Гуц Елена Николаевна
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы
Декабрь. 3-я неделя
Тема: «Зима».
Цель: : формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно - люди надели теплую одежду; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
Интеграция О. О. 14 декабря - понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Х-Э. Р. Закаливание. 1. Комплекс утренней гимнастики «Цирковые медвежата»
2. Этюд «Собираемся на прогулку». Воспитатель читает рассказ, а дети изображают описываемые в нём действия жестами, движениями. «Я собираюсь на прогулку. Сначала я надену колготки, потом штаны и кофту. Затем надену на ноги носки и сапоги. После этого я надену шапку и повяжу на шею шарф. В самом конце я надену куртку и перчатки. Теперь можно идти гулять. Я не замёрзну потому, что надел тёплую одежду и обувь»
Индивидуальные беседы с детьми Соней К. и Машей Н. на тему «Хлопья снежные кружат»
Речевая игра, «Какой? Какая?»
Воспитатель предлагает детям назвать признаки животных. Дети перечисляют их, передавая игрушки друг другу.
- Волк какой? (Злой, серый, голодный, зубастый, хищный.)
-Заяц какой? (Косой, трусливый, быстроногий, маленький.)
-Медведь какой? (Большой, бурый, неуклюжий, косолапый, дикий.)
- Лиса какая? (Хитрая, рыжая. ловкая.) Наблюдение из окна «Как красиво идёт снег, как снежинки порхают в воздухе!».
Цель: вызвать эмоциональный отклик на эстетическую сторону явлении природы
Непосредственно образовательная деятельность
Ф. Р
Х. Э. Р. 1. Физическое развитие
2. Художественно-эстетиическое развитие Конструирование
Тема: «Устроим комнату для игрушек»
О. Э. Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста» с. 55-58
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
Х-Э Р 1. Тематическая прогулка «Птицы зимой».
Цели: расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, развивать желание помогать им. Обращение внимания детей на поведение птиц, беседа по вопросам: «Какие птицы прилетели к нам на участок? Какое у них оперение? Как ходят? Почему прилетают к людям?».
2. Подвижная игра «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса
Обучение детей Софии А. и Андрея М. бегу в колонне по одному.
1. Чтение стихотворения:
Птичьи гнёзда опустели,
Птицы к югу улетели,
Оказался всех храбрей
Наш дворовый воробей.
Холода не испугался,
С нами на зиму остался.
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
2. Пальчиковая гимнастика «Кормушка». Кормление птиц хлебными крошками Наблюдение «К кормушке».
Цели: дать детям элементарные представления о кормушках для птиц, Формировать доброе отношение к птицам.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Ф. Р.
С-К Р
Р. Р 1. Релаксирующая беседа о теплых солнечных лучиках, проникающих в спальню к малышам и помогающих им заснуть. Рассказ о том, что солнышко дотронется своим лучиком до щёчки каждого ребенка во время сна и поможет увидеть интересный, волшебный сон.
2. Обеспечение в помещении оптимального температурного режима для сна детей, благоприятной эмоциональной обстановки; воспитание гигиенических навыков
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, закаливающие процедуры.
Р Р. ,
С-К Р
Закаливание. 1. Комплекс бодрящей гимнастики «Растем здоровыми»
2. Сюжетная игра «Здравствуйте, ребята».
3. Игра «Зоопарк». (Одни дети садятся в обручи - «клетки» и изображают диких животных, другие их угадывают.)
Трудовое поручение Егору Г. протереть игрушки влажной тряпкой
Упражнение «Мы уже большие». Цели: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, проглатывать пищу, не оставляя за щекой. Сюжетно-ролевая игра «Зимний лес полон чудес».
Интеграция О. О. 15 декабря - вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Закаливание. 1. Комплекс утренней гимнастики «Цирковые медвежата»
2. Выполнение двигательных упражнении под речевое сопровождение:
Мы идём по кругу, посмотри,
И шагаем дружно: раз, два, три.
Мы скачем по дороге: скок, скок, скок,
А потом, как аист, встали - и молчок!
3. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мишка поел снег (сосульки)и простудился».
Цель: формировать знания о здоровьесберегающем поведении Обучение детей Антона и Димы бросанию мяча из-за головы Игровое упражнение «Расскажем Хрюше, как правильно кушать».
Цели: закреплять умение есть вилкой котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее; брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по необходимости. Упражнение «Как мы помогаем кукле одеваться на прогулку».
Цель: учить собирать гольфы, носки в гармошку, прежде чем надеть их, начиная с носка
Непосредственно образовательная деятельность
Р. Р.
Х-Э Р 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное
2. Речевое развитие Тема: «С неба смотрит солнышко».
О. М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» с. 80-83
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
1. Тематическая прогулка «Небо чисто, небо хмуро».
Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями, совершенствовать умения вести наблюдения за погодой, небосводом ( отмечать особенности: ясно, облака, тучи, пасмурно).
2. Подвижная игра «Самолёты» Обучение Даниила и Веры в умении бегать в колонне по одному.. Исследование характеристик ветра, игры с ветрячками.
Цели: помочь детям выявить, что ветер дует иногда слабо, иногда - сильно, бывает тёплым и холодным, быстрым или медленным; рассказать, что если долго гулять в ветреную погоду, то можно заболеть
. Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками к кормушке и кормление птиц. Цели: учить работать сообща, добиваться выполнения поставленной трудовой задачей.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Ф. Р.
С-К Р
Р. Р Выполнение упражнения фонетической ритмики «Язычок-силач» :
Язычок у нас силач -
В зубы упирается, Сильно напрягается,
Горкой выгибается. Силачу пора на отдых,
Мы его положим спать, А потом начнём опять
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, закаливающие процедуры.
Р Р. ,
П. Р
Ф. Р
Закаливание. 1. Комплекс бодрящей гимнастики «Растем здоровыми»
2. Беседа с детьми о том, как беречь ноги (стричь ногти, носить удобную обувь и т. д., рассказ о людях, которые не могут ходить - инвалидах, воспитание доброго отношения к инвалидам.
3. Игра-опыт: воспитатель предлагает ребёнку надеть сандалии, которые ему малы, и сделать вывод, удобно ли ногам в обуви не по размеру.
3. Подвижная игра «Дед Мороз».
Цель: учить выполнять характерные движения сказочного персонажа, закрепить прыжки на двух ногах
Обучение детей Илии Ч. и Никиты Ш. катанию мяча двумя руками стоя
Развивающая образовательная ситуация «Тёплая шапочка куклы Кати». Цели: расширять представление о предметах одежды и их назначении; развивать умение рассматривать предмет, вычленяя части, определяя Закаливание: утренняя гимнастика «Цирковые медвежата»
назначение каждой части; на основе простейшего сенсорного анализа учить выделять качества ткани (толстая, пушистая, мягкая). Игры-опыты со снегом.
Набрать в ведёрко снега, занести в группу и посмотреть, что же произойдёт со снегом. Почему он растаял?
Интеграция О. О. 16 декабря - среда
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Закаливание. 1. Комплекс утренней гимнастики «Цирковые медвежата»
2. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Зимушка-зима. Что бывает у зимы».
Цель: формировать первые связные представления об этом времени года.
3. Игровое упражнение «Снежинки».
Цели: закрепить представление о зимней погоде; развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха)
4. Игра-беседа» Как лечили жирафика» Цели: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказать посильную помощь. Развивать отзывчивость. Обучение детей Илии В. и Вовы прыжкам в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Наблюдение из окна «Как дети катаются с горки на санях».
Цель: с помощью наблюдения помочь понять смысл стихотворения «Сани» А. Шибаева:
Хороши, конечно, сани,
Только хитрые они:
Вниз, под горку, едут сами,
А на горку - их тяни.
1. Наблюдение из окна за падающим снегом, за птицами.
2. Упражнения «Двигаемся, как снежинки»;
«Вот синички дружные сестрички».
Непосредственно образовательная деятельность
П. Р.
Ф. Р.
1. Познавательное развитие
Математическое и сенсорное развитие Тема: Времена года.
И. П. Афанасьева Парциальная программа «Вместе учимся считать» стр. 33
2. Физическое развитие
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
1. Тематическая прогулка «Берёза и сосна».
Цели: расширить представление о разнообразном значении деревьев, научить различать по внешнему виду берёзу и сосну; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
2. Подвижная игра «Раз, два, три - к дереву беги».
Цель: развивать у детей наблюдательность, продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
3. Игра-опыт «Вода на морозе замерзает»
Закрепление
с детьми Даниилом и Димой названий деревьев
1. Рассматривание деревьев, растущих на территории детского сада.
2. Беседа по вопросам: «Что есть у дерева? Где берёза? Как вы определили, что это берёза? Чем отличается берёза от сосны? На каком
дереве лежит больше снега? Какие правила охраны деревьев вы знаете?».
3. Чтение стихотворения С. Есенина:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой
Подвязалася сосна. Игровое упражнение «Чьи вещи?».
Цели: учить узнавать свои
вещи, не путать их с одеждой товарищей.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
П. Р. Обучение сначала снимать платье или рубашку при раздевании ко сну, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик или в шкаф, выворачивать вещи налицо
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, закаливающие процедуры.
Р Р. ,
П. Р
Ф. Р
С-К. Р
Закаливание. 1. Комплекс бодрящей гимнастики «Растем здоровыми»
1. Подвижная игра «Лошадки бегут по снегу».
Цели: развивать двигательную активность, вызывать у детей добрые чувства друг к другу.
2. Пальчиковая игра «На дворе мороз и ветер».
3. Сюжетно-ролевая игра «Оденем
куклу на прогулку».
Цели: закрепить знания о верхней одежде, учить устанавливать простые взаимосвязи между одеждой людей и состоянием погоды
Упражнение в бросании мяча через натянутый шнур детей Антона Р. и Егора Г. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Снежинка в гостях у ребят».
Цель: закрепить знания детей о свойствах снега, свойствах и качествах воды.
Дидактическая игра «Разденем куклу после зимней прогулки».
Цель: рассказать, что зимние вещи после прогулки нужно очистить от снега и посушить.
Интеграция О. О. 17 декабря - четверг
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
Х-Э. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
Закаливание. 1. Комплекс утренней гимнастики «Цирковые медвежата»
2. Упражнение «К нам гости пришли,дорогие пришли.».
Цель: учить детей встречать гостей, здороваться, быть вежливыми, приглашать в группу, предлагать присесть.
3Беседа «Как ведут себя воспитанные дети».
Цель: закреплять умение оценивать поступки
4. «Уж ты, зимушка-зима» Цель: познакомить детей с д/и «Оденем куклу на прогулку».(. О. Л. Князева, М. Д. Маханева с 36). Упражнение Ильи Ч. и Андрея М. в метании мешочков с песком правой и левой рукой.
1. Купание кукол, чтение стихотворения М. Чё рной:
Я свою куколку утром помыла,
В новое платье её нарядила,
Бант на голову ей завязала.
Очень красивая куколка стала!
2. Совместный труд со взрослыми: оказание помощи в ремонте книг.
Наблюдение из окошка за деревьями.
Цели: отметить, что зимой на деревьях листьев нет; показывая елку, напомнить о новогоднем празднике; рассмотреть, какие у елки иголки, пушистые лапы
Непосредственно образовательная деятельность
П. Р
Х. Э. Р. 1. Познавательное развитие
Познание предметного и социального мира/Освоение безопасного поведения/Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование
Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика». О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию с 41-42
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
Х-Э Р
1. Наблюдение за падающим снегом: рассмотреть и перечислить, куда падает, где лежит снег.
2. Опыт «Солнышко пригревает».
Цели: учить, прикладывая ладошку к предметам, находящимся в тени или на солнце, ощущать разницу температур; помочь сделать вывод, что солнышко спешит всё согреть, оно полезно для здоровья
Упражнение детей Егора и Веры в ходьбе с изменением направления.
Тематическая прогулка: «Снег, снег на дворе».
Цель: с помощью художественного слова закрепить у детей
знания о свойствах снега.
Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Ни проехать ни пройти. Дидактическая
игра «У нас порядок».
Цель: привлекать детей к посильным трудовым поручениям
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
С-К. Р.
Р. Р Подведение к пониманию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств; быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Р Р. ,
П. Р
Ф. Р
С-К. Р
Закаливание. 1. Комплекс бодрящей гимнастики «Растем здоровыми»
2. Театрализованное развлечение «Зимушка-зима».
3. Подвижная игра «Слышим-делаем».
Цель: проверить понимание детьми смысла знакомых стихотворных текстов
Упражнение детей Маши и Илии В. шагом вперед, в стороны. Рисование. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Вот зима - кругом бело».
Цели: вызвать интерес к теме изображения, учить рисовать тычком, наносить рисунок по всей поверхности
Интеграция О. О. 18 декабря - пятница
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С-К. Р. ,
Х-Э. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
Закаливание. 1. Комплекс утренней гимнастики «Цирковые медвежата»
2. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Елочка».
Цели: учить подбирать нужные по длине и цвету палочки Кюизенера, ровно соединять детали, вносить в свою деятельность элементы
творчества, развивать желание строить по собственному замыслу Упражнение с детьми Соней К. и Андрея М. в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе с перешагиванием через предметы.
1. Дидактическая игра «Где снежинка?».
Ориентировка в пространстве, развитие внимания и целенаправленности восприятия.
2. Игра «Подскажи словечко».
Цель: вызвать эмоциональный отклик на стихотворение К. И. Чуковского «Ёлка»; учить детей складно заканчивать стихотворные строки; развивать умение слышать «складное» и «нескладное»; позабавить детей – дать возможность поиграть словами Лепка. «Снеговик».
Цель: вызвать интерес к образу снеговика; учить раскатывать комочки круговыми движениями, соединять их вместе.
Непосредственно образовательная деятельность
Х-Э Р.
Ф. Р 1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Наша ёлка – вся в игрушках, и шары на ней висят».
Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с. 99
2. Физическое развитие
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
С-К. Р. ,
П. Р. ,
Р. Р. ,
Ф. Р.
Х-Э Р
1. Рассматривание кустарников в зимнем убранстве; пробуждение желания полюбоваться ими.
2. Закрепление представлений о признаках зимы: холодно, морозно, много снега.
Обучение детей Софии А. и Никиты Ш. метанию предметов в горизонтальную цель.
Сооружение ледяной дорожки, сопровождаемое чтением фольклорного текста:
Али-ляли-ляленьки,
Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Х-Э. Р
Пение русской народной песенки:
Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса,
Расти, косонька, до пят, -Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся, -Маму, дочка, слушайся
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, закаливающие процедуры.
Р Р. ,
П. Р
Ф. Р
С-К. Р
Х-Э Р
Закаливание. 1. Комплекс бодрящей гимнастики «Растем здоровыми»
2. Чтение и разыгрывание потешки: «Как по снегу, по метели трое саночек летели».
Цели: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта; раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности; побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем Упражнять в ползании на четвереньках детей Вовы Г. и Антона Р. Поощрение желания поддерживать порядок в группе, формирование бережного отношения к игрушкам, книгам, вещам
Рассматривание
Изображений зимних пейзажей в уголке природы.