Марина Овчинникова
Календарное планирование на весну «Цветы, насекомые» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цветы, насекомые
Организация предметно-пространственной среды
Центр познания и коммуникации – организовать тематическую выставку предметных картинок по теме недели, игры на развитие речи «Веселые бабочки», «Цветы».
Центр экспериментирования и труда – предложить детям игры с водой «Кораблики», «Перышки»;
Центр сенсорики и конструирования –предложить детям конструктор «Замок», д/и «Ромашка», «Кто спрятался?», пазлы- вкладыши «Насекомые», разрезные картинки «Цветы»;
Публикация «Календарное планирование на весну „Цветы, насекомые“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Центр двигательной активности – предложить атрибуты для п/и «Волк и зайцы», игр малой подвижности;
Центр предметных и предметно - манипуляторных игр - предложить атрибуты для игры «Семья».
Центр творчества – предложить детям трафареты цветы, бабочки, раскраски по теме недели.
Утро ежедневно: утренняя гимнастика; утренний сбор «утро радостных встреч»; совместный труд с воспитателем в уголке природы, самостоятельная деятельность детей: игры со спортивным оборудованием или на «тропе здоровья» (дорожке движений, здоровьесберегающие технологии; работа в зоне творчества; коммуникативное общение; нравственно-этические беседы
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро радостных встреч «Ходит солнышко по кругу» :
-беседа «Цветы»;
-рассматривание с детьми сюжетных картинок по теме беседы;
- хор. игра «Аленький цветочек»;
-пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»;
- сказкотерапия (здоровьесерегающие технологии).
ВТОРНИК
- Утро радостных встреч «Здравствуйте!» :
- беседа «На лугу растут цветочки»;
-рассматривание иллюстраций, фотографий «Луговые цветочки»;
- д/и «Ромашка»;
- дыхательная гимнастика «Цветы»,
(здоровьесберегающие технологии).
СРЕДА
Утро радостных встреч «Я - твой друг» :
- беседа «Первые весенние цветы»;
-просмотр презентации «Первые весенние цветы»;
-муз/дид. игра «Колокольчик»,
-пальчиковая игра «Бабочки» (здоровьесбер. технологии).
ЧЕТВЕРГ
Утро радостных встреч «Станем рядышком по кругу» :
- ситуативное общение «Насекомые и где мы их можем встретить»;
- рассматривание иллюстраций «Насекомые»;
- д / и ««Укрась бабочку»;
-игра-имитация «На лугу растут цветы»
- физкульминутка «Пчелки» (здоровьесбер. технологии).
ПЯТНИЦА
Утро радостных встреч «Друзья» :
- беседа: «Наши маленькие соседи» (о пользе и вреде насекомых);
- д/и «Мы маленькие пчелки, мы любим трудиться»;
-артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»
(здоровьесерегающие технологии);
- м/ м: Выставка детских рисунков по теме недели.
Прогулка ежедневно: наблюдения в природе (О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений», сюжетные игры по интересам детей, совместный труд, ОЭД, отработка основных видов движения, самостоятельная деятельность детей.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок, отметить какие они разные, учить сравнивать и различать птиц по внешнему виду. «Мимо сизых голубей пролетает воробей. Воробей такая крошка! На меня похож немножко»;
- П/и «Садовник»;
- ОВД: упражнение «змейка»;
- Труд: сгребание лопатками и совочками песка в песочницу «Мы песочка нагребем, из песка построим дом».
ВТОРНИК
Наблюдение: за деревьями и кустарниками, закреплять знания об изменениях в природе, развивать способность наблюдать за живой природой, формировать представление о том, что любое дерево и кустарник – живое существо;
- П/и «Поймай цветок», “Если Огонь - беги. если Разбойник - закройся и сиди!” (антитеррор);
- ОВД: бросание мяча друг другу;
- Труд: совместно с воспитателем навести порядок на веранде.
СРЕДА
Наблюдение за состоянием природы»
Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой;
- П/и «Зайки на полянке»;
- ОВД: ходьба и бег вокруг предметов;
- Труд: работа метелками «Очистим дорожку, чтоб удобно ходить нашим ножкам».
ЧЕТВЕРГ
Наблюдение за солнцем».
Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение;
- П/и «Птички в гнёздышках»;
- ОВД: пройти по узкой дорожке;
- Труд: совместно с воспитателем навести порядок на клумбе.
ПЯТНИЦА
Наблюдение: за полетом насекомых – развивать интерес к живой природе;
- П/и «Поймай комара»;
- Прогулка на огород;
- Труд: сгребание лопатками и совочками песка в песочницу «Мы песочка нагребем, из песка построим дом».
Ежедневно: постепенный подъем, бодрящая гимнастика после сна (см. картотеку «Комплекс гимнастики после сна», хождение по массажным дорожкам, закаливающие процедуры (см. Модель здоровьесберегающих технологий).
ПОНЕДЕЛЬНИК
После сна: ходьба по массажной дорожке (здоровьесберегающие технологии);
- Чтение В. Катаева «Цветик – семицветик»,
- У/ р ОЭД: «Тонет – не тонет»;
- Игровая ситуация: «Семья» (мама готовит ужин).
ВТОРНИК
После сна: релаксация "Злюка успокоилась" (здоровьесбер. технологии);
- Заучивание стихотворения:
«Мы цветочки рвать не будем,
Пусть растут на радость людям!
Красные и голубые,
Все красивые такие!»
- У/ р Театрализация: магнитный театр «Репка»;
- Игровая ситуация: «Семья» (мамины и папины помощники- наводим порядок);
СРЕДА
Чтение: А. Платонова «Неизвестный цветок»;
- У/ р Социализация: д/и «Трудолюбивые муравьишки»;
- Игровая ситуация «Семья» (мы с мамой идем к врачу).
ЧЕТВЕРГ
После сна: ходьба по массажной дорожке (здоровьесберегающие технологии); (здоровьесберагающие технологии);
- Чтение потешки «Божья коровка улети на небо…»;
- У/ р х-б труд: продолжать воспитывать интерес к труду взрослых. Поддерживать желание помогать взрослым, привлекать внимание детей к уборке игрушек в группе.
- Игровая ситуация «Семья»» (едем в гости к бабушке);
ПЯТНИЦА
После сна: бодрящая гимнастика «Бабочки» (здоровьесберегающие технологии);
- Чтение В. Драгунский «Что полезно для здоровья»;
-- У/ р досуг: Музыкальное развлечение: «Бабочки – красавицы»;
- Игровая ситуация «Семья» (всей семьей идем в зоопарк).
Вечер ежедневно: индивидуальная работа с детьми; свободная деятельность детей; видео-просмотры, драматизации, показ спектаклей; виды деятельности по интересам, настольные игры.
Индивидуальная работа: Наст. игра: «Собери букет» учить различать цвета и названия цветов. (Аня, Ева, Вова)
Индивидуальная работа:
Д/и по математике - «Сколько одинаковых цветочков у садовника?» закреплять знание один много с Василисой, Машей, Матвеем, Ильёй.
Индивидуальная работа: Д/и «Разложи картинки» - учить детей классифицировать картинки, использовать обоб-щающие слова «насекомые», «животные»
с Ильей, Яной, Машей.
Индивидуальная работа: Д/и «Разложи бабочек по величине» - развивать глазомер, зрительное внимание при выборе по образцу предметов определенной величины Арина, Даша, Лера, Лена.
Индивидуальная работа: Д/и «Сортер»
тренироваться в сортировке по форме Лев, Вова, Ева, Андрей.
Ежедневно на вечерней прогулке: наблюдения, сравнения погоды в утренние и вечерние часы, сюжетные игры по интересам детей, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа по отработке ОВД.
Работа с социумом: Консультация для родителей: Консультация «Укусы насекомых. Оказание первой помощи»., папка – передвижка «10 заповедей здоровья». инд. беседы с родителями.