Лучший педагог года

Календарное планирование тематической недели «Весна. Праздник оленеводов» (2 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Весна. Праздник оленеводов»

Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Приметы весны в природе, как животные и птицы встречают весну, чем занимаются весной люди, как меняется их одежда. Ранняя и поздняя весна отличие. Знакомить с культурой коренных народов Севера.

Понедельник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика №24

Цель: продолжать укреплять здоровье детей.

2. Беседа (соц. ком) «День Оленевода».

Публикация «Календарное планирование тематической недели „Весна, Праздник оленеводов“» размещена в разделах

(этнокалендарь ЯНАО, стр 44-46)

Ц. Способствовать воспитанию взаимоуважения национальных культур; воспитывать любовь и уважение к традициям, истории народов Севера»

4. Хороводная игра «Мыши водят хоровод»»

3. Хороводная игра «Сокол», учить правила игры.

Инд. работа с Денисом, Ильей «Нарисуй и вырежи»

Цель: развитие навыков рисования и вырезания.

Поручить Алине навести в книжном уголке

Цель: воспитывать трудолюбие.

Сюжетно-ролевая игра «Маникюрный салон».

Цель: познакомить с игрой. выставить в центре ИЗО раскраски по теме: «Праздник оленевода» Индивидуальные беседы

Непосредственно-образовательная деятельность

Речевое развитие №24. Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился»

Задачи:- связная речь: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем;

- словарь и грамматика: формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов;- звуковая культура речи: закреплять представления о слоге и ударении. (О. С. Ушакова 23,стр. 92)ЦОР

2. Физическая развитие. Упражнять в непрерывном беге, упражнять в равновесии при ходьбе на повышенной опоре, повторить задания в прыжках с мячом с. 73-74 Пособие Пензулаевой Л. И

3. Познавательное развитие/природный мир. 24. «Слух животных и человека» Развивать представления детей об особенностях слуха у животных и человека; представления о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности; воспитывать умение бережно относиться к своему здоровью. Горбатенко О. Ф. стр. 100-101,ЦОР

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за птицами зимой.

Цель: формировать представления о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах (кормушки).

2. Труд на участке: Почистить дорожки на участке

3. Подвижные игры: «Два Мороза», «Ловкая пара», «Ловишки со снежком». Спортивная игра. Упражнять в беге на скорость по подгруппам.

Инд. работа с Денисом «Сбей кеглю»

Цель: развивать двигательную активность Д/и: «Скажи какая цифра дальше»

Помощь дворнику в уборке территории.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды.

2. Чтение: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. беседа «Где аккуратность, там и опрятность»

3. Разучивание стихов о маме-подготовка ко дню матери.

Инд. работа с Аней «Нарисуй оленя» Цель: учить рисовать оленя.

Рассматривание альбома «Природа весной» Самостоятельная художественная деятельность детей.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за облаками «На что похожи облака?».

Цель: развивать воображение.

2. «Совушка».

Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

3. Народная игра «Платочек» - развивать ловкость, внимание.

Инд. работа с Кирой «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость

Составление рассказов на тему «Мои любимые занятия в детском саду».

Цель: учить осознавать связь между настроением взрослых и поведением детей.

Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.

Вторник

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика № 24

Цель: учить правильно выполнять упражнения, развивать гибкость, ловкость.

22. Нравственно патриотическое воспитание.

Моя семья. Толстый Колькет (хантыйская сказка).

- Приобщать детей к хантыйскому народному творчеству. Показать своеобразие, красоту хантыйского фольклора. Продолжать учить внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Формировать умения и навыки поведения в обществе. Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам. Развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.

Инд. работа с Денисом,в тетради по математике.

Инд. работа с Лизой рассматривание лэпбук «ЯМАЛ – наш край»

Цель: формировать знания о жизни ненцев. Хоз. быт труд

Организация дежурства Разместить в книжном уголке альбомы и книги по теме недели.

Оформление выставки творческих работ к 8 марта

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие/ «Где-то на далеком Севере…» (сюжетная аппликация). – Цель: закрепление знаний детей о животных Севера, об их жизни в природе;

- инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации (симметричная, обрывная, накладная);

- закреплять умение аккуратно выполнить аппликацию в сотворчестве со сверстниками;

- закреплять умение правильно пользоваться ножницами.

Леонова Н. Н «Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ» стр. 219

2. Художественно-эстетическое развитие/музыка. Выразительно передавать игровые образы.

Придумывать интересные заключительные позы, проявлять фантазию, не копировать движения других детей. Считалка.

3. Познавательное развитие/Познавательно-исследовательская деятельность. 24. «Испытание магнита» Познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельного компаса; развить у детей коммуникативные навыки, самостоятельность. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Стр. 91

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за транспортом, различать и называть специальную технику

2. Беседа: «Как вести себя на улице». Цель: развитие у детей способности воспринимать реальный мир улицы;

3. П/И «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

4. Предложить детям почистить участок от снега.

Ц. формирование позитивных установок к различным видам труда. Инд. работа. с Настей «Найди игрушку на участке». Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Инд. работа с Денисом «Нарисуй солнышко» Цель: развивать тонкую моторику.

П. И. «Удочка» -Упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах. Трудовая деятельность: уборка игрушек после прогулки.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

1. Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры) игровая ситуация «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол». Цель: учить детей правильно и красиво сервировать стол. Воспитывать у них бережное отношение к предметам.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке).

2. Подготовка к утреннику 8 марта

3. П. И. «Море волнуется». Цель: развивать воображение.

4. Чтение рассказов и стихов о транспорте

5. Самостоятельная худ. деятельность.

Инд. работа с Евой «Назови одним словом».

Д/и «Раздели на группы», развивать умение классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление.

Д/И «Собери картинку». Цель: учить детей собирать целую картинку из нескольких частей. Развивать логическое мышление, образную память, речь детей, мелкую моторику.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за собакой: повадки, части тела…

2. Малоподвижная игра «Маковое зернышко». Цель: закреплять у детей умения поочередно задавать вопросы и отвечать на них, развивать тему разговора.

3. П. И. «Ловишки», цель: развивать скорость бега. «Уголки», цель: учить детей бегать наперегонки. Инд. работа:

с Кирой беседа о жизни и быта ненцев. Д. И «Времена Года» закрепить знания детей

Среда

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика № 24

Цель: учить детей правильно выполнять движения.

2. ОБЖ. Дидактическая игра. «Найди и расскажи». Полынова В. К. ; Дмириенко З. С., стр 79)

- Упражнять в умении находить названный ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении. Развивать интерес к изучению дорожных знаков

3. Беседа «Кто впадает в спячку?». Цель: закрепить знания детей, дать новые, развивать разговорную речь

4. Беседа по ПБ: Знакомство с путями эвакуации из группы. Инд. работа с Денисом в тетради по экологии.

Инд. работа с Ромой Цель: закрепить счет порядковый и обратный до 10

Дежурство по столовой».

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды. Сюжетно-ролевая игра «Гараж»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Познавательное развитие. ФЭМП. 24. Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших

Учить:решать примеры на сложение и вычитание;

- Составление числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел;

- различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад»; учить двигаться в указанных направлениях

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Способствовать развитию графических навыков – рисование машины.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В.

23,стр. 71)

2. Физическое развитие. Повторить игровые упражнения в беге и прыжках 73-74 Пособие

Пензулаевой Л. И

3. Театральная студия «Теремок» «Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей» М. Д. Маханева стр. 108

- воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу);

- совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности;

- закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к труду.

2. П. И. «Воробушки и кот» Цель: учить, мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга; приучать детей быть осторожными, занимая место.

Инд. работа с Ромой «Кто выше?».

Цель: закреплять умение прыгать в высоту Рассматривание деревьев Выносной материал.

П. И. «Лиса в курятнике».

Цель: тренировать детей в беге в заданном направлении.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки). Загадывание загадок.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

Цель: укреплять здоровье детей.

2. Труд в уголке природы. Полить цветы. Цель: учить выполнять индивидуальные поручения.

3. Беседа «Опасность подстерегает на льду»

Инд работа с Артемом Цель: закреплять знания о свойстве песка.

Цель: развивать воображение. умение общаться.

Разместить в группе серию картин «Дикие животные с детенышами весной».

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за ветром: сила, направление, температура.

2. П. И. «Рыбаки и рыбки».

Цель: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега.

Инд. работа с Аней «Кто дальше бросит» Цель: развитие двигательной активности.

Д/и: «Кто во что одет?»«Узнай, кто позвал?» Помощь воспитателю в сборе игрушек после игр на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Четверг

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика № 24

Цель: продолжать укреплять здоровье детей.

2. Беседа по формированию общей культуре личности детей.

Цель: закреплять дружеские отношения друг к другу, говорить слова вежливые, развивать умение уступать.

3. Индивидуальная работа по конструированию

Поручить Денису, полить цветы. Цель: учить ухаживать за комнатными растениями.

Инд. работа с Лизой «Поймай звук» Цель: находить заданный звук в словах.

дидактическая игра «Блоки Дьенеша»

Цель: учить детей проявлять фантазию, развивать мелкую моторику.

Продолжать учить детей самостоятельно переодеваться и аккуратно складывать вещи. Оформление фотовыставки «Праздник оленевода»

Непосредственно-образовательная деятельность

1. Речевое развитие/Обучение грамоте. 24. Буква Х.

Звуки Х-ХЬ. Чтение слогов, слов,

предложений Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического слуха. Познакомить с печатной буквой Х и звуками Х-ХЬ. Учить писать печатную буквы Х. Учить читать слоги с буквой Х+10 гласных. Совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений. Учить подбирать к картинке соответствующий текст (предложение)Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. (Е. В. Колесникова 23,стр. 58)2. 10.00-10.20. Художественно-эстетическое развитие/музыка. Выразительно передавать игровые образы.

Придумывать интересные заключительные позы, проявлять фантазию, не копировать движения других детей. Считалка.

3. «Кружок Юный эколог» Тема: «Как солнце жизнь дает земле».

- Уточнить роль солнца как источника света и тепла в жизни живых существ. Показать необходимость охраны редких видов животных и растений. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Подготовка к прогулке.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

1. Формирование позитивных установок к различным видам труда. (предложить ребятам почистить свой участок от снега)

2. Подвижные игры «Лохматый пес». «Мороз красный нос» Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

3. СРИ по желанию детей

Инд. работа с Данисом «Хоккей» Цель: учить играть в спортивную игру.

Инд работа с Евой беседа о времени года- весна Цель: закреплять первые признаки весны. игры со строительным материалом. Цель: совершенствовать навыки общения детей друг с другом. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игры.

Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей

Чтение и разучивание стихов о маме

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам

1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)

2. П. И. «Не оставайся на полу» цель: укрепление мышц стоп. «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

3. Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных. Обогащать словарный запас

Дидактическое упражнение: «Вот как мы умеем». Цель: закреплять умение ставить на стол салфетки, хлебницы без хлеба, ставить свой стул.

Беседа «Грипп» Цель: формировать знания о здоровье, профилактике гриппа.

Навести порядок в книжном уголке.

Отложить книги, нуждающиеся в ремонте

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка

1. Наблюдение за собакой. Развивать наблюдательность.

2. Подвижная игра «Найди свое место». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Инд. работа с Лизой «Назови, что вокруг» - развивать ориентировку в пространстве, развитие связной речи, обогащение словаря. Свободное рисование. Самос. игры детей. Цель: развивать умение самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать разнообразные спортивные атрибуты.

Пятница

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

1. Утренняя гимнастика №24

Цель: продолжать укреплять здоровье детей.

2. ЧХЛ. П. Бажов «Серебряное копытце». «Хрестоматия для дошкольников» (И. Ильчук, В. Гербова, стр. 366)

3. Малоподвижная игра «Карусель».

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры.

4. Беседа «Традиции народов Ямала»

Ц. Воспитывать любовь к своей родине, к традициям народов, проживающих на Ямале

Инд. работа с Денисом в тетради по обучению грамоте.

Инд. работа с Ромой рассматривание альбома: «Ямал - наш край». Цель: формировать знания о жизни коренного населения севера. Дидактическая игра “Большая и маленькая тучка” (блоки Дьенеша). Цель: закрепление знаний о цвете, форме и величине. «Уборка в игровом уголке».

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Календарное планирование тематической недели «Весна. Праздник оленеводов»
Фото «Весна. Праздник оленеводов»
Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в младшей группе Тема недели: «Фруктовый сад». Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Календарное планирование тематической недели «Инструменты» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, плотницкие,.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе Декабрь, 3 неделя Тема недели: Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе Декабрь 4 неделя Тема: «Новый год»Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. 21 декабря, понедельник Утро:.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе 28 декабря, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,.

Календарное планирование тематической недели «Семья. Мамин праздник» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «Весна. Праздник оленеводов»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 08:21
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД