Получи документы

Календарное планирование в старшей группе «Мамин день. Семья»

Ольга Георгиева
Календарное планирование в старшей группе «Мамин день. Семья»

Цель: Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать маму добрыми делами. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Итоговое мероприятие : праздник 8 Марта.

Утренняя гимнастика: Комплекс №

Бодрящая гимнастика : Комплекс №

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: аккуратно складывать после занятий спортивную форму

Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Мамин день, Семья“» размещена в разделах

Работа с родителями: показать значимость: ласковые,теплые,доверительные отношения всех членов семьи-залог психического здоровья ребенка

Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник I половина дня 09.00-09.25 Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Ц: углублять знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни.

10.50-11.15 Физическое развитие (Активные игры на прогулке) Беседа «Труд мамы дома и на работе».

С/р игра «Выходной день» ( роли: родители, дети, придумывание сюжета: как провести выходной день, куда пойти, что приготовить и т. д.).

Беседа с детьми о празднике 8 марта, беседа о мамах, бабушках, девочках. Разыгрывание ситуации «Мамины помощники».

Экспериментирование «Запахи приятные и неприятные» (лимон, чеснок).

Д/и «Как мама заботится о нас?»).

Разучивание песен к утреннику.

Пальчиковая игра «Семь сестренок» Д. И. : «Как зовут моих членов семьи», «Назови ласково». Наглядно-демонстрационный материал С. Вохринцева «Весна».

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Социально-коммуникативное развитие

С / р игра «Мамины помощники». Безопасность в быту.

Д/игра «Кому что нужно для работы?», «Составь букет для мамы».

Трудовые поручения: помощь навести порядок в игровых зонах.

Разучивание песен к утреннику.

П/и «Кто скорее перенесет предметы» Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями : Информационный материал «Трудовое воспитание дошкольников».

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения М. Родиной «Мамины руки»

вторник I половина дня 9.00-9.25 «Речевое развитие

(Развитие речи / Грамота)

9.50-10.00 Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

9.00-9.25, 10.25-10.50 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) Беседа «Мы – помощники мамы».

Игровой тренинг «Как твои дела, бабушка?» (учить задавать вопросы, интересоваться бабушкиными потребностями).

Д/и «Моя мама …» (закончить предложение, ответив на вопросы «Какая?»

Разучивание песен к утреннику.

Д/игра «наши эмоции» .Беседа «Мама на меня в обиде». Д/ игра «Умей извиниться».

Д/игра «Собери картинку», Мамины помощники» (предметы для уборки, инвентарь)

Разучивание стихотворения В. Руссу «Много мам на белом свете» Д/игра «Собери картинку», Мамины помощники» (предметы для уборки, инвентарь)

Тетрадь общения и развития «Весна».

Картинка «Весна торопится на старт – в ручьях весенних месяц март».

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня 15.40-16.05Художественно- эстетическое развитие

Лепка Цветы небывалой красоты (способ барельеф)

Ц закреплять умение самостоятельно лепить предметы или их части круглой, овальной формы, использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках С/р игра «Выходной день» ( роли: родители, дети, придумывание сюжета: как провести выходной день, куда пойти, что приготовить и т. д.).

Разучивание песен к утреннику.

П/и «Кошки – мышки»

Прослушивание музыкального произведения Чайковского «Март» Беседа-рассуждение «Как мы праздновали Масленицу в детском саду»

Беседа о значении Солнца в жизни славянских народов Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями : Консультация «Как формировать привычку убирать игрушки на место».

Чтение художественной литературы: В. Драгунского «Тайное становится явным».

среда I половина дня 9.30-9.55 Физическое развитие

9.00-9.25, 10.00-10.25 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

10.10-10.35 Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Портрет любимой мамы».

Ц развивать творческие способности, умение рисовать портрет, умение сохранять пропорции. Ситуативный разговор «Чтобы не огорчать маму».

Составление описательного рассказа по схеме «Моя мама».

Коллективная работа – «Нарциссы в корзине» (оригами).

Разучивание песен к утреннику.

Х/и «Веснянка» (слово + движение).

Упражнения «Большие лягушки» (прыжки с места на двух ногах)

Просмотр презентации «8 Марта», «Международный женский день» Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?», «Как мы помогаем бабушке и маме». Д. И. : «Как я помогаю маме дома», Д/и «Моя мама …» (закончить предложение, ответив на вопросы «Какая?»

Репродукция картины «Март».

«Весна в картинках» - наглядное пособие для педагогов (издательство «Гном»).

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня 15.40-16.05Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность / ознакомление с миром природы)

Лаборатория воды

Ц закрепить знания детей по вопросу свойств воды

Физкультпауза «Маме надо отдыхать».

Упр. «Вращение обруча на руке».

Заучивание пословиц о маме

Д/игра «Угадай портрет», «Составь портрет»

Лепка: «Цветы для мамы», «Кувшинки».

Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме,Чтобы не огорчать маму.

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»; Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями : Поместить в уголок «Советы доктора» материал на тему «Профилактика клещевого энцефалита».

Чтение художественной литературы: Плещеев «Внучка», Берестов В. «Праздник мам»; Воронкова Л «Что бы сказала мама?»

четверг I половина дня 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП)

10.30-10.55 Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя)

Д/и «мамины помощники» (предметы для уборки, инвентарь «Что для чего»).

Беседа «Я люблю свою маму/бабушку/сестру, потому что.»

Театрализация стихотворения «Что у вас» С. Михалкова.

Х/и «Веснянка» (слово + движение).

Упр. «Пройдись точно по следам»

Презентация «Мамин день»

д/игра «Сложим ласковое слово», «Кто больше слов придумает», Д/и «мамины помощники» (предметы для уборки, инвентарь «Что для чего»).

Схема описательного рассказа «Моя мама».

Картинка «Поздравляем маму и бабушку».

Серия картинок «Домашние заботы».

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня 15.40-16.05 Речевое развитие (Развитие речи)

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам Д. И. «Украсим платочек для мамы» (краски по ткани).

Д/и «Моя мама …» (закончить предложение, ответив на вопросы «Какая?»

Отгадай загадки о профессиях своих мам.

Прослушивание песен о маме и бабушке. Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями : Попросить родителей принести фотографию мамы на фотовыставку «Моя любимая мамочка».

Чтение художественной литературы Пантелеев Л. «АУ!»; Косяков И. И. «Всё она». Е. Благинина «Бабушка-забота».

пятница I половина дня 09.00-09.25Художественно- эстетическое развитие

(Аппликация / конструирование)

Поздравительная открытка

Ц: составлять композицию из цветов, чередовать и правильно наклеивать

9.00-9.25, 9.35-10.00 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам

9.55- 10.20 Физическое развитие. Д/и «Разложи по возрасту» (девочка – девушка – женщина –старушка).

Ситуативный разговор «У кого две бабушки? Почему?».

Д/и «Что умеет делать лучше всего?»

П/и «Пустое место»

Хороводная игра «Ровным кругом».

Составление описательного рассказа по схеме «Моя мама».

Беседа «Я люблю свою маму/бабушку/сестру, потому что …». Д/и «Разложи по возрасту» (девочка – девушка – женщина –старушка).

Д. И. Четвертый лищний», «Что перепутал художник Фотовыставка «Моя любимая мамочка».

Серия картинок «Цветы» (тюльпан, нарцисс, роза, лилия).

Обводки, трафареты «Цветы», «Вазы», «Женская одежда».

Раскраски «Цветы».

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня Региональный компонент. Знакомство с красками для росписи ткани, рассматривание кукол в народных костюмах (элементы узора, цвета). Речевое развитие

Рассматривание репродукции картины «Март» (как художник нарисовал весну, какие изобразительные средства помогли ему в этом).

Рассматривание репродукций «Семейный портрет»

Рисование «Цветы для мамы»,

Д / и «Четвертый лищний», «Что перепутал художник», «Перепутанные контуры», Дорисуй половинку, «Продолжи логический ряд» Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями : Попросить дома обсудить тему «Кем работает мама».

Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?». Ю. Яковлев: «Мама» Благинина Е. «Мамин день»

Публикации по теме:

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Календарное планирование по тематической неделе «Семья. Мамин праздник» Понедельник Тема «Семья. Мамин праздник.» 1. утренняя гимнастика 2. д/и «Угадай ягода или фрукт» 3. п/г «Ладони на столе» 4. труд в уголке.

Календарное планирование по тематической неделе «Семья. Мамин праздник. Женские профессии» Март, 2-я неделя Тема: Семья. Мамин праздник (женские профессии) Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление.

Календарное планирование тематической недели «День космонавтики» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «День космонавтики» в старшей группе Тема: День космонавтики (профессия) Цели: Дать детям представления о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, лунаходах, космических.

Календарное планирование тематической недели «День защитников Отечества» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «День защитников Отечества» в старшей группе Тема: «День защитников Отечества (муж. профессии)» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Чем занимаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе «Мамин день. Семья»
Опубликовано: 2 марта 2024 в 17:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД