Получи документы

Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Здравствуй, лето!»

Оксана Петрова
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Здравствуй, лето!»

Понедельник

Утренняя гимнастика

Д/и на развитие положительных эмоций. "Возьми и передай"

Цель: достижение взаимопонимания и сплоченности в коллективе детей.

Наблюдение и труд в уголке природы.

Цель: Закрепить навыки ухаживания за комнатными растениями.

ОД Инд. раб. «Назови одним словом»

Цель: развивать умения называть предметы одним словом, обогащать словарный запас.

ОД Инд. раб. по разв. движ. «Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания.

Праздник «Счастливое детство мое»

Прогулка.

Публикация «Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе, Тематическая неделя „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах

Наблюдение за березой.

Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения.

Трудовая деятельность. Собираем мелкий мусор.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Д/и «Отгадайте, что за растение»

Цели: развивать умение описывать предмет и узнать его по описанию.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

П/и «Куры в огороде»

Цель: - упражнять в подлезании, беге, приседании.

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения.

Хождение по массажным дорожкам.

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказку о рыбаке и рыбке»

Цель: расширять знания о творчестве А. С. Пушкина.

Сюжетно – ролевая игра. «Кафе»

Цели: развивать умения самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, самостоятельно создавать сюжет игры.

Д/и ПДД «Наша улица, или светофор»

Цели: закрепить знания детей о сигналах светофора.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к сказке А. С Пушкина «Сказку о рыбаке и рыбке» Цель: воспитывать интерес к творчеству А. С Пушкина.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать формировать представление детей о том, что Солнце является источником света и тепла.

Д/и «Что где растет?»

Цель: закреплять знания детей о растениях.

П/и «Вкусная ягодка».

Цели: увлечь детей игрой; продолжать знакомить детей с ягодами и грибами.

Игры с песком и водой. «Веселые соревнования»

Цель: упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Защитите права ребенка»

Вторник

Рассматривание иллюстраций по теме: «Лето»

Цель: расширять знание детей о времени года «Лето».

Самостоятельная художественная деятельность «Теплый солнечный денек»

Цель: развивать творческое воображение путем использования нетрадиционных техник рисования.

ОД Индивидуальная работа по РЭМП «Найди предмет»

Цель: развивать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

ОД Индивидуальная работа по муз. воспитанию. «Угадай мелодию»

Цель: развивать певческие навыки и слух; упражнять в умении начинать пение самостоятельно.

Прогулка.

Наблюдение за собакой.

Цель: закрепить особенности внешнего вида, поведения животных и условия жизни.

Хороводная игра. «Грибники»

Цель: закреплять умения водить хоровод и действовать по окончании слов; развивать внимательность и ловкость.

Трудовая деятельность. Ухаживаем за уличными растениями (рыхлить, поливать, полоть).

Цель: продолжать воспитывать чувство радости от совместного труда.

Д/и «У кого кто?» животные

Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

П/и «Лягушки и цапля»

Цель: совершенствовать у детей умение действовать по сигналу; упражнять в прыжках в высоту с места.

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения.

Хождение по массажным дорожкам.

Беседа: «Я ребенок и я имею право»

Цель: Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности.

Д/и ТРИЗ «Что можно сказать о предмете, если там есть…»

Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Просмотр фильмов познавательных характера. «Крошка Енот»

Цель: мультфильм Крошка Енот покажет деткам, как правильно нужно дружить и с чего начинается дружба.

Инд. раб. по развитию движений. «Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Строительные игры. «Дом для принцессы»

Цель: совершенствовать умения детей делать постройки; закреплять названия геом. фигур.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за цветником

Цели: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов.

Д/и «Воздух, земля, вода»

Цель: закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

П/и «Ловишки».

Цели: упражнять в беге в разных направлениях.

Рисуем мелками на асфальте.

Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы «Головной убор» (о необходимости головного убора летом)

Среда

Д/и «Кто больше знает вежливых слов?»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

Беседа "Лето!"

Цель: расширять представления детей о характерных признаках лета.

ОД Инд. р. д. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность

ОД Индивидуальная работа (оригами) «Клубничка»

Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами; развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

. Наблюдение за специальным транспортом

Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.

Трудовая деятельность. Полив растений в аптекарском огороде.

Цель: понимать значение этого вида труда для роста и развития растений.

Д/и «Какое число рядом»

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному (в пределах 6).

П/и «Нарисуй солнышко»

Цель: развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям; развивать ловкость, меткость.

Вторая половина дня:

Сюжетно-ролевая игра. «Строительство»

Цели: упражнять в умении распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

Настольно – печатные игры. «Отгадай-ка»

Цель: развивать у детей умение узнавать и называть представителей основных жизненных форм растений (деревья, кустарники) по отличительным особенностям внешнего вида.

Самостоятельная художественная деятельность «Вылепи что хочешь» Лето.

Цель: развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за одуванчиком.

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

Д/и «Отгадай загадку»

Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения.

П/и «Ручеек»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Игры с песком и водой. «Волшебный клад»

Цель: совершенствовать умение работать в песке пальчиками и находить спрятанные игрушки.

Взаимодействие с родителями.. Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».

Четверг

Игры на развитие мелкой моторики. «Чудесный мешочек»

Цель: развивать, формировать внимание, подвижность и гибкость пальцев и кистей рук.

Д/и РЭМП " Слушай и считай "

Цель: совершенствовать умения слушать и считать звуки (хлопки, удары по бубну, притопы)

ОД Инд. раб. по муз воспитанию. П/и «Грибники и грибочки»

Цель: развивать двигательную активность, музыкальный слух и внимание.

ОД Индивидуальная работа «Лето, лето - какого оно цвета

Цель: создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета.

Прогулка.

Наблюдение за ветром.

Цель: расширять и углублять знания о неживой природе.

Трудовая деятельность. Собираем сухую траву.

Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

Индивидуальная работа. Д/и «Маловато будет!»

Цель: упражнять в образовании множественного числа сущ.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

П/и «Обезьянки»

Цель: упражнять в умении лазать по гимнастической стенке приставным или переменным шагом.

Вторая половина дня:

Театрализованные игры. «Теремок»

Цели: приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок»; совершенствовать умение разыгрывать несложные представления.

Заучивание стихотворений о лете на Конкурс «Лучший чтец»

Цель: способствовать запоминанию слов; способствовать выразительному чтению.

Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная) «Плавание на байдарках»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно - мышечного аппарата ног и рук.

Рассматривание иллюстраций в детских журналах.

Цель: развивать внимательность и речь.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «За божьей коровкой».

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Д/и «Дерево, кустарник, цветок»

Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

П/и «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Рисуем на асфальте с родителями «Мечты детства»

Цель: развивать фантазию, воображение; формировать интерес к рисованию мелками на асфальте.

Взаимодействие с родителями. Консультация для родителей «Летний отдых»

Пятница

Д/и «Закончи слово»

Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Просмотр презентации «Что такое лето

Цель: формировать правильное впечатление о времени года – лето.

ОД Индивидуальная работа по лепке «Цветочная поляна» Т. С. Комарова стр. 68

ОД Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Прогулка:

Целевая прогулка. «Наш огород»

Цель: обогащать представления детей об овощных культурах.

Трудовая деятельность. Выращиваем овощи.

Цель: способствовать оказанию посильной помощи при выращивании огородных растений.

Опытническая деятельность. Солнечные зайчики

Цель: понять причину возникновения солнечных зайчиков.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Народные игры. П/ и «Подсолнухи»

Цель: развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность и ловкость; воспитывать интерес к игре.

Гимнастика пробуждения.

Хождение по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра. «Супермаркет»

Цели: развивать умения согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Д/и «Сладкий колпачок»

Цель: закреплять пройденный музыкальный репертуар.

Настольно - печатные игры. «Найди лишнее»

Цель: совершенствовать умения находить предметы среди предложенных.

Самостоятельная художественная деятельность. Раскраски, трафареты.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Д/и «Кто знает, пусть продолжает»

Цель: закреплять знания о насекомых; уточнять значения обобщающих слов.

П/и ОБЖ «Поводырь»

Цель: развивать чувство ответственности за другого человека.

Игры с песком и водой. «Нарисуй картинку пальцами»

Цель: развивать творчество, фантазию детей, умение пальцами изображать задуманное.

Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы с родителями. «Использование природных факторов для закаливания детей летом»

Публикации по теме:

Календарное планирование для средней группы. Тематическая неделя «Россия — Родина моя» ПонедельникУтренняя гимнастика Беседа: «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе. Д/и «Назови часть.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» (средняя группа) Тематическая неделя «Грибы, ягоды». Понедельник Утренняя гимнастика Ситуативный разговор: «Как я праздновал День Победы» Цель: развивать.

Календарное планирование. Тематическая неделя «День Победы» Понедельник Утренняя гимнастика Ситуативный разговор: «Как ты провел праздники?» Цель: развивать воображение, память и речь детей, способствовать.

Календарное планирование в подготовительной группе. Тематическая неделя «Весна в природе» День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Цветы» Тематическая неделя «Цветы» Понедельник Утренняя гимнастика Труд в уголке природы Цель: продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Комнатные растения» Тематическая неделя «Комнатные растения» Понедельник Утренняя гимнастика Беседа «Утро радостных встреч» Цель: развивать речь детей; умение.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Народные промыслы» Тематическая неделя «Народные промыслы».[/h4] Понедельник Утренняя гимнастика Игра на развитие положительных эмоций «Гусеница» Цель: способствовать.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Насекомые» Тематическая неделя «Насекомые» Понедельник Утренняя гимнастика Труд в уголке природы Цель: закрепить умения детей ухаживать за комнатными.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Пресмыкающиеся» Тематическая неделя «Пресмыкающие» Понедельник Утренняя гимнастика Наблюдаем за пересадкой фиалки в уголке природы Цель: развить наблюдательность;.

Календарное планирование в средней группе. Тематическая неделя «Родной свой край люби и знай» Тематическая неделя «Родной свой край люби и знай». Понедельник Утренняя гимнастика Беседа: Утро радостных встреч. «Как я провел выходные».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Здравствуй, лето!»
Опубликовано: 27 июня 2015 в 19:10
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД