Календарное планирование по теме ПДД

татьяна русеева
Календарное планирование по теме ПДД

Тема: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Цель: познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров. Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились. Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками.

(07.11.17- 10.11.17)

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 07.11.17. Утро Беседа: «Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое транспорт». Цель: познакомить детей с участниками дорожного движения и правильным поведением в целях безопасности.

Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные). Цель: помочь детям запомнить какие автомобили передвигаются по улицам города.

Утренняя гимнастика (6). Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.

Д/и «Собери машину» (мелкая моторика)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.

(Артур, Рома) Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» Цель: закрепить знания детей о правилах умывания. Картинки с изображением автомобилей.

ООД 1. Физическое развитие (по плану физорга)

2. ФЭМП. Математика. Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. (И. А. Помораева, В. А. Позина с. 23)

Прогулка Наблюдение за сорокой.

Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней осенью.

Д/и «Светофор» (внимание)

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, желтый, зеленый)

П/и «Цветные автомобили» Цель: закрепить умение действовать по сигналу, закрепить знание основных цветов.

Труд: подметание веранды. Инд раб по ФИЗО- бег с препятствиями- учить детей перепрыгивать через препятствия, развивать ловкость, выносливость. (Вова, Лева)

Закреплять умение детей поддерживать порядок в своем шкафу.

Вечер Гимнастика после сна - постепенное пробуждение ото сна, создание хорошего настроения.

Ситуативная беседа «Как правильно с мамой переходить улицу». Цель: познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно дети».

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Дидактическая игра «Все профессии важны»

Цель: закрепить знания детей о профессиях, о людях которые работают на транспорте.

(подгруппа) Закреплять навыки культуры поведения за столом и пользования столовыми приборами.

В ходе беседы уточнить представления детей о необходимых правилах поведения в детском саду (здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени отчеству).

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

П/игры: «Кот и мыши», «Лошадки». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 08.11.17. Утро Беседа «Что такое светофор». Цель: закрепить знания о светофоре, его назначении, значении сигналов.

Рассматривание сюжетных картинок «Улица», «Дорога и дети». Цель: составление рассказов о правилах поведения пешеходов на улице.

Утренняя гимнастика. (6) Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.

Составление рассказа по картине: «Улица города». Цель: развивать связную речь у детей.

(Илья, Милана) Закреплять умение пра-вильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться сал-феткой по мере необхо-димости. Вынос сюжетных картинок, «Улица», «Дорога и дети».

Макет светофора.

ООД 1. Физическая культура (по плану физорга)

2. Развитие речи. Звуковая культура речи: звук ц. Цель: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. (В. В. Гербова с. 36).

Прогулка Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Д/и «Светофор» (внимание)

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, желтый, зеленый)

П/и «Красный, желтый, зелёный». Цель: закрепить умение действовать в зависимости от сигнала светофора. Учить детей начинать движение и останавливаться на определённый сигнал светофора.

Труд: вынос мусора с участка. Упражнять в прыжках с места. Цель: развивать прыгучесть. (Арина, Вика, Рома)

Беседа: «О чём нам говорит светофор». Цель: уточнить значение сигналов светофора и действий пешеходов.

Вечер Гимнастика после сна - постепенное пробуждение ото сна, создание хорошего настроения.

Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа» - продолжать знакомить детей с творчеством С. Михалкова, вызвать интерес к данному произведению.

Конструирование «Строим улицу» Цель: закреплять знания детей о профессии строителя. Совершенствовать знания о правилах поведения в общественных местах, умение выполнять правила дорожного движения.

Игра «Добавь слово»

Цель: упражнять в подборе антонимов и приставочных глаголов. (Варя, Лева) Беседа о правилах дорожного движения в период гололеда. Спросить, чем опасен гололед для транспорта и для пешеходов. Макет улицы, строительный материал

прогулка

Наблюдение за трудом шофера. Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера.

П/и «Мы- шоферы», «Листопад». Цель: продолжать развивать двигательную активность, поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Трудовая деятельность- сбор мусора на участке.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 09.11.17. Утро Чтение М. Приходкина «По улицам города». Цель: закреплять знания детей о транспорте, его назначении.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Утренняя гимнастика. (6) Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.

Упражнение «мой, моя, моё, мои»

Цель: Формировать грамматический строй речи, умение согласовывать имена существительные с местоимениями (Полина, Артур, Варя) Упражнение «Полотенце пушистое», Цель: продолжать учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Плакат «Улицы города»

ООД 1. Музыка. (по плану муз. рук)

2. Художественно-эстетическое развитие. Декоративное рисование «Украшение свитера». Цель: Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. (Т. С. Комарова с. 40)

Прогулка Наблюдение за птицами.

Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

П/и «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

«Красный, желтый, зелёный». Цель: закрепить умение действовать в зависимости от сигнала светофора. Учить детей начинать движение и останавливаться на определённый сигнал светофора

Труд: вынос мусора с участка. Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

(Степа, Дима, Арина)

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Лопатки, ведра.

Вечер Гимнастика после сна - постепенное пробуждение ото сна, создание хорошего настроения.

Предложить разучить стих С. Маршака «Если свет зажегся красный»

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»

Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Упражнение «цепочка»

Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. (Вика, Дима Иг) Беседа «Где можно играть»

Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации. Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, макет светофора.

Прогулка

Наблюдение за осенними листьями. Цель: показать многообразие красок золотой осени.

Трудовая деятельность: уборка опавшей листвы.

П/и «Попади в цель», «Из следа в след». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 10.11.17. Утро Беседа «День дорожных знаков». Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми дорожными знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Объяснить детям для чего нужны дорожные знаки, необходимость их использования. Познакомить с работой регулировщика, сотрудника ГИБДД.

Д/и «Веселый жезл»

Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять пдд в жизни

Утренняя гимнастика. (10) Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.

Д/и. «Отгадай предмет по названиям его частей»

Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. (Лева, Сережа) Беседа: Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма. Рассказ воспитателя. Внесение изображений дорожных знаков

ООД 1. Ознакомление с окружающим миром «Беседа о правилах дорожного движения» Цель: Учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

(Т. Ф. Саулина с. 18)

2. Физическая культура (по плану физорга)

Прогулка Наблюдение за рябиной

Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

П/и «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

«Светофор и автомобили»

Цель: закрепить значение сигналов светофора и действовать согласно им, воспитывать у детей внимание и координацию движений.

Труд:подметание дорожек.

«Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер. (Вова, Артур, Рома)

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками. Веники, метла.

Вечер Гимнастика после сна - постепенное пробуждение ото сна, создание хорошего настроения.

Отгадывание загадок по ПДД.

Дидактическая игра: «Найди пешехода нарушителя». Цель: закрепить с детьми правила перехода через улицу.

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

(Рома, Милана, Илья) Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за елью. Цель: знакомить детей с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Трудовая деятельность- сбор мелкого мусора.

П/и «Найди свой домик». Цель: упражнять в беге, умении находить свой домик (обруч)

Публикации по теме:

Календарное планирование внеобразовательной деятельности в режимных моментах по теме «Космос» (подготовительная группа) Календарное планирование внеобразовательной деятельности в режимных моментах День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей.

Календарное планирование для второй младшей группы по теме «Весна» Тема недели: «Весна». Понедельник «23» апреля. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие», «Художественно.

Календарное планирование группы по теме «Домашние животные» Календарное планирование работы группы «Колосок» с 20.11 по 24.11 по теме «Домашние животные» Цель: продолжение знакомства с домашними животными.

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование по теме «Продукты питания» Тематическая неделя по теме «Продукты питания» Цель: Дать детям понятие о продуктах питания, как о необходимом условии нормальной жизнедеятельности.

Календарное планирование по теме: «Весна» во второй группе раннего возраста понедельник Утро: Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Для чего нужны птицы». Цель: пополнять знания детей о том какую пользу человеку.

Календарное планирование работы по теме «День Победы» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» планирование по теме: «День Победы» 03.05 - 11.05 2018 (2 недели) Цели: Расширение.

Календарное планирование работы по теме «Неделя детской книги» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы»» по теме: Неделя детской книги 26.03-30.03 Цели:. Формирование эмоционального.

Календарное планирование работы по теме «Пасхальные чудеса» Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Пасхальные чудеса»_02.04 - 06.04 2018 Цели: знакомство детей с традициями.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего развития по теме недели «Цветы» Тема недели: «Цветы». Цель: Формировать представление детей о цветах и их разнообразии. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Овощи
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Календарное планирование по теме ПДД
Опубликовано: 13 июня 2018 в 15:55
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике»
Фотоотчет «Использование квест-игр в моей практике». Квест ( от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний....
Перспективное планирование по физической культуре с детьми 1 младшей группы
Ноябрь № занятия стр № недели Программное содержание 1 84 1 Упражнять детей в прыжках в длину с места, бросании мешочков на дальность правой и левой рукой,...
Фотоотчёт проведённой экскурсии к Памятнику детей средней группы
Экскурсия к Памятнику, посвящённому 250-летию открытия Шикотана экспедицией Шпанберга. С целью развития нравственно-патриотических чувств у...