Папки-передвижки

Календарное планирование в младшей группе «Мой город»

Калитина Елена Николаевна
Календарное планирование в младшей группе «Мой город»

Календарный план работы в младшей группе «Солнышко»

с «30» октября 2023г по «3» ноября 2023 г.

Тема недели: Мой город.

Цель: формировать представление детей о любимом городе, в котором они живут. Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе, подвести к пониманию, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

Месяц: Октябрь

Число 30 Воспитательная работа

Публикация «Календарное планирование в младшей группе „Мой город“» размещена в разделах

1 половина дня Музыкальный праздник «Осень в гости к нам пришла»

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики Пространство детской реализации

Рассматривание иллюстраций, беседа о городе Цель : расширить представление о городе, как не большом уголке нашей большой страны. Д/И «Кто лишний» Цель: учить детей находить лишний предмет; развивать связную речь, мышление, память. П/И «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. Индивидуальная работа Д/у «Быстрый мяч» Цель: развивать ловкость в игровом задании с мячом. с подгр. д Самостоятельная деятельность детей. Трудовое поручение. Помыть листочки, полить цветочки. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к живой и неживой природе.

Утренняя гимнастика, комплекс № 2. Индивидуальная работа с подгр. д Развивать умение действовать по сигналу воспитателя

Завтрак. Инд. работа с подгр. д. – Формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту узкой частью.

Утренний круг (планирование дня) Беседа по теме дня

Занятия Математическое развитие. Занятие 5.

Цель: Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

2. Музыка. По плану специалиста Индивидуальная работа:

1. С Ариной Н. - учить употреблять в речи «круг большой» и «круг маленький».

2. По плану специалиста

Прогулка Пространство детской реализации

Наблюдение: «Жилые дома», Цель: сформировать представление о разнообразности домов. П/и «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей. «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Индивидуальная работа с подгр. д. с мячом (перекатывание мяча). Самостоятельная деятельность детей. Трудовая деятельность: подмести в беседке. Приучать детей к труду.

Режимные моменты: Беседа с детьми о правилах поведения в группе. Продолжать знакомить детей с правилами поведения в группе. Индивидуальная работа: с подгр. д: Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.

2 половина дня Воспитательная работа

Режимные моменты:

Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после сна № 2 Умывание прохладной водой. Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья. Инд. раб. с подгр. д Инд. раб. с подгр. д. Учить надевать колготки, носки.

Полдник. Индивидуальная работа: Формировать навык культуры поведения за столом: брать пищу губами, не всасывая в себя с подгр. д

Пространство детской реализации

Игра-путешествие «Мой город». Цель: формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живёшь.

Д/И «Что пропало?» Цель: формировать умение запоминать предметы, их расположение. Опытно-экспериментальная деятельность «Где прячутся детки?» Цель: показать детям, что в каждом растении есть семена, которые помогают ему размножаться. Индивидуальная работа с подгр. д Д. и. «Чего не стало?» Цель: развитие зрительного внимания Самостоятельная деятельность детей

Вечерний круг (рефлексия дня) -обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка Наблюдение за погодой вечера. Развивать умение отмечать изменения в погоде. П/И «Найди и принеси». Цель: развитие умения выполнять ходьбу не шаркая ногами. Вызывать интерес к подвижным играм Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Примерные ожидаемые образовательные результаты: имеют элементарные представления о городе.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) : Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Календарный план работы в младшей группе «Солнышко»

с «30» октября 2023г по «3» ноября 2023 г.

Тема недели: Мой город.

Цель: формировать представление детей о любимом городе, в котором они живут. Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе, подвести к пониманию, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

Месяц: Октябрь

Число 31 Воспитательная работа

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики Пространство детской реализации

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе Цель : познакомить детей с видами домов, сравнение. СТ/И «Дорожки». Цель: упражнять детей в строительстве широких дорожек способом прикладывания кирпичиков друг к другу длинными узкими гранями. М/п и «Спрячь руки за спину» Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Индивидуальная работа с Елисеем Д/ И. «Что это?». Цель: учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого Трудовая деятельность: убрать книги на свои места. Цель: закреплять знания детей о том, где лежат книги.

Утренняя гимнастика, комплекс № 2. Индивидуальная работа: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя

Завтрак Индивидуальная работа с подгр. д. – Закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания

Утренний круг (планирование дня) Беседа по теме дня

Занятия 1Развитие речи, основы грамотности. Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

2. Физическая культура. Упражнять в метании в горизонтальную цель одной рукой. Развивать быстроту реакции. Воспитывать ловкость, смелость. Индивидуальная работа:

1. С Лилией Б - развивать память.

2. С подгр. д продолжать учить соблюдать правила игры.

Прогулка Пространство детской реализации

Наблюдение за прохожими из окна. Развивать наблюдательность. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: развивать умение подпрыгивать на двух ногах на месте. «Попади в круг» -совершенствовать умение действовать с предметами; Индивидуальная работа с подгруппой детей. П. /И «Зайчик» Цель: закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед Труд: сбор веточек с участка.

Цель: формировать у детей интерес к труду.

Режимные моменты:

Чтение сказки Дины Непомнящей «Мама для мамонтёнка». воспитывать доброжелательные отношения друг к другу Инд. раб с подгр. д Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.

2 половина дня Воспитательная работа

Режимные моменты: Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после сна № 2. Умывание прохладной водой. Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья. Инд. раб. с подгр. д. Учить надевать колготки, носки.

Полдник. Индивидуальная работа с подгр. д – Закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания

Пространство детской реализации

Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом». Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий и запоминать сюжет. Д/И «Построим дома». Цель: формировать умение подбирать фигуры по форме и размеру.

Игры в уголке ряжения. Инд. работа с Яной Ш. Д/ игра «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечерний круг (рефлексия дня) -обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка Прогулка по участку детского сада. Цель: обратить внимание детей, что растет на огороде. П/И «Ровным кругом». Цель: Развивать способность к подражанию, расширять словарный запас. Повторение потешки «Дождик, дождик». Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Примерные ожидаемые образовательные результаты: имеют представление о разнообразии домов.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) : Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Календарный план работы в младшей группе «Солнышко»

с «30» октября 2023г по «3» ноября 2023 г.

Тема недели: Мой город.

Цель: формировать представление детей о любимом городе, в котором они живут. Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе, подвести к пониманию, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

Месяц: Ноябрь

Число 1 Воспитательная работа

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики Пространство детской реализации

Рассказ воспитателя «Что интересного есть в нашем городе Цель: познакомить с городом, его достопримечательностями. С/ р и: «Городская поликлиника» Цель: продолжать развивать умение детей подбирать атрибуты игры, играть дружно. Закреплять знания о городских предприятиях и службах. Пальчиковая игра «Дом» развивать мелкую моторику рук Инд. работа с подгр. д: «Громко — тихо». Цель: формируем умение детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Самостоятельная деятельность детей. Трудовое поручение: убрать игрушки после игр

Утренняя гимнастика, комплекс № 2. Индивидуальная работа: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя с подгр. д

Завтрак Индивидуальная работа. Цель: учить пережевывать пищу с закрытым ртом с подгр. д.

Утренний круг (планирование дня) Беседа по теме дня

Занятия 1. Ознакомление с окружающим миром Тема «Помогите Незнайке»

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы рукотворного и природного мира. Развивать умение группировать предметы по признакам. Воспитывать любознательность.

Рисование «Красивые воздушные шары (мячи)» Учить детей рисовать предметы круглой формы. Продолжать учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное отношение к созданным изображениям.

3. Физическая культура (на воздухе)

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить ходить переменными шагами, через шнуры, упражнять в прыжках из обруча в обруч. Индивидуальная работа:

1. С Настей К. - учить группировать предметы по определенному признаку

2. С подгр. д продолжать учить держать карандаш.

3. Со Святославом продолжать упражнять в прыжках на двух ногах.

Прогулка Пространство детской реализации

Наблюдение за дождем. Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность. П/И «К дереву беги!»

Цель: упражнять в быстром нахождении названного дерева. П/и «Найди своё место.» - упражнять в ориентировке на участке. Индивидуальная работа с подгр. д. упражнять в прыжках в длину и на 2 ногах. Трудовая деятельность. собрать игрушки в корзину.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Режимные моменты:

Чтение В. Сутеева «Кто сказал – мяу?»

Прослушивание колыбельных. Инд. раб с подгр. д. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.

2 половина дня Воспитательная работа

Режимные моменты:

Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после сна № 2 Закаливание Умывание прохладной водой. Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья. Инд. раб. с подгр. д. Учить надевать колготки, носки.

Полдник. Индивидуальная работа: учить пережевывать пищу с закрытым ртом с подгр. д.

Пространство детской реализации

Чтение рнс «Заюшкина избушка». Цель: развивать умение слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. СТ/И «Конура для собачки». Цель: совершенствовать умение конструировать по рисункам. Игры с игрушками. Учить играть дружно. Индивидуальная работа с Данилом Ч «Веселые матрешки». Цель: формирование умение различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Свободная деятельность в центре конструирования

Вечерний круг (рефлексия дня) -обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка Наблюдение за транспортом из окна. Развивать наблюдательность. П/И «Автомобили», «Воробушки и кот» . Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Примерные ожидаемые образовательные результаты: имеют элементарные представления о достопримечательностях нашего города.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) : Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Календарный план работы в младшей группе «Солнышко»

с «30» октября 2023г по «3» ноября 2023 г.

Тема недели: Мой город.

Цель: формировать представление детей о любимом городе, в котором они живут. Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе, подвести к пониманию, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

Месяц: Ноябрь

Число 2 Воспитательная работа

1 половина дня

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики Пространство детской реализации

Беседа «Мой родной город». Цель: Дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Д/И «Назови похожий предмет» Цель: закреплять умение детей определять форму предмета. П/И «Самолёты». Цель: продолжать формировать умение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга Индивидуальная работа с подгр. д: «Выложи узор».

Цель: развитие умения построения узора, принимая во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдая симметричность. Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности. Поручение: подготовить рабочие места к занятию. Цель: формировать умение, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием.

Утренняя гимнастика, комплекс № 2. Индивидуальная работа: : Развивать умение действовать по сигналу воспитателя с подгр. д

Завтрак Индивидуальная работа с подгр. д: продолжать учить правильно держать ложку, не крошить хлеб, наклоняться над тарелкой.

Утренний круг (планирование дня) Беседа по теме дня

Занятия 1. Физическая культура. Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Развивать ловкость и быстроту движений. Воспитывать желание помочь товарищу

2. Аппликация «Грибная полянка» Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой «обрыванием»; развивать мелкую моторику и тактильное восприятие; воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие. Индивидуальная работа:

1. С подгр. д продолжать упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному.

2. С Михалом – продолжать учить держать кисть для клея.

Прогулка Пространство детской реализации

Наблюдение за ветром Цели: учить определять направление ветра. П/и «Птицы в гнездах». Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/и «У медведя во бору» Цель: закреплять умение действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость. Игры со строительным материалом

«Улицы города перед праздником»

Цель: упражнять детей в конструировании Индивидуальная работа с подгруппой детей. «Перешагни канат» - развивать умение перешагивать канат, при этом не терять равновесия. Трудовое поручение: коллективный сбор мусора на участке. Цель: формировать умение работать сообща и доводить дело до конца.

Режимные моменты:

Чтение стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом». Цель: Расширить и конкретизировать представления детей о строительных профессиях. Инд. раб с подгр. д. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.

2 половина дня Воспитательная работа

Режимные моменты: Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после сна № 2. Закаливание Умывание прохладной водой. Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья. Инд. раб. с подгр. д. Учить надевать колготки, носки.

Полдник. Индивидуальная работа с подгр. д продолжать приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место после еды

Пространство детской реализации

ЧХЛ «Теремок», игра –драматизация по сказке. Цель: формировать умение детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя, подражать героям сказки. И/у «Как гудит машина?»- по заданию воспитателя дети изображают гудение машины. П/И «По ровненькой дорожке». Цель: формировать у детей согласованность движения рук и ног Инд. работа с Иваном «Соберем бусы». Цель: формирование умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине) Предложить книги и иллюстрации с изображением улиц города (для просмотра и составления рассказов по картинкам).

Вечерний круг (рефлексия дня) - обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка Наблюдение за собакой. П/И «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Примерные ожидаемые образовательные результаты: знают название города.

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) : Консультация «Детям о традициях нашей страны»

Календарный план работы в младшей группе «Солнышко»

с «30» октября 2023г по «3» ноября 2023 г.

Тема недели: Мой город.

Цель: формировать представление детей о любимом городе, в котором они живут. Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе, подвести к пониманию, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

Месяц: Ноябрь

Число 3 Воспитательная работа

1 половина дня Музыкальное развлечение «Пока мы едины, мы не победимы»

Режимные моменты:

Утренний приём,

Время до утренней гимнастики Пространство детской реализации

Рассказ воспитателя о празднике «День народного единства» Познакомить детей с праздником, с понятием «единство Д/ И: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Индивидуальная работа:

Д/упр с подгр. д «Перышко, лети!». Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц. Самостоятельная деятельность детей. Навести порядок в уголке творчества

Утренняя гимнастика, комплекс № 2. Индивидуальная работа: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя с подгр. д

Завтрак Индивидуальная работа. Цель: Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду с Настей К

Утренний круг (планирование дня) Беседа по теме дня

Занятия 1. Музыка. По плану специалиста

2. Конструирование. Тема: «Мебель для кукол».

Цель: Учить детей сооружать простые предметы мебели по показу способов конструирования. Учить убирать после занятия строительный материал. Развивать конструктивные способности. Воспитывать аккуратность и самостоятельность. Индивидуальная работа:

1. По плану специалиста

2. С подгр. д учить обыгровать постройку.

Прогулка Пространство детской реализации

Наблюдение за сосной Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам. П/И «Кто быстрее». Цели: закреплять умение играть парами. П/И «Догони мяч» Цели: развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную

координацию. Индивидуальная работа с подгруппой работа. Развитие движений- ходьба по ограниченной плоскости. Самостоятельная деятельность детей. Трудовая деятельность: собрать игрушки. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Режимные моменты: Ситуативный разговор «Драться или договариваться». Цели: развивать у детей навыки общения, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга. Инд. раб с подгр. д. Учить пользоваться всеми видами застежек, узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.

2 половина дня Воспитательная работа

Режимные моменты: Постепенный подъём. Комплекс гимнастики после сна № 2. Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Закаливание Умывание прохладной водой. Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья. Инд. раб. с подгр. д. Учить надевать колготки, носки.

Полдник. Индивидуальная работа: Цель: продолжать учить спокойно сидеть за столом, правильно держать ложку, не крошить с подгр. д

Пространство детской реализации

Разучивание считалки: «О дружбе». Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения. С/ р игра: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Настольные игры по желанию детей. Инд. работа с Василиной, Эмилией - Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов. Предложить детям раскраски, карандаши.

Вечерний круг (рефлексия дня) -обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка Кружок «Радужка» Аппликация с элементами рисования «Светофор»

Цель: познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; учить наклеивать на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); формировать навыки аккуратной работы.

Примерные ожидаемые образовательные результаты: имеют элементарные представления о празднике «День народного единства»

Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) : Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Публикации по теме:

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группеКалендарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.

Календарное планирование на неделю в младшей группе (ноябрь, 3-я неделя) Лексическая тема «Посуда».20.11.2017 Понедельник Утро Инд. беседа с (имена детей) «Что я видел по дороге в детский сад». Цель – развитие.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в младшей группе Тема недели: «Фруктовый сад». Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование в младшей группе Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения «День матери» в младшей группе 26 ноября, понедельник Утро: прием детей,.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Автор публикации:
Календарное планирование в младшей группе «Мой город»
Опубликовано: 31 декабря 2023 в 17:17
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД