Лучший педагог года

Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности для развития связной речи

ксюша федорова
Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности для развития связной речи

Дидактическая игра «К чему это относится»

Дидактические задачи : развивать умение видеть и понимать художественный образ произведений искусств, умение определять жанр живописи, развивать внимание, наблюдательность, связную речь дошкольников.

Материал: картины разных жанров живописи, изображения различных видов скульптуры.

Игровые правила: правильно назвать жанр живописи или вид скульптуры

Публикация «Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности для развития связной речи» размещена в разделах

Ход игры: раскладываются картины различных жанров и видов скульптур. Взять любую картину, назвать жанр искусства и объяснить почему он (она) так считает. Тот игрок, кто правильно ответит, получает фишку (жетон). Победителем станет тот, кто соберет больше жетонов.

Дидактическая игра : «Подбери наряд»

Дидактические задачи : Учить различать тёплые и холодные тона, формировать умение подбирать наряд для сказочных персонажей, развивать творческое воображение, чувство вкуса, речь.

Материал: Куклы; Снежная Королева. Огневушка –Поскакушка набор нарядов в определённой гамме.

Предварительная работа: Рассмотреть таблицы холодных и тёплых тонов.

Ход игры:

- Кому подходит наряд из холодных тканей и каких?

-Кому можно сшить наряд из тёплых тонов?

-Какой наряд подходит для Снежной Королевы?

-Нарядите куколку.

-Что случится, если мы перепутаем наряд?

Варианты вопросов можно менять.

Дидактическая игра : «Соотнеси слово и настроение картины»

Дидактические задачи : вызвать у детей эмоциональное отношение к картине, расширять словарный запас.

Материал: репродукции картин.

Ход игры:воспитатель показывает репродукции картин, а дети должны угадать их настроение или педагог называет слово, обозначающее настроение, а дети подымают репродукцию картины, в которой выражено данное настроение.

Дидактическая игра : «Похоже – непохоже»

Дидактические задачи : учить детей сравнивать картины, развивать связную речь

Материал: репродукции картин.

Ход игры: Взрослый или ребёнок выбирает две картины. Ребята по очереди называют замеченные сходства и различия.

Вначале сравнивают по контрасту – настроению, цвету, композиции, выделяя лишь один признак. Когда дети научатся определять один контрастный признак, при сравнении двух картин они могут назвать различные отличительныепризнаки – по цвету, расположению, освещённости, динамике.

Дидактическая игра :«Кто, о чем говорит?»

Дидактические задачи : учить детей составлять диалоги от лица объектов картины, развивать связную речь, активизировать словарь.

Материал: репродукция картины.

Ход игры: воспитатель предлагает выбрать объекты и представить, о чём они могли говорить или думать. Затем дети составляют диалоги от лица объектов на тему «Кто, о чём говорит?»

Дидактическая игра :«Угадай картину»

Дидактические задачи : учить детей находить картину по словесному описанию, развивать связную речь

Материал: репродукции картин

Ход игры:

1 вариант. Педагог описывает картину какого-либо художника, не называя её и не рассказывая, какие цвета использовал художник. Например, «В комнате за столом сидит девочка. У неё мечтательное лицо. На столе фрукты. За окном летний день». Дети рассказывают, какими красками и оттенками изображено всё, о чём рассказал воспитатель. Затем воспитатель показывает репродукцию картины детям. Побеждает тот, ответ которого наиболее близок к истине.

2 вариант. Под музыку воспитатель подробно описывает какой-либо пейзаж. Затем он показывает детям репродукции картин разных пейзажей, среди которых находится и тот, который он описывал. Дети должны узнать пейзаж по описанию и объяснить свой выбор.

Дидактическая игра :«Смотри внимательно»

Дидактические задачи : побуждать детей к выделению и называнию объектов на картине, активизировать внимание детей, учить детей составлять диалоги, развивать связную речь

Материал: репродукция картины.

Ход игры:в течение десяти секунд воспитатель показывает детям натюрморт, а потом просит описать его по памяти. Затем дети вместе с воспитателем рассматривают опять этот же натюрморт. После этого педагог включает музыку и просит детей представить, что они берут в руки те или иные предметы, изображённые на натюрморте, разговаривают с ними.

Дидактическая игра : «Солнечные и пасмурные деньки»

Дидактические задачи : учить детей понимать зависимость изменения характеристик цвета предметов от изменения природных явлений. Например, когда светит солнце, все предметы кажутся яркими, а в пасмурный дождливый день предметы приобретают серый оттенок. Развивать связную речь детей. Закреплять знания детей о хроматических и ахроматических цветах.

Материал: две одинаковые сюжетные картинки с контурным изображением предметов : дома, деревья, забор, машины. Силуэтные цветные изображения таких же предметов и различных оттенков серого цвета.

Ход игры:воспитатель раздает детям две одинаковые сюжетные картинки, выполненные в контуре, два набора силуэтов предметов, изображенных на сюжетной картинке (цветные и серые разных оттенков). Просит детей заполнить одну картину цветными силуэтами, а другую – серыми. Затем дети рассказывают, какие цвета использовали, сравнивают картинки.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речиИгры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи. Игры предназначена для детей 5-7 лет.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности для развития связной речи
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 13:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД