Папки-передвижки

Картотека артикуляционной гимнастики для второй младшей группы

Анастасия Майстренко
Картотека артикуляционной гимнастики для второй младшей группы

Картотека артикуляционной гимнастики для 2й младшей группы

Карточка№1 «Рыбка шевелит губами»

Карточка№2 «Птенцы»

Карточка№3 «Улыбка»

Карточка№4 «Трубочка»

Карточка№5 «Улыбка-трубочка»

Карточка№6 «Лопаточка»

Карточка№7 «Вкусное варенье»

Карточка№8 «Заборчик»

Карточка№9 «Бублик»

Публикация «Картотека артикуляционной гимнастики для второй младшей группы» размещена в разделах

Карточка№10 «Шарик»

Карточка№11 «Часики»

Карточка№12 «Лошадка»

Карточка№13 «Качели»

Карточка№14 «Непослушный язычок»

Карточка№15 «Весёлая семейка»

Карточка№16 «Пятачок»

Карточка№17 «Посчитаем нижние зубки»

Карточка№18 «Сдуй ватку с ладошки»

Карточка№19 «Котёнок лакает молоко»

Карточка№20 «Поиграем на губах»

Карточка№21 «Иголочка»

Карточка№22 «Крестик»

Карточка№23 «Расчёска»

Карточка№24 «Загнать мяч в ворота»

Карточка№25 «Кто дальше загонит мяч»

Карточка№26 «Паровозик свистит»

Карточка№27 «Почистим за нижними зубками»

Карточка№28 «Киска сердиться»

Карточка№29 «Парашютик»

Карточка№30 «Барабанщик»

Карточка№31 «Гармошка»

Карточка№32 «Блинчик»

Карточка№33 «Орешки»

Карточка№34 «Пароход гудит»

Карточка№35 «Маляр»

Карточка№36 «Поймаем мышку»

Карточка№37 «Лягушка»

Карточка№38 «Хоботок»

Карточка№39 «Горка»

Карточка№40 «Чашечка»

Карточка№41 «Грибок»

Карточка№42 «Домик»

Карточка№43 «Зайчик»

Карточка№44 «Окошко»

Карточка№45 «Обезьянка»

Карточка№46 «Бульдог»

Карточка№47 «Хомячок»

Карточка№48 «Парус»

Цель артикуляционной гимнастики – развитие силы речевого аппарата, оттачивание верных движений органов, важных для четкого произношения звуков, слов, соединения их в единый поток речи.

Сентябрь

Карточка 1

Артикуляционная гимнастика

«Рыбка шевелит губами»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Смыкать и размыкать губы. Карточка 2

Артикуляционная гимнастика

«Птенцы»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Широко открывать и закрывать рот.

Карточка 3

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Растянуть губы в стороны, не показывая зубов. (удерживать до 10). Карточка 4

Артикуляционная гимнастика

«Трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед, как хоботок. (удерживать до 10).

Октябрь

Карточка 5

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка-трубочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Чередовать до 10 раз. Карточка 6

Артикуляционная гимнастика

«Лопаточка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт, удерживать широкий язык на нижней губе под счет: до 5, до 10

Карточка 7

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу Карточка 8

Артикуляционная гимнастика

«Заборчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

Ноябрь

Карточка 9

Артикуляционная гимнастика

«Бублик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать. Карточка 10

Артикуляционная гимнастика

«Шарик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Надуть щёки, сдуть щёки.

Карточка 11

Артикуляционная гимнастика

«Часики»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт. Высунуть острый язычок вперед и работать им слева направо, из одного угла рта в другой: «Тик-так, тик-так». (10-12 раз) Карточка 12

Артикуляционная гимнастика

«Лошадка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз).

Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр,вибрируя губами (5 раз).

Карточка 13

Артикуляционная гимнастика

«Качели»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыть. Тянуть кончик языка то вверх, к носу, то вниз, к подбородку. Язык качается: вверх-вниз, вверх-вниз (10 раз).

Карточка 14

Артикуляционная гимнастика

«Непослушный язычок»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, расслабление мышц языка

Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя»,

«пя-пя-пя»(10 раз).

Декабрь

Карточка 15

Артикуляционная гимнастика

«Веселая змейка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт. Кончик языка то высунуть вперед, то спрятать (8-10 раз). Карточка 16

Артикуляционная гимнастика

«Пятачок»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево(8-10 раз).

Карточка 17

Артикуляционная гимнастика

«Посчитаем нижние зубки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упереться в каждый нижний зуб по очереди. Челюсть не двигается.

Карточка 18

Артикуляционная гимнастика

«Сдуй ватку с ладошки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на ватку или бумажку. Можно сдувать ватку со стола, с ладошки другого ребенка.

Карточка 19

Артикуляционная гимнастика

«Котенок лакает молоко»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко. Карточка 20

Артикуляционная гимнастика

«Поиграем на губах»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Через губы вдуваем воздух, периодически их смыкая: б-б-б-б.

Январь

Карточка 21

Артикуляционная гимнастика

«Иголочка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот закрыт. Внутри рта работаем языком. Уколем языком то одну щечку, то другую. Карточка 22

Артикуляционная гимнастика

«Крестик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот широко открыть. Высунуть вперед язык и работать им слева-направо (из угла в угол, потом вверх-вниз (к верхней губе, к нижней) (5-6 раз).

Карточка 23

Артикуляционная гимнастика

«Расческа»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот приоткрыть. Верхними зубами водить по нижней губе (5-6 раз, потом нижними зубами по верхней губе, как бы причесывая (5-6 раз).

Карточка 24

Артикуляционная гимнастика

«Загнать мяч в ворота»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно подуть на лежащий перед ребенком ватный шарик, загоняя его между двумя кубиками, стоящими впереди на столе. Следить, чтобы не надувались щеки. Их можно придерживать пальцами.

Карточка 25

Артикуляционная гимнастика

«Кто дальше загонит мяч»

(выработка плавной, непрерывной струи,

идущей по середине языка)

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, положить широкий передний край на нижнюю губу. Подуть длительно так, чтобы воздушная струя шла по середине языка, и сдуть ватку на противоположной стороне стола. Карточка 26

Артикуляционная гимнастика

«Паровозик свистит»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Высунуть вперед край языка и через него подуть на горлышко пузырька.

Пузырек засвистит.

Февраль

Карточка 27

Артикуляционная гимнастика

«Почистим за нижними зубами»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, рот приоткрыть, упереться кончиком языка за нижними зубами и поводить им из стороны в сторону. Карточка 28

Артикуляционная гимнастика

«Киска сердится»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот, зацепить кончиком языка за нижние зубы и, не отрывая его от зубов, выдвигать спинку языка вперед, как кошка выдвигает спинку.

Карточка 29

Артикуляционная гимнастика

«Парашютик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

На кончик носа положить ватку,

широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх. Карточка 30

Артикуляционная гимнастика

«Барабанщик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ. "

Карточка 31

Артикуляционная гимнастика

«Гармошка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, сделать "грибочек" (т. е. присосать шарокий язык к нёбу, не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать).

Карточка 32

Артикуляционная гимнастика

«Блинчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, приоткрыть рот,

положить широкий язык на нижнюю губу.

Март

Карточка 33

Артикуляционная гимнастика

«Орешки»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики - "орешки".

Карточка 34

Артикуляционная гимнастика

«Пароход гудит»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, открыть рот,

с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы. "

Карточка 35

Артикуляционная гимнастика

«Маляр»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Губы в улыбке, приоткрыть рот,

кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо.

Карточка 36

Артикуляционная гимнастика

«Поймаем мышку»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, приоткрыть рот,

произнести "а-а" и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик).

Карточка 37

Артикуляционная гимнастика

«Лягушка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Растянуть губы в улыбке и показать, какой широкий рот у лягушки. Карточка 38

Артикуляционная гимнастика

«Хоботок»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

вытянуть губы вперед, трубочкой – получится хоботок, как у слоненка

Апрель

Карточка 39

Артикуляционная гимнастика

«Горка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Открыть рот, спрятать кончик языка за нижние зубы, а спинку языка поднять вверх. Показать крутую горку. Карточка 40

Артикуляционная гимнастика

«Чашечка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Открыть широко рот, высунуть язык. Кончик и боковые края языка приподнять: получится чашечка.

Карточка 41

Артикуляционная гимнастика

«Грибок»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Спинка языка – это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка.

Карточка 42

Артикуляционная гимнастика

«Домик»

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка.

Удерживать губы и язык в заданном положении. Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а» : «а-а-а», подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

Карточка 43

Артикуляционная гимнастика

«Зайчик»

Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опуская её обратно. Упражнение выполняется до 10 раз.

Карточка 44

Артикуляционная гимнастика

«Окошко»

Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд.

Май

Карточка 45

Артикуляционная гимнастика

«Обезьянка»

Цель: отрабатывать движение языка вниз с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.

Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубам. Удержать его в таком положении не менее 5 секунд.

Карточка 46

Артикуляционная гимнастика

«Бульдог»

Цель: тренировать подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.

Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд.

Карточка 47

Артикуляционная гимнастика

«Хомячок»

Цель: развивать произвольные движения языка. Укреплять мускулатуру языка и щек.

Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении на 3-5 секунд. Карточка 48

Артикуляционная гимнастика

«Парус»

Цель: удерживать язык за верхними зубами. Укреплять мышцы языка.

Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд.

Публикации по теме:

Атрибуты для проведения артикуляционной гимнастикиАтрибуты для проведения артикуляционной гимнастики ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Картотека утренней гимнастики для детей первой младшей группы Комплекс №1 «Зайчики» Ходьба и бег за воспитателем, построение в круг. 1Зайка серенький сидит и ушами шевелит Вот-так, вот-так Он ушами.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Цель: Укреплять мышечную систему языка, губ, щёк; Улучшать кровоснабжение речевых органов и.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы (осень-зима) (осень-зима) Осенний период Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем – посмотрим на осенние.

Комплексы оздоровительной гимнастики для детей второй младшей группы на весенний период В Март Комплекс 25 1. Игровое упражнение «Поймай комара». Упражнения с кубиками 2. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционной гимнастики «Клоун Клепа»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционной гимнастики «Клоун Клепа» Первый звук, который произносит ребенок, – это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи, но это уже тренировка речевого.

Психолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастикиПсихолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастики «Яблочки для Ёжика!» Цель: Оптимизация детско – родительских отношений. Задачи: 1. Обучение родителей навыкам артикуляционной и пальчиковой.

Сказка для артикуляционной гимнастики «К бабушке и дедушке внуки приехали» (Дети уже знают артикуляционные упражнения, услышав название упражнения в сказке, выполняют его). Жили - были дедушка и бабушка. К ним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека артикуляционной гимнастики для второй младшей группы
Опубликовано: 2 января 2022 в 12:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД