МААМ-картинки

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Цветы»

Татьяна Новосельцева
Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Цветы»

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Цветы» с 13– 17 мая Тема недели: «Цветы»

Цель: формировать элементарные представления о цветах, об особенностях строения, характерных признаках и способах ухода за ними. Воспитывать желание ухаживать за ними, беречь природу; дать знания о профессии «садовник».

РППС: Дидактическая игра «Лото – растения»

Публикация «Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме „Цветы“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Игра-путешествие «В гости к лету»

Дата проведения: 17. 05. 2019 г.

Понедельник 13 мая 2019 г.

Утро: приём детей на улице.

Беседа «Самые разные цветы»

Цель: формировать первоначальные представления о многообразии цветов, о их росте и развитии. ( ср-ва: иллюстрации с изображением разных цветов)

Работа в уголке природы Цель: рыхление почвы комнатных растений – продолжать знакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки, учить работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены.

Пальчиковая игра «Цветок распускается»

Цель: развивать мелкую моторику.

Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа с Умаром, Дашей «Что я видела по дороге в детский сад».

Цель: развивать речь, память, внимание.

Дидактические игра

«Подбери серединку к цветку»

Цель: развивать умение детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Утренняя гимнастика Комплекс № 17

Цель: формирование физических качеств, развитие взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми.

Трудовое поручение «Расставь игрушки правильно»

Цель: воспитание аккуратности, самостоятельности, бережного отношения к игрушкам.

Организованная образовательная деятельность

ОО П. Р. Ознакомление с окружающим миром.

Тема «На нашем участке выросли цветочки»

Задачи Закрепить представление о весенних явлениях природы.

Закрепить знание названий частей растения: стебель, цветок

Формировать умение любоваться цветами, не рвать их.

Воспитывать любовь к природе.

ОО Ф. Р. Физическое развитие.

Тема Занятие № 34

Задачи Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.

Прогулка

Наблюдение Наблюдение за цветами на клумбе.

Цель: уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски; побуждать к сравнительным высказываниям. ( ср-ва: клумбы возле детского сада)

П/И- 3шт. «Беги к ромашке»

Цель: упражнять в беге, развивать внимание.

«Деревья, кустики, трава»

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реагировать на сигнал.

Игры с мячом.

Цель: формировать умение детей действовать с мячом, доставить радость

Самостоятельная деятельность Самостоятельно-игровая деятельность детей с

выносным материалом.

Цель: формировать умение находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Рисование на асфальте Рисуем на асфальте мелом

Цель: развитие творческих способностей и дружеских взаимоотношений.

Трудовое поручение Приведение в порядок участка.

Цель: приучать к аккуратности. Формировать умение выполнять трудовые поручения.

Индивидуальная работа Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: закреплять навыки мягкого приземления с подгруппой мальчиков.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Гимнастика после дневного сна. Комплекс № 17

Чтение худ. литературы Чтение сказки С. Прокофьева

«Сказка о невоспитанном мышонке»

Цель: приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

Индивидуальная работа Инд. работа с Тоней, Викой З. Блоки Дьенеша «Составь цветок» -закреплять умение пользоваться опорной картой, развивать зрительное внимание.

Строительная игра «Построим заборчик возле клумбы»

Цель: закреплять умение выкладывать детали конструктора вертикально.

Прогулка.

Наблюдение Продолжение наблюдения за состоянием природы.

Цель: развивать наблюдательность.

Игра- соревнование «Кто быстрее оденется»

Цель: вызвать у детей интерес к игре соревновательного характера, продолжить формирование навыков самообслуживания.

Самостоятельная деятельность Подвижные игры по выбору детей.

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением.

Работа с родителями Консультация: «Природа вокруг нас»

Вторник 14 мая 2019 г.

Утро: прием детей на улице.

Работа в уголке природы Рассматривание схемы роста растения.

Цель: познакомить с этапами роста растения, развивать умение детей устанавливать последовательность действий.

Утренняя гимнастика Комплекс № 17

Цель: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

Самостоятельная деятельность Цель: Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Формировать умение детей после игр убирать игрушки на место.

Игровое упражнение Игровое упражнение: “Поймай – покати”.

Цель: формировать умение детей отталкивать мяч в определенном направлении.

КГН Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.

Индивидуальная работа Инд. работа с Сабриной, Дашей. «Найди нужный цвет»

Цель: выявить знания основных цветов.

Творческая работа Рисование по трафаретам «Цветы»

Цель: формировать навыки рисования по трафаретам, развивать мелкую моторику.

Организованная образовательная деятельность

ОО Х. Э. Р. Музыкальное

Тема (по плану муз. руководителя)

ОО Р. Р. Речевое развитие.

Тема Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».

Задачи Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».

Формировать умение называть признаки времен года.

Воспитывать любовь к природе.

Прогулка

Наблюдение Наблюдение за насекомыми.

Цель: формировать умение детей отличать насекомых от других живых существ, познакомить с разными группами насекомых (бабочки, жуки).

П/И- 3шт. «Вот сидит наш пес Барбос»

Задачи. Развивать внимание, ловкость, быстроту.

Описание игры: Воспитатель сидит на стуле, в руках у него игрушечная собака, которая «спит». Малыши сидят на коврике. Воспитатель говорит :

Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос.

Ну, Барбос, скорей вставай

И Наташу догоняй.

Ребенок, имя которого назвал воспитатель, встает и убегает от собачки. Воспитатель с собачкой бегут за ребенком и говорят: «Гав-гав!» Пойманный ребенок садится на место, и игра начинается снова, пока воспитатель не поиграет с каждым ребенком.

Через ручеек (подвижная игра с прыжками)

Задачи: формировать умение правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Игры с мячом.

Цель: продолжать формировать умение детей действовать с мячом, доставить радость

Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом.

Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности.

Индивидуальная работа с детьми Игровое упражнение «Ласточка».

Цель: формировать умение детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны. Способствовать тренировке вестибулярного аппа­рата, развитию координации движений, укреплению связочно-мышечного аппарата туловища, рук. (Диана Г, Никита М, Билал М)

Дид. игра «Какого цвета весна-

Цель: продолжать учить цвета, называть их. Развивать воображение.

Трудовая деятельность Уборка игрушек после прогулки.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

Самообслуживание Продолжать формировать навыки самостоятельно, в нужной последовательности одеваться на прогулку, не разбрасывая одежду, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Комплекс № 17

Цель: обеспечить эмоциональное пробуждение после дневного сна.

Игры в спортивном уголке Цель: развивать двигательную активность детей, быстроту и ловкость.

Настольно-печатные и дидактические игры «Собери круги».

Цель: формировать умение детей применять в игре умение ориентироваться в однородных предметах, подбирая их в определен­ной последовательности. Обогащать чувственный опыт детей при действии с предметами определенной формы и разной величины, учить познавать их физические свойства, правильно называть их.

КГН «Чей стул самый аккуратный»

Цель: закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.

Индивидуальная работа «Спрячь игрушку». Закреплять умение детей понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под», «ме­жду», действовать в соответствии с инструкцией (Айлин М, Анной Я, Алим Б.)

Прогулка.

Беседа Ситуативная беседа «Помоги товарищу»

Цель: развивать умение детей оказывать помощь другу во время одевания на прогулку.

П/И «Поезд».

Цель: формировать умение детей правильно выполнять основные движе­ния при беге, передвигаться с изменением темпа. Развивать творчество в двигательной деятельности.

Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте.

Самостоятельная деятельность Цель: продолжать развивать умение детей находить занятия по интересам; способствовать профилактике нервного перенапряжения

Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Среда 15 мая 2019 г.

Утро: прием детей на улице.

Беседа Беседа с детьми об одуванчике.

Цель: дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам».

Цель: формировать умение детей выкладывать солнышко из цветных палочек.

Утренняя гимнастика Комплекс № 17

Индивидуальная работа Формирование элементарных математических представлений с Умаром, Мадиной С.

Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Цель: продолжать формировать умение детей выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Трудовое поручение Трудовые поручения в игровых уголках.

Задачи: Формировать умение красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Воспитание КГН Завтрак : Продолжать формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.

Организованная образовательная деятельность

ОО Ф. Р. Физкультура

Тема Занятие № 34

Задачи Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.

ОО П. Р. ФЭМП (для детей от 3х лет)

Тема Закрепление представлений обо всех параметрах величины предметов

Задачи Образовательные

- продолжать учить правильно называть эти параметры,

- отражать результаты сравнения в речи (толще-тоньше, выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче).

Развивающие

- способствовать развитию понимания речи окружающих, стремления вступать в общение с помощью речевых средств;

-развивать мышление и внимание детей.

Воспитательные

- воспитывать у детей любознательность, вежливость, умение благодарить за помощь;

- прививать доброжелательность, желание помочь другу.

Прогулка

Наблюдение Наблюдение за погодой.

Цель: формирование познавательного интереса, активизировать словарь, формировать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.

П/И- 3шт. «Беги к ромашке»

Цель: продолжать упражнять в беге, развивать внимание.

«Деревья, кустики, трава»

Цель: продолжать развивать слуховое внимание, быстроту реагировать на сигнал.

Игры с мячом.

Цель: продолжать формировать умение детей действовать с мячом, доставить радость.

Индивидуальная работа Инд. работа с Аизой К, Викой З, Юсуфом С.

Цель: Упражнять в прыжках на одной ноге.

Развивающая игра "Искатели".

Цель: развивать наблюдательность и быстроту реакции.

Трудовое поручение Трудовые поручения: уборка инвентаря. Расширять представления детей о трудовых действиях, закрепить умение после игры собирать игрушки.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Подъем детей после тихого часа. Гимнастика после сна № 16

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

Самообслуживание Самообслуживание: одевание

Цель: продолжать формировать умение детей самостоятельно одеваться (Натягивать колготки, одевать шорты, юбки, застегивать сандалии)

Чтение художественной литер. Чтение В. Пасналеева "Лесная фиалка".

Цель: расширять представления о природе через литературу.

Дидактическая игра «Угадай, что делать»

Цель: Формирование умения детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Конструирование Игры с крупным строителем

Цель: развивать конструктивные способности, фантазию, умение обыгрывать постройки с мелкими игрушками; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Прогулка.

Подвижная игра «Кто как ходит»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа Пройди по бревну, руки в стороны– с подгруппой.

Цель. Формировать умение удерживать равновесие.

Самостоятельная деятельность Цель: формировать умение детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Четверг 16 мая 2019 г.

Утро: прием детей на улице

Беседа «Мой любимый цветок»

Цель: создание соц. ситуации развития детей в процессе формирования навыка отвечать на вопросы беседы, составлять короткий рассказ.

Подвижная игра «Кто как ходит»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Цель: продолжать знакомство с предметами различной формы и величины.

Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей по выбору и желаниям в зонах ППРС.

Формировать навык умения использовать предметы –заместители в своих играх.

Способствовать умению взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Индивидуальная работа Словесная игра : «Доскажи словечко» с Викой, Сабриной, Айшой.

Цель: способствовать развитию логики, мышления, словотворчества.

Пальчиковая игра «Малыши»

Цель: развивать мелкую моторику рук, развитие речи, памяти.

Утренняя гимнастика Комплекс № 17

Воспитание культуры поведения Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Организованная образовательная область

ОО Ф. Р. Физкультура в групповом помещении

Тема Бросание и ловля мяча.

Задачи Продолжать формировать умение детей ходить колонной по одному, бегать врассыпную; упражнять в бросании и ловле мяча.

ОО Х. Э. Р. Аппликация

Тема «Скоро праздник придёт»

Задачи Формировать умение детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам.

Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой.

Развивать умение красиво располагать изображения на листе.

Развивать эстетическое восприятие.

Прогулка

Наблюдение Наблюдение за растениями на участке.

Цель: закреплять у детей желание наблюдать за растениями, продолжать учить различать их.

П/И- 3шт. "Великаны - карлики".

Цель: продолжать закреплять технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага.

«Грачи и автомобиль»

Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве.

«Найди, где спрятано».

Цель: закрепить навыки ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с детьми Индивидуальная работа с девочками – развитие движений.

Цель: закрепление умений быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность: помочь детям организовать свою игру так, чтобы каждый нашел в ней удовольствие

Трудовое поручение Формирование трудовых навыков

Цель: помощь воспитателю убрать игрушки, воспитывать желание трудиться.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Комплекс № 17

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Чтение худ. литературы Чтение рассказа Стародумова В. «Как Таню цветы выручили»

Цель: создание соц. ситуации развития детей для знакомства с новым худ. произведением.

Дид. игра Разрезные картинки по теме "Цветы".

Цель: развивать восприятие, формировать умение действовать по правилам.

Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: Формировать умение детей строить по образцу, играть вместе.

Прогулка.

Подвижная игра «Жуки»

Цель: закрепить умение бегать в рассыпную, по сигналу менять направление бега.

Индивидуальная работа Индивидуальная работа с Билалом М, Тоней У, Соней К, Анной Я. – игровое упражнение «Ниточка, иголочка» Цель: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий.

Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: Формировать умение детей строить по образцу, играть вместе.

Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Пятница 17 мая 2019 г.

Утро: прием детей на улице

Беседа «Растения – наши друзья»

Цель: формировать умение рассматривать растения, не нанося им вред; объяснить детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их - они могут оказаться ядовитыми.

Дид. игра «Кто что делает?»

Цель: формировать умение детей узнавать и называть некоторые трудовые действия.

Подвижная игра «Зайка сереньки»

Цель: продолжать формировать умение детей играть по правилам, развивать двигательную активность детей.

Утренняя гимнастика Комплекс № 17

Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.

Трудовое поручение Трудовые поручения в игровых уголках.

Задачи: Формировать умение красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Воспитание культуры поведения Цель: Продолжать развивать умение детей правильно мыть руки. Формировать умение мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение правильно пользоваться своим полотенцем, вытирать сначала лицо, затем руки. Вешать полотенце на место. Развивать умение проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Организованная образовательная область

ОО Х. Э. Р. Музыкальное

Тема (По плану муз. руководителя)

ОО Х. Э. Р. Рисование

Тема " Весенние цветы" .

Задачи • Формировать умение передавать образ весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук.

• Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, голубого).

Воспитывать бережное отношение к природе.

Прогулка

Наблюдение за окружающим миром Экскурсия по территории детского сада (наблюдения за сезонными изменениями в природе)

Цель: Продолжать находить сезонные изменения происходящие весной.

П/И- 2шт. «Найди перышко»

Цель: развивать двигательную активность.

"Вейся венок".

Цель: продолжать развивать умение водить хоровод.

Пальчиковая игра «Погреем пальчики»-

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа Упражнять Умаром, Никитой, Мустафой,. в умении перебрасывать мяч друг другу от груди.

Трудовое поручение Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

Самостоятельная деятельность Создание условий для игровой деятельности.

Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

2-я половина дня

Закаливающие процедуры Комплекс № 17

Цель: приобщение к здоровому образу жизни.

Индивидуальная работа ФЭМП у Даши П.

Цель: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперёд – назад, направо – налево).

Сюж. рол. игра «Путешествие в лес»

Цель: формирование умения самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Помощь в развитии сюжета на основе знаний полученных при восприятии окружающего.

Чтение худ. литер. Чтение Алябьева "Колокольчик звенит".

Цель: побудить детей повторять фразы из стихотворения, развивать дыхание.

Игра-путешествие «В гости к лету»

Цель: закрепить признаки весны.

Прогулка.

Подвижная игра «Выбери мяч»

Цель: развивать зрительное и слуховое внимание, следить за точностью выполнения задания.

Индивидуальная работа с детьми Продолжать формировать умение ходить в колонне по одному.

Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа с родителями Родительское собрание.

Публикации по теме:

Календарный план воспитательно-образовательной работы на год ПЛАН воспитательно-образовательной работы II младшей группы № 2 на 2018-19 учебный год Утро Образовательная деятельность Прогулка Вечер.

Календарный план работы второй младшей группы на сентябрь Календарный план работы 2 младшей группы. (Сентябрь с 1.09 по14.09) 3. 09. 2018. Понедельник Утро Беседа «Что мы любим делать в детском.

Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Деревья и лес» с 15–19 апреля Тема недели: «Деревья и лес» Цель: формирование бережного отношения к природе, развитие умения замечать красоту осенней природы,.

«Домашние птицы». Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы с 22–26 апреля Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Домашние птицы" с 22-26 апреля Тема недели:.

Календарный план воспитательно-образовательной работы для 1 младшей группы Календарный план образовательной деятельности на 3 дня с 11 по 13 ноября I младшая группа Дни недели I занятие Прогулка II занятие Прогулка.

Календарный план воспитательно-образовательной работы для разных возрастных групп Календарный план[/b] воспитательно-образовательной работы для разных возрастных групп 3дняКалендарный план образовательной деятельности.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в ДОУ Задание № 12. Календарный план в средней группе ДОУ. Календарный план (средняя группа) 13.03 Понедельник Утро Самостоятельная деятельность.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Неделя Космоса «Понедельник08.04.2019г. 1. Утренняя гимнастика №25 Цель: укрепить здоровье детей. 2. Создание игровой познавательной.

Перспективно-календарный план воспитательно-образовательной работы Перспективно-календарный план воспитательно-образовательной работы Лексическая тема недели (Родной город) Ессентуки. Дата 01.10. – 05.10.

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе ноябрь 2018 г ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) с 5 по 9 ноября 2018 гг. Группа: вторая младшая группа Тема: «Мой дом».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы по теме «Цветы»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 20:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД