Евгения Брагина
Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию с кратким описанием
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игра «Волшебный предмет».
Цель: развитие творческой активности и воображения детей.
Содержание игры: детям предлагается ряд предметов: короб, кукла, машина, флаг и др., требуется подобрать к ним слова, которые бы помогли их представить.
Например, машина – какая? Из каких частей состоит? Для чего нужна? и т. д.
2. Игра «Поле чудес».
Цель: закрепление знаний детей о городе, его достопримечательностях, развитие мышления, произвольного внимания и речи детей.
Публикация «Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию с кратким описанием» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Содержание игры: на табло зашифровано слово, детям предлагается серия вопросов, отвечая на которые они отгадывают и открывают слово, посте-пенно, буква за буквой, на табло.
3. Игра «Угадай, что нарисовано?»
Цель: развитие творческого воображения и мышления детей.
Содержание игры: детям для рассмотрения предлагается зашифрованный рисунок с заданием: разгадать, что на нем изображено. Затем предлагается еще один рисунок с уже более узнаваемыми символами. Дети должны разгадать зашифрованные символы и с помощью карточек выставить на доске, по окончании работы сочинить по выставленным в ряд карточкам рас-сказ о своем городе.
4. Игра «Писатель».
Цель: обучение детей составлению описательных рассказов по плану, развитие наблюдательности, логического мышления и восприятия детей, воспитание выдержки, умения слушать друг друга, не перебивая.
Содержание игры: составление детьми описаний города, улиц, памятников и т. д., с использованием карточек – символов, определяющих последовательность составления описательных рассказов.
5. Игра «Разгадай загадки».
Цель: развитие памяти и мышления детей, расширение представлений о транспорте, воспитание выдержки.
Содержание игры: детям предлагаются загадки с закрытыми карточками-подсказками. Ответ на загадку последующую плавно вытекает из предыдущего (последняя буква отгадки это первая буква второй отгадки). Побеждает тот, у кого больше всего назвал правильных ответов.
6. Игра «Угадай и покажи».
Цель: развитие памяти, наблюдательности, закрепление знаний детей о транспорте города Новокузнецка, воспитание выдержки детей.
Содержание игры: одному ребенку предлагается рассказать или показать движениями какой – либо транспорт, остальные дети угадывают его название.
7. Игра «Разведчики».
Цель: учить детей анализировать контурные схемы, развивать мышление детей.
Содержание игры: сбор построек детьми, соответствующих образцам на схемах.
8. Игра «Архитектор»,
Цель: закрепление знаний о своем городе, его достопримечательностях, формирование умения взаимодействия в группе сверстников.
Содержание игры: выбирается 3 группы детей: первые-архитекторы, вторые – глина, а третьи – зрители. Архитекторы лепят из глины достопримечательности города, располагая их по заданному проекту. А зрители должны угадать, что вылепили архитекторы, и дать название данной композиции.
9. Игра «Город будущего».
Цель: учить детей задумывать и строить город будущего, подбирать антонимы к словам, развивать мышление и творческое воображение детей.
Содержание игры: детям предлагается создать город будущего по плану. По вертикали на доске записано слово – Новокузнецк, детям предлагается придумать к каждой букве слово, характеризующее каким город не должен быть. После того как все слова на все буквы задуманы, детям предлагается подобрать к этим словам такие, которые бы охарактеризовали бы город с положительной стороны.
Например: «Старый город» «Город будущего»
Н – немой говорящий, многоголосый
О – обнищавший богатый
В – ветхий новый, заново отстроенный
О – отсталый преуспевающий
К – кривой …
У – унылый …
З – забытый ….
Н – необразованный …
Е – ехидный …
Ц – циничный …
К – куцый …
10. Игра «Знатоки Новокузнецка».
Цель: закрепить знания детей о памятниках Новокузнецка, активизировать мышление и воображение детей.
Содержание игры: детям предлагается по фрагменту разрезных картинок с видами Новокузнецка узнать памятник и рассказать о нем. За правильный ответ дается фишка.
11. Игра «Где находится памятник?»
Цель: продолжать учить детей ориентироваться по карте – схеме города, закрепить знания о памятниках города.
Материал: карта – схема Новокузнецка, флажки, открытки с изображением памятников.
Содержание игры: детям предлагается рассмотреть открытку назвать памятник, отметить на карте флажком его местоположение. Ответивший получает фишку.
12. Игра «Назови ласково».
Цель: учить детей использовать в речи слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами, однокоренные слова; развивать грамматический строй речи.
Содержание игры: детям предлагается сегодня побыть добрыми волшебниками и всех окружающих называть ласково, подобрать к каждому ласковому слову еще много слов – родственников.
Например: друг – дружок – подружка - подруженька, мама – мамочка -мамулечка - мамусечка и т. д.
13. Игра «Угадай по описанию».
Цель: закрепить знания детей о существовании различных видов гербов и эмблем, развить логическое мышление детей.
Содержание игры: перед детьми выставляется наборное полотно с изображением гербов, на которых есть одинаковые элементы. Предлагается прослушать описание одного из них. После чтения описания дети находят герб и выставляют его на наборном полотне.
14. Игра «Куда пойдешь – что найдешь?».
Цель: закреплять знания детей о столице нашей Родины – Москве, городе Новокузнецке, развивать логическое мышление детей.
Содержание игры: у каждого ребенка большая карточка с изображением городов – Москвы и Новокузнецка, конверт с набором их достопримечательностей. Дети рассказывают, что изображено на карточке и подбирают нужные картинки; например: Краеведческий музей, дворец Аллюминщиков, цирк, музей Достоевского находятся в Новокузнецке.
15. Игра «Разбитая картина»
Цель: развитие логического мышления детей.
Содержание игры: дети складывают разрезные, разбитые на множество частей открытки с видами Новокузнецка