Казюлина Людмила
Календарный план на первую неделю апреля «Наши права и обязанности»
▼ Скачать + Заказать документы
АПРЕЛЬ
Тема недели : «Наши права и обязанности»
День недели
понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми Планируемые результаты
ЗАНЯТИЯ Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Дата: 1.04.2024г 1 Образовательная область «Речевое развитие»
Публикация «Календарный план на первую неделю апреля „Наши права и обязанности“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Темочки
Развитие речи.
Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Задачи: Учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов. Учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу; учить составлять предложения-путаницы и заменять слова в этих предложениях. Развивать чувство ритма и рифмы (составление шуток-чистоговорок). Воспитывать эмоциональное восприятие содержания рассказа.
О. С. Ушакова, Развитие речи детей 5-7 лет, стр. 97-99
«Художественно – эстетическое развитие»
Занятие «Музыка»
(по плану музыкального руководителя)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Безопасность
Тема: "Здоровье - главная ценность"
Задачи: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни. Способствовать формированию желания сохранять и укреплять своё здоровье путём выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т. д.
Л. Л. Мосалова «Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста» стр 36
УТРО:
Коммуникативная: Обыгрывание ситуации «Мишка в парикмахерской»
Беседа на тему: «Мои права» Цель: Выявление сформированности у детей первоначальных правовых знаний.
Д/и (ФЭМП) «Хватит ли?». Цель: учить детей видеть равенство и не равенство групп предметов.
Логоритмическая и пальчиковая гимнастика «Прогулка по лугу», «Веселый человек» (по теме недели) (картотека)
Двигательная: утренняя гимнастика №1; Малоподвижная игра «Найди предмет».
Трудовая: Труд в уголке природы - Привлечь детей к опрыскиванию листьев растений. Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.
1 ПРОГУЛКА №3 «Наблюдение за ветром» Цель: систематизировать представление детей о весне, по основным существенным признакам (картотека прогулок)
До обеда
Чтение и восприятие художественной литературы: Андерсен Г. Х. «Гадкий утёнок»
Самообслуживание: Закреплять умение детей есть аккуратно, есть котлету, запеканку, отделяя кусочки по мере съедания, не дробить заранее. Дежурство по столовой.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная: гимнастика после сна №1, закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам).
Самообслуживание: Учить правильно сервировать стол.
Игровая: Внесение настольно-печатной игры «Лото - «игрушки», рамки-вкладыши, мозаика крупная.
Трудовая деятельность: навести порядок в уголке патриотизма. (разложить кубики и лего)
2 ПРОГУЛКА №3 «Наблюдение за ветром» Цель: продолжать наблюдать за погодой (картотека)
ВЕЧЕР:
Индивидуальная работа по ФЭМП «Назови соседа». Цель: Закрепить знания числового ряда 0-10.
Игровая: конструирование из строительных материалов «Дом для матрешки». Цель: научить детей устойчиво и ровно ставить строительные материалы. Утро:
Испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослыми. Внимательно вслушивается в речь и указания взрослого, принимает образец.
2 половина дня
Владеет навыками самообслуживания, обладает установкой положительного отношения к миру, интересуются окружающими предметами и явлениями.
Вечер:
Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре. Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.
Работа с родителями: Беседа с родителями о самочувствии детей. Познакомить с темой недели.
Тема недели : «Наши права и обязанности»
День недели
вторник Совместная деятельность в зрослого с детьми Планируемые результаты
ЗАНЯТИЯ Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Дата: 2.04.2024г.
Образовательная область «Познавательное развитие»
ФЭМП
Тема: «Играем в прятки с геометрическими фигурами».
Задачи: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Продолжать учить отгадывать загадки.
Продолжать учить детей рисовать животных с помощью геометрических фигур. Обогащать словарь детей: использовать в речи прилагательные, согласовывать их с существительными. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать активность и внимательность, эмоциональность на занятии
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование.
Тема: «Петух» роспись бумажного силуэта
(По мотивам дымковской (или другой народной) игрушки)
Задачи: Учить детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции, эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр 94
Образовательная область «Речевое развитие»
В гостях у сказки
Тема: «Выручаем сказочных героев из беды»
Задачи: продолжать обучать детей умению - разыгрывать сценки по знакомым сказкам Ельцова О. М. Прокопьева Л. В.
«Детское речевое творчество» УТРО:
Коммуникативная: «Детский сад» Дети сооружают постройки (модели детского сада) из крупного и мелкого конструкторов
Д / и «Убери число». Цель: Развивать внимание, быстроту реакции и мышление.
Двигательная: утренняя гимнастика №1; Малоподвижная игра «Статуи».
Зрительная, дыхательная, биоэнергопластика «Теремок», «Вырасти большой», «Вода» (по теме недели).
Трудовая: (убрать салфетницы и хлебницы) : Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.
1 ПРОГУЛКА №4 «Перелет птиц» Цель: пополнить знания о перелетных птицах (картотека прогулок)
До обеда:
Чтение и восприятие художественной литературы: Катаев В. «Цветик – семицветик».
Самообслуживание (ФКГН)- Учить правильно размещать свои вещи в шкафу.
Трудовая деятельность: дежурство по столовой
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная: гимнастика после сна №1, закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам)
Игровая: сюжетно-ролевая игра «Приход гостей» Цель: Эффективно
воспитание гостеприимства, чуткости, доброжелательности.
Самообслуживание (ФКГН) Формирование навыков еды: Умение пережевывать пищу с закрытым ртом.
Трудовая деятельность: навести порядок в уголках
2 ПРОГУЛКА №4 «Перелет птиц» Цель: воспитывать наблюдательность (картотека прогулок)
ВЕЧЕР:
Индивидуальная работа по ознакомлению с соц. миром: д/игра «Страны и народы» Цель: расширять представления о странах Земли и их народах.
Работа по индивидуальному плану воспитателя «Ёжики на опушке» - Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой. Цель: учить пользоваться жесткой полусухой кистью.
Игровая: конструирование «Мой дом». Цель: способом пристраивания одной фигуры к другой, составлять дом. Утро:
Ребенок может спокойно, не мешая другому ребенку, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, реализует условную и реальную ситуацию.
2 половина дня
Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре.
Вечер:
Проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-роле-вых играх.
Работа с родителями: напомнить про чешки и форму на физ. культуру
Тема недели : «Наши права и обязанности»
День недели
среда Совместная деятельность взрослого с детьми Планируемые результаты
ЗАНЯТИЯ Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Дата: 03.04.2024г.
Образовательная область «Речевое развитие»
Обучение грамоте
Тема: «Буква "Ъ". Чтение слогов и слов, предложений».
Задачи: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа, формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков, формировать навык чтения слогов, небольших текстов. Закреплять умение проводить фонетический разбор слов.
Е. В. Колесникова Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет, стр. 70-71
Образовательная область «Физическое развитие»
Занятие физической культурой.
Занятие № 88
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада, стр. 86
«Художественно – эстетическое развитие»
Занятие «Музыка» (по плану музыкального руководителя)
УТРО:
Коммуникативная: Сюжетно-ролевые игры: «У нас сегодня чаепитие», «Поликлиника»
ситуативная беседа на тему: «Вежливая просьба» Цель: Познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы.
Закрепление логоритмической игры «Что умеют наши ножки»; обсуждение предстоящего дня, артикуляц. гимнастика «Домик» (картотека)
Двигательная: утренняя гимнастика №1; Малоподвижная игра «Чем все закончилось».
Трудовая: Выполнение поручений воспитателя (сложи кубики на место, посади игрушку на стульчик).
1 ПРОГУЛКА №5 «Опыт Почему плывет кораблик?» Цель: узнать, что вода и ветер могут передвигать предметы (картотека прогулок)
До обеда:
Чтение и восприятие художественной литературы: Татаринкова Л. Ю. «Права маленького гражданина».
Самообслуживание (ФКГН)- Закрепить умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Трудовая деятельность: дежурство по столовой
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная: гимнастика после сна №1, закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам, бодрящая гимнастика).
Самообслуживание (ФКГН) – Закреплять умение надевать обувь.
Игровая: Исследование: «Вода и снег» Цель: закрепить знания о различных состояниях воды. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
Трудовая деятельность: навести порядок в спортивном уголке.
2 ПРОГУЛКА №5 «Почему плывет кораблик?» Цель: развивать наблюдательность (картотека прогулок)
ВЕЧЕР:
Индивидуальная работа по развитию речи Д/и «Горячий-холодный» Цель: Закреплять знание противоположности слов.
Игровая: музыкальные игры, игры на муз. инструментах: игра «На чем играю?». Цель: развивать внимательность в выполнении движений согласно музыки. Утро:
Активно участвует в речевом общении
Владеет элементарной культурой поведения во время еды за столом.
2 половина дня
Увлечены выполнением работы. Охотно включается в совм. деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого. Склонен наблюдать и эксперементировать.
Вечер:
Имеет у становку на положительное отношение к миру, разным видам труда, развита крупная и мелкая моторика, подвижен, вынослив.
Работа с родителями: Напомнить про лук и чеснок для витаминизации и ароматеропия.
Тема недели : «Наши права и обязанности»
День недели
четверг Совместная деятельность взрослого с детьми Планируемые результаты
ЗАНЯТИЯ Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Дата: 04.04.2024г.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ребенок и окружающий мир
Тема: «Путешествие в прошлое лампочки»
Задачи: Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.
О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением, стр. 41
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Лепка
Тема: «Петух»
(По мотивам дымковской (или другой народной) игрушки)
Задачи: Учить детей передавать в лепке харак-терное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска глины, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красивые предмет.
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр 91
«Физическое развитие»
Занятие физической культурой.
Занятие № Занятие № 86
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» стр 97 УТРО:
Коммуникативная: Чтение рассказа А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
беседа по здоровьесбережению на тему: «Польза и вред от жевательной резинки» Цель: Познакомить детей с полезными и вредными свойствами жевательной резинки.
Двигательная: утренняя гимнастика №1; Малоподвижная игра «Что пропало»
Самомассаж, упражнения на профилактику нарушений осанки «Часы» (картотека).
Трудовая: трудовые поручения - Учить отбирать определенные игрушки, предметы для игр, труда по просьбе воспитателя.
1 ПРОГУЛКА №6 «Первая травка» Цель: расширять представления о травяном покрове (прогулок)
До обеда:
Чтение и восприятие художественной литературы: Толстой Л. «Старик сажал яблони».
Самообслуживание (ФКГН)- Учить своевременно пользоваться носовым платком.
Трудовая деятельность: дежурство по столовой (расставь салфетницы и хлебницы)
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная: гимнастика после сна №1, закаливающие процедуры (ходьба по массажным коврикам)
Культурно-досуговая деятельность - Игровая: Театрализованная игра по сказке: «Три поросенка» Цель: Продолжать учить детей создавать выразительный образ героев в сказке.
Самообслуживание (ФКГН)- Учить замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки, лицо, пользоваться мылом, вытираться личным полотенцем.
Трудовая деятельность: навести порядок в уголке математики.
2 ПРОГУЛКА №6 «Первая травка» Цель: расширять представления о травяном покрове (картотека прогулок)
ВЕЧЕР:
Индивидуальная работа по физической культуре: игровое упражнение «Кольцеброс» Цель: учить ловкости попадания колец в цель.
Работа педагога по индивидуальному учебному плану воспитанника : Д / И «Угадай какое число пропущено» Цель: Упражнять в названии, последовательности, обозначении чисел
Игровая: плоскостное конструирование: "Собери по схеме" Цель игры: развитие логического мышления детей. Утро:
Правильно пользуется предметами личной гигиены (полотенцем, носовым платком, расческой).
ребенок принимает участие в беседе;
В совместной с педагогом познавательной деятельности переживает чувство удивления, радости познания мира.
2 половина дня
Принимает участие в театрализованной игре. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
Вечер:
Умеет после игры складывать детали в коробки, имеет установку на положительное отношение к миру, разным видам труда.
Работа с родителями: беседа на интересующие вопровы
Тема недели : «Наши права и обязанности»
День недели
пятница Совместная деятельность взрослого с детьми Планируемые результаты
ЗАНЯТИЯ Воспитательно-образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Дата: 05.04.2024г.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация
Тема: «Я – ребёнок, имею право»
Задачи: Продолжать знакомить детей с Декларацией прав человека. Учить понимать и выполнять свои обязанности. Развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей. Развивать речь детей: активизировать словарь. Воспитывать сочувствие, желание помочь другим людям.
Т. Н. Вострухина Л. А. Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5- Образовательная область 7 лет»», стр 64
«Физическое развитие»
Занятие физической культурой.
Занятие № 87
Задачи: Упражнять в непрерывном беге между предметами до 2 мин; упражнять в прокатывании плоских обручей; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» стр 98
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Мое Оренбуржье
Тема: «Кувандыкские горнолыжные трассы»
Задачи: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Оренбургской области. УТРО:
Коммуникативная: беседа по закреплению темы недели.
Двигательная: утренняя гимнастика №1; Малоподвижная игра «Гномы и великаны»
Психогимнастика «Ворота» (картотека).
Трудовая: Совместные действия мальчиков и девочек по наведению порядка в игровых уголках.
1 ПРОГУЛКА №7 «Наблюдение за скворцами» Цель: полнить знания детей о перелетных птицах (картотека прогулок)
До обеда:
Чтение и восприятие художественной литературы: Чуковский К. Марусеньке копеечку, Осеева В. Просто старушка.
Самообслуживание (ФКГН)- Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.
Трудовая деятельность: дежурство по столовой (расставь салфетницы и ложки)
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Двигательная: гимнастика после сна №1, закаливающие процедуры (ходьба по ребристой дорожке).
Самообслуживание (ФКГН)- учить детей застегивать и расстегивать пуговицы.
Игровая: свободное рисование «Моя семья». Цель: Вызвать эмоционально эстетический отклик.
Трудовая деятельность: хозяйственно-бытовой труд - Уборка в игровых уголках.
2 ПРОГУЛКА №7 «Наблюдение за скворцами» Цель: Воспитывать наблюдательность и интерес к птицам (картотека прогулок)
ВЕЧЕР:
Финансовая грамотность: «Какие бывают доходы»
Цель: учить детей правильно распределять доходы (основные и неосновные, развивать знания о дополнительных доходах семьи и воспитывать бережное отношение к деньгам.
Индивидуальная работа по листу достижений: Дидактическая игра «Угадай сказку» Цель: Уточнить знание народных сказок с использованием иллюстраций.
Игровая: конструирование из лего, модулей игра. «Моя школа» Цель: Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали для постройки. Утро:
Активно участвует в разнообразных видах деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию,
ребенок умеет слушать стихи и сказки.
2 половина дня
Стремится к общению со взрослыми и сверстниками. Владеет игровыми действиями с игрушками, проявляет любознательность.
Вечер:
Способен предложить собственный замысел и воплотить его в игре, рисунке, постройке.
Работа с родителями: Индивидуальные беседы с родителями о безопасности детей во время прогулке на участке.