Ольга Капелина
Календарный план. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животный мир»
Программное содержание: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.
2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки).Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
3. Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха, дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).
Публикация «Календарный план, Средняя группа» размещена в разделах
4. Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха, их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у неё есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).
28 сентября – понедельник
Регламентированная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями
1 Познание (познавательное развитие) – 9.00. – 9.20.
Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»
Программное содержание: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
(стр. 30 ФГОС)
2 Чтение художественной литературы (речевое развитие)
9.30. – 9.50.
Тема: я учусь слушать чтение книги.
Цель: выработать модель поведения ребёнка во время чтения.
(З. А. Гриценко стр. 18)
3 Музыкальное (худож. – эстетическое развитие) – по плану музыкального руководителя.
10.10. – 10.30.
Утро: приём детей. Дид. игра: «Кто чем питается» - развивать наблюдательность, речь детей. Разгадывание загадок о животных – развивать слуховое внимание.
Гигиенические процедуры: ситуативный разговор «Как умываются животные».
Завтрак, обед, полдник, ужин: разговор о пользе молочных продуктов.
Прогулка: наблюдения за осенними изменениями в природе (похолодало, ветер, листопад, птицы улетают на юг) – формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Подвижные игры: «Птички в гнёздышке», «Воробушки и кот» - закрепить умение ходить и бегать врассыпную. Индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств
Самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер: чтение стихотворения К. Чуковского «Черепаха» - привлечь детей слушать внимательно.
Вечерняя прогулка: дидактическая игра: «Угадай, где звенит» - развивать слуховое внимание, закрепить умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением животных.
Игры с выносным материалом: песочные наборы, мячи, скакалки. Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм).
29 сентября – вторник
Регламентированная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями
1 Физкультурное – 9.00. – 9.20.
По плану физкультурного руководителя.
2 Математика (познавательное развитие) – 9.30. – 9.50.
Программное содержание: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
(стр. 15 ФГОС) Утро: приём детей. Предложить детям нарисовать животных с использованием трафаретов. Дид. игра: «Хватит ли зайцам морковок?» - закрепить умения устанавливать равенство и неравенство групп предметов.
Гигиенические процедуры: игровое упражнение «Любят звери чистоту, любят люди красоту».
Завтрак, обед, полдник, ужин: ситуативный разговор «Какие животные чем питаются».
Прогулка: наблюдение за работой дворника – расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду. Подвижные игры:»Горелки», «Волк во рву» - учить соблюдать правила игры, развивать ловкость. Трудовая деятельность: уборка опавших листьев – воспитывать аккуратность, ответственность. Приучать доволить начатое дело до конца.
Вечер: беседа с детьми по теме «Кто живёт в лесу» - научить детей отличать животных по описанию.
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность по выбору детей. Игры из строительного материала – закреплять строить несложные сооружения.
Игры с выносным материалом: куклы, машины, мячи. Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад.
30 сентября – среда
Регламентированная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями
1 Коммуникация (речевое развитие) – 9.00. – 9.20.
Тема: «Петрушка идёт трудится»
Программное содержание: учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.
(стр. 21 ФГОС)
2 Музыкальное (худож. – эстетическое развитие) – подготовка к утреннику.
9.45. – 10.05. Утро: приём детей. Чтение произведения «О девочке Маше, собачке петушке и о кошке Ниточке» А. Введенского. - приучать внимательно слушать. Игра: «Кто как?» - развивать наблюдательность, внимание, выдержку.
Гигиенические процедуры: попеть с детьми песенку «Котик умывается».
Завтрак, обед, полдник, ужин: игровая ситуация «Зайчик пригласил в гости мишку и ёжика».
Прогулка: наблюдение за собакой – закрепить знания о том, что собака домашнее животное; воспитывать гуманные чувства к животным. ( ситуативный разговор: почему опасны контакты с бездомными животными). Подвижная игра: «Лохматый пёс» - развивать ловкость, быстроту реакции. Подвижная игра: «Птичка в гнёздышке» - закрепить умение ходить и бегать врассыпную. Индивидуальная работа по развитию основных движений – закреплять навыки подскоков на месте. Самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер: рассматривание игрушки - черепашки (резиновой, пластмассовой, мягкой) – обратить внимание на форму и строение черепахи.
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность по выбору детей. Предложить детям разрезные картинки «Домино-животные» - упражнять в умении соединять части в целое.
Игры с выносным материалом: скакалки, обручи, мячи. Разучить с детьми стихи о животных.
1 октября – четверг
Регламентированная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями
1 Рисование (худож. – эстетическое творчество)
9.00. – 9.20.
Тема: цветные шары (круглой и овальной формы).
Программное содержание: учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания, легко касаясь карандашом бумаги
(стр. 30 ФГОС)
2 Физкультурное – по плану физкультурного руководителя.
9.40. – 9.50. Утро: приём детей. Разгадывание загадок о животных. Предложить детям игры с разрезными картинками, пазлами, тематическими кубиками – упражнять в умении соединять части в целое.
Гигиенические процедуры: использование потешек о воде, умывании.
Завтрак, обед, полдник, ужин: ситуация общения «Поведение Хрюшки за столом».
Прогулка: наблюдение за грузовым автомобилем – расширять представления «Грузовой автомобиль от легкового». Трудовая деятельность: уборка опавших листьев – приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Подвижная игра: «Каких листьев больше?» - развивать быстроту бега, мышление, ловкость. Индивидуальная работа по развитию основных движений: «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега.
Вечер: беседа о том, почему эти животные домашние-развивать наблюдательность, мышление.
Вечерняя прогулка: катание на самокатах – упражнять в сохранении равновесия. Подвижная игра: «Лиса в курятнике» - закрепить умение подлезать под натянутой верёвкой разными способами. Предложить детям рассмотреть иллюстрации «Животные и птицы Урала».
Игры с выносным материалом: куклы, машины, песочные наборы. Почитать детям народные сказки в обр. Ю. Ванага «Лиса и заяц», «Рукавичка».
2 октября – пятница
Регламентированная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями
1 Лепка по замыслу.
Тема: № 9 (стр. 28)
Программное содержание: учить детей определять содержание своей работы, использовать знакомые приёмы. Развивать воображение.
2 Физкультурное на улице – по плану физкультурного руководителя. Утро: приём детей. Рассматривание иллюстраций «Домашние животные и их детёныши» - развивать наблюдательность, внимание. Игровое упражнение «Кто с тобой поздоровался» - развивать слуховое внимание, обогащать словарь детей.
Гигиенические процедуры: ситуативный разговор «Как умываются животные».
Завтрак, обед, полдник, ужин: разговор о пользе молочных продуктов.
Прогулка: наблюдение за домашними животными – научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детёнышей. Подвижная игра: «Мышеловка» - развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Подвижная игра: «Совушка-сова» - упражнять в умении бегать, не сталкиваясь друг с другом. Труд на участке: покормить птиц – развивать бережное отношение к окружающим. Самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер: просмотр мультфильма по сказке Сутеева «Раз, два, дружно» - формировать дружеские взаимоотношения, умения приходить на помощь.
Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность по выбору детей. Предложить детям с лепить любимое животное- развивать творческое воображение.
Игры с выносным материалом: куклы, машины, песочные наборы. Посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя ни вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.