современными материалами, требованиями по организации различных видов продуктивной деятельности. Обогащать опыт совместного творчества родителей и детей, рассказать о его воспитательном значении.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование — занятия по плаванию Средняя группа сентябрь Цель: Развивать желание играть в воде, испытывать радость от встречи с водой. Упражнения: «Киты», «Крокодильчики,.

Календарно-тематическое планирование Сентябрь 1-2. День знаний. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания о том, зачем нужно учиться, кто и.

Календарно-тематическое планирование Структурное подразделение «Дошкольного образование детей» Государственного Бюджетного Общеобразовательного Учреждения средней общеобразовательной.

Календарно-тематическое планирование на летний период Календарно-тематическое планирование образовательного процесса на летний период 2016 года Июнь Тема Содержание Итоговое мероприятие 1-я.

Календарно-тематическое планирование ОД к авиамодулю месяц тема цели материалы сентябрь «Жил-был самолетик». Вызвать у детей радость от чтения стихотворения, учить детей подговаривать слова.

Календарно-тематическое планирование по теме «Осень» 1 ООД 1.1.(экология) «Осень пришла», «Овощи и фрукты» «Что такое осень?», «Осенние приметы» «Дары природы» «Различие ранней и поздней осени».

Календарно-тематическое планирование театрального кружка Перспективный план театрального кружка на 2016-2017 учебный год. Сентябрь Занятие 1 Цель. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой.

Календарно-тематическое планирование «Весна» Весна. Сезонные изменения. О цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе Проектирование воспитательно-образовательного процесса. Комплексно-тематическое планирование для детей 5-6 лет. Сентябрь До свидания,.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Осень золотая» Развернутое комплексно тематическое планирование: по теме: «Осень золотая» октябрь 1,2 неделя (3.10-14.10) Цели: Расширить представление.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Золотая осень»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 17:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Отчет о работе отряда ЮИД «Дорожный дозор»
Смотр-конкурс отрядов помощников ЮИД. На дороге наш дозор, С нами друг наш светофор. Неустанно вместе с ним За порядком мы следим. Наши...