Получи документы

Картотека «Дидактические игры на прогулке с детьми с РАС»

Акматова Айнура Асанкуловна
Картотека «Дидактические игры на прогулке с детьми с РАС»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование предпосылок к общению со сверстниками и эмоционального контакта с взрослыми

Игра: «Вместе пляшем»

Цель: приобщать детей к позитивному общению друг с другом. Учить малыша кружиться за руки с партнером.

Оборудование: Мишка (или кукла).

Ход игры : взрослый показывает ребенку куклу. Обращает внимание на то, что куклу зовут Маша, она очень любит танцевать. На ней красивое платье. Взрослый напевает песенку:

Maшa любит танцевать, ножкою притопывать.

Она любит песни петь, ладошками прихлопывать.

Ножкою топ-топ, покружились топ-топ,

Публикация «Картотека „Дидактические игры на прогулке с детьми с РАС“» размещена в разделах

Ручками хлоп-хлоп, покружились хлоп-хлоп.

Затем взрослый держит куклу за руки (со спины, берет в свои руки ручки малыша (при этом находится лицом к нему) и, припевая еще раз песенку, кружится вместе с ребенком.

В конце танца взрослый хвалит малыша и куклу: «Молодец, Танюша, научилась кружиться! Молодец, Маша, помогала Танюше кружиться!»

Игра: «Найди свою пару»

Цель: закрепить умение определять различия между мальчиком и девочкой.

Ход игры : педагог делит детей по парам – мальчик и девочка. Пары сходятся и под музыкальное сопровождение свободно двигаются по площадке. По сигналу педагога, не обходимо найти свою пару.

Игра: «Мяч передавай, имя называй»

Цель: учить взаимодействовать со сверстниками, называть имя другого ребенка, фиксировать внимание на себе, идентифицировать себя со своим именем.

Оборудование: детский мяч.

Ход игры : дети стоят напротив друг друга. Взрослый показывает детям, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребенку, называя его по имени (на, Петя). Игра эмоционально поддерживается взрослым.

Игра: «Ко мне иди»

Цель: формировать эмоциональный контакт доверительного отношения ребенка к педагогу.

Оборудование: детская игрушка.

Игра: «Мыльные пузыри»

Цель: вызвать положительные эмоции от общения со взрослым.

Оборудование: для мыльных пузырей.

Игра: «Учимся танцевать»

Цель: учить малыша кружиться за руки с партнером.

Оборудование: Мишка (или кукла).

Ход игры : взрослый показывает ребенку куклу. Обращает внимание на то, что куклу зовут Маша, она очень любит танцевать. На ней красивое платье. Взрослый напевает песенку:

Maшa любит танцевать, ножкою притопывать.

Она любит песни петь, ладошками прихлопывать.

Ножкою топ-топ, покружились топ-топ,

Ручками хлоп-хлоп, покружились хлоп-хлоп.

Затем взрослый держит куклу за руки (со спины, берет в свои руки ручки малыша (при этом находится лицом к нему) и, припевая еще раз песенку, кружится вместе с ребенком.

В конце танца взрослый хвалит малыша и куклу: «Молодец, Танюша, научилась кружиться! Молодец, Маша, помогала Танюше кружиться!»

Игра: «Подружились, покружили, обнялись»

Цель: формировать чувство взаимного доверия между детьми, внести элемент новизны общения со сверстниками.

Игра: «Прячем мишку»

Цель: учить малыша действовать вместе со сверстником.

Оборудование: детская игрушка - мишка.

Игра: «Кто спрятался?»

Цель: учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем.

Оборудование: яркий платок.

Ход игры : взрослый сажает ребенка перед собой на стульчик, гладит его по головке, смотрит в глаза, улыбается, ласково ему говорит: «Петя — хороший, будем сейчас играть. Вот какой красивый платок, возьми, поиграй с ним». Взрослый накрывает голову ребенка платочком и произносит: «Спрячем Петю под платочком. Вот так, спрятали. Где Петя? Нет Пети!» Затем взрослый снимает платочек с головы ребенка и восклицает: «Вот Петя!», одновременно похлопывая своей ладонью по груди ребенка, еще раз акцентируя его внимание на самом себе.

Игра: «Дружба начинается с улыбки»

Цель: формировать умение держать друг друга за руки, смотреть глаза в глаза и посылать улыбку.

Игра: «Любознательный мяч»

Цель: развивать умение детей запоминать и обращаться друг к другу по имени.

Оборудование: детский мяч.

Игра: «Паровозик»

Цель: учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции, помочь ребенку почувствовать общность в коллективе, взаимозависимость, расширить границы личного пространства каждого ребенка.

Оборудование: шапочка с изображением паровоза

Ход игры : проводится с 2—3 детьми. Взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет сам взрослый, а вагончиками будут дети. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы вагончиками. Петя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь, Ваня, иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс (сделай руки так, как Петя) и т. п. После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движение паровоза «Чух-чух, у-у-у!», побуждает детей повторить их. По мере усвоения игры количество детей, принимающих в ней участие, может быть увеличено.

Игра: «Вот Я!»

Цель: продолжать учить выделять себя, употреблять личное местоимение «Я», подражать действиям взрослого.

Ход игры : дети сидят полукругом перед взрослым. «Сейчас я спрячусь. Вот так, — говорит он и присаживается за спинкой стула. — Я спрятался. А теперь вы спрячьтесь, как Я». Дети повторяют движения. Затем взрослый выглядывает из-за стула, улыбается, говорит: «Вот я», побуждая детей делать то же.

Игра: «Я - ТЫ»

Цель: закрепить умение узнавать себя, сверстника; учить понимать и использовать местоимения «я», «ты», называть свое имя и имя сверстника.

Ход игры : игра проводится с двумя детьми одно-временно. Дети стоят перед зеркалом. Взрослый, находясь в стороне побуждает детей посмотреть друг на друга «Кто это? Это Петя. А это Ваня. Где Петя? Вот Петя! Где Ваня? Вот Ваня! (побуждая детей показывать на себя жестом). Вот какие ребятки хорошие стоят!» И после непродолжительной паузы: «Кто это?» (побуждая ребенка употребить местоимение «я» и назвать свое имя — «Я, Петя»). «А это кто?» (взрослый обращается к этому же ребенку и побуждает его назвать имя рядом стоящего сверстника). «Да, это Ваня. «Скажи, я — Петя, ты — Ваня.» Важным моментом здесь является использование указательного жеста, направленного сначала на самого ребенка (местоимение «я», затем на сверстника (местоимение «ты»). Такая же процедура проводится и со вторым ребенком.

Игра: «Ласковый ребенок»

Цель: продолжать учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

Ход игры : дети сидят на стульях полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного из детей и показывает, как можно его обнять, прислониться, смотреть в глаза, улыбаться. «Ах, какой хороший Саша, иди ко мне. Я тебя обниму, вот так. Посмотрю тебе в глазки, улыбнусь вот так. Посмотрите детки, как я обнимаю Сашу, вот так. Я смотрю ему в глазки, улыбаюсь, вот так. Я ласковая». Затем взрослый приглашает еще одного ребенка к себе и предлагает ему повторить все свои действия, эмоционально акцентируя каждое действие ребенка и при необходимости оказывая ему помощь. В конце задания взрослый подчер-кивает, подытоживает все действия ребенка: «Ваня обнял Сашу, посмотрел ему в глазки, улыбнулся. Вот какой Ваня, ласковый ребенок!»

Игра: «Бабушкин клубочек»

Цель: учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем.

Оборудование: клубок ниток.

Ход игры : взрослый сажает ребенка перед собой на пол, показывает клубок, смотрит на ребенка, улыбается, ласково ему говорит: «Вот бабушкин клубочек, он катится к Анечке. Лови, Аня, клубочек!»

Если ребенок не может самостоятельно поймать клубочек, взрослый помогает ему. Затем взрослый восклицает: «Вот, Аня, поймала клубочек!» и одно-

временно похлопывает своей ладонью по груди ребенка, еще раз акцентируя его внимание на самом себе.

Эту же игру можно проводить с группой, при этом взрослый находится напротив детей и катит клубок поочередно, называя каждого ребенка по имени: «Кто поймал клубочек? Наша Аня поймала клубочек!»

Игра: «Воздушный змей»

Цель: вызвать чувство наслаждения ребенка от соучастия в совместном процессе, формировать умение объединяться.

Оборудование: детская игрушка - воздушный змей.

Игра: «Вежливые слова»

Цель: воспитывать уважительное отношение друг к другу, вызывать желание оказывать помощь сверстнику.

Игра: «Вместе пляшем»

Цель: учить детей откликаться на свое имя, подражать действиям взрослого.

Оборудование: разноцветные платочки.

Ход игры : дети сидят полукругом на стульях на небольшом расстоянии друг от друга. Перед ними стоит взрослый. У него в руке яркий платочек. Вытягивая перед собой руку с платочком и медленно помахивая им в сторону, взрослый напевает песенку (мелодия русской народной песни «Барыня») :

«Вот как тетя Лена пляшет и платочком деткам машет!

Весело, весело, очень даже весело!»

Затем взрослый поочередно вызывает к себе каждого ребенка, называя его по имени, предлагает «поплясать» с платочком (при этом первая строчка песенки поется иначе вставляется имя пляшущего ребенка).

«Вот как Аня, Аня пляшет и платочком деткам машет!

Весело, весело, очень даже весело!»

В конце пляски взрослый обязательно хвалит каждого ребенка. В заключение игры взрослый всем детям раздает платочки и приглашает их вместе «поплясать», напевая песенку:

«Вот как детки наши пляшут и платочками все машут!

Аня пляшет, Саша пляшет, Даша пляшет и т. д. (можно перечислять имена всех детей, участвующих в игре)

Весело, весело, очень даже весело!»

Игра:«Жмурки-прятки»

Цель: повысить самооценку ребенка, облегчить его взаимоотношения в коллективе.

Игра: «Смайлики»

Цель: учить детей понимать и показывать эмоциональный настрой человека (радость, грусть, злость, обида).

Оборудование: карточки-смайлики с изображением разного эмоционального состояния.

Игра: «Испечём оладушки»

Цель: развивать коммуникативные навыки, чув­ства принадлежности к группе.

Ход игры : взрослый предлагает «испечь оладушки» : демонстрирует ребенку хлопки ладонями рук, проговаривая потешку :

Ладушки, ладушки,

Испечем оладушки,

Испечем оладушки

Мы для нашей бабушки.

Затем взрослый просит раскрыть ладошки, при этом говорит: «Молодец, Аня, испекла оладушки! Вот, какие умелые ручки у нашей Анечки!»

Если ребенок не может выполнить задание самостоятельно, используются совместные действия.

Игра: «Паровозик»

Цель: учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

Ход игры : проводится с 2—3 детьми. Взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет сам взрослый, а вагончиками будут дети. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы вагончиками. Петя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь, Ваня, иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс (сделай руки так, как Петя) и т. п. После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движение паровоза «Чух-чух, у-у-у!», побуждает детей повторить их.

Игра:«Ласковый ребенок»

Цель: продолжать учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

Ход игры : дети сидят на стульях полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного из детей и показывает, как можно его обнять, прислониться, смотреть в глаза, улыбаться. «Ах, какой хороший Саша, иди ко мне. Я тебя обниму, вот так. Посмотрю тебе в глазки, улыбнусь вот так. Посмотрите детки, как я обнимаю Сашу, вот так. Я смотрю ему в глазки, улыбаюсь, вот так. Я ласковая». Затем взрослый приглашает еще одного ребенка к себе и предлагает ему повторить все свои действия, эмоционально акцентируя каждое действие ребенка и при необходимости оказывая ему помощь. В конце задания взрослый подчеркивает, подытоживает все действия ребенка: «Ваня обнял Сашу, посмотрел ему в глазки, улыбнулся. Вот какой Ваня, ласковый ребенок!» Затем взрослый поочередно вызывает оставшихся детей и игра повторяется.

Игра: «А кто у нас хороший? Похлопаем в ладоши»

Цель: продолжать учить детей подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером.

Ход игры : взрослый находится напротив ребенка, показывает поочередные хлопки ладонями, как своих рук, так и хлопки с ладонями ребенка, при этом произносится потешка:

Хлопну я в ладоши, буду я хороший,

Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

Игра эмоционально поддерживается взрослым.

А кто у нас хороший?

А кто у нас пригожий?

На коня садится,

Подъезжает.

Добрый день!

Игра: «Ладонь в ладонь»

Цель: полу­чение опыта взаимодействия в парах, преодоление бо­язни тактильного контакта.

Игра:«Домик для друзей»

Цель: учить запоминать имена сверстников, подражать эмоционально-тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером

Ход игры : взрослый демонстрирует детям, как сле-дует обхватить руками партнера, чтобы он оказался в «домике», приговаривает потешку:

Сашу крепко обхвачу

Никуда не отпущу,

Посмотри на дом большой,

Будем жить мы в нем с тобой.

Затем взрослый спрашивает каждого ребенка: «Саша, кто с тобой будет жить в доме? — Петя с то-бой будет жить в доме! Вместе будете жить в доме!» Игру можно повторять, меняя пары детей.

Игра:«Войди в круг — выйди из круга»

Цель: развитие эмпатии, отработка способов по­ведения в одиночестве, совершенствование навыков межличностной коммуникации.

Игра: «Передай игрушку»

Цель: продолжать учить детей взаимодействию с партнером, подражать действиям взрослого.

Оборудование: игрушки (погремушка-колокольчик, воздушный шарик на палочке, «салютики» на палочке, вертушка и др.).

Ход игры : дети стоят в кругу, взрослый показывает одну из игрушек, как ее нужно держать и передавать друг другу. После того как игрушка возвращается к взрослому, он показывает предметно-игровое действие с ней и предлагает каждому ребенку повторить это действие, а затем передать игрушку другому.

Игра: «Зоопарк»

Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.

Игра: «Старенькая бабушка»

Цель: развитие коммуникативных навыков, дове­рия, эмпатии, развитие моторной ловкости.

Игра:«Дотронься.»

Цель: развитие навыков общения, умения просить, снятие телесных зажимов.

Оборудование: игрушки.

Игра: «Карусели»

Цель: помочь ребенку почувствовать общность в коллективе, взаимозависимость, расширить границы личного пространства каждого ребенка.

Оборудование: гимнастический обруч с разноцветнымми ленточками по количеству детей.

Ход игры : взрослый предлагает детям взяться за ленточки и побегать под слова потешки:

Еле-еле, еле-еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз — два, раз — два,

Вот и кончилась игра.

Игру можно продолжить, меняя направление

Игра:«Погуляем, поиграем»

Цель: формировать эмоциональный контакт доверительного отношения ребенка к педагогу, учить малыша подражать действиям педагога.

Игра: «Зайчики и лиса»

Цель: воспитывать доверительное отношение друг к другу.

Оборудование: маска или шапочка лисы.

1, 2, 3, 4, 5 –

Вышли зайчики гулять.

Тут лисичка выбегает,

Зайку серого хватает!

Игра:«Горная тропинка»

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, развивать чувство ответственности за другого человека.

Оборудование: скакалка или канат.

Игра: «Звери на болоте»

Цель: развивать умение детей контролировать свои движения, умение работать по вербальной инструкции воспитателя.

Оборудование: маски или шапочки диких животных

Игра: «Вместе играем»

Цель: продолжать учить детей взаимодействию с партнером, учить вежливому обращению друг с другом.

Оборудование: парные игрушки (шарик-желобок, паровозик-вагончик, машинка-кубики).

Ход игры : взрослый раздает детям игрушки, расставляет детей парами, предлагает играть вместе. Помогает каждому из детей выполнять предметно-игровые действия в соответствии с функциональным назначением каждой игрушки. В конце игры взрослый фиксирует кто с кем играл, называя каждого ребенка по имени: «Аня играла с Дашей — катали шарик, Дима играл с Васей — возили паровозик, Петя играл с Леной — нагружали и возили кубики в машине».

Публикации по теме:

Дидактические игры для усвоения предлогов детьми с ОВЗДидактические игры для усвоения предлогов детьми с ОВЗ Предлоги – это слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях и пишутся со словами раздельно. Важно помочь ребёнку.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Дидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возрастаДидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возраста Геометрические фигуры и их названия лучше изучать с ребенком, в форме дидактических игр. Игры обладают уникальным развивающимся эффектом.

Свободная мозаика. Дидактические игры с природными материалами на прогулке с детьми раннего возрастаСвободная мозаика. Дидактические игры с природными материалами на прогулке с детьми раннего возраста Летние прогулки начинаются с правил безопасности, которые должны знать дети. У детей должен быть головной убор, защищающий от солнца. После.

Дидактические игры на прогулке с детьми средней группыДидактические игры на прогулке с детьми средней группы Фотоотчёт «Первые шаги в стране «Головоломки» с детьми средней группы». Подготовила Давидян Л. Г. Мы делаем только первые шаги в стране.

Игры со снегом на прогулке с детьми средней группыИгры со снегом на прогулке с детьми средней группы Январь. (Самуил Маршак) Открываем календарь — Начинается январь. В январе, в январе Много снегу во дворе. Снег — на крыше, на крылечке.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Куклы на прогулке» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом. Учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении.

Консультация для родителей «Игры с детьми на прогулке осенью» Консультация для родителей. «Игры с детьми на прогулке осенью» Вот и наступила осень. Это время года, несмотря на частую непогоду можно.

Консультация для воспитателей «Снежные игры с детьми на прогулке» Здоровый и активный ребенок – радость для каждых родителей, но в настоящее время все чаще приходится сталкиваться с проблемами, связанными.

Знакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулкеЗнакомство со светом и тенью. Игры с детьми средней группы на прогулке Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека «Дидактические игры на прогулке с детьми с РАС»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 17:55
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека «Дидактические игры на прогулке с детьми с РАС»» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна (УИ 252483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД