Приложение МААМ

Календарное планирование на 8,9 ноября (средняя группа)

Ирина Хряпкина
Календарное планирование на 8,9 ноября (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

День недели: 8 ноября - четверг

Утро:

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей:

Групповая, подгрупповая. Дидактическая игра «третий лишний». Цель: Учить дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам. (с. 208 Н. А. Карпухина).

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная: Упражнять в конструировании «грузовика» Олю, Ангелину. Цель: Закреплять название «Цилиндры», умение делать словесный анализ постройки.

Публикация «Календарное планирование на 8,9 ноября (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательная деятельность в режимных моментах: Формировать умение самостоятельно мыть руки и лицо; выполнять обязанности дежурных по столовой.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Предметные картинки; настольный деревянный конструктор.

Непосредственно образовательная деятельность:

Музыка.

Программное содержание: Продолжать развивать музыкальное восприятие. Учить слушать и понимать музыку. Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса. Учить ходить и бегать под музыку по кругу друг за другом и в рассыпную. Слышать смену музыкальных частей и соответственно менять движения. Учить исполнять танец в характере музыки. Развивать способность эмоционально сопереживать в игре.

Методы и приемы: беседа о характере произведения, пение по подгруппам и фронтально, выразительное исполнение, объяснение, повтор за педагогом, беседа об осени, огороде, пение по подгруппам, показ, разъяснения, выполнение вместе с педагогом.

Слушание: «Кот и мыши» муз. М. Рыбицкого.

Пение: «Осенние распевки» «Осень» муз. А. Флиппенко «Варись, варись, кашка» муз. Е. Туманяна.

Развитие голоса и слуха: «Кто в домике живет» (о звуках).

Мрд: «Ходьба и бег» л. н. м. «Прыжки». «Мячики» муз. М. Сатулиной.

Танцы: «Танец осенних листочков» муз. А. Филиппенко.

Муз. игра: «Колпачек» р. н. м.

Образовательная деятельность: Коммуникация. Чтение худ. литературы. Тема: Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» (с. 38 В. В. Гербова).

Программное содержание: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять в умении образовывать слова по аналогии.

Методы и приемы: организационный момент, рассказ об игрушках, рассказ об осени, физкультминутка, игровое упражнение «Из чего сок», игра «Кафе – мороженое», итог.

Материал: игрушки, иллюстрации фруктов и овощей.

Ход НОД:

Часть 1. Организационный момент

Часть 2.

1. Составление рассказов об игрушках детьми (Дети выходят, выбирают игрушку и рассказывают о ней).

2. Рассказ об осени.

3. Физкультминутка.

4. Игровое упражнение «Из чего сок».

- апельсиновый сок – из апельсинов; яблочный – из …

- варение из черники – черничное; из яблок - …

5. Игра «Кафе – мороженое».

Часть 3. Итог.

Прогулка.

Совместная деятельность педагога и детей.

Групповая, подгрупповая : «Наблюдение за работой дворника»

Цели:

— продолжать наблюдение за работой дворника;

— способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса;

- воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

- прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Ход наблюдения

Сентябрь засыпал все тропинки

Листвою желтой, как всегда.

И тоненькие паутинки

Развесил, словно провода.

Воспитатель задает вопросы.

- какое время года на улице?

- по каким признакам вы это определили?

Посмотрите, как много листьев на дорожках и полянах. А кто убирает эти листья? Чем работает дворник? Кому нужна его работа?

Трудовая деятельность

Сбор мусора с участка в определенное место.

Цели:

- формировать умение собирать мусор в определенное место;

- воспитывать желание помочь взрослым;

- в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

Подвижные игры

«Листопад», «Птички и дождик».

Цели:

- поддерживать совместные игры детей;

- развивать умение взаимодействия с партнерами по игре;

- поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.

Индивидуальная. Развитие движений. Цель: учить Витю, Диму бегать по кругу и останавливаться по сигналу. Д/и «На чем поедем?» Цель: Упражнять Славу, Олю в названии видов транспорта.

Образовательная деятельность в режимных моментах: Продолжать учить вешать одежду в индивидуальном шкафчике.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Мячи, скакалки, обручи, конструктор «Лего», метелки,, ведра, совки, раскраски, карандаши.

Работа перед сном. Чтение «Собрались и полетели» Е. Головин. Цель: Помочь понять содержание поэтического текста.

Вечер.

Совместная деятельность педагога и детей:

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.

Групповая, подгрупповая : Сюжетно–ролевая игра–ситуация «Мелкий ремонт» (с. 36 Н. Ф. Губанова). Цель: расширять самостоятельность детей в разработке и осуществлении замысла игры.

Индивидуальная: Дид. упр. «Найди пару». Цель: Упражнять Дашу, Олю в умение находить одинаковые по длине, высоте, ширине предметы.

Прогулка.

Хороводная игра «Огородная – хороводная». Цель: Учить самостоятельно менять движения со сменой текста. Рассматривание картинок по социализированным видам транспорта. Цель: закреплять название и предназначение пожарной машины, машины скорой помощи, полицейской машины. Подвижные игры «Поменяй кубик", «Подарки», «Коты и мыши» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами:

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Беседа о подготовке к выставке – ярмарке «Вместе с мамочкой».

День недели: 9 ноября – пятница.

Утро:

Совместная деятельность педагога и детей:

Групповая, подгрупповая : Дидактическая игра «Кто где работает?». Цель: закреплять знания детей о профессиях (с. 130 Н. Ф. Губанова). Повторение ранее выученных потешек. Цель: Способствовать запоминанию литературных поэтических произведений.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная: Упражнять Диану, Софию, Ангелину, Артема в названии частей суток по порядку.

Образовательная деятельность в режимных моментах: Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Предметные картинки; настольные игры «Домино» - животные.

Непосредственно образовательная деятельность:

Образовательная деятельность. Формирование целостной картины мира.

Тема: «Моя семья» (с. 9-12 О. В. Дыбина).

Программное содержание: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын, бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

Методы и приемы: организационный момент, отгадывание загадки про матрешку, рассказ, игра - рассуждение, беседа, физкультминутка, рассказ о семье, итог.

Материал: матрешка, мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки, 3 листа белой бумаги формата А3, текст стихотворения С. Я. Маршака «Матрешки», фото членов семьи, по одной семейной фотографии, наборное полотно.

Предварительная работа: беседа о семье.

Ход НОД:

Часть 1. Организационный момент с матрешкой. Отгадывание загадки про матрешку.

Часть 2.

1. Рассказ про матрешку и ее членах семьи.

2. Игра – рассуждение «Кто пришел? Кто ушел?». Беседа

- можно ли сказать, что все матрешки – одна семья?

- почему?

- ушла бабушка … (Матрена)

- пришла ее старшая дочка …

- ушла старшая дочка и пришли ее две дочки … и т. д.

3. Физкультминутка.

4. Игра «Составь портрет своей семьи».

5. Рассказ детьми о своей семье по желанию.

6. Игра «Назови ласково»

Часть 3. Итог.

Интеграция образовательных областей: Социализация. Безопасность. Физическая культура. Здоровье.

Образовательная деятельность: Физическая культура. (на прогулке). Ходьба и бег между предметами, не задевая их. Прыжки на двух ногах через шнуры. Подвижные игры «Салки», «Самолеты», «Кот и мыши».

Прогулка.

Совместная деятельность педагога и детей.

Групповая, подгрупповая : «Наблюдение за птицами»

Цели:

— продолжать наблюдение за птицами, их повадками;

— сравнить воробья и голубя.

Ход наблюдения

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».

Трудовая деятельность

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели:

- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами;

— приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Подвижные игры

«Раз, два, три — беги!».

Цели:

- упражнять в умении действовать по сигналу;

— развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

«Догони меня».

Цели:

- учить быстро ориентироваться в пространстве;

—развивать ловкость.

Индивидуальная. Игровое упр. «Попади в корзину». Цель: развивать у Оли, Лизы меткость и глазомер.

Образовательная деятельность в режимных моментах: Учить самостоятельно мыть руки с мылом.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Мячи, скакалки, обручи, настольный деревянный конструктор. Дид. игра «Домик с вкладышами», «Пазлы».

Работа перед сном. Чтение «доктор Осень» Е. Григорьев. Цель: Помочь понять содержание стихотворения. Прививать любовь к природе.

Вечер.

Совместная деятельность педагога и детей:

Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.

Групповая, подгрупповая : Театрализованная игра–ситуация «Осень добрая волшебница». Цель: развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству; развивать умение действовать в воображаемом плане. (с. 68 Н. В. Губанова).

Индивидуальная: Дид. игровое упр. «Найди свой домик». Цель: Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник с Витей, Дианой, Дашей, Лизой, Андреем.

Прогулка.

Д/И «Разложи по порядку» Цель: закреплять знания о временах года (с. 184 Н. А. Корпухина). Д/и «найди названый предмет». Цель: Побуждать детей находить предмет по описанию, закреплять умение (находить) называть предметы обобщенным словом (с. 68 О. В. Дыбина). П/и «Кто скорее?» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движения. П/и «Поезд» Цель: учить действовать согласно тексту, сообща. П/и «найди, где спрятано?» Цель: развивать внимание, наблюдательность, координацию движения.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами:

Индивидуальные беседы по текущим проблемам. Выставка декоративного творчества «Вместе с мамочкой» Цель: Развивать эстетический вкус детей. Осуществлять трудовое воспитание.

Публикации по теме:

Планирование тематических дней по закреплению знаний детей о домашних животных Цель: закрепить знания детей о домашних животных День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого.

Методические рекомендации по написанию и заполнению календарного планирования ДОУ на летний период в соответствии с ФГОС Дата: 2 ИЮНЯ 2014 ГОД День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК УТРО Приём детей на свежем воздухе ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ ВОСПИТАННИКОВ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование на 8,9 ноября (средняя группа)
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 11:34
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование на 8,9 ноября (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хряпкина (УИ 174190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД