Папки-передвижки

Календарные планы в подготовительной группе на первую неделю сентебря

Рабунова Татьяна
Календарные планы в подготовительной группе на первую неделю сентебря

СЕНТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

День 1

Утро

Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла Маша?»

Задачи. Учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, обсудить важность выполняемой работы,

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра».

Задачи. Формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела. Учить умываться по необходимости (минимум 2 раза в день, объяснить, что после умывания кожа лучше дышит, учить аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, наклонившись над умывальником, умываться, не расплескивая воду на пол.

Публикация «Календарные планы в подготовительной группе на первую неделю сентебря» размещена в разделах

Индивидуальная работа: с – беседа по картинке – учить отвечать на вопросы – Кто это? Что это?

Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Задачи. Рассказать детям о необходимости ежедневно поливать цветы, воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа с детьми «Как я провел выходной?»

Задачи. Развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений.

Составление рассказа детьми «Я и моя семья» пробудить желание подготовить рассказ о своей семье. Развивать чувство гордости за своих близких.

ООД по сетке занятий

Прогулка

Наблюдение: за деревьями

Задачи. Предложить детям понаблюдать за деревьями, рассмотреть листья, сравнить их форму.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Задачи. Развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге.

Дидактическая игра «Новоселье куклы».

Задачи. Упражнять детей в употреблении обобщающих слов (мебель, одежда, посуда).

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Труд в природе: уборка на групповом участке.

Задачи. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Индивидуальная работа: с «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница» : беседа о работе врача и медсестры; подбор предметов-заместителей.

Задачи. Способствовать обогащению сюжета игры, учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников (кино, литература, экскурсии и др.). Создавать предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др.

Вечер

Наблюдения за растениями.

Задачи. Предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые деревья и

кустарники.

Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка».

Задачи, Упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Формировать умение действовать в соответствии с правилами, выполнять функции судьи.

Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел».

Задачи. Учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место.

Дидактическая игра «Похож - не похож».

Задачи. Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи. Упражнять детей в счете до 5 (количественном и порядковом); закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета.

Работа в уголке книги: разгадывание загадок о. зверях, птицах, насекомых.

Задачи. Учить детей разгадывать загадки, закрепить знания об их жанровых особенностях, прививать через загадки любовь ко всему живому вокруг нас.

День 2

Утро

Дежурство по занятиям.

Задачи. Помочь детям вспомнить и обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям. Рассказать об особенностях работы дежурного в старшей группе : эти занятия требуют больших усилий по их подготовке, и подросшие дети имеют необходимые навыки. Научить детей вместе с воспитателем готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать самостоятельность, стремление работать на благо всех.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Следим за внешним видом».

Задачи. Формировать культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений.

Задачи. Помочь детям вспомнить названия комнатных растений, обратить внимание на то, как они изменились, подросли за лето.

Индивидуальная работа: с – учить бережному обращению с куклами.

Беседа на тему «Овощной магазин - это. ?»

Задачи. Уточнить представления детей об овощном магазине, активизировать в речи: названия овощей, и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей; качественных прилагательных,

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Майкова «Пролетело лето».

Задачи. Развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память; обогащать словарь.

ООД по сетке занятий

Прогулка

Наблюдение: почва ранней осенью.

Задачи. Расширять и уточнять представления детей о природе. Обсудить с детьми, почему почва необходима деревьям, кустарникам, травам, цветам; помочь вспомнить, что из почвы растения получают влагу и питательные вещества. Обратить внимание на то, что с наступлением осени почва становится более холодной и сырой.

Подвижная игра «Стрельба в мишень».

Задачи. Совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метров (закреплять умение принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок). Развивать меткость, интерес к подвижным играм.. '

Дидактическая игра «Что за предмет?»

Задачи. Учить детей называть предмет и описывать его, выделять характерные признаки, определять материал, из которого он сделан, рассказывать для чего применяют, кто чаще его использует

Индивидуальная работа: с - развитие движений - формировать умение катать обручи друг другу. «Ловишки» - развивать двигательную активность.

Трудовые поручения: сбор мусора на участке.

Задачи. Воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело, учить действовать слаженно и безопасно, соблюдать правила личной гигиены.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк».

Задачи. Формировать у детей умение распределять роли, уточнить и активизировать в речи названия зверей и их детенышей, учить рассказывать о своих впечатлениях.

Вечер

Подвижная игра «Солнечный дождик».

Задачи. Совершенствовать умение действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение основных движений при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжет «Цветочный магазин».

Задачи. Поощрять выбор детьми темы для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Формировать коммуникативные умения.

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет».

Задачи. Учить детей называть и обозначать действием части и признаки игрушки.

Работа в уголке физического воспитания.

Задачи. Познакомить детей с оборудованием уголка, рассказать о безопасных способах обращения с ним. Предложить самостоятельно выбрать предметы и способы действия с ними.

Ознакомление с художественной литературой. Заучивание наизусть русской народной песенки «По дубочку постучишь.».

Задачи. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи,

Индивидуальная работа с - закрепить времена года.

Работа в уголке книги: подклеиваем порванные книги.

Задачи. Воспитывать у детей бережное отношение к книгам, учить подклеивать их аккуратно, стимулировать желание трудиться, обновить старые книги, приносить пользу.

День 3

Утро.

Дежурство в уголке природы.

Задачи. Способствовать актуализации знаний детей о правилах. и приемах ухода за растениями и животными уголка, об условиях, необходимых для их роста и развития. Напомнить детям о повседневных обязанностях дежурных, о расположении и назначении инвентаря, о безопасных правилах работы.

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «О чем нам рассказало Илюшино полотенце?»

Задачи, Учить детей чисто мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться полотенцем.

Работа в уголке природы: рассматривание овощей.

Задачи. Уточнить и конкретизировать понятие «овощи», представления детей о внешнем виде овощей; упражнять детей в исследовательских действиях. Дать детям понятие об осени как о времени сбора урожая.

Индивидуальная работа: с закрепить нажим карандаша.

Беседа на тему «Москва - столица России».

Задачи. Актуализировать и дополнить знания о столице нашей Родины Москве. Вызвать желание узнать больше об этом городе, его истории.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Задача: Развивать мелкую моторику рук, учить выполнять упражнение правильно.

ООД по сетке занятий

Прогулка

Наблюдение за дождевыми червями.

Задачи. Продолжать знакомить детей с представителями животного мира. Обсудить с детьми: как они рыхлили землю в цветочных горшках, зачем нужна была эта работа. Предложить детям понаблюдать за дождевыми червями и помочь сделать вывод, что они тоже рыхлят почву. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяет жизнь растений, животных и человека.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Задачи. Закреплять у детей умение выполнять движения правильно, в соответствии с текстом, учить сохранять осанку во время игры.

Дидактическая игра «Угадай игрушку».

Задачи. Формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Индивидуальная работа: с - прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.

Спортивные упражнения: катание на самокате.

Задачи. Выявить умение детей кататься на самокате. Учить детей управлять самокатом, энергично отталкиваться ногой, сохранять направление движения.

Труд в природе: уборка мусора на клумбе

Задачи. Учить детей ценить, поддерживать чистоту и порядок; с желанием трудиться на общую пользу.

Вечер

ОБЖ.

Наблюдение за растениями: рябина в сентябре.

Задачи. Рассмотреть листья рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков, гроздья. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Задачи. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.

Игровое упражнение «Скоро в армию пойдем служить».

Задачи. Учить детей перемещаться по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, учить выполнять правильно хватание за край скамейки, развивать силу.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Мамы укладывают детей спать».

Задачи. Учить детей усложнять игру путем расширения содержания ролей действующих лиц, подготавливать необходимые условия. Воспитывать чуткость и внимательное отношение к товарищам.

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».

Задачи. Развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи. Познакомить детей с содержанием уголка, продолжать работу по их сенсорному развитию, познакомить с разными видами бумаги и ее свойствами. Учить обследовать предметы, выражать в речи полученные впечатления.

Индивидуальная работа: с - бросание мяча вверх.

Слушание музыкальных произведений: В. А. Моцарт «Симфония 40» (фрагменты).

Задачи. Познакомить детей со второй, третьей и четвертой частями симфонического цикла. Развивать способность малышей узнавать смену настроений, передаваемых музыкой, ее наиболее яркие выразительные средства, выражать свои впечатления в речи, в танцевальных, движениях.

Ознакомление с художественной литературой: В. Смит «Про летающую корову» в переводе Б. Заходера.

Задачи. Формировать у детей желание слушать произведение, умение выделять образные выражения, поддерживать общее веселое настроение.

День 4

Утро

Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Забытый носовой платок».

Задачи. Обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования.

Работа в уголке природы: игра «Как меня зовут?»

Задачи. Активизировать в речи детей названия комнатных растений, учить произносить их правильно. Рассказать об особенностях ухода за растениями.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Задачи. Развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» : сюжет «Косметический кабинет».

Задачи. Учить детей разыгрывать знакомый сюжет, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками

Песенное творчество: «Что ты хочешь, кошечка?» (музыка Г. Зингера, слова А. Шибицкой).

Задачи. Развивать у детей навыки импровизации на основе простых мелодий на заданный текст.

Хозяйственно-бытовой труд: знакомство с уголком трудового воспитания.

Задачи. Познакомить детей с содержанием уголка, атрибутами и инструментами, предложить рассказать, для чего они служат. Расширять представления детей о труде взрослых, о различных профессиях. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Индивидуальная работа: с – учить рассматривать картинки, рассказывать о том, что на них нарисовано – развивать внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Формирование у детей умения самостоятельно находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры.

ООД по сетке занятий

Прогулка

Наблюдение за неживой природой.

Задачи. Определить, какая сегодня погода, отметить признаки ранней осени.

Подвижная игра «Догони свою пару».

Задачи. Формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге, развивать ловкость.

Спортивные упражнения: катание на самокате.

Задачи. Учить детей выполнять повороты на самокате вправо, влево. Учить детей взаимопомощи, умению страховать друг друга при поворотах. Воспитывать смелость, выдержку.

Дидактическая игра «Найди такой же предмет».

Задачи. Учить детей сравнивать предметы, выявлять их сходства и отличия.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр в песочнице.

Задачи. Формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок.

Индивидуальная работа: по развитию речи с учить составлять словосочетания, точные по смыслу и грамматически правильные.

Сюжетно-ролевая игра «В цирке».

Задачи. Развивать у детей воображение, память, формировать умение согласовывать свои действия с определенной ролью.

Вечер

ПДД.

Наблюдение за жуками.

Задачи. Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых. Предложить детям рассмотреть и сравнить жуков между собой, найти черты сходства и различия. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных.

Подвижная игра «Самолеты».

Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение реагировать на действия других игроков.

Труд в природе: сбор урожая.

Задачи. Закрепить представления детей об овощах, которые растут на огороде, о правилах ухода за ними, учить определять спелые овощи, рассказывать о своей работе на огороде.

Дидактическая игра «Подбери слова».

Задачи. Развивать образность речи, учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

Работа по ОБЖ. Беседа на тему: «Я - пешеход».

Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Задачи. Расширить область самостоятельных решений детей при выборе роли, использовании атрибутов. Учить согласовывать собственные действия с действиями других и совместными усилиями достигать результат.

Дидактическая игра «Не ошибись».

Задачи. Активизация словаря, развитие логического мышления, внимания.

Индивидуальная работа: с - развитие движений - закреплять навыки метания предметов на дальность.

Подвижная игра «Белки в лесу».

Задачи. Помочь детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры. Учить самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Учить детей мягко спрыгивать со стульчика, сгибая ноги в коленях, совершенствовать двигательные умения.

День 5

Утро

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Праздник воды».. ,

Задачи. Учить детей пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним. Учить правильно и аккуратно умываться.

Работа в уголке природы: рассматривание комнатного растения.

Задачи. Закреплять знания детей о строении растений, выделять стебель, листья, ветви, цветки у различных растений.

Индивидуальная работа: с – учить подбирать предметы по цвету.

.

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».

Задачи. Учить детей ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего рода с местоимением.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» : сюжет «Режим дня».

Задачи. Учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

Дежурство в уголке природы.

Задачи. Учить детей выполнять поручения по уходу за животными -обитателями уголка.

Артикуляционная гимнастика: «Трубочка - овальчик - заборчик».

Задача: Тренировать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ.

ООД по сетке занятий

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи. Предложить детям определить, какая сегодня погода (ясно или пасмурно); определить силу и направление ветра путем наблюдения за качающимися деревьями. Учить детей рассказывать о своих наблюдениях за погодой, называть ее свойства, отмечать особенности.

Подвижная игра «Мяч через сетку».

Задачи. Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу через сетку двумя руками из-за головы, учить ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди. Развивать ловкость и меткость.

Спортивные упражнения: катание на самокате.

Задачи. Учить детей выполнять повороты на самокате, сохранять равновесие. Учить оценивать свои действия, видеть ошибки и исправлять их.

Дидактическая игра «Веселая улица».

Задачи. Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения предметов по высоте; систематизировать их, располагая в порядке возрастания заданного признака.

Инд. работа с - проявлять заботу о своих друзьях.

Игры с песком: постройка домика.

Задачи. Учить детей строить из песка домик, используя свои знания о свойствах сухого и мокрого песка.

Вечер

Наблюдение за трудом взрослых: обрезка кустарников.

Задачи. Обсудить с детьми, зачем обрезают кустарники и многолетие цветы, предложить понаблюдать за работой взрослых, рассказать о том, какими инструментами они пользуются, что и почему делают.

Подвижная игра «Белки в лесу».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки и водящий. Повышать двигательную активность детей, расширять спектр их представлений о возможностях организации своего досуга.

Беседа «Наша страна - Россия. Природа нашей страны».

Задачи. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» : сюжет - «Красивая стрижка».

Задачи. Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать коммуникативные умения и способности.

Дидактическая игра «Садовник и цветы».

Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о садовых цветах (название, внешний вид); активизировать словарь детей по данной теме.

Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, учить составлять словосочетания, точные по смыслу и грамматически правильные.

Публикации по теме:

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мартаКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю марта Тема месяца: «Мамин день» Дата:29.02.-04.03. 2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №13 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю маяКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мая Тема месяца: «Природа и красота вокруг нас» Дата: 04.05.2016 Среда Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №16 «Весна».

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в подготовительной группе План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Широколиственный лес и его обитатели» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Широколиственный лес и его обитатели» в подготовительной группе .

Домашние занятия для дошкольников на первую неделю летаДомашние занятия для дошкольников на первую неделю лета Кормильцева Полина Михайловна. Группа раннего возраста -1. Уважаемые родители и дети! Поздравляем вас с праздником «День защиты детей».

Планирование на неделю по ПДД в подготовительной группе Понедельник. Беседа: «Готовы ли мы стать пассажирами». Цель: Изучить обязанности пассажиров в транспорте. Дидактическая игра «Разложи по.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Весна пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа:подготовительная. Тема: «Весна пришла!» Цели: учить детей определять закономерности.

Планы музыкальных занятий во второй младшей группе на июньПланы музыкальных занятий во второй младшей группе на июнь Планы музыкальных занятий во второй младшей группе на июнь 2-я младшая группа Июнь 1-я неделя Тема: Край, в котором ты живёшь Цель: Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарные планы в подготовительной группе на первую неделю сентебря
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 18:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД