Папки-передвижки

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы на неделю «Дикие животные»

Татьяна Новосельцева
Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы на неделю «Дикие животные»

Тема недели : «Дикие животные» с 11–15 ноября

Цель: Расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются. Вызвать интерес у детей к изучению темы. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к животным, бережного отношения к природе.

Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы на неделю „Дикие животные“» размещена в разделах

РППС: Макет «Дикие животные»

Итоговое мероприятие: Знакомство с разнообразным миром диких животных.

Понедельник 11 ноября 2019 г.

Утро: приём детей на улице.

Беседа "Как я провел выходные?"

цель: развивать диалогическую речь.

Трудовое поручение Труд в уголке природы. Попросить детей протереть листочки фикуса.

Цель: воспитать трудолюбие, желание участвовать в трудовой деятельности.

Самостоятельная деятельность Самостоятельные игры с любимой игрушкой.

Цель: формировать умение использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты.

Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа с Билалом, Вероникой, Маргаритой. (трафареты животных)

Цель: развивать умение обводить по контуру и раскрашивать.

Дидактические игра «Собери картинку. Дикие животные»

Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

Утренняя гимнастика Комплекс № 6

Цель: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми.

Организованная образовательная деятельность

ОО Х. Э. Р. Музыкальное

Тема По плану муз. руководителя

ОО П. Р. Ознакомление с окружающим миром (Юный эколог) Занятие 6

Тема «Заяц, волк и лиса- обитатели леса»

Задачи Расширить знание детей о животных леса.

Прогулка

Наблюдение Наблюдение за состоянием погоды

Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам.

П/И- 3шт. «У медведя во бору»

Цель: разучить игру, учить действовать по сигналу.

М\П «Вперёд к игрушке»

Цель: продолжать формировать умение выполнять прыжки с продвижением вперёд.

«Бегите к флажку»

Цель: формировать умение детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Развивать умение правильно выполнять основные движения при беге.

Самостоятельная деятельность Самостоятельно-игровая деятельность детей с

выносным материалом.

Цель: формировать умение находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Трудовое поручение Убираем игрушки после игр на участке.

Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Индивидуальная работа «Веселые матрешки».

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Гимнастика после дневного сна. Комплекс № 6

Чтение худ. литературы Чтение сказки «Три медведя».

Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Самостоятельная дея-ть Самостоятельная деятельность детей.

Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Сюжетно. рол. игра «Медвежата»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Прогулка.

Наблюдение Продолжение наблюдения за состоянием природы.

Цель: развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Раз, два, три- беги!»

Цель: развивать быстроту бега.

Самостоятельная деятельность Подвижные игры по выбору детей.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением.

Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями.

Вторник 12 ноября 2019 г.

Утро: прием детей на улице.

Дидактическая игра «Отгадай, кто это?».

Цель: найти лесного животного по описанию.

Утренняя гимнастика Комплекс № 6

Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

Самостоятельная деятельность Цель: Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Формировать умение детей после игр убирать игрушки на место.

КГН Формировать умение детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь. Приучать к опрятности.

Индивидуальная работа Инд/ работа по развитию речи. работа по звукопроизношению: чистоговорка «Уп-уп-уп – я готовлю суп»

Презентация " Дикие животные".

Цель: расширять представления детей о жизни диких животных.

Чтение стихов о диких животных Цель : Познакомить детей со стихами о животных. Вызвать желание выучить одно из них. Прививать любовь к художественной литературе.

Организованная образовательная деятельность

ОО Ф. Р. Физкультура

Тема (по плану физ. инструктора)

ОО Х. Э. Р. Лепка

Тема «Вылепи какое хочешь животное»

Задачи Образовательные:

-- формировать умение лепить предметы круглой и удлинённой формы, более точно передавая характерные признаки предмета;

-- совершенствовать приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;

-- закреплять приёмы лепки и соединения частей;

Развивающие:

-- развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием;

Воспитательные :

-- воспитывать воображение и творчество.

Прогулка

Наблюдение Наблюдение за неживой природой.

Цель: Уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле. Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы. Отцвели цветы.

П/И- 3шт. «Мыши в кладовой».

Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;

двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Игровое упражнение «Лови мяч».

Цель: Учить детей ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, ловкость, крупную моторику рук.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Индивидуальная работа с детьми Инд/ работа по развитию основных движений: бег обычный. ходьба «змейкой» между предметами; бросание мяча вверх, вниз, ловля его (2–3 раза подряд.

Дид. игра «Назови маму и детеныша»

Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память. Привлечь всех детей.

Трудовая деятельность Уборка игрушек после прогулки.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Комплекс № 6

Цель: обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна.

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

Цель: Формировать знания детей о диких животных живущих в средней полосе. Закреплять умение узнавать и правильно называть их.

Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные»

Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

КГН «Чей стул самый аккуратный»

Цель: закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.

Индивидуальная работа Рисование цветными карандашами.

Цель: показать как правильно держать карандаш выполняя нажим.

Прогулка.

Беседа Ситуативная беседа «Помоги товарищу»

Цель: развивать умение детей оказывать помощь другу во время одевания на прогулку.

П/И «Пробеги тихо»

Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Индивидуальная работа с детьми Индивидуально: упражнение бег с высоким подниманием колен.

Цель: развивать силу ног, формировать умение высоко поднимать колени.

Самостоятельная деятельность Цель: продолжать развивать умение детей находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного перенапряжения

Работа с родителями Беседа «Как составить ребенку компанию дома»

Среда 13 ноября 2019 г.

Утро: прием детей на улице.

Игра-путешествие «Чьи следы в лесу?»

Цель: Формировать умение детей распознавать следы животных. Развивать наблюдательность, внимание, память. Расширять кругозор. Закреплять знания об обитателях леса. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа Назови геометрическую фигуру

Цель: формировать умение детей называть геометрические фигуры, различать их и называть по цвету. Умар, Лиза, Диана. Эмир.

Утренняя гимнастика Комплекс № 6

Дидактич. игра «Назови маму и детеныша»

Цель: Формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей. Развивать внимание, память.

Дид. игра по сенсорному развитию «Построим зверей на зарядку»

Цель: развивать умение детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака.

Трудовое поручение «Порядок в шкафу раздевальной комнаты»

(вместе с помощником воспитателя)

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Воспитание КГН Завтрак : Продолжать формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Организованная образовательная деятельность

ОО Х. Э. Р. Музыкальное

Тема По плану муз. руководителя

ОО П. Р. ФЭМП

Тема Закрепление. (круг и квадрат)

Задачи Образовательные:

Закрепить умение детей называть и различать знакомые

геометрические фигуры: круг, квадрат.

Способствовать развитию умения называть основные цвета (красный,синий, желтый)

закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;

Развивающие:

Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

Развивать логическое мышление;

Воспитательные :

воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.

Прогулка

Наблюдение Наблюдение за работой шофера

Цели: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

П/И- 3шт. «Найди свой цвет»

Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

«Перебежки — догонялки».

Цель: развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Игры с мячом.

Цель: продолжать формировать умение детей действовать с мячом, доставить радость.

Индивидуальная работа Инд. работа по развитию движений: игровое упражнение «Повернись и покружись», «Мы смелые, умелые» (с девочками)

Трудовое поручение Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, закрепить умение после игры собирать игрушки.

Самостоятельная деятельность С Самостоятельная деят-ть детей с использованием природного материала: выкладывание из палочек и камешков понравившихся насекомых.

Ц. : побуждать детей играть вместе, договариваться о выполняемой фигурке, развивать мелкую моторику; подбирать природный материал для поделки.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Подъем детей после тихого часа. Гимнастика после сна № 6

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Самообслуживание Упражнение «Мойдодыр»

Цель: Развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным.

Работа в книжном уголке Цель: Формировать умение детей рассматривать книги сидя за столом.

Настольная игра «Собери картинку. Дикие животные»

Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

Прогулка.

Подвижная игра «Подбрось и поймай»

Цель: продолжать формировать умение детей бросать вверх, ловить мяч двумя руками.

Индивидуальная работа Индивидуальная работа по физ разв. С подгруппой мальчиков.

Цель: закреплять умения прыгать на двух ногах в высоту на месте.

Самостоятельная работа Цель : формировать умение детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Четверг 14 ноября 2019 г.

Утро: прием детей на улице

Ситуативная беседа «Рядом с кем я живу»

Цель: уметь называть членов семьи.

Подвижная игра «Кто как ходит»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.

Дидактическая игра " Хлопай в ладоши"

Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие.

Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей по выбору и желаниям в зонах ППРС.

Формировать навык умения использовать предметы –заместители в своих играх.

Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Индивидуальная работа Индивидуальная работа по конструированию с Азизой, Ниса, Артём.

Цель: формировать умение строить башню синего цвета из кубиков по примеру воспитателя.

Утренняя гимнастика Комплекс № 6

Ситуативный разговор по КГН Цели: закреплять умения правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд.

Организованная образовательная область

ОО Ф. Р. Физкультура

Тема По плану физ. инструктора

ОО Х. Э. Р. Рисование

Тема «Колечки»

Задачи Образовательные:

Формировать умение рисовать предметы круглой формы, слитным, не отрывистым движением кисти;

Развивающие:

Развивать умение правильно держать карандаш, использовать в работе карандаши разного цвета.

закреплять знание цветов.

Воспитательные :

Воспитывать аккуратность и умение радоваться своей работе.

Прогулка

Наблюдение Наблюдение за насекомыми.

Цель: закреплять представления детей о насекомых. Формировать умение анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт.

П/И- 3шт. «Ветер и листочки»

Цель: формировать умение бегать не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность

«Деревья, кустики, трава»

Цель: продолжать развивать слуховое внимание, быстроту реагировать на сигнал.

Игры с мячом.

Цель: продолжать формировать умение детей действовать с мячом, доставить радость.

Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа с Артёмом, Нисой, Билалом- формировать умение подбрасывать мяч вверх. Развивать ловкость, координацию движений.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие

Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня»»

Цель: развивать мелкую и крупную моторику рук.

Трудовое поручение Формирование трудовых навыков

Цель: помощь воспитателю убрать игрушки, воспитывать желание трудиться.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Комплекс № 6

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Чтение худ. литературы Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

Цель: Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям

Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: Формировать умение детей строить по образцу, играть вместе.

Игра-занятие «Гости с огорода»

Цель: закрепить умение различать овощи на ощупь,

по вкусу, формировать обобщающее понятие

«овощи», обогащать словарь за счёт

прилагательных, обозначающих качества овощей.

Прогулка.

Подвижная игра «Кто тише»

Цель: продолжать закрепить умение детей в ходьбе на носках.

Индивидуальная работа Индивидуальная работа с Мадиной, Дашей.

Метание маленького мяча левой и правой рукой.

Цель: развивать глазомер. Силу броска.

Самостоятельная игровая деятельность Цель: продолжать развивать умение детей находить занятия по интересам, способствовать профилактике нервного напряжения.

Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями.

Пятница 15 ноября 2019 г.

Утро: прием детей на улице

Беседа «Кто нарисован на картинке".

Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных, вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: формировать умение на ощупь определять овощ в мешочке, называя его характерные признаки (лук – твёрдый, круглый и т. д.)

Утренняя гимнастика Комплекс № 6

Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.

Индивидуальная работа Развивающая игра "Какие животные спрятались в рисунке".

Цель: продолжить развивать умение воспринимать контурные изображения.

Воспитание культуры поведения Воспитывать умение аккуратно принимать пищу, пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность Предложить детям рассмотреть иллюстрации в книгах. Формировать умение детей бережно относиться к книгам.

Организованная образовательная область

ОО Р. Р. Развитие речи

Тема «Рассматривание сюжетных картин»

Задачи Образовательные:

- продолжать знакомить с внешними признаками козы;

формировать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.

- Продолжать учить детей в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.

- Упражнять в произношении звукоподражаний.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь;

Воспитательные :

- Воспитывать любовь к домашним животным.

ОО Ф. Р. Физкультура (на свежем воздухе)

Тема Занятие 11

Прогулка

Наблюдение за окружающим миром Наблюдаем за ветром - конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

П/И- 2шт. «Карусель»

Цель: формировать умение бегать по кругу быстро, а затем медленно.

«Догони мяч»

Цель: упражнять детей в беге, развивать умение соотносить свои действия со скоростью мяча.

Дидактическая игра «Давай поговорим».

Цель: Приобщать детей общаться спокойно, без крика; знакомить с правилами поведения во время разговора

Индивидуальная работа Игровые упражнения «Найди свое место» - формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, находить свое место при построениях.

Трудовое поручение Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за его соблюдением, поддерживать стремление детей приносить пользу.

Самостоятельная деятельность Са Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Комплекс № 6

Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

Индивидуальная работа Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) с Билалом, Дианой, Азизой. Цель: развитие слухового внимания.

Ситуативная беседа Макет «Дикие животные»

Цель: Расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются.

Работа в театральном уголке Драматизация сказки «Теремок»

Цель: прививать любовь к театру, развивать речь, память.

Прогулка.

Подвижная игра «Выбери мяч»

Цель: развивать зрительное и слуховое внимание, следить за точностью выполнения задания.

Индивидуальная работа с детьми Продолжать формировать умение ходить в колонне по одному.

Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа с родителями Консультация «Начинаем утро с зарядки»

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Деревья и лес» с 15–19 апреля Тема недели: «Деревья и лес» Цель: формирование бережного отношения к природе, развитие умения замечать красоту осенней природы,.

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Цветы» Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Цветы» с 13–17 мая Тема недели: «Цветы» Цель: формировать.

«Домашние птицы». Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы с 22–26 апреля Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Домашние птицы" с 22-26 апреля Тема недели:.

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме недели «Грибы» Тема недели: «Грибы» с 14–18 октября Цель: Обогащать представление детей о дарах осени в лесу, развивать умение находить сходство и различия.

Календарный план воспитательно-образовательной работы «Игрушки» второй младшей группы с 16–20 сентября Тема недели: «Игрушки» Цель: Формировать представление об игрушках. Познакомить детей с предметами ближайшего окружения.

Календарный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю «Лето красное пришло» Тема недели: «Лето красное пришло» с 3–7 июня Цель: Создание условий для формирования у детей и педагогов полезных навыков здорового образа.

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Насекомые» Тема недели: «Насекомые» с 8–12 июля Цель: формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Итоговое мероприятие: Экологическое.

Календарный план воспитательно-образовательной работы «Наша группа» второй младшей группы с 9–13 сентября Тема недели: «Наша группа» Цель: Адаптировать детей к условиям детского сада. Итоговое мероприятие: Драматизация сказки.

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Овощи» Тема недели: «Овощи» с 7–11 октября Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; формировать умение различать овощи,.

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы «Весна. Насекомые» Тема недели: «Весна. Насекомые» Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; учить устанавливать отличия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы на неделю «Дикие животные»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 20:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД