Папки-передвижки

Календарный тематический план коррекционной работы с детьми раннего возраста с речевыми нарушениями

Наталья Иванова
Календарный тематический план коррекционной работы с детьми раннего возраста с речевыми нарушениями

Месяц учебного года Неделя учебного года Лексические тема (интеграция образовательных областей) Темы занятий по совершенствованию лексико – грамматических представлений

(2 раза в неделю) Темы занятий по развитию связной речи

(1 раз в неделю)

Темы занятий по формированию произносительных навыков и элементарного обучения грамоте

(1 раз в неделю) Пальчиковая гимнастика и подвижная игра

Сентябрь 1 – 3-я недели

Обследование уровня импрессивной и экспрессивной речи у детей, состояния фонетико- фонематической стороны речи, развития связной речи.

4 неделя Семья

Публикация «Календарный тематический план коррекционной работы с детьми раннего возраста с речевыми нарушениями» размещена в разделах

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 1. 1. Семья

2. Расширение предметного словаря по теме (см. «Примерный словарь», введение обобщающего слова.

3. 2. Семья. Расширение глагольного словаря. Введение фразы

4. из 2-х слов. 5. 1. Рассказ «Семья» (слушание и понимание текста) 6. 1. Формирование внимания к неречевым звукам. Выработка правильной артикуляции звуков А, У Пальчиковые гимнастики:

«Этот пальчик дедушка…»

«Папа, мама, брат и я.»

Подвижные игры: «Большой- маленький»

«Помощники»

«Большие ноги»

Октябрь 1 неделя Игрушки

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 7. 1. Игрушки.

8. Расширение предметного словаря по теме (см. «Примерный словарь», введение обобщающего слова, фраза из 2-х слов.

9. 2. Игрушки. Словоизменение. Существительные единственного и множественного числа. 10. 1. Сказка «Про игрушки» (слушание и понимание текста) 1. Формирование внимания к неречевым звукам (звучащие игрушки). Уточнение артикуляции звуков А,У, О, И Подвижная игра «Гном»

«Тихо- тихо, еле-еле…»

Мелкая моторика:

«Собери пирамидку» «Собери матрешку»

«Что спряталось в комочке?»

«Чудесный мешочек»

2 неделя Игрушки

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 11. 1. Игрушки.

12. Закрепление словаря по теме. Понятие «большой» - «маленький».

13. 2. Игрушки. Согласование числительного один с существительными в роде и числе. 14. 1. Стихотворение «Новый мячик»

15. (слушание, договаривание и заучивание) 1. Формирование внимания к неречевым звукам (звучащие игрушки). Развитие слухового восприятия речевого внимания. Подвижная игра

«Мой веселый звонкий мяч…»

«Самолет»

Пальчиковая гимнастика

«Буратино»

Мелкая моторика:

«Собери пирамидку»

«Собери матрешку»

3 неделя Овощи. Огород

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 16. 1. Овощи. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь», введение обобщающего слова, фраза из 2-3-х слов.

17. 2. Овощи. Понятие «большой» - «маленький». Знакомство с уменьшительно- ласкательной формой слова. 1. Описание репы и помидора. Согласование имен прилагательных с именами существительными мужского и женского рода.

Слушание сказки «Репка»777 1. Развитие слухового восприятия, артикуляционной и пальчиковой гимнастики Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три,

Раз, два, три,

Что в корзинке посмотри…»

«Репка»

Подвижная игра

«В огороде мы гуляем»

«Выйди, Ваня, в кружок»

4 неделя Осень. Деревья

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 1. Осень. Уточнение

и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь», представлений о признаках осени, обучение элементам диалогической речи.

2. Осень. Понятия «один» - «много». Закрепление понятия «красный цвет», «желтый цвет». 1. Фраза с числами «один», «два» и предлогом У. Заучивание стихотворения «Дует, дует ветер…» 1. Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Подвижная игра

«Дует, дует ветер, дует, задувает.»

«Солнышко и дождик»

«Мы- осенние листочки…»

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три,

Раз, два, три,

Что в корзинке посмотри…»

«Осенние листья»

«Вышел дождик погулять…»

5 неделя Фрукты. Сад

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 1. Фрукты. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь», введение обобщающего слова, фраза из 2-х слов, типа: Вот груша.

2. Фрукты. Словоизменение. Употребление существительных единственного и множественного числа. 1. Формирование диалогической речи. 1. Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Развитие слухового восприятия и речевого дыхания. Подвижная игра

«Мы по садику гуляем»

«По тропинке в сад пойдем…»

«Выйди, Ваня, в кружок»

Пальчиковая гимнастика

«Сливы»

«Ежик»

«Сушка фруктов»

«Мы делили апельсин…»

Ноябрь 1 неделя Я. Части тела и лица

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 1. Д/и «Купание куклы». Дать представления о частях тела, формировать элементарные культурно-гигиенические навыки.

Уточнение и расширение словаря по теме.

2. Местоимения МОЙ, МОИ, МОЯ с существительными единственного и множественного числа. 1. Сценка- шутка «Бабушка и внучка».

Развитие диалогической речи, навыков рассказывания. 1. Звук А. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.

Развитие слухового восприятия и чувства ритма.

Подвижная игра

«Это я»

«Мы руки поднимаем…»

«Мы ногами топ- топ…»

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки…»

Пальчиковая гимнастика

«Мы рисовали»

«Этот пальчик хочет спать…»

2 неделя Туалетные принадлежности

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 1. Д/и «В гостях у Мойдодыра».

Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»). Простая фраза с прямым дополнением.

2. Понятия «один» - «много». Развитие диалогической речи. 1. Кукольный театр. Сценка «Таня, Мишка и Петушок» 1. Уточнение произношения звука А в словах и фразовой речи. Развитие слухового восприятия и речевого дыхания.

Подвижная игра

«Умывалочка»

«Где же, где же наши уши?»

«Водичка, водичка, умой наше личико…»

Пальчиковая гимнастика

«Мыло бывает разным, преразным…»

«Пузыри»

3 неделя

Одежда

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 1. Одежда для девочки. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь», введение обобщающего слова, фраза из 2-3-х слов с прямым дополнением без предлога.

2. Закрепление употребления уменьшительно- ласкательной формы слова. Д/и «Уложим куклу спать», «Кукла проснулась».

1. Инсценировка рассказ «Маша - растеряша»

(формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание, отвечать на вопросы) 1. Закрепление произношения звука А.

Развитие слухового восприятия, речевого дыхания, просодической стороны речи.

Подвижная игра

«Это платье для Танюши»

«Брюки»

Пальчиковая гимнастика

«В понедельник я кроила…»

«Шляпка для Лили»

«Дети одеваются»

4 неделя

Одежда

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 1. Одежда для мальчика.

Введение слов «красный», «синий», «зеленый», «желтый». Фраза из 4-х слов.

2. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

Д/и «Магазин».

1. Сценка

«Большая стирка». Активизация диалогической речи 1. Звук У. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.

Развитие силы голоса и просодической стороны речи.

Подвижная игра

«Это платье для Танюши»

«Брюки»

Пальчиковая гимнастика

«В понедельник я кроила…»

«Шляпка для Лили»

Декабрь 1 неделя Обувь

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 1. Обувь. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь», введение обобщающего слова, образование формы Р. п. сущ-х.

2. Обувь. Расширение глагольного словаря. фраза из 3-х слов 1. Сказка «Про тапки с помпонами». 1. Уточнение произношения звука У в словах и фразовой речи. Развитие слухового восприятия, речевого дыхания.

Подвижная игра

«Тапки»

«Ботинки»

«Маленькие ножки»

«Считалка с башмачком»

«Дети туфли обували»

Пальчиковая гимнастика

«Зайка»

«Новые кроссовки».

2 неделя Мебель

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 1. Мебель. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь», введение обобщающего слова.

2. Согласование числительных «один», «два» с существительными 1. Сказка «Про кроватку». Совершенствование диалогической речи 1. Закрепление произношения звука У.

Развитие силы голоса и просодической стороны речи.

Пальчиковая гимнастика

«Стул»

«Стол»

«Кроватка»

Подвижная игра

«Мебельный магазин»

3 неделя Мебель

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 1. Уточнение понятия «большой», «поменьше», «маленький».

2. Понимание предлогов В, НА, У. Обучение выполнению инструкций. 1. Сказка «Три медведя». Закрепление понятий «большой», «поменьше», «маленький» 1. Звук И. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.

Развитие силы голоса и интонационной стороны речи.

Пальчиковая гимнастика

«Стул»

«Стол»

«Кроватка»

Подвижная игра

«Мебельный магазин»

«Мы играли, мы играли…»

4 неделя Новый год. Елка

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 1. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»). Фраза с предлогом НА, глаголом 1-го лица единственного числа.

2. Формирование фразы из 2-3-х слов без предлогов и с предлогом У 1. Спектакль настольного театра «Елка в лесу у Деда Мороза»

Совершенствование диалогической речи, формирование навыков монологической речи. Новогодний утренник Подвижная игра

«Маленькой елочке холодно зимой…»

«Елочная игрушка»

«Елка»

Мелкая моторика

«Бусы на елку»

«Обведи гирлянды по точкам»

Январь

1-2-я недели

Новогодние каникулы. Индивидуальная работа

3 неделя Зима. Зимние забавы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 1. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь»).Формирование понятия «зима». Видео презентация с чтением коротких стихотворений. Фраза

2. «Зимние забавы». Составление фразы из 4-х слов с предлогом НА. 1. Пересказ рассказа «Снеговик» 1. Уточнение произношения звука И в словах и фразовой речи.

Развитие силы голоса и интонационной стороны речи.

Подвижная игра

«Выпал беленький снежок…»

«Саночки»

«Зимние забавы»

Массаж рук

«Ежик»

Пальчиковая гимнастика

«Зимняя прогулка»

«Елочка»

4 неделя Посуда

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 1. Посуда. Цвет. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь», введение обобщающего слова. Согласование качественных прилагательных с им. сущ-ми

2. Посуда.

Уточнение понятия один – много в сочетании с существительными женского и среднего рода. 1. Сказка

К. И. Чуковского «Федорино горе» (отрывок)

(формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание, отвечать на вопросы по сказке) 1. Звук О. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.

Развитие слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики.

Подвижная игра

«Я- чайник- ворчун»

«Тарелка»

«Чашка»

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре,

мы посуду перемыли…»

5 неделя Посуда

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 1. Посуда. Уточнение и расширение глагольного словаря по теме. Фраза из трех слов.

2. Формирование грамматического строя речи. Различение глаголов наст. времени 1-го лица един. и мн. числа.

1. Посуда. Д/и «У куклы день рожденья»

Составление фраз по следам демонстрируемого действия. Объединение их в рассказ. 1. Закрепление произношения звука О в слогах, словах, фразах.

Развитие силы голоса и просодической стороны речи.

Подвижная игра

«Собери сервиз»

«Найди свой домик»

«Каравай»

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре,

мы посуду перемыли…»

Февраль 1 неделя Продукты питания

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 1. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь», введение обобщающего слова. Закрепление употребления уменьшительно- ласкательной формы слова.

2. Игра «Вова в магазине» Отработка фразы. 1. Составление предложений по сюжетной картинке «Повар». 1. Звук Э. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.

Развитие слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики.

Подвижная игра

«Каша»

«Есть- пить»

«Мельница»

«Съедобное-несъедобное»

Пальчиковая гимнастика

«Мы капусту рубим, рубим…»

«Ладушки»

2 неделя Домашние птицы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 1. Уточнение и расширение представлений о домашних птицах (петушиное семейство).

Уточнение понятий «большой»- «маленький», «один» - «много»

2. Образование глаголов от звукоподражаний 1. Настольный театр по русской народной сказке «Курочка Ряба» 1. Уточнение произношения звука Э в слогах, словах.

Развитие слухового восприятия, интонационной стороны речи.

Подвижная игра

«Куры»

«Вышла курочка гулять…»

«Шел по берегу петух…»

«Уточки»

Пальчиковая гимнастика

«Гусь»

3 неделя Домашние птицы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 1. Чтение сказки «Цыпленок и утенок». Знакомство с утиным семейством. Закрепление употребления глаголов от звукоподражаний.

2. Знакомство с гусиным семейством. Употребление предлога У в значении у кого. Различение существительных ед. и мн. числа мужского и женского рода в Им. падеже. 1. Инсценирование сказки К. Чуковского «Цыпленок» 1. Закрепление произношения звука Э в звукоподражаниях и в слове ЭТО.

Развитие силы голоса и просодической стороны речи.

Подвижная игра

«Куры»

«Вышла курочка гулять…»

«Шел по берегу петух…»

«Уточки»

Пальчиковая гимнастика

«Гусь»

4 неделя Домашние животные и их детеныши (кошка с котятами, собака со щенятами)

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 1. Уточнение и расширение словаря по теме (см. «Примерный словарь», введение обобщающего слова.

Развитие интонационной выразительности на материале звукоподражаний.

Знакомство с потешкой «Киска»

1. Инсценирование стихотворения

С. Маршака «Усатый- полосатый»

Употребление предлогов НА, ПОД

1. Звук М. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука.

Развитие слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики.

Подвижная игра

«Кошка Лушка»

«Корова»

«Кот и мыши»

«Котенок- шалун»

«Пес Барбос»

Пальчиковая гимнастика

«Кошка ниточки мотала»

2. Рассматривание картины «Собака со щенятами». Закрепление понятия «маленькая» - «побольше» - «большая». Закрепление употребления уменьшительно- ласкательной формы слова. Предлоги НА, ПОД, ЗА, ОКОЛО

Март 1 неделя Мамин праздник. Мама на работе

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 1. Уточнение и расширение качественного словаря по теме (см. «Примерный словарь»). Фраза с прямым дополнением.

2. Расширение глагольного словаря. Формирование умения отвечать на вопросы полным предложением. (работа по сюжетным картинкам) Разучивание стихотворений к празднику.

Утренник, посвященный

8 марту. 1. Закрепление произношения звука М в звукоподражаниях, в словах и фразовой речи.

Развитие силы голоса и просодической стороны речи.

Подвижная игра

«Как у мамы нашей руки»

«Помощники»

«Большая стирка»

«Подарок маме»

Пальчиковая гимнастика

«Мамины помощники»

«Мамин день»

«Пирог для мамочки»

2 неделя Домашние животные и их детеныши (лошадь с жеребенком, корова с теленком)

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 1. Уточнение и расширение словаря по теме. Закрепление употребления уменьшительно- ласкательной формы слова. Уточнение понятий «один» - «много»

2. Закрепление звукоподражаний голосам домашних животных. Обучение вопросно- ответной форме общения (по сюжетной картине «Корова с теленком») 1. Рассказывание сказки «Теленок потерялся» 1. Звук П. Подготовка артикуляционного аппарата к произнесению звука. Развитие ротового выдоха, слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики.

Подвижная игра

«Корова»

«Кошки - мышки»

«Лошадки»

«Коровы и телята»

«Пес Барбос»

«Я по лугу хожу»

Пальчиковая гимнастика

«Кошка ниточки мотала»

3 неделя Весна. Дикие птицы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 1. Уточнение и расширение словаря по теме (видео презентация). Введение обобщающего слова. Обучение согласованию сущ-х муж. и жен. рода с глаголами прошедшего времени.

2. Конструкции с предлогами НА, С, В, ИЗ, ПОД 1. Работа с сюжетной картиной

«Птицы прилетели». Обучение отвечать полным ответом на вопрос. Закрепление в речи числительных ОДИН, ДВА, ТРИ. 1. Закрепление произношения звука П в словах и фразовой речи. Развитие речевого дыхания, слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики.

Подвижная игра

«Птички»

«Чи- чи- чи - черные грачи»

Пальчиковая гимнастика

«Скворечник»

«Птичка»

4 неделя Весна. Дикие птицы

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 1. Согласование местоимений МОЙ, МОЯ с существительными.

Различение глаголов 3-го лица ед. и мн. числа изъявительного наклонения.

2. Птицы. Величина.

Закрепление понятий «маленький» - «побольше» - «большой»; «большой»- «поменьше»- «маленький». 1. Чтение сказки

В. Сутеева «Яблоко». Формирование умения отвечать на вопросы по прочитанной сказке с опорой на картинку. 1. Звук Б. Воспитание четкой и правильной артикуляции звука.

Развитие слухового внимания, артикуляторной, мелкой и общей моторики.

Подвижная игра

«Воробей»

«Ворона»

«Птички»

«Чи- чи- чи - черные грачи»

«Вороны»

Пальчиковая гимнастика

«Скворечник»

«Птичка»

Публикации по теме:

Использование робототехники в процессе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи Необходимость изменить в ДОУ организацию образовательного процесса диктуется требованиями Федерального государственного образовательного.

Календарный план на апрель в группе раннего возраста от 1 до 3 лет Тема: «Весна» Сроки реализации: 3 апреля – 7 апреля Итоговое мероприятие: Игра-развлечение «Плавающие игрушки» Дата проведения: 7 апреля.

Календарный план на январь в группе раннего возраста от 1 до 3 лет Тема: «Зима» Сроки реализации: 16 января – 20 января Итоговое мероприятие:Дидактическая игра «Подбери по величине» Дата проведения:20 января.

Календарный план работы с детьми раннего возраста с 1 по 10 ноября Календарный план работы во второй группе раннего возраста. 01.11. 2017 Среда Утро Дидактическая игра «Подбери по форме». Цель: учить детей.

Календарный план работы с детьми второй группы раннего возраста с 1 по 15 сентября Цель: учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Учить имитировать голоса животных - персонажей сказки. Способствовать.

Календарный план работы с детьми второй группы раннего возраста с 18 сентября по 28 сентября 18. 09. Понедельник Утро Беседа с детьми на тему «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать речь детей. Игровая ситуация.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми Дата недели Режимные моменты. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность.

Перспективный план работы по рисованию с детьми раннего возраста Перспективный план работы с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности (рисование). Сентябрь неделя Программное содержание.

План работы на летний период с детьми группы раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» План летней воспитательнойработы. группы раннего возраста.

Коррекционно-логопедическая программа работы с детьми с речевыми нарушениями 5–7 года жизни РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекционно-логопедическая программа работы с детьми 5-7 года жизни, имеющими речевые нарушения, в том числе тяжелые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный тематический план коррекционной работы с детьми раннего возраста с речевыми нарушениями
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 12:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД