Папки-передвижки

Календарное планирование на неделю в подготовительной группе «Весна в творчестве, поэтов, писателей и художников»

Ирина Коваль
Календарное планирование на неделю в подготовительной группе «Весна в творчестве, поэтов, писателей и художников»

Понедельник.

Утренняя гимнастика: с малым мячом

Ситуативный разговор «Весна в нашем городе»

Познавательное развитие предметное окружение

«Ранняя весна» в творчестве русских художников

Цель: Закрепить представление детей о весне, ее признаках.

Публикация «Календарное планирование на неделю в подготовительной группе „Весна в творчестве, поэтов, писателей и художников“» размещена в разделах

рисование предметное «Приди весна красавица» (Комп. изо. стр150)

Физическая культура.

Физкультминутки: «Бабочки», «Выросли деревья в поле», «На лугу растут цветы».

Ситуативный разговор «Весна в нашем городе».

Дидактические игры- ориентировка в пространстве и времени «Соедини по точкам», «Самый внимательный»

Настольно - печатные игры «Шашки», «Пазлы», «Падающая башня», «Мозаика».

Индивидуальная работа по изо

Создание фона разными способами для изображаемой картины.

Дежурство по занятиям

Цель: Закреплять умение детей раскладывать материалы к занятиям и убирать их на место.

КГН. Самообслуживание напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием.

Хороводная игра «Круг кружочек», «Водяной Пальчиковые игры: «Солнышко», «Весна».

Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Маляр», «Лошадка», «Вкусное варенье», «Окошко», «Худой – толстый», «Чашечка».

Дыхательная гимнастика: Игра на развитие речи «Предлоги» (упражнение на понимание и употребление предлогов). «Найди пару», «Цепочка слов», «Весна какая. Прогулка :

Наблюдение за облаками

Цель – продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Художественное слово : Как по небу с севера

Плыла лебедь белая,

Плыла лебедь белая,

Вниз кидала, сыпала На поля,

озерушки Белый пух да перышки.

Познавательная деятельность.

Посмотрите на небо, что вы видите? Какие сегодня облака? Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег? В каком направлении плывут облака? На что похожи сегодняшние облака? Как по облакам узнать погоду? В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.

Трудовая деятельность.

Уборка веточек на участке вместе с воспитателем.

П/и. "Два гуся". "Ручейки у озера". Прыжки через ручеек.

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна:

«Просыпаемся вместе с природой».

Гимнастика для глаз: «Рисуем деревья глазами», «Нарисуй солнышко».

Уголок книги. Организация выставки репродукций картин художников, книг поэтов, писателей о лете.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Правила поведения в лесу».

Ситуативный разговор «Изменения в природе»,«Почему мир природы просит о помощи?»,«почему дождевые черви выползают на поверхность?»

Ознакомление с художественной литературой.

К. Бальмонт «Подснежник», Л. Гулыга «Весна», И. Соколов-Микитов «Цветы леса».

Вторник

Утренняя гимнастика: с малым мячом

Индивидуальная работа по математике Игровое упражнение «Будь внимательным».

ФЭМП: «Решение задач на сложение и вычитание» (И. А Помораева, В. А Позина фэмп стр)

Цель: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Игровое упражнение «Отгадай число», «Составь задачу», «Рисуем крепость», «Соедини предметы и числа».

Музыка.

Лепка «Дикие животные родного края» (Комп. изо. стр148)

Цель :Закрепить знания детей о животных нашего края, закрепить знания лепить животного из одного куска пластилина новым способом.

Свободное общение: Полезные и вредные продукты.

Дыхательная гимнастика: «Ветерок». Игра на развитие речи «Рифмы», «Какая? Какой?», «Ласково». «Найди пару», «Чего не хватает»«Перелетные птицы», «Кто? Что?»

Наблюдение за ветром.

Цель – закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Художественное слово : Я иду по дороге И ветер со мной.

. Он берет меня за руку.

И ведет за собой.

Познавательная деятельность: Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т. п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям. Воспитатель загадывает детям загадку.

П/и. "Быстрее ветра", "Кто смелее?". Прыжки в длину с разбега. Игровая.

Самостоятельная деятельность. Игры с песком и формочками.

.Вторая половина дня

Гимнастика после сна: «Просыпаемся вместе с природой».

Гимнастика для глаз: «Рисуем деревья глазами», «Нарисуй солнышко».

Настольно-печатные игры «Разрезные картинки». Наборы предметных и сюжетных картинок.

Дидактические игры «Выбери меня» (из набора репродукций выбрать только портреты, классифицировать по видам. «Угадай слово».

Среда

Утренняя гимнастика: с малым мячом

Игра на развитие речи «Рифмы», «Какая? Какой?», «Ласково». «Найди пару», «Чего не хватает».«Перелетные птицы», «Кто? Что?»

Развитие речи и подготовка к грамоте «Звук и буква Д-Т»

Цель: Составлять слова с заданным звуком составлять предложения с заданными словами.

Гимнастика для глаз: «Рисуем деревья глазами», «Нарисуй солнышко».

Безопасность: «Правила обращения с электроприборами», «Электричество полезное и опасное».

Цель:. Дидактические игры: «Назови и опиши», «Можно - нельзя».

Физкультура на улице

I часть. Ходьба в колонне по одному; бег в колонне по одному. «Перебежки». На исходную линию становится первая группа детей в одну шеренгу. Задание: быстро добежать до линии финиша (дистанция 10—15 м). Определяется победитель, и приглашается вторая группа детей. Повторить 2-3 раза

.2ч.. Игров. упр. «Пройди — не задень». «Кто дальше прыгнет», «Пас ногой», «Поймай мяч». П. и. «Совушка»

.3 ч. Ходьба в колонне по одному.

Наблюдение за сорокой

Цель – пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке- белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает; обогащать словарный запас художественным словом; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Познавательная деятельность:

Художественное слово : Всюду я летаю,

Все на свете знаю,

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это И зовут «лесной газетой»? (Сорока).

П/ и: "С кочки на кочку". "Достань до мяча". Отбивание мяча одной рукой.

Индивидуальная работа. Д/и. "Хитрая лиса". "Скажи наоборот".

Гимнастика после сна: «Просыпаемся вместе с природой».

Самообслуживание.

Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать вещи в шкаф.

Работа в уголке книги чтение стихов и рассказов.

Дидактические игры «Земля, вода, огонь, воздух», «Четвёртый лишний», «Назовите растение».

Ознакомление с художественной литературой. Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Четверг

Утренняя гимнастика: с малым мячом

Индивидуальная работа по аппликации учить красиво располагать фигуры на листе бумаги

Настольно- печатные игры

«Что сначала, что потом», «Логический поезд». «Выложи пейзаж» развивать способность видеть и чувствовать красоту природы.

ФЭМП: Решение задач. (И. А Помораева, В. А Позина стр.)

Цель: Продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитания

рисование декоративное

Рисование

«Филимоновские цветы» (Комп. изо стр)

Цель : Закрепить умение изображать цветы, сочетать цвета, воспитывать интерес к народной культуре. Музыка по плану муз. руководителя.

Гимнастика для глаз: ««Нарисуй солнышко».

Нравственные, этические беседы: «Кто заботится о лесе», «Насекомые и цветы созданы друг для друга».

Настольно- печатные игры «Что сначала, что потом», «Логический поезд».«Выложи пейзаж» развивать способность видеть и чувствовать красоту природы.

Наблюдения

за высотой стояния Солнца- закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

Д. игра «Что можно считать парами?»

Цель: учить выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (носки, варежки и пр.).

Исследовательская деятельность: Сравни камушки.

Гимнастика после сна: «Просыпаемся вместе с природой».

Самообслуживание.

Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать вещи в шкаф.

Работа в уголке книги чтение стихов и рассказов.

Дидактические игры «Земля, вода, огонь, воздух», «Четвёртый лишний», «Назовите растение».

Ознакомление с художественной литературой. Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Речевая пятиминутка, Пальчиковые игры: «Солнышко», «Весна».Игра на развитие речи «Где птица?» (пространственные отношения с помощью предлогов) «Измени слово», «Выдели звук».«Перелетные птицы», «Весна какая,«Буквы вокруг меня» развитие наблюдательности.

Графический диктант «Слушай и выполняй». «Выполни штриховку». «Соедини точки по порядку. Кто получился?»

Пятница

Утренняя гимнастика: с малым мячом

Речевая пятиминутка

Пальчиковые игры: «Солнышко», «Весна».

Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Маляр», «Лошадка», «Вкусное варенье», «Окошко», «Худой – толстый», «Чашечка».

Познавательное развитие ознакомление с социальным миром. «Труд людей весной».

развитие речи: «Весна, весна на улице»

Цель: разучивание стихотворения с использованием мнемотехники. (Ушакова О. С. «Развитие речи»)

Физическая культура

Пальчиковые игры: «Солнышко», «Весна».

Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Маляр», «Лошадка», «Вкусное варенье», «Окошко», «Худой – толстый», «Чашечка».

Дыхательная гимнастика: Игра на развитие речи «Цепочка», «Подбери похожие слова» (угол – уголь).»Короткие – длинные слова», «Закончи слово».

Прогулка

Наблюдение облаками, за птицами (добыча корма, поведение) за трудом дворника. за общественным транспортом.

Труд в природе Уборка участка от мусора вместе с воспитателем

.Хозяйственно-бытовой труд (участок). Уборка игрушек. Спортивная игра: «Перепрыгни», «Попади в цель одной рукой.

Растения и кустарникина территории детского сада.

Цель – закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Чтение художественной литературы : Тополечек не сажала,

Сам он вырос под окном.

Но придется мне, пожалуй,

Позаботиться о нем,

Тополек я пожалела,

Сорняки убрать сумела,

Поливала — сбилась с ног.

Хорошо ли, тополек?

Познавательная деятельность

Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломанных веток). Какие еще произошли изменения? Какое состояние кроны деревьев на участке? Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.)

Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке.

П/и. "Мое любимое дерев". "Извилистая тропинка". Ходьба приставным шагом и бег с захлестом.

Игровая деятельность Самостоятельная деятельность.

Рисование на песке птицу.

Гимнастика после сна: «Просыпаемся вместе с природой».

Ознакомление с художественной литературой. А. С. Пушкин «Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года,.»;

Ф Тютчев «Весна»; Я Колас «Песня о весне», Толстой «Берёза»

Дидактическая игра «Подбери картинку». «Я садовником родился».

Хозяйственно – бытовой труд. в спортивном уголке (мытье мячей, обручей, протирание полок, физкультурных пособий).

Цель: Учить трудиться коллективно на общую пользу, сотрудничать

Индивидуальная работа по конструированию из бумаги весенний цветок.

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: Прыжки на двух ногах между предметами.

Работа в подгруппах :

Игра «Передал – садись». Повторить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне, упражнять в прыжках, развивать ловкость при метании на деятельность.

Игры малой подвижности: «Иголка, ниточка и узелок», «Мы на луг ходили».

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя) Лексическая тема «Посуда».20.11.2017 Понедельник Утро Инд. беседа с (имена детей) «Что я видел по дороге в детский сад». Цель – развитие.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю марта Тема месяца: «Мамин день» Дата:29.02.-04.03. 2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №13 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю маяКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мая Тема месяца: «Природа и красота вокруг нас» Дата: 04.05.2016 Среда Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №16 «Весна».

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на пятую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на пятую неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 28.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреляКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Тема месяца: «Весна» Дата: 18.04.2016 Понедельник.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 14.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю маяКалендарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая. Тема месяца: «Весна-красна» Дата: 11.05.2016.

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов» Задачи: 1. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. 2. Через эмоциональное восприятие произведений.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Весна пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа:подготовительная. Тема: «Весна пришла!» Цели: учить детей определять закономерности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование на неделю в подготовительной группе «Весна в творчестве, поэтов, писателей и художников»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 14:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД