Получи документы

Картотека дидактических игр по познавательно-речевому развитию дошкольников с помощью атрибутов игры «Театр ног» (9 фото)

Нина Дьякова
Картотека дидактических игр по познавательно-речевому развитию дошкольников с помощью атрибутов игры «Театр ног»

Автор: Дьякова Нина Олеговна

Образовательное учреждение: МАДОУ детский сад №162 города Тюмени

Дидактическая игра:«Театр ног»

Возрастная группа: Вторая группа раннего возраста (2-3 года, Младшая группа (3-года, средняя группа (4 – 5 лет)

Публикация «Картотека дидактических игр по познавательно-речевому развитию дошкольников с помощью атрибутов игры „Театр ног“» размещена в разделах

Цель игры: Развитие речи и познавательной сферы, формирование артистических способностей и доброжелательных взаимоотношений в игре дошкольников.

Оборудование:Фигурки-носочки для ног с героями сказок «Репка», («Курочка Ряба», ширма с плоскостными декорациями дома и огорода.

Картотека дидактических игр по познавательно-речевому развитию дошкольников с помощью атрибутов игры «Театр ног»
Фото «Театр ног»
Картотека дидактических игр по познавательно-речевому развитию дошкольников с помощью атрибутов игры - фото

Атрибуты для игры изготавливали вместе с родителями.

Варианты игры:

«РАЗЫГРАЕМ СКАЗКУ» (для детей 2 – 3 лет)

Цели и задачи игры:

1. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.

2. Расширять и углублять знания детей об окружающем мире (различать репку, отличать её от других овощей, (кошка, собака - домашние животные).

3. Учить ориентироваться в пространстве.

4. Развивать наглядное мышление.

5. Развивать понимание речи, активизировать словарь.

6. Обогащать речь детей: существительными, обозначающими названия овощей (репка, домашних животных (кошка, собака, мышка); глаголами, обозначающими трудовые действия (бил, не разбил, посадил, тянут, потянут и т. д.); прилагательными, обозначающими цвет, величину (большая репка, золотое яичко).

7. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (ко-ко-ко, гав-гав-гав, мяу-мяу-мяу, пи-пи-пи).

Материал: фигурки-носочки для ног с героями сказок «Репка», («Курочка Ряба», ширма с плоскостными декорациями дома и огорода.

Предварительная работа: знакомство детей с содержанием сказок «Репка», («Курочка Ряба»).

Ход игры

1) Ведущий распределяет героев сказки «Теремок» («Курочка Ряба») между детьми, желающими играть.

2) Дети, в соответствии с полученными ролями, одевают фигурки-носочки на ноги.

3) В соответствии с сюжетом сказки «Репка» («Курочка Ряба») проходит разыгрывание сказки.

Фото №1 Автор Дьякова Нина Олеговна Образовательное учреждение МАДОУ детский сад города Тюмени Фото №2 Речевые игры дидактические пособия Театр своми руками Фото №3 Кукольный настольный пальчиковый Театр

«КТО СПРЯТАЛСЯ?» (для детей 2 – 3 лет)

Цели и задачи игры:

1. Развивать наблюдательность, воображение, память, мышление и внимание.

2. Формировать творческие способности и артистические навыки.

3. Учить ориентироваться в пространстве.

4. Развивать понимание речи, активизировать словарь.

5. Обогащать речь детей: существительными, обозначающими названия овощей (репка, домашних животных (кошка, собака, мышка); глаголами, обозначающими трудовые действия (бил, не разбил, посадил, тянут, потянут и т. д.); прилагательными, обозначающими цвет, величину (большая репка, золотое яичко).

Материал: фигурки-носочки для ног с героями сказок «Репка», («Курочка Ряба», ширма с плоскостными декорациями дома и огорода.

Ход игры

1) В соответствии с сюжетом сказки воспитателем и детьми-актерами разыгрывается сказка «Репка» («Курочка Ряба», зрители смотрят.

2) Воспитатель предлагает зрителям закрыть глаза и жестом просит одного героя сказки спрятаться за ширму-кустик.

3) Воспитатель просит зрителей открыть глаза и спрашивает: «Кто спрятался за кустик?».

4) Дети – зрители отвечают. Игра продолжается.

Вариант игры: узнай по голосу, кто спрятался.

Фото №4 Театрализованная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра декабрь Цель игры

«СКАЖИ ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО» (для детей 3 – 4 лет)

Цели и задачи игры:

1. Приучать детей к вежливости (употреблять в речи слова «пожалуйста», «спасибо»).

2. Формировать творческие способности и артистические навыки.

3. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

4. Учить называть домашних животных, овощи.

5. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие.

6. Учить отчетливо, произносить слова и короткие фразы.

7. Знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после.

8. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, помогать друг другу.

Материал: фигурки-носочки для ног с героями сказок «Репка», («Курочка Ряба», ширма с плоскостными декорациями дома и огорода.

Ход игры

Предложить детям соблюдать при проигрывании сказки условие: герои должны звать друг друга, употребляя вежливые (волшебные) слова «спасибо», «пожалуйста».

Например: Дедушка: (ребенок) - Бабушка, помоги мне, пожалуйста.

«РАССКАЖИ НАОБОРОТ» (для детей 3 – 4 лет)

Цели и задачи игры:

1. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

2. Учить называть домашних животных, овощи.

3. Учить сравнивать предметы разных размеров, обозначать результаты сравнения словами (высокий - низкий, большой - маленький, одинаковые).

4. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, помогать друг другу.

Материал: игровое поле, фигурки героев сказки, которые дети одевают на ногу.

Ход игры

1) Ведущий начинает предложения и просит детей их продолжить:

Репка большая, а мышка.

Внучка молодая, а бабка.

Если дети успешно отвечают на эти и подобные вопросы, можно игру усложнить.

2) Дети сами по очереди составляют предложения. Побеждает тот, кто составит больше всех предложений или первым заканчивает предложение.

«КТО ЗА КЕМ» (для детей 4 – 5 лет)

Цели и задачи игры:

1. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы.

2. Продолжать знакомство с русским народным творчеством.

3. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).

4. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

5. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Материал: фигурки героев сказки, которые дети одевают на ногу, кружки-жетоны.

Ход игры

1) Ведущий просит разместить героев в определенной последовательности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а затем собачку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить Жучку за внучкой, мышку — последней, кошку — между дедом и бабкой, за кошкой — разместить собачку и т. д. За правильное выполнение задания ребенок получает жетон-наклейку.

2) Если дети успешно овладевают всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.

Фото №5 Речевые игры дидактические пособия Развитие речи и познавательной сферы формирование артистических способностей и доброжелательных взаимоотношений в игре дошкольников

«ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ» (для детей 4 – 5 лет)

Цели и задачи игры:

1. Формировать представления о порядковом счете, учить правильно, пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы сколько, который по счету, на котором месте, учить соотносить количество предметов с числом, обозначать число цифрой.

2. Учить ориентироваться в пространстве.

3. Развивать наглядное мышление.

4. Упражнять детей в умении пересказывать сказки.

Материал: игровое поле, фигурки героев сказки, которые дети одевают на ногу, карточки с цифрами от 1 до 5.

Ход игры

Воспитатель вместе с детьми вспоминает сказку «Курочка Ряба» («Репка»). Когда составляется рассказ, то по ходу показываются карточки с цифрами и выкладываются:

— Жил дед, это один, пришла к нему бабка, их стало двое, а бабушка была второй. Третьей у них была курочка Ряба, и их стало трое. Жили они, жили. Курочка снесла яичко. Дед бил яичко не разбил, баба била не разбила. Прибежала мышка — она была четвертой, и их стало четверо. (При каждом упоминании числа выкладывается соответствующая цифра.) Она хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед плачет, бабка плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, я снесу яичко не золотое, а простое». Всего их было четверо.

При счете показывается карточка с цифрой и фигурка. Затем воспитатель показывает на ребенка и говорит, что он пятый, и дает ему карточку с цифрой 5. Воспитатель просит назвать цифры и посчитать фигурки друг за другом, а потом назвать их.

Фото №6 Оборудование Фигурки носочки для ног с героями сказок Репка Курочка Ряба ширма с плоскостными декорациями дома и огорода

«ЧТО СЛУЧИЛОСЬ БЫ, ЕСЛИ.» (для детей 4 – 5 лет)

Цели и задачи игры:

1. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

2. Упражнять детей в умении пересказывать сказки.

3. Расширять и углублять знания детей об окружающем мире (репка вырастает из семян).

4. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (для того, чтобы растение выросло, его нужно поливать).

5. Расширять и углублять знания детей об окружающем мире (репка вырастает из семян).

6. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (для того, чтобы растение выросло, его нужно поливать).

Материал: игровое поле, фигурки героев сказки, которые дети одевают на ногу, кружки – жетоны.

Ход игры

Ведущий показывает картинку на сюжет сказки и спрашивает детей:

— Что было бы, если бы дед не посадил репку?

— Что было бы, если бы дед ее не поливал? Какая бы она выросла?

— Что было бы, если бы мышка не пришла на помощь?

Ведущий внимательно следит за тем, чтобы дети отвечали полными предложениями с использованием союза если бы.

Например: — Если бы кошка поссорилась с Жучкой, то репку не вытянули бы. И т. д.

За правильные ответы ребенок получает жетон-кружочек. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи в разных возрастных группах в детском саду. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи в разных возрастных группах в детском саду Дидактические игры и упражнения для.

Картотека дидактических игр по формированию временных представлений дошкольников ИГРА «ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА» (сутки)Оборудование: мяч. Ведущий бросает мяч по очереди всем играющим говоря короткую фразу, например: «Мы.

Картотека дидактических игр по музыкальному развитию дошкольников 3–4 лет. Название игры : 1. Разминка Цель: Организация детей перед занятием. Материалы и оборудование: Без предметов Ход игры : Дети сидят на стульчиках.

Картотека дидактических игр по музыкальному развитию дошкольников 3–4 лет. Название игры : 1. Разминка Цель: Организация детей перед занятием. Материалы и оборудование: Без предметов Ход игры : Дети сидят на стульчиках.

Картотека дидактических игр по ПДД для старших дошкольниковКартотека дидактических игр по ПДД для старших дошкольников Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного.

Картотека дидактических игр по развитию речи для средней группы Дидактические игры по развитию речи. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать.

Картотека дидактических игр по развитию речи Младшая группа 1. «Кто что ест?» (Собака, кошка, мышка, корова, коза) 2. «Поручения» -Умываем куклу водичкой и проговариваем «Водичка, водичка, умой.

НООД по познавательно-речевому развитию старших дошкольников «На лесной полянке»НООД по познавательно-речевому развитию старших дошкольников «На лесной полянке» Образовательные области «Речевое развитие», «Познание», «Социализация». Цель: Уточнение, активизация словаря по теме «Дикие животные наших.

Отчет: «Развитие интереса к природе у детей дошкольников с помощью дидактических игр экологической направленности» Экологическое воспитании детей дошкольного возраста-новое направление в ДО. Экологическое воспитание – это процесс ознакомления ребенка.

Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью дидактических игр 1 слайд Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 411 «Пингвин» Васильченко Наталья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по познавательно-речевому развитию дошкольников с помощью атрибутов игры «Театр ног»
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 09:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД