Папки-передвижки

Календарное планирование «Мой дом, мой город, стройка»

Тихонова Елена
Календарное планирование «Мой дом, мой город, стройка»

Тема: «Мой дом, мой город, стройка» с 05.11.2019 г по 08.11.2019г

программное содержание: 1. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления о Президенте, Правительстве России).2. Формирование представлений о достопримечательностях родного поселка, страны. 3. Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).4 Рассказать как строятся дома, другие построения.

Публикация «Календарное планирование „Мой дом, мой город, стройка“» размещена в разделах

День неде-ли Режим Интеграция образо-вательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Втор-ник

Утро социально-коммуникативное разви-тие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики

Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу», «Что тебя заинтересовало на экскурсии?». Рассматривание иллюстративного материала с изображением, предприятий, достопримечательностей, городских пейзажей в разное время года (время суток).

Д/и «Прогулка по городу», «Найди улицу» Пальчиковые игры: «Се-мья», «Дружная семейка», «Дом», «Как у наших у ворот».

Труд в уголке природы Цель: формирование навыков полива комнатных растений. Дежурство по столовой: самостоятельно опреде-лить соответствующие количество столовых приборов для детей за каждым столом

Конкретизировать знания детей о родном городе : история, символика, достопримечательности, промышленные объекты.

Д/ и: «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку». Составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад).

Фотовыставка «Люби и знай, город, в котором ты живешь»

Непосредст-венно образо-вательная деятельность

Развитие речи МОЯ РОДИНА – РОССИЯ

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; обзорное ознакомление с символикой и Гимном России.

Физическая культура

По плану физ. инструктора

Музыка По плану муз. руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное разви-тие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физиче-ское развитиео «Улицы нашего города»

Целевая прогулка по близлежащим улицам: в посёлке много улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера. Цель:

Формировать представление о родном городе, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного города, желание помогать взрослым в благоустройстве города. Экологические игры «Животные нашего края», «Угадай и назови», «разрезные картинки».(Н. Д-Ю. У)

Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города», «Хорошо-плохо».

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за побе-дителя. Развивать лов-кость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осто-рожности в игре

П/и с мячом «Назови улицы города», «Раз, два, три, ну-ка повтори». Опрос и беседы, выяв-ляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

Работа перед сном социально-коммуникативное развитие; «Как вести себя на улицах города»(безопастность)

Вечер: социально-коммуникативное разви-тие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна. Ц: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Д/и «Загадки на улицах города», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу», «Что перепутано?», «Собери мозаику», «Угадай по описанию», «Хитрые вопросы», «Найди ошибку».

Пальчиковая игра: «Новый дом»(приложение)

«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города). Ц: Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы. Работа в тетрадях (счёт). Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие.

Беседы: «Почему наш город называли Еманже-линск?» «Как мы бережем свой город»

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрас-ное, гордиться им.

Развивать умение отра-жать свои впечатления в разных видах деятельно-сти.

Схемы для описательных рассказов.

Конструирование: «Улица моего города»

Кроссворд «Город, в котором я живу». Задача: формировать представление о городе; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия. Внесение материалов в родительский уголок по истории Еманжелинска

Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие пред-приятия расположены, какие магазины

Прогулка.

Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. Коммуникативные игры: «Кто больше назовет?», «Что будет, если?» Дидактические игры по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ

День неде-ли Режим Интеграция образо-вательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда

Утро социально-коммуникативное разви-тие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики (приложение)

Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб»

Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб

Пальчиковые игры: «Наша страна»(приложение)

Д/И «Собери флаг» (Кубики Никитина)

Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования Д/И «Символы России», «Страна Россия». Воспи-тывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Рассматривание альбомов с неофициальными симво-лами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза. Углублять и уточнять представления о Родине — России

КГН

Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам Активизировать внима-ние детей на рассматривании альбома «История моей страны».

«Подбери пару». Со-вершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный). Изготовление с родителями альбомов «Мой город», «Моя семья».

Непосредст-венно образо-вательная деятельность ФЭМП. ФЭМП: Название оттенков цветов. Цель: закрепить знание детей о оттенках цветов, из каких цветов получается тот или иной оттенок цвета, как он получается. Развитие логического мышления, памяти. Воспитание устойчивого внимания.

Аппликация «Российский флаг» Цель:

Формировать навыки наклеивания (намазывать клеем обратную сторону формы, набирать его на кисть немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

Чтение худ. литературы Сказка «На стройке» Т. Домарё нок Цель: Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе.

Уточнять и расширять представления детей о стройке, ее назначении, Активизировать словарь детей по теме «Стройка».

Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.

Прогулка:

социально-коммуникативное разви-тие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физиче-ское развитие Наблюдение: за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй, в солнечный день - плывут высоко, их мало).

Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву

П/ И: «Ловишки»

Труд:

Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в

каком виде существует вода в окружающей среде Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.

материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте, выкладывания изображений из камуш-ков, для эксперименти-рования с бумагой (включая технику «ори-гами»);

Работа перед сном Музыкально-художественная деятельность. Задачи. Познакомить детей с музыкально-дидактическим упражнением «Бубенчики» и одноимённой песней Е. Тиличеевой. Содействовать восприятию детьми певческих умений: звуковедение, дыхание. Обогащать музыкальные впечатления детей. Побуждать самостоятельному выразительному исполнению песни. Побуждать детей сочинять простейшие мелодии в характере колыбельной песни на заданный текст.

Вечер: социально-коммуникативное разви-тие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна. (приложение) способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н. Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.

Слушание Государственный гимн Российской Федерации (Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова) Заполнение календаря природы.

«Российский флаг»

Цель: продолжать знако-мить детей с российской символикой, закреплять умение пользоваться ножницами. Развивать социально-личностные качества каждого ребё нка: комму-никативность, самостоя-тельность, наблюдатель-ность, навыки элементарного самоконтроля и са-морегуляции своих действий. Игровая деятельность по интересам детей. Способствовать разви-тию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.

Предложить для само-стоятельного использо-вания «Пазлы» схемы сборки Предложить родителям организовать поездку детей в краеведческий музей.

Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны.

Прогулка. Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. Хороводная игра «Веночек». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, свободно ориентироваться в пространстве; развивать чувство ритма. (Н. Д. -Ю. У.) Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения

День недели Режим Интеграция образова-тельных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Чет-верг

Утро социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое разви-тие. Комплекс утренней гимнастики

Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции

Игра «Мы -путешественники»

Д/и «Назови город на букву «Для

чего нужен предмет»

Дежурство по заняти-ям. Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. Экскурсия по выставке «Моя Родина»

Рассматривание глобуса, карты мира. Организация выставки «Сувениры со всего мира»

предложить раскраски по тематике недели.

Непосредственно образова-тельная дея-тельность

Познание "Дом. в котором я живу"

Закрепить знания детей о поселке ; как называется, как называется улица, какие достопримечательности. ;

Прививать любовь к своему поселку, чувство гордости за своих земляков.

Физическая культура По плану физ. инструктора

Музыка По плану муз. руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха,

м. б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.

Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.

Д/ игра «Что кому?». Задачи: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. «Вызови по имени». Задачи: формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие

Игра-забава «Кто пер-вый?» Цель: развивать силу, ловкость, умение играть в команде. Д/И «Мой день».

Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и дока-зывать свою точку зрения Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

( Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки, мыльные пузыри) Ц. :помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атри-буты, игрушки, обустроить место для игры

Работа перед сном социально-коммуникативное разви-тие; Чтение «Берегите Россию»,«Я – русский человек» - В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое разви-тие. Оздоровительная гимнастика после сна Ц:

способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Опыт:«Волшебные дощечки» Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности

Беседа «Дружат народы нашей планеты»(Ува-жать культуру, обы-чаи разн. народов.)

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны.». Цель: воспитывать патриотические чув ства у детей; способность отражать в чтении настроение ав тора, его чувство гордости за Россию.

Физ. минутка “Солнечная система”(приложение) Продолжать учить аккуратно заправлять постель.

С/Р И «Улицы города»

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила пове-дения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры» Способствовать формированию представления детей о том, что планета Земля – это громадный шар, обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем на Земле нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля, что планета сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, желание изучать ее.

государственная симво-лика: герб, флаг, гимн.

- энциклопедия «Страны мира»

-иллюстрации природы России.

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

Прогулка. Исследовательская деятельность. Задача: предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья).

День неде-ли Режим Интграция образова-тельных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пят-ница

Утро. социально-коммуникативное разви-тие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики тема

Цель: совершенствовать знания о родном крае, способствовать развитию внимания, воспитывать бережное отношение к природе.

История жизни человека на Южном Урале. Ц; формировать эмоционально-положительное отношение к этнокультурному наследию региона

Пальчиковые игры: «Знать нам область нашу важно»

(приложение) «Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения) Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Д\и «Палочки Кюизене-ра» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.

«Вчера, сегодня, завтра». Задачи: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять рече-вые конструкции, отражаю-щие события прошлого, настоящего, будущего. Папка – передвижка «Удивительные и неиз-веданные просторы родного края».

Непосредст-венно образо-вательная деятельность Сенсорика «Слух» Цель: расширять знания детей о собственном организме. Рассказать о значении слуховых органов чувств. Формировать умение различать глухие и звонкие звуки, определять источник их происхождения.

Физическая культура

По плану

Конструирование

«Мой поселок в будущем»

Предложить детям построить поселок будущего с его красивыми зданиями. Уточнить представления о строительном материале, о способах соединения. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы, конструктивных навыков. Совершенствовать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить соответствующие решения. Воспитывать умение работать согласованно.

Прогулка:

социально-коммуникативное разви-тие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физиче-ское развитие Природа края

формировать экологическую культуру детей

расширять представления флоре и фауне Южного Урала, знакомить с наиболее характерными признаками времён года и сезонными явлениями Южного Урала)

Знакомство с русскими народными играми (заучивание текста, обыгрывание) «Дед Сымой», «У дедушки Трифона», «Мельница», «Капуста» и т. п. Закреплять умение наво-дить порядок в своём шкафу.

Продолжать знакомить с устным народным творче-ством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл.

Закреплять навыки вы-полнения спортивных упражнений. Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчи-вости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отно-шения. Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с вынос-нымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Создание картотеки игр

Работа перед сном социально-коммуни-кативное разви-тие; Время пословиц. Задачи: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц. (н. Д. -Ю. У.)

Вечер: социально-коммуникативное разви-тие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Оздоровительная гимнастика после сна (приложение)

Презентация «Моя малая Родина». Задача: воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю» Оформление дидактических игр по краеведению: «Вот моя улица, вот мой дом родной»

«Традиционные народные жилища на Южном Урале»

Ц; Развивать эстетические чувства: желание вносить красоту в окружающий мир.

Игры «Юрта», «Белая кость», «Золотые ворота» Коллективное изготовле-ние стенгазеты «Мой город, моя страна». Задачи: способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно.

Дидактическая игра «Пронумеруй предметы». Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение готовить и убирать оборудование.

Учить решать проблемные ситуации, находить наиболее подходящий вариант с помощью воспитателя. оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития ком-муникативных умений.

Д/игра «Сложи квадрат».

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление. Сотворчество детей и родителей на тему: «Природа родного края».

Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: развивать любознательность. Худ. слово. Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все. Цель: закрепить умение отгадывать загадки. (Н. Д. -Ю. У.) Подвижные игры «Море волнуется», «Ручеек» материалы для самостоятельного рисования на прогулке мелом на асфальте «Совушка». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование  (май) Ежедневное календарное планирование - май. ПОНЕДЕЛЬНИК 16. 05. 2016г. Утро Беседа (познавательная) «Что интересного увидели по дороге в.

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Календарное планирование ОД (продолжение) Тема дня «Чтение стихов про Деда Мороза» Режим Утро Понедельник 28 декабря Интеграция ОО СКР,РР,ПР, ФР,ХЭР Просмотр компьютерной презентации.

Календарное планирование по тематической неделе «Инструменты» Тема недели: «Инструменты» Цели деятельности педагога: расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей.

Календарное планирование по тематической неделе «Мой дом. Посуда» Цели: расширить представления детей о семье, доме, и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах,.

Календарное планирование в младшей группе Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения «День матери» в младшей группе 26 ноября, понедельник Утро: прием детей,.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Календарное планирование в старшей группе Тема: Я вырасту здоровым Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Календарное планирование во второй младшей группе 5. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Овощи» на неделю с 28.09.14- 03.10.14 Цель: формировать у детей интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование «Мой дом, мой город, стройка»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 19:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД