Лучший педагог года

Календарное планирование в старшей группе «Мамин день. Семья»

Ольга Георгиева
Календарное планирование в старшей группе «Мамин день. Семья»

Цель: Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать маму добрыми делами. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

Итоговое мероприятие : праздник 8 Марта.

Утренняя гимнастика: Комплекс №

Бодрящая гимнастика : Комплекс №

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: аккуратно складывать после занятий спортивную форму

Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Мамин день, Семья“» размещена в разделах

Работа с родителями: показать значимость: ласковые,теплые,доверительные отношения всех членов семьи-залог психического здоровья ребенка

Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник I половина дня 09.00-09.25 Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Ц: углублять знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни.

10.50-11.15 Физическое развитие (Активные игры на прогулке) Беседа «Труд мамы дома и на работе».

С/р игра «Выходной день» ( роли: родители, дети, придумывание сюжета: как провести выходной день, куда пойти, что приготовить и т. д.).

Беседа с детьми о празднике 8 марта, беседа о мамах, бабушках, девочках. Разыгрывание ситуации «Мамины помощники».

Экспериментирование «Запахи приятные и неприятные» (лимон, чеснок).

Д/и «Как мама заботится о нас?»).

Разучивание песен к утреннику.

Пальчиковая игра «Семь сестренок» Д. И. : «Как зовут моих членов семьи», «Назови ласково». Наглядно-демонстрационный материал С. Вохринцева «Весна».

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Социально-коммуникативное развитие

С / р игра «Мамины помощники». Безопасность в быту.

Д/игра «Кому что нужно для работы?», «Составь букет для мамы».

Трудовые поручения: помощь навести порядок в игровых зонах.

Разучивание песен к утреннику.

П/и «Кто скорее перенесет предметы» Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями : Информационный материал «Трудовое воспитание дошкольников».

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения М. Родиной «Мамины руки»

вторник I половина дня 9.00-9.25 «Речевое развитие

(Развитие речи / Грамота)

9.50-10.00 Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

9.00-9.25, 10.25-10.50 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) Беседа «Мы – помощники мамы».

Игровой тренинг «Как твои дела, бабушка?» (учить задавать вопросы, интересоваться бабушкиными потребностями).

Д/и «Моя мама …» (закончить предложение, ответив на вопросы «Какая?»

Разучивание песен к утреннику.

Д/игра «наши эмоции» .Беседа «Мама на меня в обиде». Д/ игра «Умей извиниться».

Д/игра «Собери картинку», Мамины помощники» (предметы для уборки, инвентарь)

Разучивание стихотворения В. Руссу «Много мам на белом свете» Д/игра «Собери картинку», Мамины помощники» (предметы для уборки, инвентарь)

Тетрадь общения и развития «Весна».

Картинка «Весна торопится на старт – в ручьях весенних месяц март».

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня 15.40-16.05Художественно- эстетическое развитие

Лепка Цветы небывалой красоты (способ барельеф)

Ц закреплять умение самостоятельно лепить предметы или их части круглой, овальной формы, использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках С/р игра «Выходной день» ( роли: родители, дети, придумывание сюжета: как провести выходной день, куда пойти, что приготовить и т. д.).

Разучивание песен к утреннику.

П/и «Кошки – мышки»

Прослушивание музыкального произведения Чайковского «Март» Беседа-рассуждение «Как мы праздновали Масленицу в детском саду»

Беседа о значении Солнца в жизни славянских народов Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями : Консультация «Как формировать привычку убирать игрушки на место».

Чтение художественной литературы: В. Драгунского «Тайное становится явным».

среда I половина дня 9.30-9.55 Физическое развитие

9.00-9.25, 10.00-10.25 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

10.10-10.35 Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Портрет любимой мамы».

Ц развивать творческие способности, умение рисовать портрет, умение сохранять пропорции. Ситуативный разговор «Чтобы не огорчать маму».

Составление описательного рассказа по схеме «Моя мама».

Коллективная работа – «Нарциссы в корзине» (оригами).

Разучивание песен к утреннику.

Х/и «Веснянка» (слово + движение).

Упражнения «Большие лягушки» (прыжки с места на двух ногах)

Просмотр презентации «8 Марта», «Международный женский день» Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?», «Как мы помогаем бабушке и маме». Д. И. : «Как я помогаю маме дома», Д/и «Моя мама …» (закончить предложение, ответив на вопросы «Какая?»

Репродукция картины «Март».

«Весна в картинках» - наглядное пособие для педагогов (издательство «Гном»).

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня 15.40-16.05Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность / ознакомление с миром природы)

Лаборатория воды

Ц закрепить знания детей по вопросу свойств воды

Физкультпауза «Маме надо отдыхать».

Упр. «Вращение обруча на руке».

Заучивание пословиц о маме

Д/игра «Угадай портрет», «Составь портрет»

Лепка: «Цветы для мамы», «Кувшинки».

Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме,Чтобы не огорчать маму.

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»; Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями : Поместить в уголок «Советы доктора» материал на тему «Профилактика клещевого энцефалита».

Чтение художественной литературы: Плещеев «Внучка», Берестов В. «Праздник мам»; Воронкова Л «Что бы сказала мама?»

четверг I половина дня 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП)

10.30-10.55 Художественно- эстетическое развитие (Музыка. По плану муз. Руководителя)

Д/и «мамины помощники» (предметы для уборки, инвентарь «Что для чего»).

Беседа «Я люблю свою маму/бабушку/сестру, потому что.»

Театрализация стихотворения «Что у вас» С. Михалкова.

Х/и «Веснянка» (слово + движение).

Упр. «Пройдись точно по следам»

Презентация «Мамин день»

д/игра «Сложим ласковое слово», «Кто больше слов придумает», Д/и «мамины помощники» (предметы для уборки, инвентарь «Что для чего»).

Схема описательного рассказа «Моя мама».

Картинка «Поздравляем маму и бабушку».

Серия картинок «Домашние заботы».

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня 15.40-16.05 Речевое развитие (Развитие речи)

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам Д. И. «Украсим платочек для мамы» (краски по ткани).

Д/и «Моя мама …» (закончить предложение, ответив на вопросы «Какая?»

Отгадай загадки о профессиях своих мам.

Прослушивание песен о маме и бабушке. Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями : Попросить родителей принести фотографию мамы на фотовыставку «Моя любимая мамочка».

Чтение художественной литературы Пантелеев Л. «АУ!»; Косяков И. И. «Всё она». Е. Благинина «Бабушка-забота».

пятница I половина дня 09.00-09.25Художественно- эстетическое развитие

(Аппликация / конструирование)

Поздравительная открытка

Ц: составлять композицию из цветов, чередовать и правильно наклеивать

9.00-9.25, 9.35-10.00 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам

9.55- 10.20 Физическое развитие. Д/и «Разложи по возрасту» (девочка – девушка – женщина –старушка).

Ситуативный разговор «У кого две бабушки? Почему?».

Д/и «Что умеет делать лучше всего?»

П/и «Пустое место»

Хороводная игра «Ровным кругом».

Составление описательного рассказа по схеме «Моя мама».

Беседа «Я люблю свою маму/бабушку/сестру, потому что …». Д/и «Разложи по возрасту» (девочка – девушка – женщина –старушка).

Д. И. Четвертый лищний», «Что перепутал художник Фотовыставка «Моя любимая мамочка».

Серия картинок «Цветы» (тюльпан, нарцисс, роза, лилия).

Обводки, трафареты «Цветы», «Вазы», «Женская одежда».

Раскраски «Цветы».

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня Региональный компонент. Знакомство с красками для росписи ткани, рассматривание кукол в народных костюмах (элементы узора, цвета). Речевое развитие

Рассматривание репродукции картины «Март» (как художник нарисовал весну, какие изобразительные средства помогли ему в этом).

Рассматривание репродукций «Семейный портрет»

Рисование «Цветы для мамы»,

Д / и «Четвертый лищний», «Что перепутал художник», «Перепутанные контуры», Дорисуй половинку, «Продолжи логический ряд» Индивидуальная работа по плану логопеда

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями : Попросить дома обсудить тему «Кем работает мама».

Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?». Ю. Яковлев: «Мама» Благинина Е. «Мамин день»

Публикации по теме:

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Календарное планирование по тематической неделе «Семья. Мамин праздник» Понедельник Тема «Семья. Мамин праздник.» 1. утренняя гимнастика 2. д/и «Угадай ягода или фрукт» 3. п/г «Ладони на столе» 4. труд в уголке.

Календарное планирование по тематической неделе «Семья. Мамин праздник. Женские профессии» Март, 2-я неделя Тема: Семья. Мамин праздник (женские профессии) Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление.

Календарное планирование тематической недели «День космонавтики» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «День космонавтики» в старшей группе Тема: День космонавтики (профессия) Цели: Дать детям представления о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, лунаходах, космических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе «Мамин день. Семья»
Опубликовано: 2 марта 2024 в 17:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. День профилактики несчастных случаев. Передвижка «Осторожно, открытое окно»

Наступает теплое время, когда важно помнить, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребенка. Важные правила безопасности – никогда не оставлять ребенка одного в комнате с открытом окном и...

24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД