Папки-передвижки

Карантин или дистанционные занятия для детей старшей группы

Света Канина
Карантин или дистанционные занятия для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Карантин или дистанционные занятия для детей старшей группы

Тема недели: "Моя семья" с 20 апреля по 24 апреля.

Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.

Познавательное развитие.

1. Рассматривание семейных фотографий.

2. Беседа: "Что такое семья".

Публикация «Карантин или дистанционные занятия для детей старшей группы» размещена в разделах

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные «семьи» не были похожи на современные. Все вместе они хранили огонь и защищались от диких зверей. Потом постепенно образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать детей, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям, девочки мамам по хозяйству, мальчики отцам охотиться добывать пищу. Так распределялись обязанности. Примерно и сейчас распределяются обязанности по дому. Семья нужна человеку, больше чем другим живым существам. Новорожденный малыш – один из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищен. А семье – это сделать намного легче.

Во все времена в семьес уважением относились к пожилым людям: к бабушкам и дедушкам. Они старше всех, многое прожили многое видели, они мудрее всех. Слово пожилой – означает, что этот человек долго живет, много пожил, а значит, много знает, умеет и может научить других. Но дедушки и бабушки уже старенькие, им бывает трудно, они часто устают, поэтому мы должны им помогать, заботиться о них, не огорчать.

Художественно - эстетическое развитие.

1. Рисование: "Я имоя семья"

2. Лепка: Пластилинография "Моя дружная семья"

Речевое развитие.

1. Заучивание пословиц о семье

- «Дома и стены помогают»;

- «Дружная семья гору сдвинет»;

- «Вся семья вместе так и душа на месте»;

- «Дома вместе тесно, а врозь – скучно»;

- «В гостях хорошо, а дома лучше»;

- «Нет милее дружка, чем родная матушка»;

- «Где в семье лад, там ребят хорошо растят»

2. Чтение стихов

"Бабушкины руки" Л. Квитко

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

Мне всё приятно в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

То трут, то шьют, то метят,

То что-то мастерят.

Так вкусно жарят гренки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так.

Нет рук проворней, краше —

То тут они, то там.

Весь день снуют и пляшут

По полкам, по столам.

«Мама» А. Яковлева

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

в темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя всё время

Мамочка люблю.

Вот и солнце встало,

Вот уже рассвет,

Никого на свете

Лучше мамы нет!

Математика

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

«Количество и счет»

Дидактическая игра «Назови и сосчитай»

Цель: умение детей считать звуки, называя итоговое число.

Оборудование: набор игрушек, музыкальный молоточек.

Содержание. Занятие лучше начать со счета игрушек, вызвав к столу 2-3 детей, после этого сказать, что дети хорошо умеют считать игрушки, вещи, а сегодня они научатся считать звуки. Воспитатель предлагает детям сосчитать, помогая рукой, сколько раз он ударит по столу. Он показывает, как надо в такт ударам производить взмах кистью правой руки, стоящей на локте. Удары производят негромко и не слишком часто, чтобы дети успевали их считать. Сначала извлекают не более 1-3 звуков и только тогда, когда дети перестанут ошибаться, количество ударов увеличивается. Далее, предлагается воспроизвести указанное количество звуков. Педагог по очереди вызывает детей к столу и предлагает им ударить молоточком, палочкой о палочку 2-5 раз. В заключение всем детям предлагают поднять руку (наклониться вперед, присесть) столько раз, сколько раз ударит молоточек.

Дидактическая игра «Живые числа»

Цель: повторение в прямом и обратном счете в пределах 10.

Материал: карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10.

Ход игры: Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!» - они строятся в шеренгу и называют свое число. Водящий говорит: «Все ли встали на свои места? Сейчас они нам скажут, какое из них и на сколько больше или меньше какого?» Число 1 говорит числу 2: «Я меньше тебя на 1». Что ему ответит число 2? ( Число 2 отвечает: «Я больше тебя на 1»). А что ты скажешь числу 3? и т. д.

Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.

РАЗДЕЛ «ВЕЛИЧИНА»

Дидактическая игра «Яблоневый сад»

Цель: Формирование навыка сравнения предметов по высоте на глаз. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже). Совершенствование навыка раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10.

Содержание: Педагог в произвольном порядке располагает на коврографе плоскостные изображения деревьев разной высоты.

П. – Под моим окошком яблоневый сад.

На ветвях высоких яблоки висят.

П. – Сколько яблонь в моем саду? Сосчитайте.

П. – Расставьте яблони, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой, по порядку.

П. - А теперь посчитайте яблони по порядку.

П. – Сравните по высоте третью и четвертую яблони и т. д.

Дидактическая игра «Кто какого роста?»

Цель: установление отношений между величинами.

Ход игры: Воспитатель вызывает 5 детей разного роста и предлагает им встать по росту за ребенком самого низкого роста. Когда дети построятся, задает вопросы: «Кто из детей самого низкого роста? Каких детей он ниже? Кто самого высокого роста? Каких детей он выше? Сравнивает рост детей, стоящих рядом. Кто выше, Коля или Лена? Лена или Вера?» Затем предлагает решить задачи.

1. В старшую группу ходят Юля, Боря, и Маша. Юля выше ростом. Бори. А Боря - выше Маши. Кто из этих ребят самого высокого роста? Самого низкого? Почему вы так думаете?

2. Коля выше Юли, Наташа - ниже Юли. Кто из детей самого низкого роста? Почему вы так думаете? Расскажите.

РАЗДЕЛ «ФОРМА»

Дидактическая игра «Путешествие по комнате»

Цель: умение находить предметы разной формы.

Содержание. Детям показывают картинку, изображающую комнату с различными предметами. Воспитатель начинает рассказ: «Однажды к мальчику прилетел Карлсон: «Ах, какая красивая комната, - воскликнул он. - Сколько тут интересных вещей! Я такого никогда не видел». «Давай я тебе все покажу и расскажу, - ответил мальчик и повел Карлсона по комнате. «Вот это стол» - начал он. «А какой он формы?» - тут же спросил Карлсон. Тогда мальчик стал очень подробно рассказывать все про каждую вещь. А теперь попробуйте вы так же, как тот мальчик, рассказать Карлсону все-все про эту комнату и предметы, которые в ней находятся.

Дидактическая игра «Сломанная машина»

Цель: закрепление геометрических фигур, учить замечать нарушения в изображенном предмете.

Материал: машина, состоящая из геометрических фигур, на которой не достает какой-либо части.

Ход игры: На магнитной доске строится машина, состоящая из геометрических фигур. Затем все дети, кроме одного - ведущего, отворачивается. Ведущий убирает какую-либо деталь машины. Кто раньше других скажет, чего не стало и какой она формы, становится ведущим. Если дети легко справляются с задачей, можно одновременно убрать две детали.

РАЗДЕЛ

«Ориентировка в пространстве»

Дидактическая игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет»

Цель: умение передвигаться в заданном направлении и считать шаги.

Содержание. Педагог объясняет задание: «Будем учиться идти в нужном направлении и считать шаги. Поиграем в игру «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Я заранее спрятала игрушки. Сейчас буду вызывать вас по одному и говорить в каком направлении надо идти и сколько шагов сделать, чтобы найти игрушку. Если вы будете точно выполнять мою команду, то придете правильно». Педагог вызывает ребенка и предлагает: «Сделай 6 шагов вперед, поверни налево, сделай 4 шага и найди игрушку». Одному ребенку можно поручить назвать игрушку и описать ее форму, всем детям - назвать предмет такой же формы (задание делят по частям, вызывают 5-6 детей.

Дидактическая игра «Котята разбежались»

Цель умения оценивать расположение предмета на плоскости. Развитие внимание. Способствовать запоминанию понятий право, правый, лево, левый, верх, верхний, низ, нижний.

Игровое правило. Показать и сказать, где находится каждый котёнок.

Материал. Фланелеграф, фигурки шести котят разного цвета.

Ход игры. На фланелеграфе размещены фигурки 3 – 4 котёнка разного цвета. В начале игры все они находятся на одном месте. Дети называют место расположения котят: например в середине. Воспитатель говорит: «Котята разбежались», - и передвигает фигурки в разных направлениях. Дети поочерёдно должны показать и сказать, где находится каждый котёнок. Например, «Красный котёнок сидит в правом верхнем углу, а оранжевый внизу слева» и так далее.

РАЗДЕЛ

«Ориентировка во времени»

Дидактическая игра «Круглый год»

Цель: Формирование временных представлений (времена года) при помощи макета. Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Содержание: Педагог предлагает детям сесть на ковер и ставит на наборное полотно перед детьми 4 картинки, на которых изображены люди, работающие в разные сезоны года (весной сеют семена, летом поливают, осенью собирают урожай, зимой сгребают снег к стволам деревьев). Рядом на магнитную доску он помещает цветные части круга.

В. –Когда собирают основной урожай в саду и огороде?

Д. - Осенью.

В. – После какого времени года наступает осень?

Д. - После лета.

П. – А перед летом какое время года было?

В. – Весна.

П. - А какое же время года предшествует весне?

Д. – Зима

П. - Очень хорошо. Возьмите разноцветные части круга и составьте из них круг так, чтобы правильно показать чередование времен года. Объясните, какую часть круга вы выбрали для каждого времени года?

Д. – Белую часть возьмем для зимы, зеленую – для весны, красную часть – для лета, а желтую – для осени.

Дидактическая игра «12 месяцев»

Цель: понятие о месяцах.

Материал: карточки, на которых изображены предметы от 1 до 12.

Ход игры: Воспитатель раскладывает карточки изображением вниз и перемешивает их. Дети выбирают любую карточку и выстраиваются по порядку в соответствии с числом, указанным на карточке. Они превратились в «12 месяцев» Каждый «месяц» вспоминает, что он может рассказать о себе. Ведущий задает вопросы: «Пятый месяц, как тебя зовут?» Так зовут второй месяц?» Затем задания усложняются: «Январь, придумай загадку о своем месяце. Октябрь вспомни пословицу о своем времени года. Март, ты какой по счету в году? Сентябрь, назови сказку, где встречается твое время года. Апрель, в каких сказках встречается твое время года?» Далее игру можно усложнить. Для этого используется набор картинок с изображением времен года и ярко выраженных сезонных явлений. Играющие рассматривают картинки и выбирают те, которые соответствуют его месяцу или времени года.

Дидактическая игра «Назови скорей»

Цель: формирование знаний о днях недели и закрепление знаний их последовательности.

Содержание. Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Он бросает мяч кому-либо из детей и говорит : «Какой день недели перед четвергом? Ребенок, поймавший мяч, отвечает «Среда». Теперь он становится ведущим и задает вопрос: «Какой день недели был вчера?» (Назови дни недели после вторника. Назови день недели между средой и пятницей).

Вариант №2. «Какой сегодня день?»

Содержание. В. предлагает детям встать в круг я поиграть в игру: «Назови следующий день». Объясняет игровые действия и правила: «Ребенок называет день недели, например, воскресенье, и бросает мяч другому. Тот, поймав мяч, называет следующий день и т. д.

Физическое развитие

«Спортивная семья – здоровая семья».

Цель: Приобщение семьи к спортивному образу жизни

Задачи:

стимулировать детей и родителей к включению в процесс двигательной активности;

создать положительный эмоциональный комфорт у детей и родителей.

Оборудование: мячи, скамейки, длинный шнур, кегли, обручи.

Заниматься физкультурой очень полезно, ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Массовость спорта – залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья.

1 часть.

1. Ходьба, ходьба на носках, ходьба на пятках.

2. медленный бег.

3. ходьба для восстановления дыхания.

2 часть.

1. «Карусель».

Дети с родителями берутся правой рукой за шнур (обруч) и образуют круг. Далее выполняют задания согласно тексту:

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Затем задание выполняется в другую сторону.

2. «По ровненькой дорожке».

Ставится скамейка, на один конец скамейки ставится кегля. Прокатыванием мяча надо сбить кеглю. Далее задание усложняется, ставится две скамейки в длину, и выполняется упражнение.

3. «Полоса препятствий».

- бег змейкой

- ходьба по скамейке с пролезанием в обруч

- соскок со скамейки в обруч

- обегание вокруг конуса и возвращение назад в команду.

3 часть.

1. подвижная игра «Гуси лебеди» с применением мяча.

2. упражнение на восстановления дыхания «Одуванчик» и «Насос».

Спасибо всем! Если Вам сегодня было интересно и весело – мы рады. Пусть занятия спортом станут доброй традицией в ваших семьях.

Публикации по теме:

«Карантин — не время для скуки!» Фотоотчёт«Карантин — не время для скуки!» Фотоотчёт "Карантин-не время для скуки!"Наступила долгожданная весна,но к сожаления в этом году радость от прихода этого ожидаемого всеми нами времени.

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект занятия по аппликации «Подарок папе — инструменты» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Подарок папе — инструменты» для детей старшей группы Тема : " Подарок папе-инструменты". Цель : Создать условия для закрепление и обобщение знаний о рабочих инструментах и их назначении.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Конспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группы Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космонавт», «космический корабль». Задачи: - Закрепить знания о празднике «День космонавтики».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука»Познавательно-исследовательское занятия для детей старшей группы «Посадка лука» Цель: создавать условия для формирования представлений о выращивании лука. Задачи:- формировать представления о строении луковицы, об условиях.

Конспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группыКонспект познавательного занятия «День Земли» для детей старшей группы 21 марта День Земли,приурочили празднование ко дню весеннего равноденствия. Всемирный праздник День Земли не может пройти без внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карантин или дистанционные занятия для детей старшей группы
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 11:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Карантин или дистанционные занятия для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Света Канина (УИ 122888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД