Лучший педагог года

Календарный план по теме «Зимующие птицы» младшая группа

Смирнова Елена
Календарный план по теме «Зимующие птицы» младшая группа

Государственное бюджетное образовательное учреждение Согласовано

детский сад №52 ВРИО заведующего ___ Т. Т. Рудина

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЕКАБРЬ () по теме «Зимующие птицы»

Итоговое мероприятие:

Группа младшая №1 «Солнышко»

Публикация «Календарный план по теме „Зимующие птицы“ младшая группа» размещена в разделах

Тема недели: «Зимующие птицы».

Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.

Задачи: 1. Уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

2. Развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти.

3. Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.

Оборудование:

• Картинки с изображениями матрёшки и игрушек, разрезные картинки, сюжетные картинки.

• Книги

• Мультфильмы

Итоговое мероприятие: Развлечение «Птички-невелички»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: ВОСПИТАТЕЛИ ГРУППЫ

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник 07 декабря Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика №8.

Пальчиковая гимнастика.

«Я перчатку надеваю…»,

«Бабу снежную лепили…»

Цель: развивать мелкую моторику рук. Инд. игра с Дариной, Денисом Новогодние подарки. Цель: вызвать желание сделать подарки. Беседа о предстоящем празднике. Чтение стихов о Новогоднем празднике, елочке подарках. Цель: развивать разговорную речь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры в сухом бассейне. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД Познавательное развитие

Физическое развитие ФЦКМ. «Зимующие птицы». Рассматривание картинок Цель: учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы.

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Прогулка №7. Наблюдение за небом.

Цель: продолжать знакомиться с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облако, тучу).

П. /и. : «Великаны – карлики» Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

«Догони самолет» Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя. С Алисой

, Сашей поиграть в р. н. игру «Жмурки». Цель: учить быстро действовать и не терять равновесие Ситуативный разговор «Зачем самому нужно уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном Речевое развитие Чтение сказки про глупого мышонка С. Я. Маршака. Цель: вызвать желание послушать сказку. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Физическое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам №8.

НОД Худ. – эст. развитие Музыка Слушание «Снежок и вьюга» А. Филиппенко- выполнять плавные движения

Пение «Дедушка Мороз»АФилиппенко-петь вместе со взрослыми; Пляска «Танец со снежинками»-приучать вним-но следить за движениями восп-ля;Игра «Снежки»-

научить играть в снежки.

Вечер Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физ. разв. Театральная деятельность.

Показ сказки «Теремок» на магнитной доске. Упражнять в различении названий геометрических фигур Соню–дид. игра «Назови фигуру». Ситуативный разговор о зиме.

Цель: формировать представление о временах года (зиме, связях между временами года и погодой. Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Лото – домашние птицы».

Прогулка. Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие —Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Р. н. п/ игра»Волк». Цели: развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник 08 декабря Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

«Бабу снежную лепили…»,

«Очень холодно зимой…»

Цель: развивать память, речь. Закреплять знание названий цветов и геометрических фигур, Упр. «Вставь словечко» Цель: учить вставлять слова в предложения по смыслу. Д. /и. : «Волшебный мешочек» Цель: развивать игровые навыки. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры в уголке «В гостях у кукол». Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие (рисование) По плану инструктора по физической культуре

Рисование «Большие и маленькие следы» Комп. зан. стр. 99 Цель: учить рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.

Прогулка: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Прогулка № 5 Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыг- нет?». Цели: учить со- относить собственные действия с действиями участников игры; — закреплять умение прыгать. С/р игра «Цветные автомобили» Индивидуальная работа: продолжать учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижение впер д Соню, Дениса. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилия- ми. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Машинки, спортивные обручи, формочки, лопатки, вед рки, куклы.

Работа перед сном Речевое развитие Чтение русской народной песенки «Заяц, Егорка…» Цель: познакомить с рус. нар. песенкой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Физическое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие. Игра «Зайка серенький сидит» Цель: уточнить представление о внешнем виде зайца,; развивать память и выполнять движения в соответствии с текстом. Витя, Кирилл упражнять в правильном произношении звуков к, кь, с разной силой голоса. Изготовление украшений для елочки из бумаги.

Цель: вызвать желание сделать для елочки игрушки. Работа в центре «Строитель» : конструктивные игры…

Прогулка. Познавательное развитие

Соц- коммуникативное развитие Физическое развитие Игра «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Наблюдение за собакой» Цель: рассмотреть внешний вид, повадки животного. Потешка «Шла собака через мост», п/игра «Лохматый п с».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда 13 декабря Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. «Елка. Улей. Домик маленький на елке…»

Цель: развивать мелкую моторику.

Игра «Разноцветная одежда». Цель: воспитывать бережное отношение к одежде, внимание, речь. Развивающая игра «Мозаика» - развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук с Дариной, Соней. Д. /и «Найди предмет» Цель: находить один и много предметов в окружающей обстановке. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно- печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Участие родителей в изготовлении коллажа «На птичьем дворе»

НОД Музыка

Речевое развитие По плану музыкального руководителя

Развитие речи Дидактические упражнения на произношение звука –ф-. Дид / игра «Далеко- близко».В. В. Гербова стр. 58Цель: учить произносить звукосочетания с различной громкостью.

Прогулка: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Прогулка № 6 Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. Подвижные игры «Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с про- движением вперед, пролезании в обруч; «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность на прогулке; —развивать мет- кость, ловкость, выносливость. Индивидуальная работа с Витей, Серё жей: игровое упражнение «Добеги до предмета и возьми его» - развивать быстроту реакции. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, игрушки, машинки

Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь». Цель: познакомить со стихотворением. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Физическое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Игра «Какие бывают птицы». Цель: упр. в звукоподражании голосам птиц, активизировать словарь.

Игра «Ой, летали птички». Цель: развивать двигательную активность детей. С Серёжей, Витей закрепить умение в произношении звуков: м – мь, к – кь. Д. /и. «Подбери елку». Цель: учить правильно подбирать елку по размерам. Работа в центре «Рисования» : - «Раскрась елочку». Цель: учить соблюдать контур.

Прогулка. Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы. Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место Подвижная игра «Ловишки». Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег? С/р игы по выбору детей.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг 14 декабря Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

«Елка. Улей. Домик маленький на елке…»

Цель: развивать мелкую моторику.

Чтение сказки «Три медведя». Цель: учить внимательно слушать чтение сказки. Учить Тамару, Сашу в рисовании прямых линий.

Ситуативный раз- говор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры со строительным материалом. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД Физическое развитие

Художественно- эстетическое По плану инструктора по физической культуре

Тема «Птички прилетели на кормушку»

Цель: учить лепить предмет, состоящий из двух частей. Учить передавать детали (хвостик, клюв) приёмом прищипывания, глаза в виде маленьких шариков. Голицына стр. 77

Прогулка: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Прогулка №8. Наблюдение за березой. Цели: — расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

П/ игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Мы – высокие ребята» Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Пройди по мостику» на развитие координации движений рук с Сашей, Тамарой Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Слепим з рнышки для цыплят».

Работа перед сном Речевое развитие Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал, «мяу»?». Цель: доставить удовольствие от восприятия сказки. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Физическое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Игра «Цепочка»

Цель: учить называть слова на тему: Нового года. Инд. работа: игровое упражнение

«Что бывает, чего не бывает» - развитие логического мышления и слухового восприятия - с Таней, Соней. Беседа о сказочном персонаже Новогоднего праздника. Цель: развивать разговорную речь. Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку –

«Елочка»

Прогулка. Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. П/и «Снежинки» - упражнять детей в беге, развивать двигательную активность.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с уч том интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партн рами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница 15 декабря Утро Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. «Елка. Улей. Домик маленький на елке…»

Цель: развивать мелкую моторику.

Д. /и. : «Какой мячик потерялся?» Цель: учить называть цвет потерявшегося мячика. С Кириллом, Мишей, Тасей, повторить стихи. Чтение стихотворения

«Как вокруг белым- бело,

Много снега намело:

На крыльцо и на дорожки,

Аж в сугробах тонут ножки». Цель: с интересом слушает стих. Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». Поговорить с родителями о самочувствии детей. Совместный просмотр работы детей.

НОД Музыка

Развитие речи По плану музыкального руководителя

Развитие речи (худ. лит.) Чтение стихотворений «Ёлка» Я. Акима, «Наша ёлка» Цель: познакомить с праздником, поднять настроение

Прогулка: Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Прогулка №7. Наблюдение за небом Цели: — продолжать знакомство с различными природными явлениями; — учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижные игры «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. «Догони меня». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя. «С/р. игра «Семья». С Мишей, Лизой, провести игровое упражнение «Мячик» на развитие внимания, ловкости и координации движений. Трудовая деятельность расчистка дорожек от снега. Цели: —учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий Ситуативный раз- говор «Почему зимой люди тепло одеты?». Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном Речевое развитие Чтение произведения К. Ушинского «Петушок с семь й». Цель: внимательно слушать произведение К. Ушинского. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.

Физическое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие Игра малой подвижности «Через сугробы». Цель: привлечь малоактивных детей. С Егором, Мишей- закреплять при м раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней. Игровое упр. «Поможем кукле одеться на прогулку» Цель: учить последовательности одевания. Внесение игры «Мягкие пазлы» - развивать мелкую моторику рук, мышление.

Прогулка. Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игра: «Бег с ленточками». Трудовая деятельность - Наведение порядка на участке.

Публикации по теме:

Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы»Художественная деятельность детей по теме «Зимующие птицы» Работа по теме «Зимующие птицы» ведётся в нашей группе на протяжении всей зимы. На занятиях рассматриваем с детьми на иллюстрациях зимующих.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 1 часть Сентябрь Занятие 1 - 2 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади.

Календарный план НОД «Физическое развитие» (младшая группа) 2020–2021 учебный год. 2 часть Январь Занятие 3 – 4 Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на ногах между предметами; в прокатывании.

Календарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группе План работы с 6 по 10 апреля Тема: «Космос. Перелётные птицы» Задачи: - Формировать умение распознавать перелётных птиц; - Расширять знания.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы»Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Мастер-класс по аппликации из ажурных салфеток «Чайка над морем» к теме «Зимующие птицы» с детьми средней группыМастер-класс по аппликации из ажурных салфеток «Чайка над морем» к теме «Зимующие птицы» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию с использованием ажурных салфеток. Задачи: - учить детей средней группы складывать.

Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.

Сценарий викторины «Зимующие и перелётные птицы». Подготовительная группа ВИКТОРИНА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ЦЕЛЬ: выявить уровень знаний детей о птицах, расширить кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план по теме «Зимующие птицы» младшая группа
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 13:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД