Папки-передвижки

Картотека бесед для детей 3–4 лет по ОБЖ «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»

Юлия Череповская
Картотека бесед для детей 3–4 лет по ОБЖ «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»

Беседа № 1. Тема: «Пожарная безопасность»

Беседа № 2. Тема: «Огонь добрый и злой»

Беседа № 3. Тема: «Профессия пожарный»

Беседа № 4. Тема: «Как вести себя в жару на участке?»

Беседа № 5. Тема: «Гололед»

Беседа № 6. Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Беседа № 7. Тема: «Зимой на горке»

Беседа № 8. Тема: «Зимние дороги»

Беседа № 9. Тема: «Морозы жестокие в этом году»

Беседа № 10. Тема: «Как был наказан любопытный язычок»

Беседа № 11. Тема: «Как песок может стать опасным»

Беседа № 12. Тема: «Кошка и собака - наши соседи»

Беседа № 13. Тема: «Дежурство по столовой»

Публикация «Картотека бесед для детей 3–4 лет по ОБЖ „Как вести себя в незнакомых ситуациях?“» размещена в разделах

Беседа № 14. Тема: «Трудовая деятельность»

Беседа № 15. Тема: «Правила поведения на участке детского

сада во время прогулки»

Беседа № 16. Тема: «Насекомые - польза и вред»

Беседа № 17. Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке

детского сада»

Беседа № 18. Тема: «Как вести себя во время проведения

подвижных игр?»

Беседа № 19. Тема «Мы любим праздники в детском саду»

Беседа № 20. Тема «Как себя вести в группе»

Беседа № 21. Тема: «Передвигаемся по детскому саду»

Беседа № 1.

Тема: «Пожарная безопасность»

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом».

Оборудование: игрушечная пожарная машина, макет инструментов для тушения пожаров, костюмы животных, макет дома, ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.

Ход:

-Ребята посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в зале? (Машина).

-Кто догадался, как она называется? (Пожарная).

-По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 01).

-Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

-Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).

-Почему быстро? (Нужно быстрее потушить огонь, спасти людей).

-Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.

-Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).

-Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. д).

-Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Разные ответы детей).

-Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют.

-Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.

Спички нельзя (Брать).

Газ нельзя зажигать (Зажигать).

Утюг нельзя (Включать).

В розетку пальцы нельзя (Вставлять).

- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

-Пожарная машина от слова «пожар». А люди, которые тушат пожар, называются пожарники.

-Какие должны быть пожарники? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д).

Игра – инсценировка «Загорелся Кошкин дом».

Ход игры: Дети идут по кругу и поют песенку:

Тили - бом! Тили - бом!

Загорелся Кошкин дом!

Бежит курочка с ведром,

А лошадка с помелом,

А собачка с фонарём,

Серый заюшка с листом.

Воспитатель громко звонит в колокольчик (дети переодетые в персонажей бегут туда, где лежат, ведёрко, лейка и т. д.) берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на домик).

Все вместе произносят:

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Игра продолжается с желающими детьми.

Беседа № 2.

Тема: «Огонь добрый и злой»

Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

Материал: Карандаши, бумага.

Ход:

Беседа о возникновении пожара

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу с вами поговорить про огонь. Скажите мне огонь наш друг, или враг?

Дети: Огонь может быть и другом и врагом!

Воспитатель: Да ребята огонь- это и наш друг и наш враг. Скажите мне, как огонь помогает человеку?

Дети: На огне можно приготовить пищу, согреться.

Воспитатель: Правильно дети, огонь очень помогает человеку, но если с ним неправильно обращаться он может и навредить. И превратиться из хорошего друга в злого врага который уничтожает всё на своём пути! Ребята, скажите мне, как неправильно обращаться с огнём?

Дети: Нельзя играть со спичками, нужно тушить после себя костёр.

Воспитатель: Правильно, а ещё детям нельзя включать электроприборы (утюг, фен и т. д.).

Правила поведения при пожаре

Воспитатель: Ребята если вы остались одни дома и вдруг случился пожар нужно выбежать из дома и позвать на помощь соседей. Ни в коем случае нельзя прятаться от огня. Обратно домой заходить нельзя потому что огонь очень быстро распространяется, а ещё при пожаре возникает очень ядовитый дым от которого человек может задохнуться.

Воспитатель: Ребята скажите что нужно делать если возник пожар?

Дети: Нужно звать на помощь, выбежать из дома.

Воспитатель: А чего нельзя делать если возник пожар?

Дети: Нельзя прятаться от огня, пытаться самому затушить огонь.

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно рассказали мне как нужно и как нельзя себя вести при возникновении пожара

Беседа № 3.

Тема: «Профессия пожарный»

Цель: Дать представление детям о работе пожарных.

Итак, в чём же заключается работа пожарных?

Ответы ребёнка (Помогают людям тушить пожар.)

Всё правильно. А ты знаешь, что пожар легче предупредить, чем потушить? Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием.

А ты видел, в какой одежде ходят пожарные?

Ответ ребёнка. (В защитных костюмах.)

Правильно, у пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Сложнее всего пожарным приходится весной и летом, когда начинают гореть трава и леса. Как ты думаешь почему?

Ответ ребёнка. (Люди разжигают везде костры.)

Как ты думаешь, а из-за чего может случиться пожар? Можно ли избежать пожара?

Ответ ребёнка. (Бросают спички.)

Конечно, чаще всего пожар случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём. Причиной лесного пожара может быть плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи.

Примерные вопросы, которые ещё можно задать ребёнку для закрепления знаний о профессии пожарного:

1. Какими качествами должен обладать пожарный? Почему? (Сильный, храбрый.)

2. Почему работа пожарного бывает опасной? (Работают с огнем, высоко по лестнице поднимаются)

3. Как пожарные тушат огонь? (Из шланга пеной или водой)

4. По какому телефону нужно звонить при пожаре(112)

5. Кто принимает звонки по телефону 112

Беседа № 4.

Тема: «Как вести себя в жару на участке?»

Задачи:

- учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др. ,

- закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку,

- закреплять правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек - одна сидит под

«грибом», а вторая загорает под палящим солнцем, и получила солнечный ожог (можно придумать и нарисовать другие картинки)

Ход:

1. Рассматривание картины.

Вопросы к детям:

- Что изображено на картинке?

- Кто из девочек поступил правильно? Почему?

- А что случилось со второй девочкой? Как это произошло?

- Что нужно делать теперь?

- А как мы ведем себя на улице в жару?

- Что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар? Солнечный ожог?

2. Составление рассказов из жизненного опыта детей.

3. Игра «Закончи предложение»

- Чтобы не обидеть папу, я одену с лентой (шляпу).

Неразлучные друзья

Веревка и прищепка.

Неразлучные в жару

Я и моя (кепка)

Сильно солнышко печет?-

Спрашиваю маму.

Одеваю я в жару

Белую (панамку)

4. Запомнить правила:

- На прогулку летом обязательно надевай легкий головной убор (шляпку,

косынку, кепку, панамку)

- В жару пей больше жидкости - воды, морсов или соков

- Нельзя находиться долго на солнце - играть лучше в тени.

- В жару носи легкую одежду, которая защитит твои плечи, спину и грудь от солнечных ожогов.

- Не бегай босиком в жару по асфальту.

- Не увлекайся в жару подвижными играми: не доводи до того, чтобы тело

было мокрым от пота.

- Если вдруг почувствуешь слабость, головокружение или тошноту -

немедленно уходи в тень и скажи воспитателю о своем самочувствии.

- Смотри за товарищами - не покраснели ли лицо и тело, если замечаешь

такое, пригласи их в тенек и скажи об этом воспитателю.

Беседа № 5.

Тема: «Гололед»

Задачи:

закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед;

учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила,

которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Материал: картинки, знаки с изображением гололедицы.

Ход:

1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла,

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

Сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-

Очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

2. Рассказ воспитателя о гололеде. Объяснение слова «гололед».

3. Вопросы к детям:

- Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

- Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

- Почему в гололед люди часто получают травмы?

- Как обезопасить себя в гололед?

- Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

4. Рассматривание картинок, знаков с изображением гололедицы - предложить

детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как

предупредить получение травмы зимой в гололед?

Запомнить правила:

- не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,

- не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не

кататься;

- если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

5. На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

Беседа № 6.

Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/»

Задачи: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если

упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от

сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь

предвидеть опасность.

Материал: сюжетная картина (тетрадь «Безопасность»№4, зад. 7);

логическая картина «Как Вася заболел?» (тетрадь «Безопасность» №3,стр. 7)

Ход:

1. Загадка:

Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю.

(Сосулька)

2. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с

детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или

обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить

правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто-либо пострадал в подобных

ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно

принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к

выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды

ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические

заграждения, щиты или заборы.

Запомнить правила:

- нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег

- нельзя подходить и трогать свисающие сосульки

- нельзя есть сосульки

- нельзя кидать друг в друга сосульками или твердым снегом

- надо заранее предвидеть опасность и избегать ее

- помимо собственной безопасности, надо заботиться о безопасности других

(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)

3. Игра «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька, Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком.

От солнца насморк у нее. Трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет, Собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое. Проводят руками по телу сверху вниз,

горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз - заледенеет, Обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет, Руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет, Руки округляют по бокам.

Тяжелой станет - упадет. Приседают.

Беседа № 7.

Тема: «Зимой на горке»

Задачи:

- учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

- развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;

- выработать желание избегать травм опасных ситуаций.

Ход:

1. Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.

2. Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке по

иллюстрации или картине.

3. Игра (словесная) «Хорошо - плохо». Дети оценивают ситуации, предложенные

воспитателем, и обосновывают свою оценку в процессе общего обсуждения.

4. Рассматривание санки-ледянки и обычных санок.

Запомнить правила:

- Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;

- Подниматься на горку только по ступенькам;

- Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;

- Не кататься стоя, а только сидя;

- Не толкать, не цепляться за товарищей;

- Соблюдать очередность;

- Не спрыгивать с горки;

- Не стой на верхней площадке;

- Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;

- Прокатился, быстрее вставай и уходи - следом за тобой скатится другой и

может сбить тебя;

- Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;

- Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;

- Не сбегай по скату;

- Не кидайся снегом в сторону горки.

Беседа № 8.

Тема: «Зимние дороги»

Задачи:

- расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

- дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро

остановить транспортное средство.

- воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.

Ход:

1. Рассматривание сюжетных картин с изображением зимних дорог, улиц.

2. Беседа о правилах поведения на дороге и улице в зимних условиях:

- в гололедицу: На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно

остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя

перебегать перед близко идущим транспортом, так как даже если водитель

затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое-то время

дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть

светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины

успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.

- в снегопад: стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор, пешеходу также трудно правильно оценить ситуацию.

3. Объяснение слов: «снегопад», «гололед», «гололедица». Объяснить, чем они

отличаются, чем опасны эти явления для водителя и пешехода?

4. Вопросы: В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей)

5. Чтение стихотворения:

Скрылись под снегом газоны с

травой.

Скользко машинам на мостовой,

Льдом затянуло русло реки,

Плюшевый мишка встал на коньки.

-Только катается не на катке…

Вышел на улицу с клюшкой в руке.

Долго ли, дети, здесь до беды?

Есть для хоккея катки и пруды.

Только ботинки с коньками надень,

Лед будет петь под коньками весь

день.

-А мостовая - опасный каток.

Нужно во двор возвращаться,

дружок.

Попросить детей объяснить, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей)

Запомнить правила:

- надо быть очень осторожным

- нельзя перебегать перед близко идущим транспортом

- нельзя перебегать перед близко идущим транспортом

- надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины

успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами»Конспект НОД «Как вести себя с незнакомцами» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми Формировать навыки поведения в отношениях.

Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком»Консультация для родителей «Как правильно вести себя с ребёнком» Хотелось бы напомнить родителям основные правила, которые нельзя нарушать при общении с ребёнком, если для них важнее не собственные.

Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте»Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте» Актуальность Пользуясь общественным транспортом, я невольно наблюдаю за тем, как ведут себя пассажиры при посадке, высадке и во время.

Памятка для родителей «Как вести себя при обнаружении подозрительного предмета» Здравствуйте дорогие коллеги и посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию памятку для родителей: «Как вести себя при обнаружении.

Памятка для родителей «Как вести себя в лесу»Памятка для родителей «Как вести себя в лесу» На этой неделе мне по вопросам профессиональной деятельности пришлось побывать в одном учреждении. В фойе было много народу. Заняв очередь,.

Рекомендации для родителей и педагогов «Как вести себя в 2020 году, чтобы всё удавалось?»Рекомендации для родителей и педагогов «Как вести себя в 2020 году, чтобы всё удавалось?» По восточному календарю Белая Металлическая Крыса будет покровительствовать в первую очередь смелым и честным людям. Не стоит пытаться никого.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей, или Как вести себя за столом» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Этикет для малышей» или «Как вести себя за столом» Подготовила: воспитатель группы.

Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине» «Купи, купи, хоть что-нибудь купи!» – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются.

Этикет для малышей «Как вести себя за столом» ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ " КАК ВЕСТИ СЕБЯ ЗА СТОЛОМ " Ребятки, этикет включает в себя так много правил, что их не в состоянии запомнить, даже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека бесед для детей 3–4 лет по ОБЖ «Как вести себя в незнакомых ситуациях?»
Опубликовано: 21 июля 2020 в 11:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД