Папки-передвижки

Календарный план. Средняя группа

Ольга Капелина
Календарный план. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Животный мир»

Программное содержание: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.

2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Закрепление знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки).Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).

3. Уточнение названий насекомых (жук, бабочка, муха, дать элементарные сведения о некоторых насекомых (муравей).

Публикация «Календарный план, Средняя группа» размещена в разделах

4. Знакомство с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха, их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у неё есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).

28 сентября – понедельник

Регламентированная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями

1 Познание (познавательное развитие) – 9.00. – 9.20.

Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Программное содержание: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

(стр. 30 ФГОС)

2 Чтение художественной литературы (речевое развитие)

9.30. – 9.50.

Тема: я учусь слушать чтение книги.

Цель: выработать модель поведения ребёнка во время чтения.

(З. А. Гриценко стр. 18)

3 Музыкальное (худож. – эстетическое развитие) – по плану музыкального руководителя.

10.10. – 10.30.

Утро: приём детей. Дид. игра: «Кто чем питается» - развивать наблюдательность, речь детей. Разгадывание загадок о животных – развивать слуховое внимание.

Гигиенические процедуры: ситуативный разговор «Как умываются животные».

Завтрак, обед, полдник, ужин: разговор о пользе молочных продуктов.

Прогулка: наблюдения за осенними изменениями в природе (похолодало, ветер, листопад, птицы улетают на юг) – формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Подвижные игры: «Птички в гнёздышке», «Воробушки и кот» - закрепить умение ходить и бегать врассыпную. Индивидуальная работа по развитию основных движений и физических качеств

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер: чтение стихотворения К. Чуковского «Черепаха» - привлечь детей слушать внимательно.

Вечерняя прогулка: дидактическая игра: «Угадай, где звенит» - развивать слуховое внимание, закрепить умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением животных.

Игры с выносным материалом: песочные наборы, мячи, скакалки. Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм).

29 сентября – вторник

Регламентированная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями

1 Физкультурное – 9.00. – 9.20.

По плану физкультурного руководителя.

2 Математика (познавательное развитие) – 9.30. – 9.50.

Программное содержание: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

(стр. 15 ФГОС) Утро: приём детей. Предложить детям нарисовать животных с использованием трафаретов. Дид. игра: «Хватит ли зайцам морковок?» - закрепить умения устанавливать равенство и неравенство групп предметов.

Гигиенические процедуры: игровое упражнение «Любят звери чистоту, любят люди красоту».

Завтрак, обед, полдник, ужин: ситуативный разговор «Какие животные чем питаются».

Прогулка: наблюдение за работой дворника – расширять знания о труде взрослых осенью, воспитывать уважение к труду. Подвижные игры:»Горелки», «Волк во рву» - учить соблюдать правила игры, развивать ловкость. Трудовая деятельность: уборка опавших листьев – воспитывать аккуратность, ответственность. Приучать доволить начатое дело до конца.

Вечер: беседа с детьми по теме «Кто живёт в лесу» - научить детей отличать животных по описанию.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность по выбору детей. Игры из строительного материала – закреплять строить несложные сооружения.

Игры с выносным материалом: куклы, машины, мячи. Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад.

30 сентября – среда

Регламентированная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями

1 Коммуникация (речевое развитие) – 9.00. – 9.20.

Тема: «Петрушка идёт трудится»

Программное содержание: учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.

(стр. 21 ФГОС)

2 Музыкальное (худож. – эстетическое развитие) – подготовка к утреннику.

9.45. – 10.05. Утро: приём детей. Чтение произведения «О девочке Маше, собачке петушке и о кошке Ниточке» А. Введенского. - приучать внимательно слушать. Игра: «Кто как?» - развивать наблюдательность, внимание, выдержку.

Гигиенические процедуры: попеть с детьми песенку «Котик умывается».

Завтрак, обед, полдник, ужин: игровая ситуация «Зайчик пригласил в гости мишку и ёжика».

Прогулка: наблюдение за собакой – закрепить знания о том, что собака домашнее животное; воспитывать гуманные чувства к животным. ( ситуативный разговор: почему опасны контакты с бездомными животными). Подвижная игра: «Лохматый пёс» - развивать ловкость, быстроту реакции. Подвижная игра: «Птичка в гнёздышке» - закрепить умение ходить и бегать врассыпную. Индивидуальная работа по развитию основных движений – закреплять навыки подскоков на месте. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер: рассматривание игрушки - черепашки (резиновой, пластмассовой, мягкой) – обратить внимание на форму и строение черепахи.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность по выбору детей. Предложить детям разрезные картинки «Домино-животные» - упражнять в умении соединять части в целое.

Игры с выносным материалом: скакалки, обручи, мячи. Разучить с детьми стихи о животных.

1 октября – четверг

Регламентированная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями

1 Рисование (худож. – эстетическое творчество)

9.00. – 9.20.

Тема: цветные шары (круглой и овальной формы).

Программное содержание: учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания, легко касаясь карандашом бумаги

(стр. 30 ФГОС)

2 Физкультурное – по плану физкультурного руководителя.

9.40. – 9.50. Утро: приём детей. Разгадывание загадок о животных. Предложить детям игры с разрезными картинками, пазлами, тематическими кубиками – упражнять в умении соединять части в целое.

Гигиенические процедуры: использование потешек о воде, умывании.

Завтрак, обед, полдник, ужин: ситуация общения «Поведение Хрюшки за столом».

Прогулка: наблюдение за грузовым автомобилем – расширять представления «Грузовой автомобиль от легкового». Трудовая деятельность: уборка опавших листьев – приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Подвижная игра: «Каких листьев больше?» - развивать быстроту бега, мышление, ловкость. Индивидуальная работа по развитию основных движений: «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега.

Вечер: беседа о том, почему эти животные домашние-развивать наблюдательность, мышление.

Вечерняя прогулка: катание на самокатах – упражнять в сохранении равновесия. Подвижная игра: «Лиса в курятнике» - закрепить умение подлезать под натянутой верёвкой разными способами. Предложить детям рассмотреть иллюстрации «Животные и птицы Урала».

Игры с выносным материалом: куклы, машины, песочные наборы. Почитать детям народные сказки в обр. Ю. Ванага «Лиса и заяц», «Рукавичка».

2 октября – пятница

Регламентированная деятельность Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями

1 Лепка по замыслу.

Тема: № 9 (стр. 28)

Программное содержание: учить детей определять содержание своей работы, использовать знакомые приёмы. Развивать воображение.

2 Физкультурное на улице – по плану физкультурного руководителя. Утро: приём детей. Рассматривание иллюстраций «Домашние животные и их детёныши» - развивать наблюдательность, внимание. Игровое упражнение «Кто с тобой поздоровался» - развивать слуховое внимание, обогащать словарь детей.

Гигиенические процедуры: ситуативный разговор «Как умываются животные».

Завтрак, обед, полдник, ужин: разговор о пользе молочных продуктов.

Прогулка: наблюдение за домашними животными – научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детёнышей. Подвижная игра: «Мышеловка» - развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Подвижная игра: «Совушка-сова» - упражнять в умении бегать, не сталкиваясь друг с другом. Труд на участке: покормить птиц – развивать бережное отношение к окружающим. Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер: просмотр мультфильма по сказке Сутеева «Раз, два, дружно» - формировать дружеские взаимоотношения, умения приходить на помощь.

Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность по выбору детей. Предложить детям с лепить любимое животное- развивать творческое воображение.

Игры с выносным материалом: куклы, машины, песочные наборы. Посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя ни вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

Публикации по теме:

Календарный план на январь (вторая младшая группа) План работы на январь 2019 года. Образовательная область «Физическое развитие». Комплекс утренней гимнастики с 11 по 19 января. «Маленькие.

Календарный план «Наша армия». Старшая группа Тема недели: Наша армия: Наши защитники. Понедельник 18.02.2019 г. Задачи: Расширять знания детей о родной стране, государственных праздниках,.

Календарный план работы по теме «Животные жарких стран» (старшая группа) День недели дата Непрерывная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно – пространственной.

Календарный план совместной деятельности (вторая младшая группа) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ детского сада №5 «Колосок» с. Ермолаево ___ С. Ю. Березина Календарное планирование внеобразовательной.

Перспективный план на январь (средняя группа) Раздел программы Задачи Совместная деятельность Освоение основ гигиенической культуры Уметь различать обувь на левую и правую ногу. Правильно.

Перспективный план по сотрудничеству с родителями (средняя группа, старшая группа, подготовительная группа) Перспективный план по сотрудничеству с родителями. Группа: Средняя 1. Музыкальный досуг «Путешествие в страну «Детский сад», «Осенний калейдоскоп»,.

План-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группаПлан-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группа Цель: закрепление умения детей лепить танк, правильно передавать его форму и пропорции. Задачи: Образовательные: упражнять детей в приемах.

План проведения Недели игры и игрушки (средняя группа) Воспитатели: Литвинова К. А., Дмитриева Н. В. Москва, 2017–2018 уч. г. Понедельник «Игры весь день» ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Утренняя гимнастика.

План работы с родителями на учебный год (средняя группа) План работы с родителями на 2018-2019 уч. год. Сентябрь 1. Родительское собрание "Задачи воспитания и обучения детей 4-5 лет». 2. Консультация.

Перспективный план работы с родителями (средняя группа) Перспективный план работы с родителями Этапы Срок Взаимодействие участников проекта Продукт деятельности 1. Анкетирование родителей "Приятно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план. Средняя группа
Опубликовано: 16 марта 2019 в 12:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план. Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Капелина (УИ 742379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД