Муженникова Светлана Александровна
Календарное планирование тематической недели «Неделя красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 5 сентября Тема : «Неделя красоты» Знаменитые художники
Время в режиме дня ОО
(Виды деятельности) Формы работы Содержание работы
Утро Р. р., П. р. ,С-К. р.
коммуникативная Беседа «Нравственные качества Человека» Цель: развитие у детей нравственных качеств.
Р. р., С-К. р. П. р
коммуникативная Рассматривание Рассматривание пейзажных картин, портретов.
П. р., Р. р., С-К. р.
коммуникативная Упражнение «Слушай, повторяй, слова не меняй» Цель: учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу.
Р. р., С-К. р.
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Неделя красоты“» размещена в разделах
коммуникативная Инд. работа Д/и «Закончи предложение» Цель: развитие речи и активизация словаря, закрепление знаний о птицах.
С-К. р., Р. р.
игровая Самост-я двиг-я деятельность Игры детей в игровых центрах по интересам. Ц. учить играть дружно, соблюдая интересы товарищей.
Х-э-р., С-К. р. продуктивная Свобод. деят. в уголке творчества. Рисование с помощью трафаретов. Цель: развитие моторики рук.
ООД Мониторинг
Прогулка П. р., Р. р., С-К. р.
познавательная Наблюдение Наблюдение за птицами, прилетающими на участок - обратить внимание детей на то, как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают.
С-К. р., Р. р.
трудовая Трудовые поручения Подмести дорожки к веранде. Цель: прививать любовь к труду.
Ф. р., С-К. р.
двигательная Инд. работа «Попади в цель» Цель: Развивать ловкость, меткость, глазомер, координацию движений.
Ф. р., С-К. р.
двигательная П/и «Быстро возьми» Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
Ф. р., С-К. р.
двигательная Игры малой подвижности «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.
П. р., Р. р., С-К. р.
исследовательская экспериментирование Экспериментально-опытническая деятельность, сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.
Ф. р., С-К. р. ,
игровая Самостоятельная двигательная деятельность Игры детей на спортивной площадке: качели, «шведская стенка», лазание по канату, лабиринт.
Цель: учить играть, соблюдая интересы своих одногруппников.
Вечер П. р., С-К. р.
познавательная Дидактическая игра «Волшебные телефоны» Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.
С-К. р., Р. р. ,П. р коммуникативная Чтение Чтение худ. произведения социально-нравственного содержания (о внутренней красоте человека)
С-К. р., Р. р, Х-э-р.
Игровая, творческая Театрализованная игра Театрализованная игра «Теремок» Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке.
С-К. р., Р. р.
игровая Н/пдид. игры «Кляксы», «Пазлы», «Лото», «Профессии», «Чей домик». Цель: развивать усидчивость, внимание.
С-К. р., Р. р., П. р
познавательная Индивидуальная работа Игры на внимание «Найди отличия», «Где, чей домик?»
С-К. р., Р. р.
игровая Сам-я двиг-я деятельность Игры детей в игровых центрах. Цель: учить играть сообща, развивать самостоятельность.
Прогулка П. р., Р. р., С-К. р.
познавательная Наблюдение Наблюдение за температурой воздуха. Цель: уметь самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир (сильный ветер, ветки деревьев качаются, воробьям прыгать тяжело, перья от ветра так и раздуваются, долгота дня уменьшается, поэтому становится холодно).
Ф. р., Р. р., С-К. р.
двигательная П/и «Летает, не летает» Цель: формировать умение соблюдать правила игры.
С-К. р., Р. р.
игровая Самост. двиг. деятельность Метание мешочков с песком в цель. Ц. развивать глазомер.
Работа с родителями: Сбор информации о семьях воспитанников.
Вторник 6 сентября Тема : «Неделя красоты» Мастерская скульпторов
Время в режиме дня ОО
(Виды деятельности) Формы работы Содержание работы
Утро П. р. ,Р. р., С-К. р.
коммуникативная Беседа «Красота родной речи» Цель: закрепление знаний о красоте родной речи.
Р-.р., С-К. р. П. р
игровая Дидактическая игра «Кто позвал?» Цель: развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие.
Р. р., С-К. р.
коммуникативная Инд. работа Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям. Цель: формирование словарного запаса
П. р., Р. р., С-К. р.
познавательная Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал» Цель: познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает.
Х-Э. р., С-К. р.
продуктивная Свободная деят-ть в зоне творчества Лепка «Медведь» Цель: продолжать знакомить с приемами лепки предметов, имеющих шарообразную и овальную формы, соединение деталей путем сдавливания, закрепить навык вытягивания, воспитывать заботливое отношение к животным.
С-К. р., Р. р.
игровая Самост-я игровая деятельность Игры детей в игровых уголках по интересам. Цель: учить играть дружно, соблюдая интересы товарищей.
ООД Монитринг
Прогулка П. р., Р. р., С-К. р.
познавательная Наблюдение «Облака» Цель: закрепление знаний о неживой природе. Рассказать детям о том, что по состоянию облаков можно предсказывать погоду.
С-К. р., Р. р.
трудовая Трудовые поручения Почистить дорожки от листвы на веранде. Цель: прививать любовь к труду.
Ф. р., Р. р., С-К. р.
двигательная Инд. работа Прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать двигательную активность.
Ф. р., С-К. р.
двигательная Игра малой подвижности «Чай, чай выручай» Цель: способствовать развитию ловкости, соблюдать координации движений.
Ф. р., Р. р., С-К. р.
двигательная П/и «Зайцы и волк» Цель: учить двигаться по площадке не наталкиваясь друг на друга.
Ф. р., Р. р., С-К. р.
двигательная Самост. двиг-ная деятельность Игры детей с выносным материалом по интересам. Цель: учить играть, соблюдая интересы других детей.
Вечер Р. р., С-К. р.
коммуникативная Разучивание загадок. Загадки о животных. Цель: развивать речь, расширять кругозор.
П. р. ,Р. р., С-К. р.
коммуникативная Д/и на развитие речи «Скажи, что ты слышишь?» Цель: накопление словаря и развитие фразовой речи.
С-К. р., Р. р.
игровая Настольная игра «Собери сказку» Цель: развивать внимание, усидчивость.
П. р., Р. р., С-К. р.
познавательная Инд. работа Д/и «Четвертый лишний» Цель: закрепить знания о временах года.
С-К. р., Р. р.
игровая С/р игра «Ателье мод» Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Ф. р., Р. р., С-К. р. игровая Самост-я игровая деятельность Игры детей с конструктором «Лего» Цель: развивать воображение, фантазию.
Прогулка П. р., Р. р., С-К. р.
познавательная Наблюдение Наблюдения на прогулке. Воспитатель предлагает детям внимательно осмотреть участок и определить, какой цвет преобладает в природе в это время года.
Ф. р., Р. р., С-К. р.
двигательная П/и «Птички и кошка», «Жуки» Цель: развивать чувство ответственности за другого человека.
П. р., Р. р., С-К. р.
Познавательная
коммуникативная Рассказывание С детьми закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей
Ф. р., Р. р., С-К. р.
двигательная Игровые физи-ческие упр-я «Ласточка» Цель: учить удерживать равновесие.
Работа с родителями: Профилактика ОРВИ и гриппа
Среда 7 сентября Тема : «Неделя красоты» Моя Республика
Время в режиме дня ОО
(Виды деятельности) Формы работы Содержание работы
Утро П. р., Р. р., С-К. р.
познавательная Наблюдение в уголке природы «Теплые и холодные листья у комнатных цветов» Цель: развивать умение сравнивать.
П. р., Р. р., С-К. р.
коммуникативная беседа Беседа с детьми на тему «Моя Республика»
П. р., Х-Э. р., С-К. р.
продуктивная Самостоятельная деят-ть в зоне творчества Рисование: «Моя Родина» Цель: закреплять умение рисовать по собственному замыслу.
П. р., Р. р., С-К. р.
коммуникативная Инд. работа Работа по сюжетной картине. Цель: совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа.
П. р., Х-Э. р., С-К. р.
познавательная Д/и «Найди флаг» Цель: закрепить значение цветов флага России.
С-К. р., Р. р.
игровая Самост-я игровая деятельность Игры детей в игровых центрах по интересам. Цель: учить играть дружно.
ООД мониторинг
Прогулка П. р., Р. р., С-К. р.
познавательная Наблюдение Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы.
С-К. р., Р. р.
трудовая Трудовые поручения Труд: наполнить кормушки для птиц кормом. Цель: учить заботиться о птицах.
Ф. р., Р. р., С-К. р.
двигательная Инд. работа Индивидуальная работа учить бегать по участку не наталкиваясь на остальных, учить быть водящей.
Р. р., С-К. р., игровая Ситуативный разговор «Кто управляет страной?» Цель: уточнять и расширять представления детей о президенте.
Ф. р., Р. р., С-К. р.
двигательная П/и «Лабиринт» Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.
Ф. р., Р. р., С-К. р.
двигательная Сам-ядвиг-я деятельность Игры детей на веранде с мячами. Цель: учить играть соблюдая интересы других детей.
Вечер Р. р., С-К. р., коммуникативная Чтение художественной и познавательной литературы Чтение Ушинского «Наше Отечество» Цель: воспитывать любовь к Родине.
П. р., Р. р., С-К. р.
ИГРОВАЯ Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Цель: развивать желание выбирать роль и выполнять ее.
С-к-р, П-р, Р-р.
познавательная Индивидуальная работа. Д/ и: «Геометрическое лото» Цель: закрепить названия геометрических фигур.
Р. р., С-К. р, П-р.
исследовательская Игры-
эксперименты Опытно-экспериментальная деятельность: «Свойства сахара и соли». Научить определять свойства сахара и соли; находить общее и отличительные признаки. Выявить значение воды в жизни растений.
С-К. р., Р. р.
трудовая Хозяйственно-бытовой труд Расставим красиво игрушки. Наведем красоту в группе» Цель: прививать трудолюбие.
Ф. р., Р. р., С-К. р.
двигательная Самост-я двиг-я деятельность Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка П. р., Р. р., С-К. р.
познавательная Наблюдение Наблюдение за воробьем. Продолжать закрепление знаний о воробье.
Ф. р., Р. р., С-К. р.
двигательная П/и «Ловишки с лентой» Цель: учить действовать по определённому сигналу.
Ф. р., Р. р., С-К. р.
двигательная Самост. двиг-ная деятельность Игры детей с выносным материалом по интересам. Цель: учить играть, соблюдая интересы других детей.
Взаимодействие с родителями: Анкетирование родителей «Социальный паспорт семьи»
Четверг 8 сентября Тема : «Неделя красоты» Достопримечательности Мордовии
Время в режиме дня ОО
(Виды деятельности) Формы работы Содержание работы
Время в режиме дня ОО
(Виды деятельности) Формы работы Содержание работы
Утро П. р. ,Р. р., С-К. р.
познавательная Беседа «Край в котором я живу» Цель: знакомить с достопримечательностями республики, города в котором живут дети.
С-К. р. ,Х-э-р
творческая Конструирование «Улица города» Цель: развивать умение строить улицу города.
П. р., Р. р., С-К. р.
познавательная Рассматривание Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Саранска» Цель: уточнить, расширить знания о достопримечательностях Саранска.
П. р., Р. р., С-К. р.
коммуникативная Инд. работа «Подбери слова» Цель: расширять словарный запас детей.
С-К. р,П. р
познавательная Игровая ситуация «Как бы ты поступил» Цель: закрепить умение принимать правильное решения в различных жизненных ситуациях.
С-К. р., Р. р.
игровая Самост-я игровая деятельность Игры детей в игровых центрах по интересам. Цель: учить играть дружно.
ООД
мониторинг
Прогулка П. р., Р. р., С-К. р.
познавательная Наблюдение Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые).
С-К. р., Р. р.
трудовая Трудовые поручения Уборка участка от мусора и сухих веток.
Цель: учить видеть результат своего труда.
Ф. р., Р. р., С-К. р.
двигательная Инд. работа «Пустое место» Цель: закреплять умение быстро бегать.
П. р. ,Р. р., С-К. р.,
исследовательская Игры-экспериментирования «Вода» Цель: закреплять знания о свойствах воды.
Ф. р., Р. р., С-К. р.
двигательная П/и «Невод» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.
П. р. ,С-К. ,Р. р
познавательная Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья. Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Ф. р., Р. р., С-К. р.
двигательная Самостоятельная двигательная деятельность Игры с выносным материалом (лопатки, формочки, ведерки). Цель учить играть соблюдая интересы других детей.
Вечер П. р. ,Р. р., С-К. р., коммуникативная Чтение В. Лебедев-Кумач «Моя страна» Цель: развивать желание слушать худ. литер.
П. р., Р. р., С-К. р.
познавательная Игра «Угадай, кто позвал» Цель: активировать внимание и слуховую память детей.
С-К-р, П. р, Х-э-р.
Познавательная,
коммуникативная Индивидуальная работа «Я знаю что можно, а что нельзя» Цель: закреплять знания об опасных предметах и ситуациях.
С-К. р, П. р.
познавательная Д/и «Доскажи слово» Цель: отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
С-К. р. ,Х-Э. р.
Муз. -художеств. Слушание Прослушивание песни И. Дунаевского «Песня о Родине» Цель: предложить рассказать ребятам, как они понимают те или иные словосочетания.
П. р., Р. р., С-К. р.
игровая С/Р игра «Семейный праздник» Цель: развитие творческих способностей, коммуникативных навыков.
Прогулка П. р., Р. р., С-К. р.
познавательная Наблюдение «За птицами» Цель: учить отличать этот вид птицы от других видов птиц.
Ф. р., Р. р., С-К. р.
двигательная П/и «Стой-беги» Цель: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками.
Ф. Р. р., С-К. р.
двигательная Самост. двиг-ная деятельность Игры детей с выносным материалом по интересам. Ц. учить играть, соблюдая интересы других детей.
Взаимодействие с родителями: Показать детям достопримечательности Саранска.
Пятница 9 сентября Тема : «Неделя красоты» Деятели культуры Мордовии
Время в режиме дня ОО
(Виды деятельности) Формы работы Содержание работы
Утро П. р. ,С-К. р., Р. р.
коммуникативная Беседа «Деятели культуры Мордовии» Цель: дать представление о деятелях культуры Мордовии.
С-К. р. ,Х-Э. р.
Муз. -художеств. Слушание «Гимн России» Цель: развивать музыкальный слух.
Ф. р., С-К. р.
двигательная П/и «Быстро возьми» Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
Р. р., С-К. р.
коммуникативная Инд. работа Д/и «Первый слог» Цель: уметь выделять первый слог
Х-э-р., С-К. р.
продуктивная Свободная деятельность в зоне творчества Рисование «Русский народный костюм» Цель: формировать умение украшать одежду различными деталями.
ООД мониторинг
Прогулка П. р., Р. р., С-К. р.
познавательная Наблюдение «За цветами на клумбе» Цель: знакомить детей с названием цветов.
Ф. р. ,Р. р., С-К. р.
двигательная Инд. работа Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать двигательную активность.
С-К. р., Р. р., трудовая Трудовые поручения Уборка участка. Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.
Ф. р., С-К. р.
двигательная П/и «Догони меня» Цель: упражнять в беге в заданном направлении по сигналу.
Ф. р., С-К. р.
двигательная Игра малой подвижности «Море волнуется…» Цель: учить действовать с воображаемым предметом.
Ф. р. ,Р. р., С-К. р.
двигательная Самост. двигательная деятельность Игры детей с выносным материалом по интересам. Цель: учить играть соблюдая интересы других детей.
Вечер П. р. ,С-К. р.
познавательная Презентация «Спорт - здоровье, спорт - игра»
П. р., Р. р., С-К. р.
коммуникативнаяная Д/и на развитие речи «Скажи, что ты слышишь?» Цель: накопление словаря и развитие фразовой речи.
Р. р., С-К. р
игровая Хороводная игра «Тишина» Цель: воспитание дисциплинированности.
С-К. р., Р. р.
игровая С/р игра «Шофер» Цель: предложить обыграть различные ситуации.
Прогулка П. р., Р. р., С-К. р.
познавательная Наблюдение «За погодой» Цель: наблюдение за изменением погоды.
Ф. р., Р. р., С-К. р.
двигательная П/и «Слушай внимательно» Цель: формировать двигательную культуру.
С-К. р., Р. р.
трудовая Трудовые поручения Уборка участка от мусора. Побуждать оказывать помощь взрослым, приучать соблюдать порядок, чистоту
Ф. р. ,С-К. р., Р. р.
игровая Игровые физические упражнения «Ласточка» Цель: учить удерживать равновесие.
Взаимодействие с родителями: Беседа: Что нас ждет в сентябре.