Папки-передвижки

Календарный план «Зимующие птицы»

Виктория Ермак
Календарный план «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник

Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми

с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая Подгрупповая Индивидуальная

1 половина дня

* «Круговой сбор» - приветствия, ориентировка во времени, планы на день

* Разучивание физпаузы «Осторожно, словно кошка»

* Коммуникативное упражнение «Колокол»

* Игра малой подвижности «Дни недели – соберитесь!»

* Чтение: РНС «Волк и семеро козлят»

Публикация «Календарный план „Зимующие птицы“» размещена в разделах

* Д/и «Найди тень птицы», «Геометрическая мозаика».(собираем снегиря из геометрических фигур) * Дежурство – Следить за готовностью рабочих мест к занятиям, дополнять рабочие места детей недостающими материалами для занятий

* «Сдуй снежинку» – продолжать развивать длительную направленную воздушную струю

* Р/игра «Что находится справа от тебя?» - развитие пространственных представлений

* Д/у «Без чего?» - продолжать развивать грамматический строй речи, внимание * Беседа с малоактивными детьми: «Каких зимующих птиц ты знаешь

* Работа по заданию логопеда

* КГН. Закреплять умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, сняв его с крючка и развернув на ладошках

Беседы с родителями о состоянии здоровья детей в выходные дни

Информационно-познавательный материал «Зимующие птицы»

1. Познавательное «Зимующие птицы»

1. Организационный момент

2. Отгадывание загадок

3. Д/И «Разрезные картинки»

4. Физминутка

5. Д/И «Назови ласково»

6. Итог: нарисуй снегиря, синичку.

2. Логопедическое/художественная литература Составление описательного рассказа по картине «Птичья столовая»

1. Сюрпризный момент

2. Отгадывание загадок

3. Рассматривание картины «Птичья столовая»

4. Физминутка

5. Примерный рассказ воспитателя

6. Рассказы детей.

7. Итог: зарисовка картины детьми

3. Х/Э музыкальное развитие

предварительная работа с детьми по заданию музыкального руководителя; подготовка детей к занятию; индивидуальная помощь детям во время занятий.

Прогулка БПУ

Наблюдение за снежным покровом НБПУ

Наблюдение за аквариумными рыбками * Д/игра с мячом «Я знаю 5 зимующих птиц» обогащение активного словаря

*Трудовое поручение – предложить детям отобрать игрушки и выносной материал и вынести его на участок

* НБПУ: С/р игра «Ветеринарная клиника» - совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). * Упражнение «Добеги до…» - развивать координацию движений, ориентировку в пространстве

* Д/У «Чей клюв, чьи лапы?» образование притяжательных прилагательных

П/ игры:

- «Встречные перебежки» (бег)

- «Прыжок за прыжком» (прыжки) - разучивание

- «Ловля обезьян» (лазание)

2 половина дня

Сообщение родителям сведений об успехах детей, беседы по текущим вопросам

* ПДД: Чтение: Волков С. «Про правила дорожного

движения»

* С/ролевая игра «Путешествие» (см. план 1 неделя)

* Р/игра «Водопад» - развитие внимания, краткосрочной памяти * Д/у «Услышь неверное слово» - развивать фонематическое восприятие, внимание

* Совместно с детьми изготовление фигурок животных из бумаги при помощи выкойки * Д/у «Замри» - выработка длительной направленной воздушной струи, удлинение речевого выдоха

Прогулка * П/игры по выбору детей

* Народная игра «Садовник» * Игра «Твистер» - развитие координации движений, ориентировки в пространстве

* Д/у «Дни недели» - развивать ориентировку во времени * «Подбрось, хлопни и поймай» - развивать ловкость и быстроту

Вторник

Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми

с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая Подгрупповая Индивидуальная

1 половина дня

* «Круговой сбор» - приветствия, ориентировка во времени, планы на день

* Разучивание пальчиковой игры «Кормушка»

* Д/и «Начни с того же звука» - развитие фонематического восприятия, внимания, краткосрочной памяти

* Чтение: Л. Н. Толстой «Воробей». * Д/игра «Продолжи предложения» - активизация глагольного словаря по теме

*Дежурство – смотри понедельник

* Д/у «Сделай предметы одинаковыми» в рабочих тетрадях – развитие графических навыков, восприятия

* Работа по заданию логопеда

* КНГ: смотри понедельник

* Д/у «Собери птичку» - развитие восприятия, внимания

* Предложить материалы для самостоятельной изобразительной деятельности Беседы с родителями о состоянии здоровья детей в выходные дни

1. Логопедическое / ФЭМП «Число и цифра 9»

1. Организационный момент

2. Д/И «Сосчитай по порядку»

3. Пальчиковая гимнастика

4. Д/И «Назови соседей»

5. Д/И «Составь рисунок из 9-ти геометрических фигур»

6. Итог: работа в тетрадях

2. Физкультурное

(взаимодействие с инструктором при выполнении детьми заданий подгрупповым способом; страховка детей при выполнении упражнений)

Прогулка БПУ

Исследовательская деятельность: проведение опыта - какой снег растает быстрее: свежевыпавший или спрессованный от времени? НБПУ

Наблюдение за северными ездовыми собаками (по иллюстрациям) * Игра с мячом «Наоборот» – развитие словаря наречий

* Предложить детям очистить один из модулей от снега – закреплять умения работать сообща, получать радость от выполненной работы

НБПУ: С/р игра «Ветеринарная клиника» * Упражнение «Боковой галоп» - развивать координацию движений

* Д/у «Исправь предложение» - развивать грамматический строй речи

П/ игры:

- «Кенгуру» (прыжки)

- «Бездомный заяц» (бег)

- «Перебежки» (метание)

2 половина дня

3. Лепка «Снегирь на ветке рябины» (пластилинография)

1. Сюрпризный момент

2. рассматривание строения птички Снегиря

3. Чтение стихотворения

4. Физминутка

5. Продуктивная деятельность

6. Итог: оформление выставочных работ

Сообщение родителям сведений об успехах детей, беседы по текущим вопросам

* Д/у «Загадки - добавлялки» - расширение кругозора, развитие связной речи, мышления

* Д/у «Кто как разговаривает?» - пополнение активного словаря по изучаемой теме

* Д/И «Опиши птичку» - развитие связной речи

* Д/у «Слоник» - расширение сенсомоторного репертуара * Р/у «Сдуй перышко» - продолжать развивать длительную направленную воздушную струю

* Работа по заданию логопеда

Прогулка * П/игры по выбору детей

* Игра малой подвижности «Ровным кругом» * Д/у «Один – не один» - образование существительных единственного и множественного числа именительного падежа * Упражнение «Кто сделает меньше прыжков» - выработка силовых качеств

Среда

Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми

с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая Подгрупповая Индивидуальная

1 половина дня

* «Круговой сбор» - приветствия, ориентировка во времени, планы на день

* Разучивание считалки «Вороны»

* Игра «Да-нетка» - развитие связной речи, мышления

* Рассказ воспитателя о труде птичника * Дежурство – смотри понедельник

* Д/у «Кто за кем бегает?» - составление предложений с предлогом «за» (предложно-падежное управление)

* Д/у «Объясни пословицу» - развитие мышления, связной речи * Д/у «Буквенный тренажер» – упражнять в печатании букв, предупреждение дисграфии

* Работа по заданию логопеда

* КНГ: смотри понедельник Беседы с родителями о состоянии здоровья детей

1. Логопедическое //познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) «Фокусы с магнитом»

1. Сюрпризный момент

2. Опыт1. Волшебный магнит

3. пальчиковая гимнастика

4. Опыт 2. Фокусы с магнитом

5. физминутка

6. Итог: составление схемы работы с магнитом

2. Социальное развитие: Путешествие в мир труда «Лесничий»

1. Организационный момент

2. отгадывание загадок

3. Рассматривание иллюстраций о труде лесничего

4. Физминутка

5. Составление рассказа по одной из иллюстраций

6. Итог: рассказ впечатлений о труде лесничего

Прогулка БПУ

Наблюдение за работой дворника НБПУ

Наблюдение за рыбками и улитками: мешают ли они друг другу? * Игра малой подвижности «Ветер, снег, сугроб»

* Трудовое поручение – предложить детям проверить перед заходом в группу, все ли игрушки собраны в корзину – воспитывать бережливость, аккуратность

НБПУ: С/р игра «Ветеринарная клиника» * Упражнение «Попади в цель» - развивать глазомер и силу броска

* Д/у «Чьи клювы, чьи перья?» - упражнять в образовании притяжательных прилагательных

П/ игры:

-«Встречные перебежки» (бег)

-«По кочкам» (прыжки)

-«Мяч водящему» (метание)

2 половина дня

3. Музыкальное

(предварительная работа с детьми по заданию музыкального руководителя; подготовка детей к занятию; индивидуальная помощь детям во время занятий. Сообщение родителям сведений об успехах детей, беседы по текущим вопросам

*ОБЖ Беседа «забота о птицах зимой»- Формировать бережное отношение к птицам.

* Чтение: М. Зощенко «Снегирь»,

* С/р игра «Ветеринарная клиника» * Работа с картой России: «Где, какая птица зимует»

* Упражнение «Разминка и расслабление рук» - расширение сенсомоторного репертуара

* Работа по заданию логопеда

* Повторение слов песен к Новогоднему празднику

* Игра «Громко - тихо» - развитие модуляции и интонационной выразительности голоса

Прогулка * П/игры по выбору детей

* Игра малой подвижности «Ледяная фигура»

* «Повтори позу» - оптимизация и коррекция межполушарных взаимодействий и специализации правого и левого полушария мозга * Д/у «Собери семейку» - активизация словаря по изучаемой теме, развития памяти, мышления * Д/у «Посчитай птиц» - согласование числительного с существительным

Четверг

Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми

с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая Подгрупповая Индивидуальная

1 половина дня

* «Круговой сбор» - приветствия, ориентировка во времени, планы на день

* Коммуникативное упражнение «Скажи комплимент другу»

* Решение проблемного вопроса: «Смогут ли зимующие птицы выжить летом - развитие мышления, связной речи

* Чтение: рассказов «Синичкин календарь» * Д/игра «Кто лишний и почему?» - развитие мышления, связной речи

* Д/у «Придумай предложения с определенными словами» - развитие связной речи, слухового внимания

* Д/у «Повтори, не ошибись»- развитие фонематического слуха, внимания

* Дежурство – смотри понедельник *Пальчиковый игротренинг «Моталочки» - развитие мелкой моторики рук

* Работа по заданию * Повторение пальчиковой игры, считалки, физкультминутки с детьми, усвоившими материал недостаточно прочно Беседы с родителями о состоянии здоровья детей

1. Новогодний праздник

2. Х/Э развитие конструирование//ручной труд «Зимующие птицы»

1. Организационный момент

2. Отгадай загадку

3. Пальчиковая гимнастика

4. Рассматривание из каких геометрических фигур состоит тело птицы

5. Продуктивная деятельность

6. Итог: оформление работ.

Прогулка БПУ

Наблюдение за изменением погоды, учить устанавливать причинно-следственные связи НБПУ

наблюдение за цветением цветов в зимнем саду * Игра - поиск «Найди подкову» - развитие мышления, умения работать с планом

*Трудовое поручение – предложить детям проверить перед заходом в группу, все ли игрушки собраны в корзину – воспитывать бережливость, аккуратность

НБПУ: С/р игра «Ветеринарная клиника» * Упражнение «Не сбей кегли» - упражнять в беге змейкой

* Инсценировка сказки М. Горького «Воробьишко» - закреплять умения детей эмоционально передавать персонажа сказки, развивать монологическую речь, развивать память

П/ игры:

- «Выбивалы» (метание)

- «Кунгуру» (прыжки)

- «Два Мороза» (бег)

2 половина дня

3. Обучение плаванию/ игровое

4 Логоритмика Сообщение родителям сведений об успехах детей, беседы по текущим вопросам

* Д/у «Найди место звука в слове» - развивать фонематическое восприятие, внимание

* Д/у «Отгадай загадку» - развитие мышления, расширение кругозора

* Игра «Радио» - развитие зрительного и слуховое внимания, умение выделять наиболее существенные признаки * Д/у «Сравни снегиря и синицу» - развитие связной речи, мышления

* Рассматривание альбома «Мы их знаем» - развитие любознательности, связной речи

НБПУ: С/р игра «Ветеринарная клиника» * Д/у Часть - целое» - развитие логического мышления, связной речи

* Работа по заданию логопеда

* «Вьюга» - развитие плавности голоса, его мелодики, речевого дыхания

Прогулка * П/игры по выбору детей

*ИМП «Раз перо, два перо…»

* Игра «Твистер» - развитие ориентировки в пространстве, гибкости * Д/и «Услышь нужный звук, хлопни в ладоши» - развитие слухового внимания

* «Ходули» - развитие равновесия, координации движений * Д/у «Назови соседей числа» - развитие математических представлений, внимания

Пятница

Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми

с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая Подгрупповая Индивидуальная

1 половина дня

* «Круговой сбор» - приветствия, ориентировка во времени, планы на день

* Самомассаж «Наши ушки слышат»

* Игра «Колпак мой треугольный – развитие концентрации внимания и двигательного контроля

* Решение проблемного вопроса, «Какие птицы могут жить с людьми в квартирах, какие нет?» - развитие мышления, связной речи * Д/у «Узнай по описанию» – развитие мышления, связной речи

* Беседа по картинке из пособия «От слова к рассказу» - развитие самостоятельной связной речи

* Д/и «Аналогии» - развитие мышления, связной речи

* Заучивание чистоговорки «Птичка- синичка, воробью сестричка, воробей – воришка залез в домишко клевать просо тупым носом» * Работа по заданию логопеда

* КНГ: смотри понедельник

* Д/у «Что неправильно нарисовал художник»- развитие внимания, мышления, связной речи

* Дежурство – смотри понедельник Беседы с родителями о состоянии здоровья детей

Спектакль московского театра

1. Логопедическое // Художественная литература Чтение «Воробей на часах»

2. Физкультурное развитие

(взаимодействие с инструктором при выполнении детьми заданий подгрупповым способом; страховка детей при выполнении упражнений)

Прогулка БПУ

Наблюдение за состоянием неба НБПУ

Наблюдение за лошадьми по иллюстрациям, репродукциям картин художников * Трудовое поручение: предложить в конце прогулки очистить игрушки и сложить в корзину – воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушкам

* Д/у «Назови последний звук в слове» с мячом – учить выделять звук в словах, развивать внимание * Упражнение «Сбей кеглю» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость

* Д/у «Без чего…» - падежно-предложное управление

П/ игры:

- «Охотники и куропатки» (метание)

- «Кто скорее до флажка» (прыжки)

- «Догони пару» (бег)

2 половина дня

3. Х/Э Рисование (15.40-16.05) «Птицы»

1. Сюрпризный момент

2. Отгадывание загадок

3. рассматривание схем рисования

4. Пальчиковая гимнастика

5. продуктивная деятельность

6. физминутка

7. итог: оформление выставки, обмен впечатлениями об увиденном Сообщение родителям сведений об успехах детей, беседы по текущим вопросам

* Д/у «Ищем звук» развитие фонематического восприятия, внимания

* «Очень важный разговор» : беседа об отношении к животным «Котенок» Из книги Н. В. Дуровой * Хозяйственно-бытовой труд: предложить детям провести генеральную уборку в центре изодеятельности, «Математика всюду»

* Д/у «Вьюга» - развитие плавности голоса, его мелодики, речевого дыхания * Работа по заданию логопеда

* Д/у «Собери предложение» - развитие грамматического строя речи

Прогулка * П/игры по выбору детей

* Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом * Д/и «Когда я был птенцом…» - развитие воображения, связной речи

* Д/и «Услышь ошибку» - развитие слухового внимания, мышления, связной речи * Кто сделает больше прыжков через скакалку

Публикации по теме:

Календарно — тематический план «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе Программные задачи: Формировать представление о правильных способах взаимодействия с объектами природы; познакомить детей с характерными.

Календарный план на тему «Посуда» в старшей группеКалендарный план на тему «Посуда» в старшей группе Тема: «Посуда» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды посуды. Из каких частей и из какого материала.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Космос. Перелётные птицы» в старшей группе План работы с 6 по 10 апреля Тема: «Космос. Перелётные птицы» Задачи: - Формировать умение распознавать перелётных птиц; - Расширять знания.

Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе План работы с 24 по 28 января Тема: «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» Задачи: - Познакомить с временными понятиями «день –.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в старшей группе План работы с 20 по 24 января Тема: «Зимующие птицы» Задачи: - Формировать представления о зимующих птицах (условия их жизни, роли человека.

Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Цирк» Тема недели: «Цирк»». (с 1 апреля по 5 апреля) подгот. гр. Программное содержание: Систематизация знаний детей о цирковом искусстве (цирковых.

Календарный план в первой младшей группе Вторник «18»октября. Тема: «Дедушка и бабушка мои друзья» Семья Время в режиме дня ОО (Виды деятельности) Форма работы Содержание работы.

План непосредственной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Перелётные и зимующие птицы» Н. С Валконен, воспитатель МБДОУ № 205, г. Нижний Новгород. План непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по теме :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план «Зимующие птицы»
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 17:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ермак (УИ 90838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД