Лучший педагог года

Календарное планирование по теме «Мир комнатных растений» (подготовительная группа)

Ольга Березкина
Календарное планирование по теме «Мир комнатных растений» (подготовительная группа)

Тема недели: «Мир комнатных растений». Ноябрь, 4неделя. Дата: 23.11.20 –27.11.20

Цель: закрепление преставлений детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними, формирование умения описывать растения, отмечая существенные признаки, воспитание стремления беречь растения, ухаживать за ними.

Итоговое мероприятие: музыкальный досуг «Бал цветов». Дата: 26.11.2020

ПОНЕДЕЛЬНИК

Публикация «Календарное планирование по теме „Мир комнатных растений“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

23.11.20 Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность

в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Мой любимый цветок». – Способствовать развитию умения детей описывать растения и узнавать их по описанию.

Рисование на тему «Стоит на окошке цветок-огонек».-Способствовать формированию умения детей

Д/И «Найди растение» Алена Макар., Алена Б. - Способствовать развитию познавательных процессов. Д/И «Собери цветок». - Способствовать формированию умения узнавать и называть части растений (корень, стебель, лист, цветок).

Слушание «Вальс цветов» П. И. Чайковский.

Беседа «Культура еды - серьезное дело». - Способствовать формированию культуры поведения за столом.

Дежурство по столовой. Предложить пазлы, разрезные картинки.

Создать условия для организации игровой ситуации «Магазин цветов».

ООД Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема. Беседа на тему «Человек -часть природы»(Данилина, стр. 42)

Цель: формирование умений составлять рассказ не заданную тему.

Задачи: способствовать формированию умения детей рассказывать связано, не отступая от заданной темы, активизировать в речи сложноподчиненные предложения; подвести к пониманию того, что человек - часть природы, способствовать развитию умения поддерживать беседу, анализировать, обобщать; воспитывать стремление беречь природу.

Музыкальная деятельность

Тема. По плану муз руководителя.

Роль воспитателя:личным примером воспитывать у детей умение слушать музыкальное произведение, принимать непосредственное участие в играх, хороводах.

Прогулка Наблюдение-беседа «Поздняя осень». - Способствовать формированию умения детей самостоятельно находить осенние изменения в природе.

Д/И «Сложи узор» - Способствовать закреплению пространственных представлений.

П/И «Гуси», «Совушка-сова». - Способствовать развитию внимания, выдержки, координации движений.

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше прыгнет» (Алена В., Ксюша). – Способствовать развитию умения прыгать в даль.

Трудовая деятельность. Смести снег с оборудования. – Способствовать развитию трудовых умений, желания следить за порядком на своем участке.

Самостоятельная деятельность детей. –Создать условия для игр перебежек с мячом, способствовать развитию ловкости, двигательных навыков.

Вечер Гимнастика после сна.

Труд «Мытье комнатного растения». - Способствовать развитию трудовых навыков.

Д/И «Раздели на группы». - Способствовать развитию умения детей группировать, развитию когнитивных процессов. Подвижная игра «Хитрая лиса». -Продолжать развивать умение детей начинать игру по сигналу воспитателя.

Наблюдение за ростом и развитием комнатного растения.

Упражнение «Сравни и назови». - Способствовать развитию умения детей узнавать и называть части растений, используя цветок. Предложить «собрать бусы». - Создать условия для развития у детей мелкой моторики рук.

ООД Познавательно-исследовательская деятельность (познание объектов живой и неживой природы)

Тема. Мир комнатных растений (Воронкевич О. А.).

Цель: уточнение и систематизация знаний детей о комнатных растениях.

Задачи: способствовать развитию умения детей более полно описывать комнатные растения, отметить существенные признаки внешнего вида, закрепить знания детей по уходу и посадке растений.

Вечерняя прогулка Наблюдение «Природы готовится к зиме». – Способствовать формированию представлений о сезонных изменениях в природе.

П/И «Перелет птиц». - Способствовать формированию умения передвигаться прыжками в разных направлениях.

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Передай мяч» (Георгий, Анфиса). - Способствовать развитию умения передавать мяч за спиной, координации.

Трудовая деятельность. Собрать сухие веточки. - Способствовать развитию трудовых навыков, вызвать эмоционально-положительное отношение к результатам своего труда.

Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.

ВТОРНИК

24.11.20 Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Комнатные растения дарят нам здоровье». - Дать детям представление о том, что комнатные растения не только украшают наш дом, но и оздоравливают человека.

Д/И «Найди новые цветы» (Алена Марк., Георгий). – Способствовать развитию внимания. Д/И «Что сначала, что потом». - Способствовать развитию умения детей определять последовательность выращивания комнатных растений.

Предложить настольно-печатные игры «Цветочное лото», «Домино. Растения». - Способствовать обогащению представлений детей о растениях.

ООД Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)

Тема. Цифра 7.(Сычева, стр. 20)

Цель: ознакомление детей с цифрой 7.

Задачи: способствовать формированию умения считать до семи, умения составлять группы предметов из семи предметов, соотнесению символов и количества групп предметов; способствовать развитию конструктивного праксиса и пространственных представлений, развитию познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, речи, мышления, развитию общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Двигательная деятельность

Тема. По плану инструктора по физкультуре.

Роль воспитателя: во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания, оказывая необходимую помощь детям для более качественного выполнения упражнений. Помогать при размещении и уборки пособий.

Прогулка Наблюдение за погодой. – Способствовать обогащению представлений детей о сезонных изменениях в природе; формированию способности отражать результаты наблюдений в своей речи.

П/И «Мыши водят хоровод». –Способствовать формированию умения детей слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Метание мяча в горизонтальную цель» (Ксюша, Миша, Соня Св.). - Способствовать развитию меткости, ловкости.

Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. –Вызвать желание следит за чистотой своего участка, эмоционально-положительное отношение к результатам своего труда.

Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включатьсяв активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.

Вечер Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения» - Способствовать развитию умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.

Коллективная аппликация на тему «Волшебная поляна».- Закрепить у детей навыки вырезания м наклеивания, способствовать развитию воображения, творческого мышления. Беседа «Опасные ситуации на улице и во дворе». - Познакомить детей с правилами поведения в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми, воспитывая внимательность и осторожность

Труд. Полив комнатных растений. - Способствовать развитию навыков ухода за комнатными растениями. Организация игровой ситуации «Цветочный магазин». -Побуждать детей развивать игровой замысел.

Игры с палочками Кюизенера. - Способствовать развитию конструктивного праксиса, пространственных представлений.

Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой вечером. – Способствовать развитию наблюдательности, умения отмечать характерные особенности.

П/И «Мышеловка». - Содействовать разучиванию правил игры, способствовать развитию ловкости движений,

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Метание в вертикальную цель» (Василиса, Ксюша, Ульяна, Алена Марк.). - Способствовать развитию меткости, координации.

Трудовая деятельность. Смести снег с оборудования. – Содействовать развитию трудовых навыков.

Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.

СРЕДА

25.11.20 Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Растения могут быть опасными». - Способствовать развитию навыков безопасного поведения.

Опыт «Вода нужна всем». - Познакомить детей с ролью воды в жизни растений.

Д/И «Пройди лабиринт» (Андрей, Василиса). - Способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги. Д/И «Дежурство в уголке природы». - Уточнить и закрепить знания детей о необходимости ухода за комнатными растениями и необходимом для этого инвентаре.

Предложить рассмотреть альбом «Комнатные растения».

Создать условия для дидактических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах развития. - Способствовать развитию умения детей выбирать игру по интересам, подбирая партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действуя согласно правилам игры.

ООД Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема. Чтение художественных произведений. «Глупые ссорятся, а умные договариваются» (по произведениям С. Михалкова «Бараны», К. Тангрыкулева «Петухи», Е. Благиной «Подарок»(Ушакова, стр. 41).

Цель: формирование умения детей эмоционально воспринимать стихотворение и понимать его содержание и идею.

Задачи: формировать у детей способствовать находить положительное решение в конфликтных ситуациях; воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу.

Двигательная деятельность (физкультура на воздухе)

Тема. Цветы.

Цель: развитие умения прыгать через скакалку, упражнять в прыжках, сохранении равновесия, воспитывать бережное отношение к природе.

Прогулка Наблюдение за изменениями в природе. – Предложить детям самостоятельно найти признаки осени в окружающей природе.

П/И «Быстрее ветра». – Способствовать развитию навыков бега, навыков лазания.

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Перепрыгни через препятствие». (Ксюша, Соня В., Алена Марк.) - Способствовать развитию ловкости, координации.

Трудовое поручение. Смести снег с оборудования. – Содействовать развитию трудовых навыков, желания следить за чистотой своего участка.

Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.

Вечер Гимнастика после сна.

Чтение произведения С. Георгиева «Бабушкин садик». - Приобщать детей к пониманию образности и выразительности языка литературных произведений, активизируя образные выражения в речи детей.

Д/И «Столько же» (Алена М., Василиса, Алена Марк.). - Способствовать закреплению умения увеличивать и уменьшать числа на один, два. Пальчиковая гимнастика «Комнатные цветы». - Разучить текст и движения новой пальчиковой игры, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Игра-фантазирование «Салат из сказок» (чудесный мешочек с фигурками из нескольких магнитных театров) - Способствовать развитию творческого воображения, путем соединения знакомых персонажей из разных сказок в одну и придумывания своей – новой сказки. Игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша. - Способствовать развитию конструктивного праксиса.

ООД Познавательно-исследовательская деятельность (познание предметного и социально мира, освоение безопасного поведения)

Тема. Что такое страх? (Горбатенко, стр. 67)

Цель: ознакомление детей с эмоцией – страх.

Задачи: способствовать развитию умения различать эмоции по схематическим изображениям; передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств; учить понимать свои чувства и чувства других и рассказывать о них; воспитывать чувства доброты, милосердия, взаимопонимания, сострадания.

Вечерняя прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками. – Способствовать обогащению представлений у детей о сезонных изменениях в природе.

П/И «Ловишки с лентами». - Способствовать развитию ловкости, быстроты реакции.

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше бросит» (Вика, Вова, Миша). - Способствовать развитию умения метать вдаль методом из-за головы.

Трудовая деятельность. Смести снег с оборудования. – Содействовать развитию трудовых навыков, желания следить за порядком на своем участке.

Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы.

ЧЕТВЕРГ

26.11.20 Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Помощники по уходу за комнатными растениями». – Уточнить представления детей о безопасном использовании инвентаря для ухода за комнатными растениями и месте его хранения.

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение» (Саша, Соня В., Соня Св.). – Способствовать обогащению представлений, активизации словаря. Д/И «Не ошибись». – Способствовать развитию умения классифицировать предметы по признакам.

Разыгрывание ситуации «Мое настроение». - Способствовать обогащению представлений детей о человеческих эмоциях, чувствах, настроений.

Трудовые поручения. Работа с карточками алгоритмами «Мы дежурим». - Закрепление умения детей накрывать на стол в определенной последовательности. Предложить раскраски на тему «Комнатные растения».

Предложить кубики, конструктор. Игровая ситуация «Фабрика по выращиванию растений». - Поддерживать стремление детей развивать игровой замысел.

ООД Изобразительная деятельность (Лепка)

Тема. Фиалка (пластилинография)

Цель: развитие умения выполнять фиалку в технике «пластилинография».

Задачи: продолжать знакомить детей со строением цветка, способствовать развитию умения лепить в технике пластилинография, отделять маленькие кусочки от большого куска пластилина, располагать комочки на ограниченном пространстве; создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Музыкальная деятельность

Тема. По плану музыкального руководителя.

Роль воспитателя: личным примером воспитывать у детей умение слушать музыкальное произведение, принимать непосредственное участие в играх, хороводах.

Прогулка Наблюдение за деревьями. – Помочь детям сделать вывод о том, что после того как температура воздуха стала ниже нуля градусов, все деревья сбросили листву.

П/И «У кого мяч?» – Способствовать развитию умения детей согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Кто дальше прыгнет»(Тимофей, Георгий). – Способствовать формированию умения прыгать вдаль на двух ногах.

Трудовая деятельность. Собрать сухие веточки. – Вызвать желание следить за чистотой на участке, способствовать развитию трудовых навыков.

Самостоятельная деятельность детей. –Предложит нарисовать животных на песке прутиком.

Вечер Гимнастика после сна.

Музыкальный досуг на тему «Бал цветов».

Чтение русской народной сказки «Русский мужик». -Приобщать детей к пониманию образности и выразительности языка литературных произведений, активизируя образные выражения в речи детей.

Рассматривание картины Ю. Васнецова «Цветущий луг».- Способствовать эстетическому воспитанию детей. Игровая ситуация «Как нужно ухаживать за собой». -Способствовать развитию навыков самоконтроля при соблюдении правил личной гигиены.

Рисование на тему «Волшебные цветы». - Способствовать развитию умения детей рисовать цветы в технике «по мокрому».

Решение проблемной ситуации «Почему вянут цветы». - Способствовать развитию мышления, умения излагать свои мысли. Предложить детям блоки Дьенеша, логические цепочки.

Предложить настольно-печатные игры и головоломки по выбору детей.

ООД Коммуникативная деятельность (чтение художественной литературы)

Тема. Чтение стихотворения И. Никитина «Встреча зимы» и заучивание отрывка (Ельцова, стр. 30).

Цель: продолжать знакомство с творчеством русских поэтов, познакомить детей со стихотворением И. Никитина «Встреча зимы».

Задачи: прививать интерес к поэтическому слову, развивать память, воображение, желание выразительно рассказывать стихотворение, воспитывать любовь к своей Родине, родной природе. Продолжать формировать умение выделять в стихотворении характерные признаки зимы и сравнивать с зимними признаками, наблюдаемыми в природе.

Вечерняя прогулка Наблюдение и беседа на тему «Какое из деревьев сбросило листву последним». – Способствовать развитию наблюдательности.

П/И «У кого мяч?». – Способствовать развитию координации, внимания, наблюдательности.

Индивидуальная работа по развитию ОВД. Игровое упражнение «Прыгалки» (Соня Св., Василиса, Ксюша). –Способствовать развитию умения прыгать через скакалку.

Трудовая деятельность. Смести снег с оборудования. – Способствовать развитию трудовых навыков, вызвать эмоционально положительное отношение к результатам своего труда.

Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микрогруппы.

ПЯТНИЦА

27.11.20 Специально организованная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа-рассказ на тему «Мы друзья природы». - Способствовать закреплению представлений о правилах поведения на природе.

Д/И «Найди пару» (Алиса, Ирина, Ксюша). - Способствовать развитию наблюдательности, внимания, тонкости зрительного восприятия, умения подбирать парную картинку. Чтение произведения Ж. Санд «О чем говорят цветы».- Способствовать развитию, любознательности, воображения, любви к природе.

Д/И «Живая неделя». - Способствовать закреплению представлений детей о последовательности дней недели.

Предложить теневой театр на столе. - Поддерживать стремление детей обыгрывать замысел.

Создать условия для организации игровая ситуации «Мы идём в цветочный магазин». - Способствовать развитию умения воспроизводить в заданной игровой ситуации представление об окружающей действительности.

Изобразительная деятельность (Конструирование)

Тема. Конструирование тюльпана из бумаги (Комплексные занятия, стр. 102)

Задачи: способствовать развитию умения изготавливать тюльпан из бумаги конструктивным способом.

Двигательная деятельность

Тема. По плану инструктора по физической культуре.

Роль воспитателя: во время ОРУ проходить между рядами детей, делая краткие индивидуальные указания, оказывая необходимую помощь детям для более качественного выполнения упражнений. Помогать при размещении и уборки пособий.

Прогулка Наблюдение за солнцем. – Отметить с детьми характерные сезонные изменения в природе.

П/И «Наседка и коршун». – Способствовать развитию ловкости, увертливости.

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Бег с высоким поднимание колен».(Дима, Кирилл) – Способствовать развитию меткости, глазомера.

Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке (камешки, ветки, палочки, бумажки). – Вызвать эмоционально положительное отношение к результатам своего труда.

Самостоятельная деятельность детей. - Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.

Вечер Гимнастика после сна.

Слушание отрывков из «Вальса цветов».

-Продолжать знакомить детей с музыкой русских композиторов, приучать детей эмоционально откликаться на музыку.

Чтение Л. Толстого «Лгун». -Развивать умение вести беседу по литературному произведению; подвести к пониманию основной идеи произведения: ложь не приводит к добру. Игровое упражнение «Заправлялочка». – Способствовать развитию навыков самообслуживания, самостоятельности.

Этюд «Цветок». - Способствовать развитию умения детей показывать под музыку движениями тела превращение семян в росток, а затем в растение. Предложить настольно-печатную игру «Найди пару».

Создать условия для организации игровой деятельности в центре физического развития. - Поддерживать стремление детей договариваться в игре, совместно обсуждать правила.

Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой. –Способствовать обогащению представлений о сезонных изменениях в природе.

П/И «Волк во рву». – Способствовать развитию координации движений.

Индивидуальная работа по развитию ОВД. «Пыг-скок» - Способствовать развитию умения детей прыгать в длину, мягкого приземляясь.

Трудовая деятельность. Смести снег с оборудования. – Вызвать эмоционально-положительное отношение к результатам своей деятельности.

Самостоятельная деятельность детей. - Создать условия для обогащения двигательного опыт, стимулировать двигательную активность. Побуждать детей включаться в активную самостоятельную деятельность, выбирать занятие по интересам.

Публикации по теме:

Паспорт комнатных растенийПаспорт комнатных растений Уголок природы в детском саду, как это важно! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет.

Фотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAMФотоотчёт ко Дню комнатных растений на МAAM Мир комнатных растений разнообразен и прекрасен! Комнатные растения, которыми можно любоваться часами, не только являются украшением.

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год»Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений»Конспект ООД по экологии в средней группе «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Формировать знания о комнатных растениях. Задачи: расширять представление детей о комнатных растениях,.

Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа)Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа) Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений и роли отдельных частей растения в его жизни. Содержание. Знаете ли.

Перспективное и календарное планирование НОД по музыке (подготовительная группа) (6–7 лет) Сентябрь. Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры, творчество Программное.

Труд в природе «Обучение детей поливу комнатных растений» (младшая группа) Программные задачи: - учить детей практическим навыкам поливки - познакомить детей со структурой трудового процесса - воспитывать отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование по теме «Мир комнатных растений» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 13:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД