Валентина Малинина
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Золотая осень
Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало- исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления
Комплекс утренней гимнастики Пензулаева Л. И. к № 2, стр. 96
Публикация «Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Гимнастика после дневного сна Обухова, Горькова к № 2, стр. 10
Д. Н.
Режим
ОО Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
ОДРМ Организация РППС для самостоятельной деятельности
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
21.09 Утро ПР
ФР
СКР
ХЭР Беседа «Осень» - уточнить знания детей о времени года «Осень».
Чтение: «Осень в лесу» И. Соколов-Микитов. Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию.
Д/ и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей времен года. Самостоятельная деятельность.
П/И «Затейники» Цель – учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию. Дидактическая игра «Узнай по контуру» - формировать умение угадывать листья по контур (Варя, Матвей, Кирилл) Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление).
Цель: закреплять умение равномерно поливать растения. Помещение в «центре познания» раскрасок «Осень», «Деревья», «Листья»
День
НОД 1Грамота Маханева М. Д. «Обучение грамоте детей 5-7 лет» зан. 20, стр. 39. П/ С : закрепить знания согласного мягкого и твердого звука К, упражняться в определении твердости и мягкости согласных звуков, учить обозначению звуков слова условными знаками, выбирать слово по количеству звуков, упражняться в штриховке и письме печатной буквы К, обводке по контуру.
2 Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
3 Исследование объектов живой и неживой природы Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» стр. 17 зан. 2. Беседа «Какие бывают насекомые» П/ С: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам обитания (наземные, водные, способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие). Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Прогулка ПР
ФР
СКР Наблюдения за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.
Д/ и: «Какое небо?» Цель: продолжать учить подбирать относительные прилагательные.
П/ и: «День - ночь» Цель: Цель: развивать координацию движений, учить действовать быстро по сигналу воспитателя.
Игровое упражнение «Перебрось и поймай» Цель – развивать ловкость в упражнениях с. Упражнять в прямом и обратном счете. (Даша М., Ваня Л., Полина У.) Труд: уборка участка от листвы.
Цель: создавать радостное настроение от выполняемой работы. Вынести мячи, кегли, обручи, бадминтон с целью повышения двигательной активности детей.
Вечер ПР
ФР
СКР
ХЭР Беседа Промыслы Нижегородской области. Ц:закрепить знания о народных промыслах Нижегородской области (семеновской, городецкой росписи)
Лего конструирование «Построй свою историю» Цель: развитие связной речи, умение составлять описательные рассказы, истории
Опыт «Испарение воды» Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате, учить делать зарисовки проведения опыта.
Самостоятельная игровая деятельность. Работа в тетрадях в крупную клетку (Настя Е, Артур, Тимофей Б.) Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Развивать умение понимать правила и нормы поведения. Помочь осознать детям такие нравственные качества как добро – зло, хорошо – плохо. Внести конструктор ЛеГо с целю развития умения строить сообща, договариваться.
Рассматривание альбома «Дары осени» с целью закрепления знания об овощах, фруктах.
Внести атрибуты для С/ р игры: «Школа» Цель: воспитывать уважение к взрослым. Развивать умение доводить начатое до конца.
Вечерняя прогулка П/И «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Наблюдение за листопадом
Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, закрепить понятие «листопад»; воспитывать любовь к природе.
В
Т
О
Р
Н
И
К
22.09 Утро ПР
ФР
СКР
Беседа «Приметы осени» Цель: уточнить знания детей.
Чтение стихотворения 3. Федоровской «Осень». Цель познакомить с произведением.
Лото «Осенние листья» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира.
П/И «Затейники» Цель – учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию. Рисование по трафаретам. Штрихование в различных направлениях (Вика, Даша В., Милана) Дежурство по столовой.
Цель: закреплять навыки сервировки стола. Подбор иллюстраций на тему: «Осенний лес»
Создать условия для организации с/р игры «Детский сад» (одежда для кукол, посудка, куколки, мебель для них) с целью продолжать учить детей придерживаться взятой на себя роли в игре, не ссориться, договариваться друг с другом о ходе игры.
День
НОД 1 Математическое и сенсорное развитие Колесникова Е. В. «Математика для дошкольников 6-7 лет» зан. 6 стр. 25 П/ С: продолжать учить понимать отношения между числами; закрепить умение устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой; закрепить знания о днях недели; продолжать учить решать логическую задачу; закрепить умение определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу.
2 Физическая культура Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» зан. 10, стр. 16 П/ С : упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий; повторить прыжки через шнуры.
2 Лепка Д. Н. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет» «Плетень с подсолнухами». (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом. Коллективная работа) Ц: формировать у детей умение творчески составлять коллективную композицию, используя ранее усвоенные способы лепки; закреплять умение сочетать в поделке пластилин и природный материал; развивать фантазию и воображение; воспитывать дружеские взаимоотношения при создании совместной композиции.
Прогулка ПР
ФР
СКР
Наблюдение: выявление признаков «золотой осени».
Чтение стихотворения А. Плещеев «Осень наступила» (предложить детям выявить признаки «золотой» осени в окружающей обстановке.) Обсудить, о каких приметах «золотой» осени пишет поэт, рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнения.
П/ и: «Ловишки с лентами» Цель: побуждать детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек.
Игровое упражнение «Прыжки по кругу» Цель- упражняться в прыжках Инд. работа с подгруппой детей. Совершенствовать умение детей метать вдаль. (Алина, Демид, Настя Т.) Труд: подмести участки, освещенные солнышком. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Предложить игровую ситуацию «Стройка города»
Цель: упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность.
Вечер ПР
ФР
СКР
Рассматривание иллюстраций и открыток «Осень» Цель: знакомство с творчеством русских художников на текущую тему.
Игры с листочками: «Дорожка из листьев», «Образы из листьев» «Нарисуй осенний лист»
П/И «Затейники» Цель – учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.
Минутка безопасности «Дорожные знаки» Цель: расширять представления детей о дорожных знаках; познакомить с новыми знаками: пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход, велосипедная дорожка, въезд запрещен, дети; расширять представление о том, к чему приводит незнание знаков. Настольная игра «Собери картинку»(Леша, Коля Х., Максим) Цель: развивать внимание; закреплять название листьев. Труд: «Книжкин доктор»
Цель: формировать умение бережно относиться к книгам, подклеивать страницы и обложки. Внести открытки «Осень» с целью обобщения представлений об осени.
Вечерняя прогулка П/ и: «Ловишки с лентами» Цель: побуждать детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек.
Наблюдение за цветником
Цель: формировать представления детей о том, что цветы - живые, они растут и изменяются; воспитывать любовь к природе.
С
Р
Е
Д
А
23.09 Утро ПР
ФР
СКР Рассматривание и сравнение репродукций картин художников И. И. Левитана «Золотая осень» и И. С. Остроухова «Золотая осень». Цель: формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и находить сходства и различия в манере художников, в использовании выразительных средств живописи
Дидактическая игра «Расскажи без слов». Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.
П/и «Карусель» - продолжать учить точно повторять движения. Д/И «Что бывает такой формы» Цель: закрепить знания геометрических форм. (Ульяна, Коля Н, Кира) Дежурство по занятиям.
Цель: Привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по его теме. Внести репродукции художников И. И. Левитана «Золотая осень» и И. С. Остроухова «Золотая осень» с целью закрепления представлений об осени.
День
НОД 1 Развитие речи Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр. 143, зан. 6 Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные» П/ С: учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествующие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений; учить употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения; учить образовывать относительные прилагательные; формировать умение сравнивать; учить подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произнесение их в разном темпе и с разной силой голоса.
2Математическое и сенсорное развитие Колесникова Е. В. «Математика для дошкольников 6-7 лет» стр. 27, зан. 7 П/ С: продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопрос сколько, какой по счету; продолжать учить воспроизводить количество предметов по названному числу; закрепить умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; учить решать логическую задачу; продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; закрепить умение рисовать овалы в тетради в клетку.
3Физическая культура – прогулка Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» зан. 12, стр. 18 П/ С: повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках с мячом; разучить игру «Круговая лапта»
Прогулка ПР
ФР
СКР Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.
Чтение стихотворения А. Майкова «Кроет уж лист золотой»
Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
Игровое упражнение «Не попадись» Цель- упражняться в прыжках. Продолжать упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (футбол) (Матвей, Кира, Алина) Трудовая деятельность : Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» - из камней выложить солнышко.
Вечер ПР
ФР
СКР Опыт «Летающие семена». Ц е л и : закрепить представление о том, что семя – конечная стадия роста растения, оно необходимо для начала жизни нового растения; формировать представления о распространении семян растений; развивать у детей наблюдательность, внимание, зрительную память.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес». Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.
П/ и: «Ловишки с лентами» Цель: побуждать детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек.
Упражнять в выполнении штриховки различных форм (Ваня С., Артур, Полина К.) Беседа с детьми: «Безопасность на улице». Цель: пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару. Внести атрибуты для С. Р. И «День рождения» Цель: побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта.
Вечерняя прогулка Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
Наблюдение за ветром
Цель: расширять представления о явлениях неживой природы.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
24.09 Утро ПР
ФР
СКР Беседа о сезонных изменениях в жизни животного мира. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме; уточнить понятие «млекопитающие животные».
Игра малой подвижности «Кого не стало». Цель: развивать внимание, наблюдательность
Дидактическая игра с мячом «Съедобное -несъедобное». Цель: актуализировать представления детей о грибах, об опасности, которую могут грибы представлять. Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха. (Максим, Милана, Тимофей Б) КГН: Формировать привычку использовать столовые приборы по назначению, удерживать их над тарелкой во время еды И/у «Собери знак»
Цель: закреплять знания дорожных знаков.
Предложить игру с макетом «Улица»
Цель: закреплять ПДД. Оформление книжного уголка в группе по теме недели.
Организовать самостоятельную деятельность детей с любимыми игрушками.
Цель: продолжать учить детей находить себе занятие по интересам.
День
НОД 1 Развитие речи Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-7 лет» стр. 145, зан. 7 П/ С: учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; учить заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам; развивать чувства ритма и рифмы.
2 Конструирование Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе ДОУ стр. 202 «Мир вокруг нас» П/ С: расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, узнавать создавать образы домашних животных, закреплять представления о форме, цвете, величине, формировать навык аккуратного приклеивания, продолжать учить в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги.
3 Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
Прогулка ПР
ФР
СКР Наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к осеннему дождю. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему? Самостоятельная игровая деятельность :
Рисование на мокром песке по замыслу. Цель: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины. Подвижная игра «Лягушки и цапля» Цель- учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через веревку расположенную на небольшой высоте. Индивидуальная работа по закреплению мяча. (Ваня Л., Демид, Артур) Трудовое поручение : покормить птиц.
Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам. Организовать игру детей с выносным оборудованием (кегли, мячи, кубики, строительный материал, обручи, скакалки).
Вечер ПР
ФР
СКР Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». Цель: Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии. Настольные игры по желанию детей.
Подвижные игры: «Затейники» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание С Вероникой. – закрепить обратный счет в пределах 10 (Леша, Кирилл, Настя Е.)
Работа в тетрадях (развитие координации и мелкой моторики рук) Алина, Полина У Дежурство по столовой.
Цель: закреплять навыки сервировки стола. Внести настольно-печатные игры по теме недели
Вечерняя прогулка Подвижная игра «Лягушки и цапля» Цель- учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через веревку расположенную на небольшой высоте.
Наблюдение за воробьем Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
25.09 Утро ПР
ФР
СКР Беседа «Волшебница осень». Цель: вспомнить с детьми название времени года, осенних месяцев, признаки осени, развивать память, мышление, наблюдательность.
Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке». Цель: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность Пальчиковая гимнастика “Гроза”. Цель: развитие моторики.
Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения.
Подвижная игра «Удочка» Цель: упражняться в прыжках.
Инд. работа с Артемом – в тетради по развитию речи. (Максим, Ваня С, Варя) Поручение по хозяйственно – бытовому труду:
«Наведем чистоту»
Цель: формировать умение протирать полки с игрушками; отжимать тряпочки.
Создать условия для самостоятельного творчества
День
НОД 1Физическая культура Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду» зан. 11, стр. 17 П/ С : упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий; повторить прыжки через шнуры.
2Рисование Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной группе ДОУ» «Осенний натюрморт» (рисование натюрморта)П/ С: развивать познавательный интерес через знакомство детей с натюрмортом как с жанром изобразительною искусства; формировать представление о композиции, композиционном центре картины; совершенствовать технику рисования е натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции; упражнять в умении обращать внимание па положение предметов относительно центра композиции, относительно
друг друга; воспитывать стремление доводить начатое до конца.
3 Познание предметного и социального мира, ОБЖ Полынова В. К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» стр. 82 «Знай и выполняй правила уличного движения» П/ С: закрепить с детьми знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам, при разрешающем сигнале светофора, детям играть у дорог и на тротуаре нельзя, транспорт ездит по правой стороне мостовой; закрепить знание назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей.
Прогулка ПР
ФР
СКР Наблюдение за птицами Цель: формировать интерес к живым объектам природы, уточнить знание перелетных птиц.
Подвижная игра
«Волк во рву». Цель: учить детей перепрыгивать ров с разбега, стараясь чтобы не поймал волк, развивать ловкость и быстроту движений.
Игровое упражнение «Баскетбол» Цель: равновесие, броски мяча, метание. упражнять в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед Матвея, Тимофея, Милану Труд: подмести участок.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Самостоятельная двигательная активность Упражнение на развитие мелкой моторики рук
«Выложи сам» - выкладывание круга из осенних листьев.
Вечер ПР
ФР
СКР Минутка безопасности «Правила дорожного движения выполняй без возражения» Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу
дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу.
Конструирование из напольного и настольного строителя. Цель: упражнять в конструктивных умениях, воспитывать дружеские взаимоотношения через игру. Поисково-исследовательская деятельность “Как получаются новые цвета?” Вспомнить с детьми смешение цветов для получения новых оттенков.
П/и «Жмурки» Цель – учить внимательно слушать текст, развивать координацию в пространстве. Решение проблемных ситуаций : «Если к тебе на улице подошёл незнакомый человек…»
Цель: учить детей правилам безопасного поведения в случайно возникающих ситуациях. (Леша, Коля Х, Алина) Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление). Цель: закреплять умение равномерно поливать растения. Внести материалы для игры «Семья»
Вечерняя прогулка П/ и: «Ловишки с лентами» Цель: побуждать детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек.
Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.