Приложение МААМ

Картотека бесед по ОБЖ детей в старшей и подготовительной группах детского сада. Часть 5

Анна
Картотека бесед по ОБЖ детей в старшей и подготовительной группах детского сада. Часть 5
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека бесед по ОБЖ детей в старшей и подготовительной группе детского сада. Часть 5 (Заключительная).

Тема № 16 : «Осторожно, ядовито!»

Тема № 17: «Смотри во все глаза!»

Тема № 18: «Трудовая деятельность весной»

Тема № 16: «Осторожно, ядовито!»

Цель: формирование основ безопасного поведения в природе

Ход беседы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, что такое растения?

Публикация «Картотека бесед по ОБЖ детей в старшей и подготовительной группах детского сада, Часть 5» размещена в разделах

Дети: Растения - это деревья, кустарники, трава, цветы.

Воспитатель: Правильно, ребята. А какие растения бывают по отношению к людям?

Дети: Лекарственные и ядовитые.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы познакомимся с ядовитыми растениями. Итак, ядовитые растения - это те растения, которые содержат химические вещества, которые при попадании в организм человека или животного могут привести к тяжелым заболеваниям и даже иногда к смерти.

Ядовитые вещества, которые находятся в самом растении, для самого растения имеют большое значение, то есть они его защищают. Некоторые вещества ядовитого растения, пройдя определенную обработку, могут даже входить в состав лекарств.

Иногда ядовитые растения являются очень яркими и красивыми. Но вы должны знать, что яркие цвета являются сигналом опасности. Вот поэтому, чтобы не попасть в беду, сейчас мы познакомимся с некоторыми ядовитыми растениями и их внешним видом.

1. Клещевина.

Самое ядовитое растение среди семенных видов. Спустя несколько часов наступает отравление и появляется пожелтение кожи, жжение и боль в животе,тошнота и рвота, головокружения, слабость.

2. Вороний глаз.

Очень ядовиты корневища и ягоды. При отравлении появляется рвота,колики, понос, судороги и головокружения, становится трудно дышать. Так же это растение лекарственное.

3. Красавка (Белладонна).

Очень ядовитое растение, достаточно двух ягодок, и наступает смерть для ребенка.

Ядовиты все части растения - особенно ягоды. При отравлении красавкой наступает сухость и жжение во рту, расширение зрачков. Так же является лекарственным растением.

4. Дурман.

Это растение еще называют "колючим огурчиком" или "колючим яблоком", потому что его круглые плоды покрыты многочисленными колючками. Это средство защиты от поедания животными. Все части растения ядовитые. При отравлении дурманом, наступает нервное возбуждение, влекущее за собой психическое расстройство. листья дурмана являются лекарственными.

5. Ландыш.

Ландыш для человека считается высокотоксичным. Все части растения ядовиты. При отравлении растением, снижается четкость зрения, появляется головная боль. Так же это растение является лекарственным.

6. Волчье лыко.

Во всех частях растения содержится яд. При отравлении появляются: рвота, боль в животе, понос, повышенное слюноотделение. Является лекарственным растением.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и познакомились с ядовитыми растениями. А теперь важно запомнить правила безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями:

1) Не спешите срывать незнакомое растение, пока не расспросите о нем взрослого!

2) Ни в коем случае не пробуйте незнакомые ягоды на вкус!

3) Когда пришли с прогулки, обязательно вымойте руки с мылом!

Воспитатель: Но если вдруг с кем-то случилась беда, и кто-то отравился ядовитыми растениями, ему обязательно нужно помочь. Для этого необходимо оказать первую медицинскую помощь. А об этом, мы узнаем в следующий раз.

До скорой встречи!

Тема № 17: «Смотри во все глаза!»

Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь;воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

Предварительная работа: разучивание гимнастики для глаз, сюжетно-ролевые игры «Оптика», «Поликлиника», знакомство с правилами охраны зрения.

Словарная работа: радужная оболочка, зрачок.

Материалы и оборудование:

• кукла Катя;

• плёночный фотоаппарат;

• пчёлка;

• плакат «Строение глаза»;

• ленточка;

• схема Базарного;

рисунки с изображением ситуаций:

1. Ребенок трет глаза грязными руками.

2. Ребенок вытирает глаза чистым платком.

3. Ребенок читает в транспорте.

4. Ребенок читает лежа в постели.

5. Ребенок читает за столом в хорошо освещенной комнате.

6. Ребенок смотрит телевизор, сидя близко к экрану.

7. Ребенок смотрит телевизор на нормальном расстоянии от экрана.

Ход игры

В гости к детям приходит кукла Катя в медицинском халате.

К а т я. Здравствуйте, ребята! Я хочу загадать вам загадку:

Брат с братом через дорогу живут,

А один другого не видит.

(Глаза.)

К а т я. Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о глазах. Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

К а т я. С помощью глаз человек видит цвет, размер, форму предметов, их перемещение. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве. Благодаря глазам мы многое узнаем об окружающем мире. Хотите узнать тайны наших глаз?

Д е т и. Хотим!

Катя достает фотоаппарат.

К а т я. Ребята, что это такое?

Д е т и. Фотоаппарат.

К а т я. Внимание, я сейчас нажму на кнопку затвора. Что вы заметили?

Д е т и. Открылось маленькое круглое отверстие.

К а т я. Да, через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен наш глаз. Посмотрите в глаза друг другу. Что вы там видите?

Д е т и. Мы видим маленький цветной кружок и черную точку посередине.

К а т я. Этот цветной кружок называется радужная оболочка. У одних он коричневый, у других – зеленый, у третьих – голубой. А черная точка посередине – это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза, мы видим тот предмет, на который смотрим.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите, что принесла нам Катя! На этом плакате показано, как устроен наш глаз.

Дети рассматривают плакат.

К а т я. А сейчас мы проверим ваши глазки. Поиграем с бабочкой.

Игра «Бабочка». Не поворачивая голову, дети следят за бабочкой только глазами, работают со схемой Базарного на стене.

К а т я. Молодцы! Как хорошо вы поиграли с бабочкой! А как вы думаете, для чего нам нужны брови?

Ответы детей.

К а т я. Правильно, и для красоты и для удобства. Потечет пот со лба, его остановят брови.

Катя показывает брови на плакате.

К а т я. Если вдруг несколько пылинок сядут на роговицу, их тотчас слизнет непрерывно мигающее веко.

Катя показывает веко на плакате.

К а т я. Если же в опасной близости от глаза появится какой- нибудь предмет, веки захлопнутся сами раньше, чем мы об этом подумаем. Посмотрите!

Воспитатель неожиданно взмахивает ленточкой перед глазами детей.

К а т я. Что случилось с вашими глазами?

Дети рассказывают о реакции своих глаз.

К а т я. Несмотря на то, что глаза способны сами себя защищать, с ними случаются всякие беды, если о них плохо заботиться. А какие это беды, мы попробуем сейчас угадать.

Воспитатель достает рисунки с изображением детей в различных ситуациях.

К а т я. Ребята, давайте сравним эти картинки и скажем, где ребенок поступает правильно, охраняет глаза, а где нет.

Ответы детей.

П е д а г о г. Некоторые люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку. Он не получает информацию об окружающем мире через глаза. Ребята, если мы увидим слепого человека на улице, как ему помочь?

Д е т и. Можно помочь перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить в магазине хлеб, в аптеке - лекарство.

К а т я. Зрение надо беречь, поэтому необходимо тренировать глаза, подпитывать их витаминами. Какие продукты содержат витамины?

Д е т и. Морковь, черника, лук, петрушка, помидоры, красный перец, шиповник.

В о с п и т а т е л ь. А теперь гимнастика для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули.

Физкультминутка «Снежки».

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте” круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

В о с п и т а т е л ь. А теперь давайте повторим правила.

Нельзя тереть глаза грязными руками.

Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

Нужно есть продукты с витаминами.

Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

Тема № 18: «Трудовая деятельность весной»

Цель: Формировать у детей представление о труде людей весной, об особенностях труда в это время года и его общественной значимости. Воспитывать трудолюбие, чувство любви и уважительного, бережного отношения к труду.

Весна - красна! Ты к нам пришла

С тёплыми лучами, с быстрыми ручьями.

Первым март пришёл, белый снег сошёл,

За ним апрель отворит дверь.

А как май придёт - всё кругом расцветёт.

Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. И пока не просохла земля, нужно успеть вспахать и посеять зерновые культуры - это пшеница, ячмень, овёс, рожь. Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера.

«Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют».

В народе говорят: "Если весну проспал, зимой голодать будешь".

Много забот у людей весной. Надо прорастить семена, подготовить грядки,

посадить картошку.

В теплые весенние дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты, перца.

На плечи - лопаты, и в поле ребята!

Работе мы рады! И солнышку рады!

Земля так тепла - чуть дымится она.

И пашня готова принять семена.

В садах проводят посадку плодовых деревьев и кустарников, высаживают малину, смородину, крыжовник.

Дети вместе со взрослыми делают скворечники и развешивают их в парках, скверах, во дворах.

На улицах города, парках и скверах, во дворах люди собирают мусор, который появился из-под снега. Сгребают в кучи старые сухие ветки, листья и вывозят в специальные места.

Подрезают деревья и высаживают новые растения, а на клумбах высаживают красивые цветы.

Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.

Весной не поработаешь – зимой не поешь.

Кто весной не пролежит - целый год сыт будет.

Земля труд любит.

Больше землю удобряй – выше будет урожай.

Будешь упорно трудиться — будет хлеб в закромах водиться.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Творческий подход к декорированию стен в группах детского сада»Фотоотчёт «Творческий подход к декорированию стен в группах детского сада» «Творчество – это, прежде всего умение отказаться от стереотипов мышления, подходов к делу, только в этом случае можно создать что –.

Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада»Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада» "Елка новогодняя в комнате стоит И, блестя игрушками, с нами говорит. Вспоминает елочка с грустью зимний лес, Полный звонких песенок,.

Картотека бесед в старшей группе Беседа «Правила для дежурных» Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность.

Картотека игр для новогодних праздников в старшей и подготовительной группах ИГРА «ЕЛОЧКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ» Ведущий - Дед Мороз рассказывает: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие,.

Картотека игр с мячом для детей в средней группе детского садаКартотека игр с мячом для детей в средней группе детского сада Уважаемые коллеги! 10 августа – День мяча на МААМ! В связи с этим событием хочу поделиться с Вами Картотекой игр с мячом для детей в средней.

Картотека загадок о животных для детей детского сада С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. (Собака) * * * Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк, Две.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах.1 часть Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на сентябрь и.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Семинар-практикум «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Цель: Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. Повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека бесед по ОБЖ детей в старшей и подготовительной группах детского сада. Часть 5
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 18:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека бесед по ОБЖ детей в старшей и подготовительной группах детского сада. Часть 5» (включая файлы) размещена пользователем Анна (УИ 2093993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД