Валентина Рыбакова
Календарный план по физическому развитию по программе «Истоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа
Образовательная область «Физическое развитие»
Карточка 1 (1.1)
Задачи.
-Восстанавливать умение ориентироваться в пространстве
-Закреплять умение ходить по наклонной поверхности, прыгать на скакалке
-Развивать быстроту, гибкость
Физическое развитие
Цель:
Публикация «Календарный план по физическому развитию по программе „Истоки“» размещена в разделах
Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Художественно- эстетическое развитие
Цель: Развивать умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять общеразвивающие упражнения в темпе соответствующим с музыкальному фону.
I часть. Упражнения на умение равняться в колонне, шеренге; ходьба по наклонной поверхности; выполнение простых и хорошо освоенных движений в быстром темпе,переложить предмет из руки в руку и громко хлопнуть в ладоши. Перестроение в колонну по 2 ОРУ.
II часть. Общеразвивающие упражнения. Комплекс1 «Веселый пешеход»
1. «Машины по дороге бегут назад, вперед».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-3 – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения одной руки вокруг другой, произнести «р-р-р»; 4- и. п.
2. «Вот через дорогу «зебра» - переход».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1,3 – наклон туловища вперед, правую (левую) руку вперед, левую (правую) в сторону; 2,4 – и. п.
3. «На светофор внимательно гляди».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – руки за голову, локти в стороны, подняться на носки – вдох; 2.4 – и. п. – выдох.
4. «Знайте, дети, красный свет означает – хода нет!»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны – «Стоп, движение!» 1,3 – поворот туловища вправо (влево, руки на поясе – «Путь открыт!»; 2,4 – и. п.
5. «Желтый – осторожен будь! На зеленый – смело в путь!»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, носок вниз; 2,4 – и. п.
6. «Шагай смелее, пешеход! Стал свободный переход!»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Шагать, высоко поднимая колени. Положение рук меняя (руки внизу, за головой, на поясе и т. д.).
Основные виды движений.
-Ходьба по наклонной поверхности
-Прыжки на скакалке
Подвижная игра «Фигуры
III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Ходьба в колонне по одному
Массаж «Уточка». Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.
Старшая группа
Образовательная область «Физическое развитие»
Карточка 2
Игровая форма
Задачи Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом.
Социально- коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель:
• Познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
I часть Построение в одну шеренгу, проверка равнения и осанки, объяснение задания. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между предметами, затем бег. Ходьба и бег в чередовании. Подается сигнал к ходьбе врассыпную, затем к бегу врассыпную.
II часть. Игровые упражнения.
• «Передай мяч». Играющие распределяются на 3—4 команды и строятся в колонны. У игроков, стоящих первыми, в руках по одному большому мячу (диаметр 20—25 см). По сигналу воспитателя начинается передача мяча назад двумя руками над головой (за головой) игроками, стоящими сзади. Как только игрок, стоящий последним в колонне, получит мяч, он быстро бежит, становится впереди колонны и снова передает мяч назад. Побеждает та команда, игроки которой быстро выполнили упражнение и ни разу не уронили мяч. Игровое задание повторяется 2 раза.
• «Не задень». Параллельно в два ряда ставятся кегли (5—6 штук) на расстоянии 40 см одна от другой. Играющие становятся в две шеренги, воспитатель объясняет задание, и его выполняют по одному игроку из каждой команды. Затем дети перестраиваются в две колонны и поточно друг за другом, стараясь не задеть за кегли, пробегают «змейкой». Как только все игроки колонны пробегут, стоящий пер-вым поднимает руку вверх. Объявляется команда-победитель, игровое задание повторяется. Подвижная игра «Мы веселые ребята». Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:
Мы, веселые ребята, Любим, бегать и скакать, Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три — лови!
После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Ребенок, которого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3—4 раза.
III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
Массажи. «Уточка». Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.
Образовательная область «Физическое развитие»
Карточка 3 (1.2)
Старшая группа
Задачи
-Восстанавливать умение ориентироваться в пространстве;
-Повторять разные виды бега
-Развивать быстроту и гибкость
Социально- коммуникативное развитие
Цель:
• Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.
Физическое развитие
Цель:
• Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Художественно- эстетическое развитие
Цель: Развивать умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять общеразвивающие упражнения в темпе соответствующим с музыкальному фону.
I часть. Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному.
Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Упражнение на умение строится в круг из различных исходных положений. Бег в различных направлениях с обеганием препятствий. Перестроение в колонну по 2 ОРУ.
II часть. Общеразвивающие упражнения. Комплекс1 «Веселый пешеход»
1. «Машины по дороге бегут назад, вперед».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-3 – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения одной руки вокруг другой, произнести «р-р-р»; 4- и. п.
2. «Вот через дорогу «зебра» - переход».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1,3 – наклон туловища вперед, правую (левую) руку вперед, левую (правую) в сторону; 2,4 – и. п.
3. «На светофор внимательно гляди».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – руки за голову, локти в стороны, подняться на носки – вдох; 2.4 – и. п. – выдох.
4. «Знайте, дети, красный свет означает – хода нет!»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны – «Стоп, движение!» 1,3 – поворот туловища вправо (влево, руки на поясе – «Путь открыт!»; 2,4 – и. п.
5. «Желтый – осторожен будь! На зеленый – смело в путь!»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1,3 – поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, носок вниз; 2,4 – и. п.
6. «Шагай смелее, пешеход! Стал свободный переход!»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Шагать, высоко поднимая колени. Положение рук меняя (руки внизу, за головой, на поясе и т. д.).
Основные виды движений.
-Ходьба по гимнастической скамье
-Прыжки на скакалке
Подвижная игра «Фигуры».
III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Ходьба в колонне по одному.
Массаж «Будильник». Исходное положение – стоя. Сжать руку в кулак и водить по часовой стрелке на уровне живота. Чтобы «выключить» будильник – легонько стукнуть по макушки