Тамара Левочкина
Календарный план «Неделя А. П. Гайдара» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели
22.01.2019 г.
Вторник Совместная деятельность Организация самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая, индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
(п) Рассказать восп-кам о том, что Аркадий Голиков в 14 лет отправился на фронт во время первой мировой войны. В 16 лет он уже командовал полком. Помочь восп-кам сделать вывод о смелости нашего земляка.
(п) Игры с блоками Дьенеша: альбом с зада-ниями. Способствовать развитию логическо-го мышления восп-в.
Публикация «Календарный план „Неделя А, П, Гайдара“ в подготовительной группе» размещена в разделах
(х-э) Продолжить чтение рассказа А. П. Гайда-ра «Голубая чашка». (ф) К у г №10. Способствовать развитию умения четко вы-полнять команды, правильно дышать во время выполнения о. р. у.
(п)Упражнение «Зеркало». Способствовать формирова-нию к. -г. навыков. Побуждать заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде. (п) Работа в центре познания: отметить погоду в календаре природы.
(п) Обратить внимание восп-в на настольно печатные игры, побуждать подчиняться пра-вилам игры.
(ф) Самостоятельная двигательная деятельность восп-в.
РОД (п) Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование, С. Н. Николаева «Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подгот. к школе группе д/с», стр. 109
Тема: «Сравнение белого и бурого медведей» (презентация)
Способствовать расширению представления восп-в об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях. Побуждать восп-в к сравнению животных по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания.
Способы: рассматривание, объяснение и уточнение, вопросы проблемного характера, физкультминутка, воображаемые ситуации, анализ
Средства: м/м оборудование, изображения бурого и белого медведей, дидактическая игра «Кто где живет», маски бурого и белого медведя
(п) Познавательная деятельность (математическое развитие, Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005, с. 109 И. Н. Чеплашкина «Математика – это интересно. Рабочая тетрадь» - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017, №9 (а)
Тема: «Блоки Дьенеша. Составление задач»
Способствовать развитию умения восп-в расшифровывать информацию о фигурах. Побуждать к составлению задачи, правильно формулировать условие и вопрос. Способствовать закреплению знания цифр и названий геометрических фигур.
Способы: игровая мотивация, вопросы проблемного характера, физкультминутка, составление и решение логических задач, пальчиковая гимнастика
Средства: набор цифр от 1 до 20 на каждого воспитанника, наборы логических блоков Дьенеша, рабочие тетради, фломастеры
(х-э) Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Способствовать развитию умения различать части музыки. Побуждать к выполнению имитационных движений. Способствовать развитию умения петь ровно, не выкрикивая окончания.
Дневная прогулка (п) Наблюдение : деревья в январе. Предло-жить восп-кам внимательно рассмотреть деревья и установить, на каких деревьях остались плоды. Рассказать, почему рябина, ель долго сохраняют свои плоды. Обсудить, кому плоды служат пищей в зимнее время.
(ф) П/и «Два Мороза». Усложнение : бег с пре-пятствиями. Совершенствовать умение восп-в действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве. (р)Д/и «Кто что делает» с Кристиной, Соней. Способство-вать пополнению словарного запаса восп-в, развитию уме-ния называть словами дейст-вия, составлять загадки.
(с-к) Труд на участке: положить корм для птиц в кормушку.
(ф) Побуждать восп-в к п/и «Догони свою пару». Совер-шенствовать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
(с-к) Создать ситуацию для самостоятельных с/р игр воспитанников. Побуждать объединяться в группы по интересам.
Вечер (п) Разговор о судьбе детского писателя: после гражданской войны в России Аркадий Голиков стал писать книги, а подписывался «Гайдар». Этот псевдоним означает «всадник, скачущий впереди».
(с-к) Реставрация книг (Настя, Аян, Таня). Рассказать восп-кам о значимости выполняе-мой трудовой операции. Показать, как акку-ратно ремонтировать книги. (ф) К г после сна №10. Ходьба по массажной дорожке.
(с-к) Решение проблемной ситуации «Что будет, если…» с Зоей, Вероникой. Способство-вать формированию основ безопасной жизнедеятельнос-ти.
(х-э) Создать условия для иг-ры восп-в на музыкальных инструментах. Способствовать развитию их творческих способностей.
(ф)М/п игры по выбору восп-в. Побуждать использовать спортивный инвентарь.
Вечерняя прогулка (п) Наблюдение : поземка. Способствовать формированию у воспитанников умения самостоятельно устанавливать связь между характером ветра и видом осадков.
(ф) П/и «Замени предмет». Воспитывать решительность, уверенность в себе.
(с-к) Д/и «Кто больше назовет действий?» с Ксюшей, Сашей, Настей. Организовать приме-нение воспитанниками уме-ний соотносить действия лю-дей с их профессией, понимать игровую задачу. (ф) Спортивное упражнение : катание на санках (Таня, Вероника, Матвей, Артем).
(с-к) Творческие игры восп-в. Побуждать использовать в играх предметы –заместители.
Взаимодействие
с семьёй Предложить родителям для чтения книгу Бориса Емельянова «Рассказы». Беседы по запросам родителей.