ирина осипова
Календарный план образовательной деятельности первой младшей группы на понедельник
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 11.10.2021.
1-я половина дня: Режимные моменты (РМ)
Утренняя гимнастика.
Подготовка к завтраку, завтрак.
Подготовка к прогулке, возвращение с прогулки.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну. Приём детей, индивидуальные приветствия, утренний фильтр.
Работа с родителями: Беседа "Самочувствие и настроение ребят". Утренняя гимнастика. Ритуал приветствия. Коллективное планирование дня, проговаривание времени года, месяца, примет. Артикуляционная гимнастика. Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать все до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить: пользоваться салфеткой; застегивать пуговицы; одевать носки; вежливо выражать просьбу о помощи; засучивать рукава перед умыванием, мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение: мыть руки; пользоваться носовым платком.
Публикация «Календарный план образовательной деятельности первой младшей группы на понедельник» размещена в разделах
Утро
Индивидуальная работа (на основе пед. диагностики) Учить одевать, снимать, выворачивать колготы с Евой.
Совместная деятельность
Виды деятельности Игровая Пальчиковая «Мышки». Настольно печатные игры. С/р и «Кукла Света наводит порядок» Д/и «Кто как разговаривает?» расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. (воспит. поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как-то или иное животное подаё т голос: Корова мычит, кошка мяукает)
Коммуникативная Беседа «Домашние животные».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Совершенствовать умение есть самостоятельно. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой. Закреплять умение: мыть руки; пользоваться носовым платком; правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размешать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; ставить на стол салфетки; убирать игрушки после игры на участке и в группе. Учить: заправлять майки и футболки; воспитывать желание следить за своим внешним видом; раскладывать ложки к обеду; одевать одежду на кукол; воспитывать терпение ответственность; компактно складывать строительный материал; воспитывать привычку убирать за собой игрушки.
Восприятие х/л и фольклора Чтение А. Барто «Грузовик», учить слушать отвечать на вопросы воспитателя.
Конструирование
«Фрукты Вызвать интерес к лепке фруктов. Учить передавать форму, строение, детали для выразительности
Познавательно-исследовательская Наблюдаем за работой няни, которая поливает клумбу.
Изобразительная НОД Занятие «Грибы», стр. 16
Программное содержание: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки — прямые вертикальные линии; не выходить за границу рисунка; формировать интерес к рисованию.
Музыкальная НОД Учить проговаривать слова в песнях. В танце согласовывать движения со словами.
Двигательная П/и (б) Мыши водят хоровод, упражнять детей в выполнении движений.
Все дети мышки, а кто-то один – кот Васька. Ля-ля-ля! На печурке дремлет кот. Ля-ля-ля! Тише, мыши, не шумите. Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька-кот – Разобьет наш хоровод! Мышки не слушаются, бегают, пищат. Вот проснулся Васька-кот. Разбежался хоровод! «Кот» с мяуканьем пытается догнать «мышек». Они разбегаются.
Самостоятельная деятельность (создание п/р среды, проблемных ситуаций в среде, мотивация самостоятельной деятельности).
1-я прогулка Совместная деятельность
Виды деятельности Игровая Д/и «волшебный мешок», С/р и «Мы в автобусе» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.
Коммуникативная ОБЖ «Осторожно ветер. учить детей соблюдать правила безопасного поведения на улице.
Познавательно-исследовательская Наблюдаем за детьми на соседней площадке.
Элементарный бытовой труд Проверить порядок в шкафчиках перед прогулкой, убрать игрушки на места.
Двигательная П/и (п) «ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК». Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. (Все сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей).
Самостоятельная деятельность (создание игровой среды)
Создание условий для игры с выносным материалом – развивать игровую деятельность детей. Бег друг за другом в колонне.
2-я половина дня: Режимные моменты (РМ)
Подъём, воздушные, водные процедуры, гимнастика после сна. Подготовка к полднику. Полдник. Гимнастика пробуждения после сна, артикуляционная гимнастика, ходьба по массажным коврикам, закаливающие процедуры.
Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых. Учить с помощью взрослого намыливать руки, тереть ладони друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, вытирать руки на сухо. Учить снимать и одевать одежду. Совестно выражать просьбу о помощи.
Перед второй прогулкой
Совместная деятельность. Дополнительные образовательные услуги
Виды деятельности Игровая Пальчиковая «Ладушки, ладушки…», «Мы надуем шар».Д/и. «Собери пирамидку»
Познавательно-исследовательская Посмотри на небо обратить внимание ребят есть ли тучи на небе.
Коммуникативная ОБЖ «Правила поведения в группе» учить детей соблюдать правила безопасного поведения.
Восприятие х/л и фольклора Чтение потешки «Наши уточки с утра.». учить слушать, вызвать желание послушать еще раз.
Конструирование Спрячем геометрические фигурки в домик.
Изобразительная «Мой цветочек» Учить держать карандаш, развивать фантазию.
Музыкальная Учить песню про кота.
Двигательная П/и (х) «По тропинке мы пойдем и немножко отдохнем» Развивать речь, воспитывать интерес к подвижным играм.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Учить детей умываться, вытираться на сухо полотенцем; снимать и надевать некоторые предметы одежды. Аккуратно складывать на стульчик. Учить застегивать крупные пуговицы. Формировать у детей навык самообслуживания.
Традиция "Круг добрых воспоминаний" Поговорить с ребятами о том что больше всего запомнилось им сегодня.
Работа с родителями. Принести пеленки, запасные трусы, шорты.
Прощание обмен впечатлениями дня и выражение педагогом радости от какого-то поступка.
Индивидуальная работа: Собираем пирамидку с Олесей.
2-я прогулка Совместная деятельность
(создание предметно развивающей среды, проблемных ситуаций в среде, мотивация самостоятельной деятельности)
Виды деятельности Игровая по желанию ребят, предложить поиграть в больничку.
Коммуникативная ОБЖ «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка.
Познавательно-исследовательская Наблюдение за перышком обратить внимание какое оно легкое, пушистое, маленькое.
Двигательная П/и (х) «Карусели» Упражнять в ходьбе по кругу, воспитывать интерес к подвижным играм.
Элементарный бытовой труд Проверить порядок в шкафчиках перед прогулкой, и уходом домой, убрать игрушки на места. Помочь другу в уборке игрушек. Полить цветы в группе.
Самостоятельная деятельность (создание игровой среды)
Создание условий для игры с выносным материалом – развивать игровую деятельность детей.