Получи документы

Календарный план на неделю «Хлеб — всему голова». Апрель

Светлана Пашкина
Календарный план на неделю «Хлеб — всему голова». Апрель

Календарное планирование на неделю

старшая группа «Родничок»

Понедельник 17 апреля

(тема недели) «Хлеб – всему голова»

УТРО

Утро радостных встреч (ОО Социально-коммуникативное развитие)

«Подари свое настроение»

Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на весь день; воспитывать способность свободно выражать чувства, проявлять свою индивидуальность.

Публикация «Календарный план на неделю „Хлеб — всему голова“, Апрель» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье) Артикуляционная гимнастика «Дидактический плакат»;

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой;

Пальчиковая гимнастика (книга «Логопедический учебник» с. 16 -18)

Беседа (по тематическому планированию) «Откуда хлеб пришел на стол

Цель: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

ОО Социально-коммуникативное развитие – труд в уголке природы. Ухаживаем за растениями к. 18

Цель: развитие у детей наблюдательности и умение замечать, нужен ли полив растению; закрепление навыков аккуратного рыхления земли, не повреждая корней.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром (ОО Познавательное развитие, Экология (Мир природы, безопасность) Д/и «Кто, где живёт?»

К. 21

Индивидуальная работа по развитию речи Д/и «Всё наоборот» к. 7 с Платоном Н., Евой Ш.

Дежурство по столовой к. 5

Цель: совершенствование умений детей: сервировать стол, прививать желание трудиться.

Утренняя гимнастика (ОО Физическое развитие) комплекс № 12

Формирование культурно-гигиенических навыков (ОО Физическое, Социально-коммуникативное развитие- здоровье, труд) Беседа «Правила ЗОЖ» (дидактический плакат)

Цель: закрепление представлений о здоровом образе жизни, овладение его элементарными правилами и нормами.

ОД № 1 Познавательное развитие (картина мира)

Тема: «Откуда хлеб пришёл

Цель: закрепление представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления хлебобулочных изделий;

Задачи: 1. Расширять знание детей о значении хлеба в жизни человека; знакомить с процессом выращивания хлеба.

2. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

3. Формировать умение работать в коллективе, развивать творческие способности, воображение. 4. Воспитывать нравственное и уважительное отношение к труду людей.

Методы и приемы: 1. Орг. момент «Поднос хлебобулочными изделиями»;

2. Дидактическая игра «А какой он, хлеб;

3. Беседа «Откуда хлеб пришел;

4. Физминутка «Пекари»;

5. Д. и «Что из муки делают?»;

6. Изготовление теста;

7. Подведение итогов.

ОД № 2 Физическая культура

Тема: «Мы со спортом дружим!»

Цель: развитие ловкости, выносливости, точности движений.

Задачи: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин;

2. Продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;

3. Упражнять в перепрыгивании через бруски и перебрасывании мяча, способом «от груди».

4. Воспитывать самостоятельность в выполнении физических упражнений.

Методы и приемы: 1) Ходьба в колонне по одному (медленный, средний темп, до 1,5 мин);

2) ОРУ с гимн. палкой;

3) Игр. упр. «Пройди-не упади»;

4) Игр. упр. «Как зайцы»;

5) Игр. упр. «Пингвины»

6) П/и «Охотники и зайцы»;

7) Релаксация «Потянулись и сломались»;

8) Ходьба в колонне по одному с хлопком на 3 шаг.

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) к. 4 «За работой дворника»

Чтение художественной литературы (ОО Речевое развитие) «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».

Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье)

к. 16 «Мы проснулись»

Закаливающие процедуры, КГН (ОО Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие) солевое закаливание, ходьба по массажным коврикам босиком.

Цель: укрепление здоровья детей, тренировка защитных сил организма.

Логочас (по заданию логопеда)

ОД № 3 Рисование

Тема: «Рассматривание картины Шишкина «Рожь»»

Цель: ознакомление детей с творчеством И. И. Шишкина.

Задачи: 1. Формировать любовь к Родине и интерес к ее прошлому и настоящему.

2. Развивать умение словесного описания картины, правильно воспринимая и чувствуя настроение природы на картине.

3. Воспитывать любовь к искусству и родной природе.

Методы и приемы:

1. Орг. момент;

2. Беседа по картине;

3. Описательный рассказ по картине;

4. Физминутка «Пекари»;

5. Знакомство с художественной литературой, связанной с картиной

6. Подведение итогов.

Игровая деятельность по финансовой грамотности

«Сдача» к. 13,

«Всё по полочкам» к. 5, «Что важнее?» к. 16

Цель: формирование у детей представлений о товаре, бюджете об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях.

ВЕЧЕР

Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме «Как хлеб на стол пришел

Цель: расширение знаний по теме.

Инсценировка (ОО Речевое развитие-развитие связной речи) «Кот, лиса и петух»

Цель: Учить детей отвечать за своих героев, развитие связной речи детей.

Вечерняя прогулка (реализация всех образовательных областей через игровую и самостоятельную деятельность) «Наблюдение за изменениями в природе»

Цель: совершенствовать умения детей наблюдать за природой и изменениями в ней.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей настольные игры, дидактические игры, мелкий конструктор, мозаика, игры на перекрёстке.

Вторник 18 апреля

УТРО

ОО Социально-коммуникативное развитие, труд «Порядок в игрушках» к. 10

Цель: совершенствование умений детей наводить порядок в игрушках, воспитание самостоятельности, трудолюбия.

Артикуляционная гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье) Артикуляционная гимнастика «Дидактический плакат»;

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой;

Пальчиковая гимнастика (книга «Логопедический учебник» с. 16-18)

Беседа (по тематическому планированию) «Как появилась русская печь?»

Цель: Расширять представления детей о традициях русского народа.

Дидактическая игра (ОО Познавательное развитие) Д/и «Вопрос-ответ» карточка №51

Игры на развитие мелкой моторики (ОО Физическое развитие) «Художественное конструирование» (нитки) «Книги» логоцентр

Утренняя гимнастика (ОО Физическое развитие) комплекс № 12

Формирование культурно-гигиенических навыков (ОО Физическое, Социально-коммуникативное развитие- здоровье, труд) Радиостанция Говорят дети «Для чего нужны скатерти?» Цель: развитие сообразительности, познавательных интересов, различных сторон процесса мышления, быстрой реакции на слово.

ОД № 1 Музыка (по плану музыкального руководителя)

ОД № 2 Развитие речи

Тема: «Поговорим о хлебе»

Цель: Дать детям представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека. Способствовать знакомству детей с процессом посадки зерна и выпечки хлеба, бережного отношения к хлебу и труду людей, устанавливать причинно-следственные связи, помочь усвоению словаря по теме.

Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинный план;

2. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

3. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Методы и приемы: 1. Орг. момент «Сядет тот, кто верно назовет»

2. Д/у «Отгадай-ка»

3. Д/у «Что сначала, что потом?»

4. Д/у «Скажи наоборот»

5. Д / у «Назови ласково»

6. Физ. минутка «Я пеку, пеку, пеку!»

7. Д/у «Расскажи-ка»

8. Рефлексия.

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) к. 2 «За птицами»

Чтение художественной литературы (ОО Речевое развитие) Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик» О. С. Ушакова

Цель: Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки: учить осознавать и объяснять смысл пословиц; развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения; формировать навыки творческого рассказывания; внести в словарь

детей новые слова: ладья, берёзовая лычка.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика (ОО Физическое развитие-здоровье)

к. 16 «Мы проснулись»

Закаливающие процедуры, КГН (ОО Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие) солевое закаливание, ходьба по массажным коврикам босиком.

Цель: укрепление здоровья детей, тренировка защитных сил организма.

Логочас (по заданию логопеда)

Игр. упр. «Посмотри в зеркало, все ли в порядке?»

Цель: совершенствование умений детей замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, воспитание опрятности.

Сюжетно-ролевая игра (ОО Социально-коммуникативное развитие - общение в социуме) «Дом, семья»

Цель: развитие ролевого взаимодействия, формирование умения детей придумывать игровые ситуации.

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.

Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы, «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей, «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях, «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

Организация деятельности в центре «Мир театра» (ОО Художественно-эстетическое развитие) Пальчиковый театр «Заюшкина избушка»

Цель: Приобщать детей к театральному искусству, формировать интерес к театру.

Разбор ситуации по ОБЖ (ОО Социально-коммуникационное развитие- безопасность) Беседа «Если ребенок потерялся?»

Цель совершенствование знаний детей о «чужих» и «своих», уточнение знаний о домашнем адресе детей.

ВЕЧЕР

Свободная игровая деятельность игры в центре физического развития.

Цель: развитие двигательной активности детей, мелкой и крупной моторики рук: «Гольф»

Индивидуальная работа с Серёжей Л., Ксюшей М. Д/и «Какой, какая, какое?»; к. 64

Цель: активизация словарного запаса.

Строительно-конструктивная игра (Социально-коммуникативное развитие- труд, общение в социуме) «Магазин игрушек»

Цель: развитие навыков конструирования, образного мышления.

Вечерняя прогулка (реализация всех через игровую и самостоятельную деятельность) П/и «Земля, вода, воздух, огонь», наблюдения за небом.

Цель: Развитие двигательной активности детей, наблюдательности.

Другие мероприятия: настольно-печатные игры, раскрашивание раскрасок «Овощи», конструирование из настольного строительного материала, собираем пазлы, игры с мозаикой.

Среда 19 апреля

УТРО

Рассматривание альбомов (ОО Познавательное развитие «От зерна до булочки»

Цель: Дать детям представление о переработке зерна – помол, о том, что в зависимости от злака получается разная мука (ржаная, пшеничная). Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – ступка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница. Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки).

ОО Социально-коммуникативное развитие- труд (поручения) «Дежурство в учебном центре» к. 2

Цель: Воспитание самостоятельности, умение доводить начатое дело до конца.

Артикуляционная гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье) Артикуляционная гимнастика «Дидактический плакат»;

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой;

Пальчиковая гимнастика (книга «Логопедический учебник» с. 16-18)

Дидактическая игра ОО Познавательное развитие «Знакомый, свой, чужой» к. № 17

Индивидуальная работа по развитию речи (ОО Социально-коммуникативное, Речевое развитие) Д/и «Делим слова на слоги» с Софьей Л., Данилом Ч. к. 2

Самостоятельные творческие игры (ОО Социально-коммуникативное развитие)

Игры-фантазии, на перекрёстке.

Цель: Развитие умений детей действовать совместно, воспитание доброжелательности к сверстникам.

Утренняя гимнастика (ОО Физическое развитие) комплекс № 12

Формирование культурно-гигиенических навыков (ОО Физическое, Социально-коммуникативное развитие- здоровье, труд) Беседа «Правила поведения за столом»

Цель: Закрепление навыков культурного поведения за столом.

ОД№ 1 Развитие речи (Звуковая культура речи –логопед)

ОД № 2 Физическая культура

Тема: «Мы со спортом дружим!»

Цель: формирование у детей выработке лёгких, свободных движений с хорошей координацией в движениях рук и ног.

Задачи: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин;

2. Продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;

3. Упражнять в перепрыгивании через бруски боком и перебрасывании мяча, способом «от груди»;

4. Воспитывать самостоятельность в выполнении физических упражнений.

Методы и приемы: 1) Ходьба в колонне по одному (медленный, средний темп, до 1,5 мин);

2) ОРУ с мячом;

3) Игр. упр. «Как цапли»;

4) Игр. упр. «Перепрыгни»;

5) Игр. упр. «Пойма-не урони»

6) П/и «Охотники и зайцы»;

7) Релаксация «Капель»;

8) Ходьба в колонне по одному с хлопком на 4 шаг.

ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) к. 7 «За деревьями»

Чтение художественной литературы (ОО Речевое развитие) Беседа о русском устном народном творчестве. Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек».

Цель: Систематизировать и углубить знания детей о русском устном народном творчестве: о сказках, потешках, песенках, пословицах, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Профилактическая гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье)

к. 16 «Мы проснулись»

Закаливающие процедуры, КГН (ОО Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие) солевое закаливание, ходьба по массажным коврикам босиком.

Цель: укрепление здоровья детей, тренировка защитных сил организма.

Логочас (по заданию логопеда)

Игр. упр. «Причешемся после сна»

Цель: Развитие умений детей пользоваться расческой, воспитание аккуратности.

Лого-час (журнал взаимодействия)

ОД № 3 Лепка 1,3нед. Аппликация 2.4 нед.

Тема: «Хлебобулочные изделия»

Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него хлебобулочных изделий.

Задачи:

1. учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

3. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

4. Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.

5. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Методы и приемы:

1. Организационный момент;

2. Д. и «Что делают из муки?»;

3. Проговаривание приемов лепки;

4. Физминутка «Калачи»;

5. Работа детей;

6. Анализ работ.

Организация деятельности в книжном центре (ОО Речевое развитие -художественная литература) «Книжкина больница».

Цель: воспитание бережного отношения к книгам.

Индивидуальная работа Д/и «Хорошо-плохо» с Матвеем Б., М., Кириллом И. к. 8

Цель: Расширение формирование у детей представление о хороших и плохих поступках.

Сюжетно-ролевая игра (ОО Социально-коммуникативное развитие- общение в социуме) «Дом, семья»

Цель: развитие ролевого взаимодействия, формирование умения детей придумывать игровые ситуации.

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.

Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы, «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей, «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях, «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

ВЕЧЕР

Разбор ситуации по общению (ОО Социально-коммуникативное развитие- общение в социуме) «Жить без ссоры лучше нам!»

Цель: формирование умения детей находить выход из конфликтной ситуации, умение договариваться друг с другом

Настольно-печатная игра Лото «Профессии»

Цель: формирование умений детей классифицировать предметы.

Игра малой подвижности (ОО Физическое развитие) «Чем мы похожи?» карточка № 55

Вечерняя прогулка (реализация всех через игровую и самостоятельную деятельность) Д/и «Найди опасные предметы»

Цель: закрепление знаний детей об опасных предметах и правилах их использования, умение детей делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.

Другие мероприятия: настольно-печатные игры, мозаика, домино, конструктор «лего»; игры на макете «Перекрёсток».

Публикации по теме:

Мероприятие «Хлеб всему голова»Мероприятие «Хлеб всему голова» В ГДОУ ЛНР ЯС "Искорка" провели тематический день «Хлеб всему голова» Один из самых популярных продуктов в мире, без которого, пожалуй,.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Добрый день уважаемые коллеги! Ежегодно наше МБДОУ детский сад №2 " Теремок " заключает договор с МБУК "Дом Семена ложкаря". Научные музейные.

Фотоотчет «Хлеб — всему голова»Фотоотчет «Хлеб — всему голова» Один из самых популярных продуктов в мире – это, конечно же, хлеб. В честь празднования всемирного дня хлеба (16 октября, в нашем детском.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Фотоотчет "Хлеб всему голова". В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая.

Лэпбук «Хлеб — всему голова»Лэпбук «Хлеб — всему голова» Лэпбук -многофункциональное дидактическое пособие, используя которое воспитатель дошкольного образования может в игровой форме предложить.

Мини-музей «Хлеб-всему голова»Мини-музей «Хлеб-всему голова» Одной из главных задач мини-музея в дошкольном учебном заведении, является вовлечение детей в активную исследовательскую деятельность, формирование.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план на неделю «Хлеб — всему голова». Апрель
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 13:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД