Картотека дидактических игр по развитию речи Младшая группа

Наталия Юркина
Картотека дидактических игр по развитию речи Младшая группа

1. «Кто что ест?» (Собака, кошка, мышка, корова, коза)

2. «Поручения»

-Умываем куклу водичкой и проговариваем «Водичка, водичка, умой кукле личико». Вытираем лицо куклы полотенцем.

-Укладываем куклу в кроватку и напеваем: «Баю-баю-баю-бай!».

-Покатаем игрушку на грузовике и проговариваем: «Вперед – назад».

3. «Кто пришел? Кто ушел?»

Даны предметные картинки. Дети вместе с воспитателем обсуждают, кто на картинках изображен. Потом воспитатель предлагает закрыть глаза, а в это время добавляется еще одна картинка или убирается одна картинка. Детям предлагается отгадать, какую картинку добавил воспитатель или какую картинку убрал.

4. «Кто как кричит?»

Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают и озвучивают животных.

5. «Чья мама? Чей малыш?»

Выставляются картинки с изображением животного и детеныша.

-Кто нарисован на картинках?

Нужно соотнести животное с детенышем.

6. «Чей, чья, чье»

Детям берут по одной картинке со стола.

-Какие предметы нарисованы на картинках?

Затем закрывают дети глаза и воспитатель забирает у 5 детей картинки.

-Скажите, что случилось?

-Чье ведерко? Чья машинка? И т. д.

7. «Чудесный мешочек»

Дети достают из мешочка предмет и говорят, для чего этот предмет нужен.

8. «Кто и где?»

Воспитатель показывает детям картину и задает вопросы.

9. «Магазин игрушек»

Сказочный герой приглашает детей в магазин за покупками. Чтобы купить, надо описать игрушку.

10. «Собери картину»

На столе лежат разрезные и целые картинки с изображением зайца, лисы, медведя, волка, кабана, лося и др. зверей. Дети собирают портреты лесных жителей.

11. «Как принимать гостя»

Педагог говорит, что пришел гость. (Сказочный герой)

-Что нужно сделать в такой ситуации? Как пригласить гостя за стол?

В игре используем кукольную посуду и предметы-заменители.

12. «Назови ласково»

Научить детей называть друг друга ласковыми именами.

13. «Кто что делает?»

Педагог показывает детям картины с разными сюжетами. Ребенку предлагается назвать, что делает на картине человек (животное).

14. «Скажи, какой?»

Детям раздаются картинка с изображением разног настроения людей, состояния предметов. Ребенок называет определения. Подобрать несколько определений к предмету.

15. «Научим зайку правильно говорить»

Зайчик принес с собой волшебную коробочку. В ней лежат разные картинки. Если зайчик неверно скажет, что нарисовано на картинках, то научим говорить его правильно. (Ишка – дети поправляют «мишка»).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи (первая младшая группа)Дидактическая игра по развитию речи (первая младшая группа) Эта игра разработана для развития речи детей 1 младшей группы., но она также и развивает мелкую моторику рук. А это взаимосвязано. решается.

Картотека дидактических игр по развитию речи для средней группы Дидактические игры по развитию речи. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать.

Картотека игр по конструированию (младшая группа) 1 Игры по конструированию (младший дошкольный возраст) «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» Цель: Развивать умение детей, строить.

Картотека коммуникативных игр (вторая младшая группа) Картотека коммуникативных игр (вторая младшая группа) «Дружная пара» Кнмл 1 Цель: развивать у детей коммуникативные навыки. Ход: Дети.

Конспек НОД по развитию речи. Первая младшая группа Тема: Оденем куклу на прогулку. Виды деятельности: познавательно- исследовательская деятельность, коммуникативная, чтение художественной.

Конспект по развитию речи «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Конспект открытого занятия вторая младшая группа Тема : «В гостях у сказки» Автор : Безлик Елена Викторовна, воспитатель МДОУ д/с № 1 г.

Конспект занятия по развитию речи «Весенняя гостья» (младшая группа) ООД:развитие речи Тема:«Весенняя гостья» Повторение ранее разученных стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Конспект занятия по развитию речи «В деревне» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цель: Познакомить детей с жизнью.

Перспективное планирование по развитию речи (первая младшая группа) Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Проект «Роль дидактических игр в развитии речи ребенка» (вторая младшая группа) Педагогический проект «Роль дидактических игр в развитии речи ребенка». (групповой, долгосрочный). 1 этап. Целеполагание. Игра – это ведущий.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Транспорт
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Картотека дидактических игр по развитию речи Младшая группа
Опубликовано: 21 октября 2016 в 22:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 сентября. Всемирный день сердца

Сердечному вопросу посвящен очередной тематический день....

29 сентября. День эколят – защитников природы

С 2014 года непременными участниками практически всех детских праздников и мероприятий экологической направленности в России стали эколята - сказочные защитники природы. Ёлочка, Шалун, Умница и Тихоня...

Занятие-развлечение «Страна правил дорожного движения»
«Страна Правил Дорожного Движения» Программные задачи: -закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; -систематизировать знания детей о дорожных...
Выставка «Дары осени»
В нашей группе состоялось открытие осенней выставки Дары осени Ласточки пропали. А вчера зарей. Все грачи летали. Да, как сеть, мелькали. Вон над той...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей»
«Развитие мелкой моторики у детей». Ученые - нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно...