Елена Ерофеева
Календарное планирование в группе раннего возраста «Животные и птицы осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обеспечить расширение знаний детей о птицах и животных, особенностями их поведения осенью, способствовать формирование умения устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями, уточнить, где они живут, чем питаются, как передвигаются, вызвать интерес у детей к изучению темы, содействовать воспитанию бережного отношения к живой природе.
Итоговое мероприятие: Презентация: «Как крот готовится к зиме».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Публикация «Календарное планирование в группе раннего возраста „Животные и птицы осенью“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Планирование
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 18. 10. 21.
Утро. Игровая ситуация: «К нам пришли гости из осеннего леса» (работа с картинками).
Пальчиковая игра: «Сидит белка на тележке». Цель: Способствовать развитию моторики, активизировать словарь, координировать речь с движением.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 4.
Дид. игра: «Чудесный мешочек». Цель: Побуждать называть диких животных и называть действия (Вадик, Юля, Миша).
Рассматривание картины «Осенью в лесу» : по проблеме «Что делают птицы и животные осенью в лесу».
Внесение картинок и иллюстраций с изображением птиц и животных.
Картина «Осенью в лесу». Фигурки животных и птиц.
ОД Музыка. По плану муз. руководителя. Роль в-ля: Помощь в организации детей, пение вместе с детьми, показ движений, поощрение.
Рисование: «Топ-топ». Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на яркие краски, обеспечить развитие умения наносить мазки на лист, радоваться цветовым пятнам, слушать музыку и ритмично шагать в такт словам и музыке. (О. В. Павлова «Комплекс. занятия по изо д-ти, с. 20).
Прогулка. Наблюдение за облаками. Цель: Способствовать формированию понятия об облаках и тучах. Небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идёт дождь или снег.
П/ игра: «У медведя во бору». Цель: Обеспечить развитие умения двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом, упражнять детей в беге.
Игр. упр. : «Кто как передвигается?». Цель: Предложить детям изобразить, как прыгает зайчик, идёт вперевалочку мишка, крадётся лисичка; содействовать развитию двигательной активности (Захар, Костя, Ульяна).
Беседа: «Как вести себя в лесу». Цель: Способствовать формированию основ безопасного поведения в лесу (не отходить от мамы, не трогать животных).
Самост. деятельность с выносным материалом. Цель: содействовать воспитанию желания играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
Труд. поруч. : собрать ветки, мусор на участке. Цель: Приучать к самостоятельности.
Вечер. Гимнастика после сна. Комплекс № 4.
Чтение: К. Чуковский «Ёжики смеются». Цель: Прививать интерес к чтению, содействовать развитию чувств» юмора.
Песенка-инсценировка: «Зайка. (Железнова).
Цель: Содействовать формированию музыкального слуха.
Дид. упр. : «Помоги деткам найти свою маму».
Цель: Обеспечить расширение знаний о диких животных, их детёнышах. Уточнить части тела, жилище животного, содействовать воспитанию бережного отношения к животным (Кира, Захар).
Игра с прищепками: «Поможем Ёжику найти свои иголки». Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук, речи, усидчивости.
Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета.
Цель: Привлечь к совместным играм с взрослым и сверстниками, способствовать освоению умения играть рядом, не мешая друг другу.
Вечерняя прогулка. Наблюдение за птицами.
Цель: Побуждать детей называть птиц, части тела. Рассказать, как передвигаются птицы, предложить детям показать, как они прыгают, машут крыльями, клюют корм. Способствовать развитию интереса к природе, обогащать и активизировать словарный запас.
П/ и: «Птички в гнездышках». Цель: Побуждать детей правильно выполнять игровые действия, совершенствовать выполнение основных видов движений, обогащать двигательный опыт.
Дид. игра: «Чего не стало?» Цель: Упражнять в правильном назывании игрушки, способствовать развитию внимания, памяти. Предложить детям придумать имя оставшейся игрушке - зайчику, ориентируясь на его одежду, детали (бантик, шорты и т. д.).
Чтение стихотворения А. Барто «Воробей». Цель: Обеспечить развитие умения детей эмоционально воспринимать произведение, понимать его смысл, передавать действия воробья, описанные в стихотворении. Поддерживать интерес к чтению, поэзии.
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Побуждать детей соблюдать правила безопасности в ходе подвижных игр на площадке, напомнить основные правила безопасного поведения.
Вторник 19. 1021.
Утро. Игра: «Медведь» : чтение стих. Т. Гусаровой «Медведь», театрализованная игра «Тише, мишка спит». Цель: Рассказать детям о том, как медведи готовятся к зиме, побуждать называть его действия. Предложить детям разучить и спеть медведю колыбельную.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 4.
Настольная игра: «Раздели на группы». Цель: Уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи (Вадик, Рома, Кира).
Раскрашивание животных. Цель: Упражнять в закрашивании готовых форм (диких животных) цветными карандашами.
Предложить детям дид. игру: «Домино». Цель: Способствовать развитию мышления, зрительного восприятия.
ОД Музыка. По плану муз. руководителя. Роль в-ля: Помощь в организации детей, пение вместе с детьми, показ движений, поощрение.
Развитие речи: чтение рассказа Л. Толстого «Спала кошка на крыше». Цель: Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения, упражнять в отчётливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания иа. (В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», с. 41)
Прогулка. Наблюдение за ветром. Цель: Обеспечить развитие умения определять направление ветра. Поднять флажок – в какую сторону развивается полотнище флажка? Загадка: Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, людей с ног сшибает, слышишь его, да не видишь его?
Игр. упр. : «Мы веселые зайчата». Цель: Упражнять в прыжках на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, содействовать развитию мышц ног, спины.
Игра: «Угадай по описанию». Цель: Побуждать отгадывать диких животных по словесному описанию воспитателя (Юля, Саша К., Платон).
Практич. упр. : «Научим зверушек одеваться». Цель: Обеспечить развитие умения надевать различные предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, поощрять самостоятельность, содействовать воспитанию аккуратности.
Трудовые поручения: «Соберём игрушки». Цель: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.
Вечер. Гимнастика после сна. Комплекс № 4.
Чтение: С. Маршак «Детки в клетке». Цель: Прививать интерес к чтению, способствовать развитию художественного восприятия.
П/ и: «Поезд». Цель: Содействовать формированию умения строиться и ходить в колонне по одному.
Игра малой подвижности «Ты мне - я тебе». Цель: Упражнять в прокатывании мяча друг – другу, играть вместе дружно.
Лепка: «Листопад, листопад листья жёлтые летят». Цель: Обеспечить развитие умения отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять его к плоской поверхности, содействовать формир-ю интереса к лепке; развитию мелкой моторики (Кристина, Платон).
Дид. упр. : «Научим лисичку и зайчика здороваться друг с другом». Цель: Обеспечить развитие умения пользоваться
словесными формами приветствия.
Рассматривание иллюстрации к сказке: «Теремок». Цель: Побуждать рассматривать иллюстрации, содействовать формированию интереса к искусству.
Вечерняя прогулка. Наблюдение: деревья осенью. Цель: Обратить внимание детей на окраску листьев, рассказать об изменениях, происходящих с деревьями осенью, о трудовых операциях, производимых осенью. Обогащать словарный запас, побуждать отвечать на простые вопросы о деревьях.
Игровое упражнение: «Дует ветер». Цель: Вызвать желание передать движение ветвей деревьев при легком ветерке и сильном ветре. Способствовать развитию координации движений, побуждать внимательно слушать инструкцию, выполнять действия по образцу.
Дидактическая игра: «Волшебный мешочек» (природный материал).
Цель: Обеспечить развитие умения детей узнавать знакомые предметы на ощупь, называть их. Содействовать развитию тактильного восприятия, воображения.
Собираемся на прогулку. Цель: Способствовать формированию у детей навыков самообслуживания, побуждать самостоятельно надевать различные предметы одежды, содействовать воспитанию аккуратности, стремления быть опрятными.
Игровая ситуация: «Куклы катаются с горки». Цель: Обеспечить развитие умения детей выполнять игровые действия, играть рядом со сверстниками. Способствовать накоплению игрового и коммуникативного опыта, активизировать речь.
Среда 20. 10. 21. Утро. Просмотр презентации: «Лесные звери». Познавательный рассказ «Звери осенью». Цель: Побуждать различать и называть зверей (медведь, заяц, лиса, волк, обеспечить ознакомление детей об изменениях в жизнедеятельности зверей, происходящих осенью.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 4.
Артикуляционная гимнастика: «Лошадка». Цель: Содействовать укреплению мышц языка (Рома, Кирилл).
Практическое упражнение «Чистые ручки». Цель. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить под контролем взрослого мыть руки и лицо, тщательно вытирать их личным полотенцем.
Рассматривание альбома: «Домашние животные и их детёныши».
ОД Музыка. Праздник Осени. Цель: Способствовать развитию эмоциональной сферы, закрепление знаний детей по теме «Осень».
ФЭМП. Цель: Способствовать формированию умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик, выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки (И. А. Помораева «Формирование элем. матем. представлений» 2 гр. ран. возраста, с. 12)
Прогулка. Наблюдение и рассматривание осеннего дерева. Цель: Способствовать формированию знаний об основных частях дерева, их высоте и толщине, воспитанию умения радоваться прекрасному, бережно относиться к природе.
П/ и: «Мыши в кладовой». Цель: Побуждать бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Развитие движений - прыжки на двух ногах через игру: «Мой весёлый звонкий мяч» (Артём, Василиса).
Ситуативный разговор: «Какое домашнее животное у меня есть». Цель: Способствовать развитию памяти, разговорной речи.
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Побуждать детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками.
Вечер. Гимнастика после сна. Комплекс № 4.
Чтение: стихотворения В. Берестова «Октябрь». Цель: Показать детям кленовый лист, предложить подумать, что случилось с листочком, о котором написано стихотворение. Обеспечить ознакомление детей с таким явлением как листопад.
Беседа: «Домашние животные осенью». Цель: Обеспечить расширение кругозора детей, словарного запаса.
Домашние животные осенью продолжают пастись на пастбищах, но с приходом холодов и дождей их переводят в специальные помещения и дают подкормку — силос, сенаж, солому.
Домашним животным нужен особый уход. Они боятся сквозняков, поэтому все щели в коровниках и свинарниках тщательно закрывают.
Дид. упр. : «Обследование мяча и куба». Цель: Обеспечить ознакомление детей с разными способами обследования предметов, называть форму предметов (шар, куб). Способствовать развитию сенсорных возможностей детей (Саша Р., Кристина).
Физкультминутка: «Листья».
Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны.)
Листья нам под ноги ложатся (приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо - влево.)
Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся.) Пополнить книжный уголок книгами о животных и птицах.
Предложить детям семейные фотографии: «Моя осенняя прогулка» для рассматривания. Цель: Содействовать формированию умения любоваться, радоваться красоте осенней природы, вызвать положительные эмоции в беседе о семье, содействовать развитию умения выражать свои чувства (радость, нежность).
Вечерняя прогулка. Наблюдение: листья на деревьях. Пение песни «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной. Цель: Способствовать формированию у детей умения видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о цветах. Вызвать желание подпевать окончания фраз за педагогом, запоминать слова, петь протяжно.
П/ игра: «Бегите ко мне». Цель: Совершенствовать у детей навыки ориентировки в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, правильно выполнять движения при беге.
Дид. игра: «Раздели на группы». Цель: Обеспечить развитие умения детей составлять группы из однородных предметов, выделять из них отдельные предметы, различать понятия «по одному» - «ни одного», находить один или несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке (Наташа, Миша). Игр. упр. : «Кто тише». Цель: Упражнять детей в выполнении ходьбы с выполнением различных упражнений (с высоким подниманием колен, с перекатом с пятки на носок, крадущимся шагом, двигаться по листве бесшумно.
Трудовые поручения: сбор листьев для поделок. Цель: Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями растений, цветом листьев. Побуждать называть трудовые операции.
Четверг 21. 10. 21. Утро. Слушание музыкального произведения «Осенняя песенка», муз. А. Александрова, сл. Н. Френкеля. Цель: Побуждать детей внимательно слушать, передавать свое настроение при помощи движений. Поддерживать интерес к музыке.
Просмотр презентации: «Как крот готовится к зиме». Цель: Способствовать формированию у детей знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 4.
Конструирование: «Домики для животных». Цель: Упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала, побуждать строить домик по образцу воспитателя, содействовать воспитанию отзывчивости (Костя, Вадик, Наташа).
Дид. игра: «Чья мама?». Цель: Обеспечить расширение знаний детей о детёнышах домашних животных. Сюжетная игра: «Угощение для домашних животных». Цель: Обеспечить пополнение знаний об особенностях питания домашних животных, содействовать развитию игровых действий.
ОД Музыка. По плану муз. руководителя. Роль в-ля: Помощь в организации детей, пение вместе с детьми, показ движений, поощрение.
Развитие речи: чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь». Цель: Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. (В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», с. 42)
Прогулка. Наблюдение за работой дворника: подметает метлой дорожки, сгребает листву, складывает листву в корзину и увозит. Цель: Способствовать воспитанию уважения к труду взрослых, вызвать желание приходить на помощь окружающим.
П/ и: «По ровненькой дорожке». Цель: Способствовать развитию умения двигаться в колонне, прыгать продвигаясь в перёд, ходить на корточках. Дид. игра: «Кто, где спрятался?». Цель: Обеспечить расширение знаний детей о домашних животных, их жилищах, упражнять в ориентировке в пространстве (Юля, Кристина, Платон).
Беседа: «Какую одежду носят осенью». Цель: Способствовать формированию умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Трудовые поручения: сбор шишек, желудей для поделок.
Цель: Вызвать желание детей осуществлять совместные трудовые действия со взрослым, сверстниками, поощрять желание участвовать в совместном труде.
Вечер. Гимнастика после сна. Комплекс № 4.
Чтение: В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Цель: Способствовать формированию интереса и потребности в чтении.
Игра на внимание: «Кого не стало? (дом. животные). Цель: обеспечить развитие умения детей запоминать порядок расположения игрушек, правильно называть животных и их детёнышей. Активизировать речь детей, содействовать развитию памяти, внимания.
Дид. игра: «Кто что ест». Цель: Вспомнить с детьми, что едят дикие и домашние животные.
Ситуативный разговор: «Моё домашнее животное». Цель: Способствовать формированию потребности делиться своими впечатлениями с воспитателями и сверстниками.
Подбор картинок: домашние животные осенью.
Конструирование из кубиков. Цель: Вызвать желание строить дорожки путём прикладывания кубиков.
Игры с фигурками домашних животных.
Вечерняя прогулка. Рассматривание «ковра» из опавшей листвы. Чтение стихотвдрения В. Нирович «Листопад, листопад.» Цель: Обратить внимание детей на цвет листьев на деревьях, на земле. Побуждать любоваться красотой природы, способствовать формированию эстетического восприятия окружающего мира, поддерживать интерес к поэзии.
П/ игра: «По ровненькой дорожке». Цель: Побуждать детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт.
Игра с пением: «Кто у нас хороший», рус. нар. песня. Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, преодолеть застенчивость.
Дид. игра: «Подбери по цвету» : сюжет «Зонтики для животных».
Цель: Помочь детям понять суть задания, упражнять в различении и подборе предметов по цвету. Побуждать называть персонажей игры (знакомых детям животных, цвета зонтиков (Миша, Захар).
Трудовые поручения: собираем игрушки. Цель: Обеспечить развитие умения действовать рационально, вступать во взаимодействие со сверстниками. Поощрять желание трудиться, вызвать положительные эмоции от совместного труда.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Обогащать игровой опыт детей, вызвать желание играть рядом и вместе со сверстниками. Напомнить правила безопасности. которые необходимо соблюдать во время прогулки.
Пятница 22. 10. 21. Утро. Аудиозапись «Голоса птиц». Загадки о птицах. Цель: Уточнить представления об изменениях образа жизни птиц осенью, устанавливать связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц, содействовать воспитанию бережного и заботливого отношения к птицам.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 4.
Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять». Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук, речи.
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик, Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики) Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем «фонарики») Рассматривание альбома «Наши соседи - птицы». Цель: Побуждать называть знакомых птиц, активизировать словарный запас детей, отвечать на простые вопросы о птицах.
Дид. упр. «Собери пирамидку». Цель: Обеспечить развитие умения устанавливать отношения предметов по величине, правильно называть знакомые цвета, содействовать развитию сенсорных возможностей детей.
ОД Музыка. По плану муз. руководителя. Роль в-ля: Помощь в организации детей, пение вместе с детьми, показ движений, поощрение.
Лепка: «Кто живёт в избушке». Цель: Спосб-ть развитию интереса к процессу и результату лепки, обеспечить развитие умения раскатывать комочек пластилина движениями прямых ладоней, вызвать желание лепить избушку (О. В. Павлова «Комплекс. занятия по изо д-ти, с. 21).
Прогулка. Наблюдение за птицами. Чтение стих. И. Токмаковой «Голуби». Цель: Продолжить ознакомление детей с птицами, особенностями их внешнего вида, побуждать узнавать и называть их, сопоставлять наблюдения с описанием птиц в стихотворениях.
П/ игра: «Птички и птенчики». Цель: Побуждать детей выполнять имитационные движения с опорой на результаты наблюдения за птицами. Укреплять здоровье, поощрять самостоятельность, желание играть вместе со сверстниками.
Дидактическая игра на звукоподражание пению птиц : «Кто как поет?» : «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью» (Ульяна, Саша Р.)
Трудовые поручения: уборка игрушек. Цель: Вызвать желание оказать помощь воспитателю в сборе инвентаря. Подвести к пониманию важности данной работы.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Помочь детям найти занятия по интересам, побуждать общаться со сверстниками, налаживать взаимоотношения в игре, подбирать для игры необходимые игрушки, атрибуты, инвентарь.
Вечер. Гимнастика после сна. Комплекс № 4.
Чтение: стих. Е. Благининой «Улетают, улетели.» Цель: Побуждать детей внимательно слушать, при повторном чтении искать ответ на вопрос: «Какие птицы улетели в тёплые края?». Содействовать развитию интереса к поэзии, воспринимать литературные произведения как источник информации.
Мультконцерт: «Лесные звери». Цель: Предложить детям посмотреть отрывки из мультфильмов, героями которых являются знакомые им лесные звери, подвигаться под музыку. Способствовать развитию чувства ритма, поддерживать интерес к музыке.
Рисование гуашью: «Осенний ковер». Цель: Напомнить детям о наблюдении, проводившемся на прогулке, предложить изобразить ковёр из листьев при помощи кисти и гуаши (метод цветовых пятен). Предложить детям выбрать и при помощи педагога наклеить на готовую картину персонажей любимых мультфильмов. Обеспечить закрепление освоенных ранее приёмов рисования (Артём, Костя, Рома, Ульяна).
Игровое упражнение: «Птички». Цель: Упражнять детей в умении согласовывать свои слова и действия, активизировать речь детей.
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились -
Все люди дивились.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Способствовать развитию игровой деятельности, поощрять стремление детей объединяться в пары и микрогруппы для игры. Побуждать детей общаться в ходе игрового взаимодействия, содействовать развитию связной речи.
Вечерняя прогулка. Наблюдение: осенний дождь. Чтение стихотворения В. Авдиенко «Осень». Цель: Обогащать представления детей о природных явлениях, обеспечить ознакомление с прилагательными и глаголами, характеризующими дождь. Содействовать развитию познавательного интереса, побуждать стремление рассказывать о своих впечатлениях.
Игровое упражнение: «Деревья и ветер». Цель: Побуждать детей правильно выполнять движения, действовать по образцу. Развивать гибкость, координацию движений, внимание.
Пальчиковая гимнастика: «Сорока-белобока». Цель: Прививать детям интерес к устному народному творчеству, поощрять стремление запомнить потешку. Вызвать интерес детей к воспроизводимым действиям (Кира, Василиса).
Хороводная игра: «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко.» Цель: Умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Стимулировать самостоятельность детей при выборе игр, игрушек, атрибутов. Побуждать взаимодействовать со сверстниками в игре.