Приложение МААМ

Календарный план НОД в первой младшей группе. Тема недели «Осень»

Наталья Романенкова
Календарный план НОД в первой младшей группе. Тема недели «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарный план непосредственно – образовательной деятельности 1 мл. группы

6 октября – 10 октября

Понедельник

Утро

Арт. гимнастика: «Часики»

Д/И «Кто где живет?».

П/И «Беги к тому кого назову» (заяц, медведь, лиса)- развивать внимание, сообразительность, умение ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа по ЗКР:

Публикация «Календарный план НОД в первой младшей группе, Тема недели „Осень“» размещена в разделах

Дидактическая игра «Мамы и их малыши» - называть диких животных и их малышей Беседа «Как мы играем в игрушки» - учить говорить предложениями из 3-4 слов

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема : «Адаптация»

Цель: развитие предметных действий (И. А. Помораева, стр. 10)

Прогулка

№ 1 Наблюдение за капелью - расширять представление детей о весне. Расширять словарный запас речи.

Д/И «Найди дерево» - уметь находить дерево по описанию, развивать наблюдательность, внимание.

4. П/И «День и ночь» - развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Индивидуальная работа по ОВД:

Учить прыгать на двух ногах Жизненная ситуация: «Как я ехал в автобусе»

2 половина дня

Игра: «Зайчик в гости к нам пришёл» - вызывать интерес к игре с взрослым; помогать детям, осваивать действия с игрушками.

Д/И «Чудесный мешочек» - развивать тактильные ощущения.

Физ. упражнения «Пройдем на ощупь» - способствовать развитию координации движений

«Построим домик для птички» работа со строительным материалом, закрепить понятия кубик, кирпичик. Индивидуальная работа по ФЭМП: закрепить пространственные представления: выше, ниже, слева, справа Игровая ситуация: «Эмоции» - посмотри, какие разные человечки. Покажи где грустный, а где веселый. А как радуешься ты? Творческие игры: «Сосульки» - способствовать развитию мелкой моторики, творческих способностей.

Прогулка № 2

Наблюдение за трудом дворника - воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Д/ упражнение: «Что делает?» научить подбирать глаголы к существительному «дворник».

П/И «По ровненькой дорожке» -научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом Индивидуальная работа по ОВД:

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Беседа: «Почему на нашем дворе чисто?» Труд: - расчистить дорожки от снега.

Цель: учить действовать лопаткой

Утро

П/И «Поймай зайчика» –снятия эмоционального напряжения, излишней двигательной активности.

Творческие игры: «Две половинки одного целого» - развивать навыки.

Д/И «Кто как двигается» - уметь подражать в движениях. Индивидуальная работа по развитию речи – загадки о диких животных – развивать мышление, память. Игра – ситуация

«Зарядка» дыхательная гимнастика

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема : «Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»»

Цель: формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говориться в тексте песенки. (В. В. Гербова, стр. 37)Прогулка №1

Наблюдение за проезжей частью дороги - должать вспоминать правила дорожного движения.

П/И «Воробушки и автомобиль» - действовать по сигналу.

Д/И «Кто внимательный?» - развивать внимательность, умение правильно выполнять словесную инструкцию Индивидуальная работа по ФЭМП: сравнение машин по величине. Ситуация-разговор: как надо переходить дорогу

Труд: подмести веранду веником. Цель: приучать детей помогать взрослым.

2 половина дня

Сюжетно – ролевая игра : «Столовая» - учить последовательно, выполнять цепочку игровых действий, сопровождая речью, мимикой, жестом.

Д/ игра: «Один-много»; «Больше-меньше». Д/И «Найди игрушку»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; учить слышать подсказки взрослого, развивать наблюдательность и внимание. Игровая ситуация: «Зайка заболел

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Тема : «Веселые воробышки»

Цель: Упражнять в ходьбе в разных направлениях. Учить прыгать с продвижением вперед, меняя направления. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Закреплять знание цветов.

Прогулка №2

Наблюдение за льдом - вызвать интерес к весенним явлениям в природе; развивать наблюдательность и любознательность.

Словестная игра: «Доскажи фразу» - учить согласовывать существительные и прилагательные в роде числе и падеже. Ответить на вопрос «какой?», «какое?».

П/И «Зайка серенький сидит» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Индивидуальная физические упражнения:

Перешагивания через предмет Проблемы поведения: «Я не виноват?» Труд: Выложи из веточек узор.

Цель: воспитывать стремление добиваться результатов.

Среда Утро

Д/И «Хлоп», или «топ» - способствовать развитию внимания Игра «зеркало» - отработка навыков взаимодействия взрослого и ребенка, знакомство с его телом, обучение ориентации в пространстве.

Д/И «найди игрушку к картинке» (дикие животные). Индивидуальная работа по развитию речи: повторить стихи А Барто. Игровая ситуация «для чего нужен рот?» Трудовое воспитание: переодевать кукол, приводить в порядок- воспитывать стремление оказывать помощь.

НОД

РИСОВАНИЕ

Тема : «Красивые листочки на осеннем дереве»

Цель: вызывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими де6тьми при создании коллективных композиций; создать условия для экспериментирования с художественным инструментом (Т. В. Королева, стр. 12)

Прогулка №1

Наблюдение за погодой - закрепить знание детей о времени года, изучать приметы ранней весны.

Д/И «Кто что услышит?» - развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, фразовую речь.

П/И «Зайцы» - закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. Индивидуальная работа по развитию речи: «Доскажи предложение» - воспитатель начинает, а дети продолжают; погода весной (какая) Солнце весной (какое). Закреплять навык обращаться за помощью к старшим Труд: уборка на участке – закреплять умение трудиться в коллективе.

2 половина дня

Показ сказки на фланелеграфе: - дети играют роли

Д/И «Какой игрушки не стало?» - развивать внимание, память.

Игра: «Я и моя семья» - учить называть членов семьи по имени, активизировать словарь по теме, формирование простого предложения.

П/И «По мостику по кочкам» - способствовать развитию координации движений Индивидуальная работа: «Аппликация большие и маленькие шарики». Жизненная ситуация: «Для чего мы причёсываемся» Труд: «постирай кукле платье» - воспитывать стремление помогать взрослым

Прогулка № 2

Наблюдение за прохожими - продолжать формировать представления о сезонных изменениях. Развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Словестная игра: «Летает – не летает?», развивать внимание память речь.

П/ И: «Ловишки» - упражнять в быстром беге. Индивидуальная работа по ОВД «перешагни через ручеек». Ситуативный разговор: «Мама, папа, я – дружная семья» Трудовое воспитание: смести сор со скамеек, стола.

Цель: учить пользоваться веником, совместно трудиться.

Четверг Утро

Творческая игра по рисованию «Угостим животных ягодами» продолжать учить рисовать карандашами, развивать мелкую моторику, творческие способности.

Д/И «Подбери правильно» - определять форму и цвет Индивидуальная работа по развитию речи – скороговорка «Сорок сорок съели сырок» «Волшебные ручки» - напоминание «поучим мишку знакомиться». Работа с дежурными – учить детей убирать со стола скатерти. Воспитывать желание помогать старшим.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема : «Поручение»

Цель: совершенствовать умения детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; (В. В. Гербова, стр. 37)

Прогулка №1

Наблюдение за птицами - расширять представление детей о жизни птиц весной.

Д/И «Кто я?» с элементами пантомимы.

П/И «Пустое место» - согласовывать движение с текстом Индивидуальная работа по ОВД: прыжки через линию.

Отгадай загадку: «для деревьев наших врач, ест букашек разных….» (грач) Ситуация общения «Почему птицы так громко чирикают» Трудовое воспитание: покормить птичек.

Цель: приучать детей с помощью взрослых накормить птиц.

2 половина дня

П/И «Раз, два, три – быстрее место свое займи» - развивать умение ориентироваться в пространстве, внимательность, желание играть.

Д/И «Разложи правильно» - закрепить цвет и форму геометрических фигур.

Игры с мозаикой – развивать мелкую моторику, фантазию, творчество. Индивидуальная работа по рисованию «ветка рябины» - рисование пальчиками. Беседа: «Как шубка у зверей?» - «Для чего она нужна?»

«Кто сильнее волк или заяц»

Трудовая деятельность:

-учить наводить порядок в кукольном уголке.

Прогулка № 2

Наблюдение за ветром - продолжать наблюдать за ветром. Учить определять направление ветра.

П/И «Лиса и зайчики» - развивать координацию движений, ловкость. Индивидуальная работа по ОВД «прокати мяч в ворота» - развивать ловкость. Беседа о правилах поведения и передвижение по тротуару. Трудовое воспитание: собрать ветки на участке -приучать детей с помощью взрослых навести порядок на участке.

Пятница Утро Рассматривание папки с иллюстрациями

«одежда» - учить правильно называть предметы одежды

Игра: «Я и моя семья» - учить называть членов семьи по имени, активизировать Беседа: «у меня есть брат,

(сестра)» учить правильно строить предложения.

Ситуативный разговор во время умывания – как правильно мыть руки. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Работа с дежурными

Цель: помочь няне расстелить скатерть, поставить салфетки на стол.

НОД ЛЕПКА

Тема : «Учимся лепить»

Цель: вызывать у детей интерес к новому материалу, учить брать комок пластилина и выполнять движения пальцами, видоизменяя комок, лепить на дощечке.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Тема : «Воробышек скачет по дорожке»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях. Учить ползать с продвижением вперед и меняя направления. Воспитывать самостоятельность, инициативу. Закреплять знание цвета.

Прогулка № 1 Наблюдение за небом и облаками - обратить внимание на изменения которые произошли на небе.

Д/И «Какое небо?» - способствует развитию речи, наблюдательности, логического мышления, умение подбирать относительные прилагательные.

П/И «Попробуй найди» - предложить найти спрятанную игрушку Индивидуальная работа по ОВД: ходьба с перешагивание через предмет Труд: собрать игрушки после прогулки

Цель: приучать детей помогать взрослым.

2 половина дня Показ сказки на фланелеграфе: - дети играют роли

Дидактическая игра: «Какой игрушки не стало?» - развивать внимание, память.

Игры со строительным материалом: «Построим домики для ёжика и белочки» - закрепить понятие высоко – низко Индивидуальная работа по рисованию «ветка рябины» - рисование пальчиками. Беседа: «Где используют бумагу, а не ткань». Самостоятельные игры «строим дом», используя крупный строительный материал.

Прогулка № 2 Д/ игра: «Один-много»; «Больше-меньше».

Рисование. «Разноцветные обручи» - учить рисовать карандашом круглые формы.

Физ. упражнения «Пройди через ручеёк»

П/И «Кто дальше» - учить бегать, слушать сигналы воспитателя. Индивидуальная работа по ОВД: прыжки в длину с места. Ситуация общения «какие бывают машины» - формировать у детей представления о том, какие бывают машины и каково их значение в жизни человека

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы на период педагогической практики Студентки группы 1701 зу Долговой Д. А. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию, план работы на период логопедической практики..

Юбилей моего младшего воспитателяЮбилей моего младшего воспитателя 12 октября у моего младшего воспитателя Федотовой Любови Васильевны был юбилей. Ей исполнилось 55 лет. Такая замечательная дата и хотелось,чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план НОД в первой младшей группе. Тема недели «Осень»
Опубликовано: 6 ноября 2014 в 14:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план НОД в первой младшей группе. Тема недели «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Романенкова (УИ 254356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД