МААМ-картинки

Карта оперативного контроля «Изучение дошкольниками основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»

Елена Ческидова
Карта оперативного контроля «Изучение дошкольниками основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»

1. Содержание образования по формированию у детей основ

безопасного поведения в быту, на улице, в природе

1.1. В младшей группе образовательная деятельность направлена на ознакомление детей с правилами безопасного поведения:

• дома (не прикасаться к электроприборам и электрическим розеткам, не открывать дверь посторонним, не отвечать по телефону на вопросы о родителях и др.)

• с окружающими ребенка бытовыми приборами (плита, холодильник, пылесос)

Публикация «Карта оперативного контроля „Изучение дошкольниками основ безопасного поведения в быту, социуме, природе“» размещена в разделах

• в группе детского сада и на прогулке (в играх быть внимательным, чтобы случайно не травмировать других детей; не подбирать мусор на участке и др.)

1.2. В средней группе решаются задачи формирования у детей навыков безопасного поведения:

• при обращении с огнем (профилактика возникновения пожара и правила поведения в пожароопасной ситуации, включая вызов и телефонный диалог с пожарной службой (номер телефона 01, 101)

• при обращении с электричеством и электроприборами (электрочайник, утюг, микроволновая печь, стиральная машина и др.)

• при использовании острых и колюще-режущих предметов (нож, вилка, ножницы, иголка, осколок стекла, зеркала)

1.3. В старшей группе содержание направлено:

• на формирование навыков безопасного поведения на улице и в общественных местах (проезжая часть, тротуар, двор)

• соблюдение правил безопасности, связанных с физическими объектами повышенной травматичности (канализационные люки, трансформаторные будки, электрические щиты, подвалы и др.)

• соблюдение правил безопасности дорожного движения, правил поведения с незнакомыми людьми, правил вызова полиции и телефонного диалога с дежурным (номер телефона 02, 102)

1.4. В подготовительной к школе группе содержание образования направлено на развитие навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях, в том числе на ознакомление детей с правилами безопасного поведения в ситуациях:

• создающих угрозу жизни и здоровью (застрял в лифте, потерялся, остался без электричества, порезался, ощутил запах газа и др.)

• связанных с оказанием элементарной помощи себе и другому человеку (использование дезинфицирующих и перевязочных средств аптечки и др.)

• на природе

• совместной деятельности со сверстниками: не участвовать в играх и действиях, предполагающих нарушение правил безопасности, рассказать взрослым о ситуации, когда на твоих глазах твой товарищ нарушил (или намеревается нарушить) правила безопасности

• требующих вызова скорой помощи, службы газа и службы спасения (в том числе освоение норм телефонного диалога с диспетчерами экстренных служб)

2. Реализация содержания в разных видах деятельности

2.1. В игровой деятельности:

• дидактические, развивающие игры (все возрастные группы)

• сюжетно-ролевые действия на тему безопасного поведения в бытовых ситуациях (младшая группа,

• сюжетно-ролевые игры (средняя, старшая, подготовительная группы)

• викторины, конкурсы (старшая и подготовительная группы)

• настольно-печатные игры (старшая и подготовительная группы)

• подвижные игры с правилами (все возрастные группы)

• игры-эстафеты (старшая и подготовительная группы)

• компьютерных игр (старшая и подготовительная группы)

2.2. В чтении художественной и познавательной литературы:

• чтении рассказов, сказок, стихов по теме

• рассматривании и обсуждении предметных и сюжетных картинок и иллюстраций к знакомым сказкам (младшая группа)

• беседах по содержанию прочитанного (средняя, старшая и подготовительная группы)

• драматизации фрагментов к знакомым сказкам (начиная со средней группы)

• придумывании сказок и создании детских книг на тему обеспечения безопасности жизни (старшая и подготовительная группы)

2.3. Посредством просмотра мультфильмов, видеосюжетов

2.4. В продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации (все возрастные группы)

2.5. В конструктивной деятельности (создание макетов улиц и обыгрывание различных дорожных ситуаций, создание макета помещения и обыгрывания потенциально-опасных ситуаций в быту) (начиная со средней группы)

2.6. В проектной деятельности (подготовка проектов, оформление их в тематические журналы, стенгазеты; создание электронной презентации под руководством и с помощью родителей

и педагогов образовательной организации) (старшая и подготовительная группы)

2.7. Посредством моделирования потенциально опасных ситуаций и способов их безопасного разрешения

2.8. В целевых и/или условных прогулках (старшая

и подготовительная группа)

2.9. Посредством проведения тренингов (например, тренировочных эвакуаций) (средняя, старшая и подготовительная группы)

3. Планирование образовательной работы

3.1. Наличие в плане образовательной работы раздела или мероприятий по формированию основ безопасного поведения (в согласовании с формами организации образовательного процесса, указанными в пункте 2)

4. Взаимодействие с семьями детей

4.1. Наличие информационных материалов для родителей

4.2. Проведение родительских собраний на тему формирования

у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

4.3. Проведение мероприятий с участием детей и их родителей

Публикации по теме:

Воспитание основ безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в природе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Проект «Воспитание основ безопасного.

Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста Демидова О. А., воспитатель МБДОУ – детского сада №35, г Орёл Сложившаяся сегодня.

Консультация для родителей «Семейное воспитание культуры безопасного поведения детей на улице, в ДОУ, в быту, дома» Консультация для родителей: «Семейное воспитание культуры безопасного поведения детей на улице, в ДОУ, в быту, дома» Одной из основных.

Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников» Консультация «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников» Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях.

Консультация «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Консультация «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом,.

Методическое сопровождение формирования навыков безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация. Статья посвящена.

Методика работы с родителями по вопросам безопасного поведения детей в быту Методика работы с родителями по вопросам безопасного поведения детей в быту Мир, в котором мы живем, полон опасностей, постоянно угрожающих.

Проект «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме» Проект Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме». Визитка проекта. Образовательное учреждение:.

Роль организационно-педагогических условий в формировании навыков безопасного поведения в быту Аннотация. Статья посвящена роли организационно-педагогических условий в формировании навыков безопасного поведения в быту у детей старшего.

Самоанализ занятия по формированию основ безопасного поведения Самоанализ занятия по формированию основ безопасного поведения. 1. При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Карта оперативного контроля «Изучение дошкольниками основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»
Опубликовано: 3 июля 2019 в 11:06
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД